Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Расположении элементов



В котле КСТК-25/39 подвод и отвод газов верхний, поверхности нагрева расположены в U-образном газоходе. В опускном газоходе расположены пароперегреватель и испарительная поверхность, а в подъемном газоходе— водяной экономайзер. Пароперегреватель конвективный змеевиковый, выполнен из труб диаметром 32 X ХЗ мм и состоит из двух частей: первая по ходу пара — прямоточная, вторая — противоточная. Испарительная поверхность и водяной экономайзер имеют горизонтальное расположение змеевиков, выполненных из труб диаметром 28X3 мм.

Рис. 1-17. Схемы оборудования котлов ДКВр для работы в водогрейном режиме: а — расположение бойлера над котлом; б — расположение змеевиков внутри барабана.

Для увеличения срока службы поверхности нагрева водяного экономайзера змеевики устанавливают параллельно, а камеры — перпендикулярно фронту котла. Поперечное расположение змеевиков осуществляется при сжигании жидких или газообразных топлив.

Практика работы отечественных котельных агрегатов высокого давления показывает, что вертикальное расположение змеевиков перегревателей в целом обеспечивает достаточную надежность эксплуатации и удобства ремонта.

В котельных агрегатах среднего давления Таганрогского завода производительностью 130—200 т/ч конвективный пароперегреватель расположен за конвективным пучком (котлы ТП-150-1, ТП-130, ТП-200), а в котлах ТП-150-2 —за фестоном. Температура газов в зоне пароперегревателей колеблется от ,1100 до 760° С ори работе на АШ и от 975 до 700° С нд^Цгрых углях. Пароперегреватели этих котлов — CMC иадакт^ги'па: первая по ходу газа ступень — прямоточ ая '^«цФярт*^ противоточ-ная, расположение змеевиков

Неравномерное расположение змеевиков по ширине газохода считается допустимым только тогда, когда конечная температура перегретого пара не превышает 376° С. Но и в этих случаях нужно следить за своевременной заменой перегоревших крепежных деталей. В местах, где змеевики чрезмерно сближаются, происходит быстрый занос их летучей золой. Температура пара в этих змеевиках понижается, что вызывает соответствующее повышение температуры пара в других змеевиках.

При сжигании зольных топлив змеевики располагались преимущественно параллельно фронту котла, что по условиям аэродинамики газового потока ограничивает золовой износ небольшим числом змеевиков, однако такое расположение с увеличением мощности котлов создает ряд неудобств: многониточные змеевики усложняют приварку их к камерам; усложняется опирание длинных змеевиков и их транспортировка и т. п. Для упрощения в таких случаях общей конструкции экономайзера используются различные решения. Но в мощных котлах приходится применять и поперечное расположение змеевиков. При газовом и жидком топливе возможно любое расположение змеевиков.

Змеевики пароперегревателей чаще всего располагают вертикально между первым и вторым газоходами котла, но встречается и горизонтальное расположение змеевиков (преимущественно в горизонтально-водотрубных котлах).

Резкая разница температур пара между змеевиками Неравномерное расположение змеевиков (по ширине) топки или газоходов Следует выровнять работу топки по ширине

Конвективные пароперегреватели, переходные (выносные) зоны и экономайзеры выполняют в виде трубных многопетлевых змеевиковых поверхностей нагрева. В соединительном газоходе расположение змеевиков вертикальное, компоновка пучков коридорная, в опускном газоходе — как шахматная, так и коридорная. Для снижения золового износа при сжигании твердых топлив с зольностью А > 10 % в опускном газоходе трубы располагают параллельно фронту котла. Пароперегреватели выполняют из гладких труб, а экономайзеры — из гладких или оребренных (мембранное или поперечное оребре-ние). Диаметр и толщина стенки труб определяются давлением среды и температурой стенки. Движение среды организуется в несколько автономных потоков. Для снижения влияния неравномерности теп-ловосприятия поверхности делятся на части — ступени (часть поверхности нагрева, ограниченная коллекторами) с организацией между ними перемешивания среды и переброса ее по ширине газохода. Ступень состоит из пакетов, представляющих собой заводские блоки. В ступенях движение среды может быть организовано по прямоточной, противоточной (при температуре f) < 800 °С) или смешанной схеме. Выходные ступени пароперегревателей по условиям обеспечения надежной работы металла труб выполняют по прямоточной схеме. В экономайзерах движение среды организуется по противоточной схеме.

Конвективные пароперегреватели, переходные (выносные) зоны и экономайзеры выполняют в виде трубных многопетлевых змеевиковых поверхностей нагрева. В соединительном газоходе расположение змеевиков вертикальное, компоновка пучков коридорная, в опускном газоходе — как шахматная, так и коридорная. Для снижения золового износа при сжигании твердых топлив с зольностью Аг > 10 % в опускном газоходе трубы располагают параллельно фронту котла. Пароперегреватели выполняют из гладких труб, а экономайзеры — из гладких или сребренных (мембранное или поперечное оребре-ние). Диаметр и толщина стенки труб определяются давлением среды и температурой стенки. Движение среды организуется в несколько автономных потоков. Для снижения влияния неравномерности теп-ловосприятия поверхности делятся на части — ступени (часть поверхности нагрева, ограниченная коллекторами) с организацией между ними перемешивания среды и переброса ее по ширине газохода. Ступень состоит из пакетов, представляющих собой заводские блоки. В ступенях движение среды может быть организовано по прямоточной, противоточной (при температуре •& < 800 °С) или смешанной схеме. Выходные ступени пароперегревателей по условиям обеспечения надежной работы металла труб выполняют по прямоточной схеме. В экономайзерах движение среды организуется по противоточной схеме.

При расположении элементов котлоагрегата, изготовленных из углеродистых сталей, в зоне температур выше 600°С и недостаточном их охлаждении может происходить интенсивное окалинообразование. Ока-линообразование же на деталях котлоагрегатов сопровождается деформацией, что приводит к нарушению плотности и прочности соединений (дверц, опор, прокладок и подвесок в газоходах) и ухудшает работу поверхностей нагрева. Надежная работа углеродистых сталей будет обеспечена в том случае, если температура металла не превышает 500 — 600°С, для легированных сталей она может быть повышена до 600 — 700°С, а сталей аустенитного класса — до 800°С. Однако при таких температурах металла может происходить и высокотемпературная ванадиевая коррозия.

Для жидкого состояния характерно отсутствие дальнего порядка, но наличие так называемого ближнего порядка — некоторой взаимоупорядоченности в расположении элементов структуры (рис. 1.2, а). Однако эта упорядоченность сравнительно быстро утрачивается и уже на расстоянии, сравнимом с размерами структурных элементов, исчезает почти полностью.

При расположении элементов предмета (отверстий, пазов, зубьев и т. п.) на одной оси или на одной окружности размеры, определяющие их взаимное расположение, наносят следующими способами: 1) от общей базы — поверхности (рис. 16.26, а) иди оси (рис. 16.26, б); 2) заданием размеров нескольких групп ^элементов от нескольких общих баз (рис. 16.26, в)', 3) заданием размеров между смежными элементами (цепочкой) (рио. 16.26, е).

Часть первичных ошибок является технологически неизбежной (например, ошибки в относительном расположении элементов кинематических пар в звене и отдельных поверхностей в элементе кинематической пары), часть представляет собой отклонения, необходимые для обеспечения надлежащих эксплуатационных свойств механизма (например, зазоры, заполненные смазкой, в быстроходных вращательных парах).

Кроме ограничения кинематических и циклических погрешностей и пятна контакта или геометрических отклонений в форме и расположении элементов зацепления, в отдельных случаях регламентируются другие эксплуатационные показатели качества выполнения передач: 1) шум работающей передачи при высоких окружных скоростях, под нагрузкой или на холостом ходу; 2) вибрация передачи, вызванная погрешностями изготовления и динамической неуравновешенностью вращающихся масс;

Часть первичных ошибок является технологически неизбежной (например, ошибки во взаимном расположении элементов кинематических пар в звене и отдельных поверхностей в элементе кинематической пары), часть представляет собой отклонения, необходимые для обеспечения надлежащих эксплуатационных свойств механизма (например, зазоры, заполненные смазкой, в быстроходных вращательных парах).

Размеры, определяющие расположение сопрягаемых поверхностей, проставляют, как правило, от конструктивных баз с учетом возможностей выполнения и контроля этих размеров. При расположении элементов предмета на одной оси размеры, определяющие их взаимное расположение, наносят: от общей базы (поверхности, оси) — согласно рис. 3.9, а и б; между смежными элементами (цепочкой)—согласно рис. 3.9, в; от нескольких общих для групп элементов баз (комбинированный) — согласно рис. 3.9, г.

Общее представление о взаимном расположении элементов системы топ-ливоподачи электростанции дает схема (рис. 10-8).

Размеры, определяющие расположение сопрягаемых поверхностей, проставляют, как правило, от конструктивных баз с учетом возможностей выполнения и контроля этих размеров. В качестве баз используются торцовые и опорные плоскости, осевые линии, центровые точки. При расположении элементов предмета на одной оси размеры, определяющие их взаимное расположение, наносят: от общей базы (поверхности, оси) согласно рис. 3.10, а, б; между смежными элементами (цепочкой) согласно рис. 3.10, в;

Одной из основных характеристик, определяющих функционирование механизма, является точность его работы, которая характеризуется разностью фактических и расчетных значений параметров механизма. В механизмах, к параметрам которых относятся в том числе размеры звеньев кинематической цепи, первичные ошибки механизма обусловлены отклонениями во взаимном расположении элементов в звеньях кинематических пар и неточностью геометрической формы поверхностей последних. Первичные ошибки механизмов вызваны производственными погрешностями, связанными как с изготовлением элементов кинематических пар, сборкой кинематических цепей, так и процессом эксплуатации (например, при износе сопрягаемых поверхностей элементов кинематических пар).

Бели моментные функции структурных свойств микронеоднородной среды быстро затухают, то говорят, что в расположении элементов структуры имеет место ближний порядок [296].




Рекомендуем ознакомиться:
Расчетный температурный
Расчетные коэффициенты
Расчетные параметры
Расчетные сопротивления
Расчетных диаметрах
Расчетных коэффициентов
Расчетных рекомендаций
Расчетных выражений
Расчетных значениях
Работающего двигателя
Расчетными зависимостями
Расчетным сопротивлением
Расчетная динамическая
Работников производства
Расчетной долговечностью
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки