Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Расположением двигателя



из которых собирают и сваривают картеры. Как видно из схемы (рис. 10.11, а), картер блока дизеля с V-образным расположением цилиндров составляется из литых стоек трех типов (передней, задней и промежуточной) с одинаковыми стыками между ними. В результате такой унификации количество одинаковых стыков, подлежащих сборке и сварке при производстве дизелей данного типа, увеличилось настолько, что стало экономически оправданным создание сложного и дорогого оборудования. Согласно разработанной ИЭС им. Е. О. Патона технологии стойки, отлитые из стали 20Л (рис. 10.11, б), последовательно присоединяют одна к другой контактной сваркой непрерывным оплавлением. Причем нижние лапы / и 5, боковые стенки 2 и 4 и верхнюю перемычку 3 сваривают одновременно (суммарная площадь сечения 50000 мм2). Стойки поступают на сборку без предварительной механической обработки, суммарный припуск на оплавление одной стойки составляет 40 мм.

Двухрядный звездообразный с шахматным расположением цилиндров, ' ; = 14

Все способы можно сочетать как один с другим, так и со способами унификации. Например, возможно параллельное создание унифицированных и параметрических рядов поршневых двигателей; унифицированные ряды состоят из двигателей с одинаковыми цилиндрами, но с различным их числом и расположением; параметрические ряды — из двигателей с тем же числом и расположением цилиндров, но с другим диаметром последних.

ровая паровая машина двойного расширения с паралл. расположением цилиндров. Пар вначале расширяется в цилиндре меньшего диаметра, а затем переходит в цилиндр большего диаметра.

По конструкционным признакам двигатели внутреннего сгорания классифицируют по конструкции кривошипно-шатунного механизма (тронковые и крейцкопфные); по числу и расположению рабочих цилиндров (одно-, двух-, трех- и четырехцилиндровые и т. д., с вертикальным, горизонтальным, наклонным, рядным, V- и W-образным и другим расположением цилиндров); по степени быстроходности (тихоходные со средней скоростью поршня до 10 м/с и быстроходные со средней скоростью поршня выше 10 м/с); по направлению вращения коленчатого вала (правого и

КОМПАУНД-МАШИНА — двухцилиндровая паровая машина двойного расширения с параллельным расположением цилиндров.

а — вертикальный; б — горизонтальный; в — оппозитный; 2—горизонтальны!! двухлинейньш с параллельным расположением цилиндров.

Крейцкопфные машины — это, как правило, непрямоточные машины большой производительности с цилиндрами двойного действия. Они выпускаются как с вертикальным (г.ертикальные компрессоры, рис. 3.4,а), так и с горизонтальным (горизонтальные компрессоры, рис. 3.4,6) расположением цилиндров.

В крейцкопфных машинах нормальная составляющая от усилия шатуна воспринимается крейцкопфом, что уменьшает силу трения на боковой поверхности поршня и по-зноляет сократить его длину. Большая масса поступательно-движущихся частей и связанные с этим большие инерционные силы обусловливают относительно небольшую частоту вращения крейцкопфных машин — до 500 об/мин. В настоящее время эти машины вытесняются более прогрессивными с большой частотой вращения вала (500 об/мин) оппозитными компрессорами, которые тоже относятся к ьрейцкопфным машинам, но с оппо-зитным расположением цилиндров и встречным движением поршней i рис. 3.4,е).

Бескрейцкопфные компрессоры, как правило, строятся как быстроходные машины (до 3000 об/мин) с вертикальным или угловым расположением цилиндров (рис. 3.5). Это легкие, компактные, хорошо уравновешенные машины. Число

рис. 3, б. Различают машины с верхним и нижним расположением цилиндров (рис. 3, в). Другой путь образования реверсивных машин — установка цилиндра двойного действия в одну из траверс рамы — рис. 3, г.

АВТОМОБИЛЬ (от авто... и лат. mobi-lis - подвижной, легко двигающийся) - самоходная трансп. машина обычно на колёсном (реже полугусеничном) ходу, приводимая в движение собств. двигателем (бензиновым, дизельным, газовым или электрич.). Вращение от двигателя передаётся муфте сцепления, коробке передач, карданному валу, дифференциалу и движителю А. (колёсам, гусеницам). По назначению А. делятся на пассажирские (легковые и автобусы), грузовые, специальные (пожарные, санитарные, автокраны, лесовозы, рефрижераторы и др.) и спортивные, в т.ч. гоночные (напр., «формула-1»); по компоновке осн. агрегатов - на А. с передним и задним расположением двигателя, с приводом на задние и (или) передние колёса; по проходимости - на дорожные, внедорожные (карьерные), по-выш. и высокой проходимости. Скорость легковых А. может достигать 300 км/ч, гоночных - 1226,5 км/ч; грузоподъёмность грузовых А. до

рис. 12.1, а показана схема цилиндрического одноступенчатого горизонтального, а на рис. 12.1,6 — вертикального редукторов. Выбор схемы для всех типов редукторов обусловлен удобством общей компоновки привода (относительным расположением двигателя и рабочей машины).

ным двигателем внутр. сгорания); дизельными (с поршневым двигателем); газобаллонными (с газовым двигателем, работающим на сжатом или сжиженном горючем газе); газогенераторными (с газовым двигателем, работающим на газе, полученном из твёрдого топлива); газотурбинными (с газовой турбиной); электрическими (с электрич. двигателем, работающим от аккумуляторных батарей или топливных элементов); паровыми (с поршневым паровым двигателем и отд. котельной установкой). По компоновке осн. агрегатов различают А. с передним и задним расположением двигателя, с приводом на заднюю и (или) переднюю ось. По проходимости А. подразделяют на дорожные, внедорожные (карьерные), повышенной и высокой проходимости. См. также Автомобильный поезд, Гоночный автомобиль, Грузовой автомобиль, Легковой автомобиль.

Автомобили легковые хребтовые с задним расположением двигателя 11 — 38

---с продольным расположением двигателя

13 — 467 ---с расположением двигателя вдоль оси

Последний вариант более рационален, так как меньший размер шин задних колёс позволяет удобнее сконструировать кузов; вместе с тем разный размер шин передних и задних колёс для современных автобусов не является недостатком, так как автобусы на линии эксплоа-тации не снабжаются запасными колёсами. Уменьшение сцепного веса до 50% даже и для автобусов сказывается на снижении их проходимости по скользким дорогам. Поэтому для вагонных автобусов наилучшей следует признать схему компоновки с задним расположением двигателя, которая в настоящее время и получила преимущественное распространение.

фиг. 17. Общий вид хребтового легкового автомобиля с передним расположением двигателя (Шкода).

Фиг. 18. Общий вид хребтового легкового автомобиля с задним расположением двигателя (Татра-87).

Фиг. 37. Схема силовой передачи и привода гребного винта на амфибии с центральным расположением двигателя (DAFJ: / — двигатель; 2 — коробка передач и главная передача; 3—гребной винт.

Передачи такого типа выполняются либо с продольным расположением двигателя, перпендикулярным оси колёсной пары, либо с поперечным, т. е. параллельным оси.




Рекомендуем ознакомиться:
Работающими параллельно
Радиоактивном источнике
Радиометрической дефектоскопии
Радиусами векторами
Радиусном выражении
Расчетами установлено
Расчетные диаграммы
Расчетные напряжения
Расчетные показатели
Расчетные выражения
Расчетных фрагментов
Работников металлургической
Расчетных соотношений
Расчетных уравнений
Расчетными характеристиками
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки