|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Расположением вентилятораРекомендуется использовать ступенчатые отверстия (рис. 6.47, м) вместо двух глухих соосных отверстий (рис. 6.47, л), что исключает необходимость обработки их за две установки и устраняет погрешности, связанные с взаимным расположением отверстий. У станка с шаговыми двигателями (рис. 6.119) для перемещения стола по двум координатам перфорированная лента (с отверстиями) / перемещается специальным механизмом. Лента выполнена из плотной бумаги или пластмассы. Расположение отверстий на дорожках ленты соответствует импульсам, передаваемым органам станка (столу, шпинделю и т. д.). Информацию программоносителя воспринимает считывающее устройство 2. Нижний и верхний (шарик) контакты могут замкнуться и дать импульс только тогда, когда между ними окажется отверстие ленты. Информация считывается с каждой ее дорожки. Распределители импульсов 3 передают их в усилители 4. Импульсы тока необходимой величины поступают в шаговые электродвигатели 5. При этом каждому импульсу соответствует определенный угол поворота вала электродвигателя. Если подавать на электродвигатель энергию в дискретной форме (в соответствии с расположением отверстий на ленте), то в итоге его вал повернется на заданную величину. Связанные с электродвигателями ходовые винты 6 и 7 обеспечивают подачу стола 8 вдоль координатных осей хну. Величины перемещений зависят от числа переданных импульсов, а скорость — от частоты импульсов. К группе корпусных деталей относятся картеры коробок передач, редукторов, главных передач. Корпусные детали при всем многообразии конструкций можно разделить на две основные разновидности: призматические и фланцевые. Корпуса призматического типа, например корпус коробки передач, блок цилиндров двигателя, характеризуются большими наружными поверхностями и расположением отверстий на нескольких осях. У корпусов фланцевого типа базовыми поверхностями служат торцовые поверхности основных отверстий и поверхности центрирующих выступов или выточек. Последовательность включений объектов 1, 2,..., 10 определяется расположением отверстий на перфорированной ленте, аналогичной той, которую мы рассматривали в предыдущем примере. Последовательность включений адресов 1 — 10 определяется расположением отверстий на перфоленте. В каждой цепи должно быть включено по два контакта, вместо четырех в предыдущей схеме. Усиления эффекта задержки трещины можно достичь, если заполнить отверстия крепежными элементами, установив их с осевым или радиальным натягом. Причем отверстия следует выполнять не только в вершине трещины, но и вокруг нее (А. с. 1191247 СССР. Опубл. 15.11.85. Бюл. № 42), что снижает уровень растягивающих напряжений, вызывающих в эксплуатации раскрытие трещины. Можно ограничиться расположением отверстий только в вершине усталостной трещины, но в этом случае необходимо предварительно, до расположения в отверстиях элементов, осуществить упрочнение его поверхности за счет монотонного растяжения конструкции (А. с. 1054006 СССР. Опубл. 15.11.85. Бюл. № 42). Величина предельной нагрузки должна быть не менее эксплуатационной После «замораживания» на моделях аккуратно размечали осевые линии всех срезов. На фиг. 10.23 приведена схема расположения срезов для модели с Т-образным расположением отверстий. Аналогично были расположены срезы и в двух других моделях. Срезы толщиной 6 мм сначала вырезали ленточной пилой, а затем тщательно фрезеровали до толщины около 5 мм. Картины полос в срезах толщиной 5 мм из модели с Т-образным расположением отверстий приведены на фиг. 10.24. Аналогичные картины полос были получены и для других срезов. Фиг. 10.23. Схема срезов (указаны номера) в модели с Т-образным расположением отверстий. Фиг. 10.24. Картины полос интерференции при темном поле для пяти срезов (указаны номера) из модели с Т-образным расположением отверстий. Это требование отражается на форме изделия, например., надлежащим оформлением и расположением отверстий для болтов, изготовлением монтажных отверстий в стенках станин, стоек и коробок, чтобы максимально облегчить монтаж встраиваемых механизмов, и т. п. Для облегчения монтажа делают также различные приливы, облегчающие подвеску к монтажным кранам или подъем изделий и их деталей вручную (рис. 227). Сложные изделия разделяют на несколько монтажных групп, собираемых в определенной последовательности, что, конечно, влияет на общий вид изделия так же, как требование обеспечить легкость разборки изделия при его осмотрах и ремонтах. Схемы и параметры двухконтурных турбореактивных двигателей (ТРДД) отличаются большим разнообразием, чем схемы ТРД и ТВД. ТРДД для дозвуковых пассажирских и транспортных самолетов выполняются без форсажных камер. Для сверхзвуковых пассажирских самолетов применяются ТРДД с форсажной камерой (ТРДДФ). Наибольшее распространение получили ТРДД с передним расположением вентилятора 8 (см. рис. 6.4, б, в), применяются ТРДД с задним расположением вентилятора (рис. 6.4, г), а также с выносным вентилятором. а - ТВД; б - ТРДД с раздельными контурами и передним расположением вентилятора; в — ТРДД со смешением потоков, общим соплом и передним расположением вентилятора; г — ТРДД с раздельными контурами и задним расположением вентилятора; I — воздушный винт; 2 — редуктор; 3 — воздухозаборник; 4 — компрессор; 5 — камера сгорания; 6 — турбина; 7 — реактивное сопло; 8 — вентилятор; 9 — внешний контур; 10 — турбовентиляторная приставка; // — вентиляторные лопатки; 12 — турбинные лопатки В ТРДД с передним расположением вентилятора (см. рис. 6.4,6) воздух из атмосферы поступает в воздухозаборник 3, который в зависимости от назначения двигателя может быть дозвуковым или сверхзвуковым. Затем воздух проходит первую (переднюю) часть компрессора (вентилятор). За вентилятором 8 воздушный поток разветвляется на два потока. Воздух внутреннего контура сжимается в компрессоре 4, его давление и температура существенно возрастают, затем, как и в ТРД, поступает в камеру сгорания 5, куда через форсунки подается топливо. Газ с высокой температурой и давлением ДТРД с передним расположением вентилятора или компрессора или задним расположением вентилятора применяются в силовых установках самолетов. Ввиду хорошей экономичности ДТРД могут успешно конкурировать как с ТВД, ДТРД (П)— ДТРД с передним расположением вентилятора ДТРД (3)-ДТРД с задним расположением вентилятора а — одновальный с раздельным выхлопом; б — двухвальный с раздельным выхлопом; в — двухвальный с задним расположением вентилятора; г — двухвальный с камерой смешения и форсажной камерой В заключение отметим, что двухвальные ДТРД с передним расположением вентилятора Дроссельная характеристика ДТРД с задним расположением вентилятора Будем сравнивать дроссельные характеристики ДТРД с задним расположением вентилятора и исходного для этого двигателя ТРД. Наличие свободного турбокомпрессора не оказывает влияния на параметры газа за турбиной высокого давления при дросселировании двигателя (с точностью до к. п. д. турбины) . Рис. 4.24. Дроссельные характеристики ДТРД с задним расположением вентилятора Рекомендуем ознакомиться: Радиоактивном источнике Радиометрической дефектоскопии Радиусами векторами Радиусном выражении Расчетами установлено Расчетные диаграммы Расчетные напряжения Расчетные показатели Расчетные выражения Расчетных фрагментов Работников металлургической Расчетных соотношений Расчетных уравнений Расчетными характеристиками Работников предприятия |