Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Расположение поверхностей



Шариковые радиально-упорные подшипники почти всегда применяют в парной зеркальной установке с обязательной осевой затяжкой. Способ затяжки и расположение подшипников влияют на работу узла. Затяжка внутренних обойм (рис. 458, а), когда оси качения шариков скрещиваются между подшипниками (схема X), обеспечивает большую жесткость узла, чем затяжка наружных обойм (вид б), когда оси качения располагаются вне подшипников (схема О).

Разработав конструкцию вала, устанавливают места посадки сопряженных с ним деталей (зубчатых колес и др.), расположение подшипников, вычисляют действующие на вал изгибающие нагрузки, строят эпюры крутящих и изгибающих моментов. Если изгибающие нагрузки действуют в разных плоскостях, их раскладывают на составляющие по двум взаимно перпендикулярным направлениям и строят эпюры изгибающих моментов отдельно в каждой плоскости. При этом результирующий изгибающий момент равен геометрической сумме изгибающих моментов Мх и Му, действующих во взаимно перпендикулярных плоскостях, т. е.

Разрабатывают конструкцию вала, устанавливают места посадки сопряженных с ним деталей (зубчатых колес, червячных колес, звездочек и др.), расположение подшипников, вычисляют действующие на вал изгибающие нагрузки, строят эпюры изгибающих \и крутящих моментов.

На рис. 13.22 представлен вал-шестерня конической передачи, смонтированный на радиально-упорных конических роликоподшипниках двумя способами: широкими торцами наружных колец внутрь (а) и наоборот (б). При первом способе опорная база вала больше, реакции опор и нагрузка на подшипники меньше, поэтому такое расположение подшипников предпочтительно.

опорная база и угловая жесткость опор, увеличиваются реакции опор. Поэтому в настоящее время в современных изделиях расположение подшипников в силовых передачах по рис. 40.14, б не применяют.

Необходимо проверять не только диаметры, но и конусность и некруглость посадочных поверхностей, а также расположение и правильность опорных торцов (заплечики вала и буртики корпуса), обеспечивающих надлежащее осевое расположение подшипников и предохраняющих их от смещения под действием осевых нагрузок. Для обеспечения плотного прилегания торцов колец подшипников опорные торцы в корпусах должны быть перпендикулярны и не должны иметь биения относительно оси вала и отверстия корпуса; радиусы закруглений заплечика вала и буртика корпуса должны быть всегда меньше координат фасок колец подшипника.

Шариковые радиалыго-упорные подшипники почти всегда применяют в парной зеркальной установке с обязательной осевой затяжкой. Способ затяжки и расположение подшипников влияют на работу узла. Затяжка внутренних обойм (рис. 458, а), когда оси качения шариков скрещиваются между подшипниками (схема X), обеспечивает большую жесткость узла, чем затяжка наружных обойм (вид б), когда оси качения располагаются вне подшипников (схема О).

Расчётное радиальное биение шпинделя из-за неточности его опор может быть определено геометрически, если известны расположение подшипников и величины их радиальных биений. Увеличение числа подшипников в опоре позволяет несколько снизить требования к точности подшипников вследствие повышения жёсткости узла, что обычно и практикуется в станкостроении.

Чистовое или тонкое растачивание вкладышей в сборе, что обеспечивает соосное расположение подшипников.

При проектировании узлов с подшипниками регулируемого типа (шариковые радиально-упорные, роликовые конические) расположение подшипников и регулировочные осевые зазоры для парных комплектов должны быть такими, чтобы тепловое удлинение вала не уничтожало зазоров. Если длина вала значительна и рабочая температура его высока,

то возникает опасность полного уничтожения установленного в подшипнике зазора и даже заклинивания тел качения. Правильное расположение подшипников с регулировкой по внутренним кольцам при валах значительной длины, исключающее опасность защемления тел

Фиг, 33. Расположение подшипников ротора по первой схеме.

Форма и взаимное расположение поверхностей

Форма и взаимное расположение поверхностей

Во всех описанных конструкциях равномерное распределение нагрузки между сегментами может быть достигнуто лишь путем точного изготовления сегментов и их опор, обеспечивающего расположение поверхностей скольжения в одной плоскости.

вала на двух опорах позволяют уменьшить влияние отклонений в расположении базовых поверхностей опор (рис. 2.21). Смещение базовых опор поверхностей (рис. 2.21, а), их наклон (рис. 2.21, б), неперпендикулярность торцовых поверхностей ротора (рис. 2.21, в) при сферической форме базовой поверхности наружного кольца шарикоподшипника обеспечивают прямолинейность оси вала и статическую определимость пары. Если установка вала на подшипниках со сферическими поверхностями неприемлема, то соблюдают требуемый уровень точности путем назначения соответствующих допусков на форму и расположение поверхностей деталей. Например, на рис. 2.22 приведен чертеж двух-опорного вала, на котором для шеек А я В указаны не только предельные отклонения ротора, но и допуски цилиндричности (поз. /, 5),

вала на двух опорах позволяют уменьшить влияние отклонений в расположении базовых поверхностей опор (рис. 2.21). Смещение базовых опор поверхностей (рис. 2.21, а), их наклон (рис. 2.21, б), неперпендикулярность торцовых поверхностей ротора (рис. 2.21, в) при сферической форме базовой поверхности наружного кольца шарикоподшипника обеспечивают прямолинейность оси вала и статическую определимость пары. Если установка вала на подшипниках со сферическими поверхностями неприемлема, то соблюдают требуемый уровень точности путем назначения соответствующих допусков на форму и расположение поверхностей деталей. Например, на рис. 2.22 приведен чертеж двух-опорного вала, на котором для шеек А и В указаны не только предельные отклонения ротора, но и допуски цилиндричности (поз. /, 5),

По аналогии с цилиндрическими и коническими передачами можно было бы ожидать, что в гиперболоидной передаче зубья будут располагаться вблизи указанных гиперболоидов вращения, а поверхности вершин и впадин будут таже гиперболоидными. Однако сравнительное исследование характеристик гиперболоидной передачи (КПД, габариты и т. п.) показало, что в ряде случаев лучше располагать зубья в областях, удаленных от винтовых аксои-дов. В связи с этим в передачах со скрещивающимися осями вращения начальными поверхностями называют поверхности, определяющие области точек контакта зубьев, а также форму и расположение поверхностей вершин и впадин.

ДОПУСКИ — допускаемые отклонения числовой хар-ки к.-л. параметра от его номинального (расчётного) значения в соответствии с заданным классом точности. Д. задают на геом. параметры деталей машин и механизмов (линейные и угловые размеры, форму и расположение поверхностей и др.), на механич., физ.-хим. и др. параметры (напр., электрич. сопротивление, твёрдость, содержание хим. элементов в материалах и т. д.). В м а-шиностроении Д. обеспечивают взаимозаменяемость деталей и позволяют осуществлять соединения с неподвижной посадкой (напр., прессовые, горячая и др. посадки с натягом), с переходной посадкой (глухая, тугая, плотная и др.), с подвижной посадкой (скользящая, движения, ходовая и др. посадки с зазором). Д. устанавливают на номинальные размеры, являющиеся одинаковыми для охватываемой и охватывающей деталей (для вала и отверстия). Установлены т. н. система отверстия и система вала.В системе отверстия Д. отверстия всегда имеет знак плюс, а допуск вала — знак плюс или минус. Размер Д. устанавливают по условиям обеспечения подвижной, переходной или неподвижной посадки. В системе вала Д. вала всегда имеет знак минус, а Д. отверстия устанавливают по условиям применяемой посадки. В строительстве принята единая система строит. Д. (вошедшая в Строительные нормы и правила), в соответствии с к-рой классификация точности изготовит., разбивочных и установочных работ построена на принципе группировки погрешностей линейных размеров, конфигурации и состояния поверхностей элементов в особые классы.

цепи), определяющих взаимное расположение поверхностей или осей одной или нескольких деталей. Размерные цепи могут бщь линейными, если входящие в них размеры параллельны между собой; плоскостными, если в цепях имеются непараллельные размеры, лежащие в одной или параллельных плоскостях; пространственными, если некоторые размеры лежат в непараллельных плоскостях. ;

По аналогии с цилиндрическими и коническими передачами можно было бы ожидать, что в гиперболоидной передаче зубья будут располагаться вблизи указанных гиперболоидов вращения, а поверхности вершин и впадин будут также гиперболоидными. Однако сравнительное исследование характеристик гиперболоидной передачи (к. п. д., габариты и т. п.) показало, что в ряде случаев лучше располагать зубья в областях, удаленных от винтовых аксоидов. В связи с этим потребовалось дать более широкое определение начальных поверхностей, определяющих области точек контакта зубьев, а также форму и расположение поверхностей вершин и впадин.

Рис. 23.7. Расположение поверхностей трения при

Наряду со снижением допусков на размеры, ужесточаются допуски на отклонения формы и взаимного расположения поверхностей. В государственных стандартах определена зависимость допусков на форму и расположение поверхностей от допуска на размер.




Рекомендуем ознакомиться:
Ракетными двигателями
Расчетный температурный
Расчетные коэффициенты
Расчетные параметры
Расчетные сопротивления
Расчетных диаметрах
Расчетных коэффициентов
Расчетных рекомендаций
Расчетных выражений
Расчетных значениях
Работающего двигателя
Расчетными зависимостями
Расчетным сопротивлением
Расчетная динамическая
Работников производства
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки