Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Расположении двигателя



6. По количеству и взаимному расположению цилиндров: одно-двух- и трехцилиндровые; одновальные — при последовательном расположении всех цилиндров и одном общем вале и много-вальные (двухвальные)—при параллельном расположении цилиндров.

Желательно, чтобы скоба с цилиндром была смонтирована на уровне центра колеса на стороне, обратной направлению движения. При таком расположении цилиндров создается минимальная нагрузка на подшипники колеса, так как сила трения, действующая на скобу, будет противоположна нагрузке на ось от веса машины. Материалом дисков является [102] малоуглеродистая сталь с хромированной на толщину 0,05—0,08 мм поверхностью трения. Однако применение дисков из серого чугуна, при соответствующем подборе фрикционных качеств материала, также давало хорошие результаты. Ввиду высоких температур, имеющих место при трении, эксплуатацией было отмечено растрескивание

С помощью линии износа, построенной по результатам обкатки и испытаний двигателей, можно судить также и о дефектах техники обкатки. Так, например, при холодной обкатке специального двигателя, которая производилась при горизонтальном расположении его цилиндров, было точно определено, что оптимальным является масло вязкостью Е50 = 8. На линии износа А (фиг. 34), полученной при такой обкатке, имеется кривая часть, ясно видна точка перехода кривой части в прямую (т. е. момент окончания обкатки), прямая часть имеет вполне определенный угол наклона к горизонту. Но когда стали обкатывать двигатель этого типа на таком же масле и одинаковом числе оборотов, но при вертикальном расположении цилиндров, была получена линия износа Б, которая ни в какой степени не похожа на нормальную линию износа, обычно получаемую при обкатке.

Выяснение этого обстоятельства показало, что обкатывать двигатель при вертикальном расположении цилиндров в данных условиях нельзя, так как за счет малой скорости кривошипа масло подается в верхние цилиндры в недо-

А — при горизонтачьном расположении цилиндров во время обкатки; ?—ю же при вертикальном расположении.

Вместо цилиндра радиусом ^2 поместим в длинный индуктор N цилиндров радиусом Rn = R2/n (рис. 11-7). Тогда при плотном расположении цилиндров N = лп2/4 ж 0,78 п2.

Принципиально, при плотном расположении цилиндров можно подобрать их число так, что к, п. д. индуктора даже несколько превысит предельный к. п. д. при нагреве одного цилиндра. Практически это, как правило, невыполнимо по условиям размещения цилиндров.

В развитии схем компоновки грузовых автомобилей наблюдается тенденция к увеличению нагрузки, приходящейся на передний мост (до 33% полного веса) за счёт разгрузки заднего моста. В этом случае при двойных колёсных скатах на заднем мосте нагрузка на каждый скат получается одинаковой и все шесть шин изнашиваются равномерно. Такого идеального в отношении износа шин распределения полного веса по осям можно добиться при компоновке автомобиля по схеме «кабина над двигателем". В этой схеме двигатель находится либо под полом кабины (при горизонтальном расположении цилиндров), либо внутри кабины под герметически закрывающимся

кожухом (при вертикальном расположении цилиндров). Такая компоновка позволяет максимально уменьшить длину и мёртвый вес автомобиля, а также добиться наилучшей манёвренности его. Однако эта схема компоновки имеет два существенных недостатка: 1) уменьшает сцепной вес автомобиля (т. е. вес, приходящийся на ведущий мост), что увеличивает буксование колёс автомобиля на скользких дорогах, и 2) затрудняет доступ к двигателю. Учитывая эти недостатка, не во всех условиях эксплоата-ции автомобиль, скомпонованный по типу .кабина над двигателем", будет обладать наилучшими свойствами. Весьма часто отдают предпочтение промежуточной компоновке — с передним мостом, сдвинутым назад (обычно при одновременном сдвигании кабины вперёд и увеличении длины кузова). При такой компоновке сохраняется

Двигатели устанавливаются на тракторе продольно при вертикальном расположении цилиндров или поперёк — при горизонтальном. Расположение двигателя оказывает непосредственное влияние на схему трансмиссии (фиг. 8 и 9).

определяется выражением -=- a>RF tg f. Способы выравнивания подачи помимо применения двойного кардана заключаются в неравномерном расположении цилиндров по окружности центров, в применении цилиндров различных диаметров и в размещении цилиндров на различных радиусах.

