|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Расположением двигателяиз которых собирают и сваривают картеры. Как видно из схемы (рис. 10.11, а), картер блока дизеля с V-образным расположением цилиндров составляется из литых стоек трех типов (передней, задней и промежуточной) с одинаковыми стыками между ними. В результате такой унификации количество одинаковых стыков, подлежащих сборке и сварке при производстве дизелей данного типа, увеличилось настолько, что стало экономически оправданным создание сложного и дорогого оборудования. Согласно разработанной ИЭС им. Е. О. Патона технологии стойки, отлитые из стали 20Л (рис. 10.11, б), последовательно присоединяют одна к другой контактной сваркой непрерывным оплавлением. Причем нижние лапы / и 5, боковые стенки 2 и 4 и верхнюю перемычку 3 сваривают одновременно (суммарная площадь сечения 50000 мм2). Стойки поступают на сборку без предварительной механической обработки, суммарный припуск на оплавление одной стойки составляет 40 мм. Двухрядный звездообразный с шахматным расположением цилиндров, ' ; = 14 Все способы можно сочетать как один с другим, так и со способами унификации. Например, возможно параллельное создание унифицированных и параметрических рядов поршневых двигателей; унифицированные ряды состоят из двигателей с одинаковыми цилиндрами, но с различным их числом и расположением; параметрические ряды — из двигателей с тем же числом и расположением цилиндров, но с другим диаметром последних. ровая паровая машина двойного расширения с паралл. расположением цилиндров. Пар вначале расширяется в цилиндре меньшего диаметра, а затем переходит в цилиндр большего диаметра. По конструкционным признакам двигатели внутреннего сгорания классифицируют по конструкции кривошипно-шатунного механизма (тронковые и крейцкопфные); по числу и расположению рабочих цилиндров (одно-, двух-, трех- и четырехцилиндровые и т. д., с вертикальным, горизонтальным, наклонным, рядным, V- и W-образным и другим расположением цилиндров); по степени быстроходности (тихоходные со средней скоростью поршня до 10 м/с и быстроходные со средней скоростью поршня выше 10 м/с); по направлению вращения коленчатого вала (правого и КОМПАУНД-МАШИНА — двухцилиндровая паровая машина двойного расширения с параллельным расположением цилиндров. а — вертикальный; б — горизонтальный; в — оппозитный; 2—горизонтальны!! двухлинейньш с параллельным расположением цилиндров. Крейцкопфные машины — это, как правило, непрямоточные машины большой производительности с цилиндрами двойного действия. Они выпускаются как с вертикальным (г.ертикальные компрессоры, рис. 3.4,а), так и с горизонтальным (горизонтальные компрессоры, рис. 3.4,6) расположением цилиндров. В крейцкопфных машинах нормальная составляющая от усилия шатуна воспринимается крейцкопфом, что уменьшает силу трения на боковой поверхности поршня и по-зноляет сократить его длину. Большая масса поступательно-движущихся частей и связанные с этим большие инерционные силы обусловливают относительно небольшую частоту вращения крейцкопфных машин — до 500 об/мин. В настоящее время эти машины вытесняются более прогрессивными с большой частотой вращения вала (500 об/мин) оппозитными компрессорами, которые тоже относятся к ьрейцкопфным машинам, но с оппо-зитным расположением цилиндров и встречным движением поршней i рис. 3.4,е). Бескрейцкопфные компрессоры, как правило, строятся как быстроходные машины (до 3000 об/мин) с вертикальным или угловым расположением цилиндров (рис. 3.5). Это легкие, компактные, хорошо уравновешенные машины. Число рис. 3, б. Различают машины с верхним и нижним расположением цилиндров (рис. 3, в). Другой путь образования реверсивных машин — установка цилиндра двойного действия в одну из траверс рамы — рис. 3, г. АВТОМОБИЛЬ (от авто... и лат. mobi-lis - подвижной, легко двигающийся) - самоходная трансп. машина обычно на колёсном (реже полугусеничном) ходу, приводимая в движение собств. двигателем (бензиновым, дизельным, газовым или электрич.). Вращение от двигателя передаётся муфте сцепления, коробке передач, карданному валу, дифференциалу и движителю А. (колёсам, гусеницам). По назначению А. делятся на пассажирские (легковые и автобусы), грузовые, специальные (пожарные, санитарные, автокраны, лесовозы, рефрижераторы и др.) и спортивные, в т.ч. гоночные (напр., «формула-1»); по компоновке осн. агрегатов - на А. с передним и задним расположением двигателя, с приводом на задние и (или) передние колёса; по проходимости - на дорожные, внедорожные (карьерные), по-выш. и высокой проходимости. Скорость легковых А. может достигать 300 км/ч, гоночных - 1226,5 км/ч; грузоподъёмность грузовых А. до рис. 12.1, а показана схема цилиндрического одноступенчатого горизонтального, а на рис. 12.1,6 — вертикального редукторов. Выбор схемы для всех типов редукторов обусловлен удобством общей компоновки привода (относительным расположением двигателя и рабочей машины). ным двигателем внутр. сгорания); дизельными (с поршневым двигателем); газобаллонными (с газовым двигателем, работающим на сжатом или сжиженном горючем газе); газогенераторными (с газовым двигателем, работающим на газе, полученном из твёрдого топлива); газотурбинными (с газовой турбиной); электрическими (с электрич. двигателем, работающим от аккумуляторных батарей или топливных элементов); паровыми (с поршневым паровым двигателем и отд. котельной установкой). По компоновке осн. агрегатов различают А. с передним и задним расположением двигателя, с приводом на заднюю и (или) переднюю ось. По проходимости А. подразделяют на дорожные, внедорожные (карьерные), повышенной и высокой проходимости. См. также Автомобильный поезд, Гоночный автомобиль, Грузовой автомобиль, Легковой автомобиль. Автомобили легковые хребтовые с задним расположением двигателя 11 — 38 ---с продольным расположением двигателя 13 — 467 ---с расположением двигателя вдоль оси Последний вариант более рационален, так как меньший размер шин задних колёс позволяет удобнее сконструировать кузов; вместе с тем разный размер шин передних и задних колёс для современных автобусов не является недостатком, так как автобусы на линии эксплоа-тации не снабжаются запасными колёсами. Уменьшение сцепного веса до 50% даже и для автобусов сказывается на снижении их проходимости по скользким дорогам. Поэтому для вагонных автобусов наилучшей следует признать схему компоновки с задним расположением двигателя, которая в настоящее время и получила преимущественное распространение. фиг. 17. Общий вид хребтового легкового автомобиля с передним расположением двигателя (Шкода). Фиг. 18. Общий вид хребтового легкового автомобиля с задним расположением двигателя (Татра-87). Фиг. 37. Схема силовой передачи и привода гребного винта на амфибии с центральным расположением двигателя (DAFJ: / — двигатель; 2 — коробка передач и главная передача; 3—гребной винт. Передачи такого типа выполняются либо с продольным расположением двигателя, перпендикулярным оси колёсной пары, либо с поперечным, т. е. параллельным оси. Рекомендуем ознакомиться: Работающими параллельно Радиоактивном источнике Радиометрической дефектоскопии Радиусами векторами Радиусном выражении Расчетами установлено Расчетные диаграммы Расчетные напряжения Расчетные показатели Расчетные выражения Расчетных фрагментов Работников металлургической Расчетных соотношений Расчетных уравнений Расчетными характеристиками |