двигателя; центровку с обслуживаемой машиной; совпадение оси плиты и оси машины в плане (при соосном расположении двигателя и машины). Предварительно на раме нужно разметить продольную ось, ориентировав ее относительно оси машины, а затем установить раму по высоте и в горизонтальной плоскости. На фиг. 288 показан один из возможных вариантов выверки плиты. Вдоль размеченной оси рамы натягивают струну и пропускают ее под муфту машины. Совпадение осей в плане можно проверить отвесами и линейкой.

значения (наименьшие из возможных по условиям размещения тормозной системы): при расположении двигателя между моторной и немоторной осями а = 2000 мм, при расположении двигателя снаружи от сопряжения моторной оси с не-которной Ь=1800 мм/

Для вагонных автобусов можно добиться распределения полного веса по осям в отношении 33 и 67% только при расположении двигателя сзади; для схем, приведённых на фиг. 7, а к б, распределение полного веса по осям получается близким к 50% и 50%. При этом на переднем и на заднем мостах применяют или односкатные колёса с шинами одинакового размера, или на заднем мосте устанавливают двухскатные колёса, но с шинами меньшего размера, чем шины передних колёс.

охлаждения двигателя, что заставляет применять более мощный радиатор, который при расположении силового агрегата поперёк автобуса помещается сбоку, вдоль стенки кузова. При расположении двигателя под полом радиатор остаётся спереди и передача к вентилятору от двигателя осуществляется карданным валом (фиг. 7, б).

Фиг. 8. Трансмиссия трактора при продольном расположении двигателя.

Фиг. 9. Трансмиссия трактора при поперечном расположении двигателя.

На фиг. 1, в показана передача при вертикальном расположении двигателя.

Свои искажения в чистоту гармонического возбуждения вносит расположение двигателей вне вибратора со связью между ними с помощью гибких валов, телескопических карданных передач и т. п. В этом случае, помимо неравномерности вращения и внесения новых упругих связностей, на корпус вибратора передаются еще и переменные силы трения в подшипниках механизма. Все эти влияния устраняются при расположении двигателя на корпусе вибратора. К силовым вибраторам можно отнести редко употребляемую схему г и п о-циклоидного механизма по схеме фиг. 109, к с внутренним зацеплением и диаметром сателлита вдвое меньшим диаметра вибратора.

Выше уже рассматривались типы гидростатических передач. Наиболее простой является передача, состоящая из насоса и двигателя (см. рис. III.6), образующих гидростатический трансформатор, последовательно соединенный с дифференциальным механизмом. Трансформатор может представлять собой один агрегат или (что удобнее с точки зрения компоновки передачи при переднем расположении двигателя и задних ведущих колесах) два — насос и двигатель, соединенные между собой гидравлическими магистралями.

В самолете «Харриер» тяга, создаваемая двигателем, используется не только для горизонтального полета, но и для управления самолетом во время взлета и посадки. Необходимость совмещать направление вертикальной тяги с центром тяжести самолета потребовала размещения силовой установки в средней части фюзеляжа, так как при обычном расположении двигателя в его задней части изменение направления вектора тяги сопровождалось бы опусканием носовой части самолета.

Сторонники заднего расположения двигателя и привода считают, что при таком решении не накладывается никаких ограничений на величину радиуса поворота, которые обычно возникают вследствие ограниченности пространства, используемого под рулевое управление, кроме того, обеспечивается лучшее сцепление с дорогой на скольз-ских подъемах, а также минимальное изменение положения центра масс автомобиля в нагруженном и ненагруженном состояниях. Шум, перегрев, запах топлива, отработавшие газы — все это устраняется вместе с решением проблемы управления передними ведущими колесами. При близком взаимном расположении двигателя и привода могут быть уменьшены потери мощности в трансмиссии. Кроме того, при этом для размещения пассажиров и водителя используется все освободившееся между колесами пространство.

При традиционном расположении двигателя в передней части и ведущих задних колесах существуют большие затруднения с компоновкой кузовов спортивных автомобилей пониженной высоты, особенно зоны расположения заднего сидения и главной передачи. Эта проблема успешно решена на автомобиле «Форд капри» (Ford Capri), показанном на рис. 2.12, применением коротких толкающих штанг на заднем мосту, которые поворачивают мост при сжатии пружины до упора таким образом, что контур передней части шестерни не попадает в пространство, очерченное профилем заднего сидения.




Рекомендуем ознакомиться:
Расчетные диаграммы
Расчетные напряжения
Расчетные показатели
Расчетные выражения
Расчетных фрагментов
Работников металлургической
Расчетных соотношений
Расчетных уравнений
Расчетными характеристиками
Работников предприятия
Расчетным давлением
Расчетным зависимостям
Расчетная долговечность
Расчетная стоимость
Расчетной характеристики
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки