Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Работающем механизме



Независимо от того, работает или нет бензиновый двигатель, из топливной системы происходит испарение бензина. И при работающем двигателе от 4 до 12% выброса С,,Нт происходит за счет испарений. Суточные испарения углеводородов из карбюратора и топливного бака легкового автомобиля составляют около 40 г, а у грузовых автомобилей могут достигать 150 г. Подсчитано, что в условиях жаркого климата каждый автомобиль в течение года за счет испарений теряет 60—80 л бензина. Кроме непосредственного загрязнения окружающей среды, испарение вызывает физические изменения в самих бензинах — благодаря изменению фракционного состава повышается их плотность, ухудшаются пусковые качества, снижается октановое число бензинов термического крекинга и прямой перегонки нефти.

Муфт'ами в технике называют устройства, которые служат для соединения концов вала, стержней, труб, электрических проводов и т. д. Рассмотрим только муфты для соединения валов*. Потребность в соединении валов связана с тем, что большинство машин компонуют из ряда отдельных частей с входными и выходными валами, которые соединяют с помощью муфт (рис. 17.1). Соединение валов является общим, но не единственным назначением муфт. Так, например, муфты используют для включения и выключения исполнительного механизма при непрерывно работающем двигателе (управляемые муфты); предохранение машины от перегрузки (предохранительные муфты); компенсации вредного влияния несоосности валов (компенсирующие муфты); уменьшения динамических нагрузок (упругие муфты) и т. д.

Блок выполнен из сплава АЛ5 (?2 = 7500 кгс/мм2; &о,2сж = 1^ кгс/мм2; «2 = 24-10"6), шпильки - из стали ЗОХГС (?t = 21 000 кгс/мм2; а0,г = 90 кгс/мм2; «i = 11• 10~6). Температура блока и шпилек на работающем двигателе 80°С. Требуется найти максимальные напряжения в шпильках и блоке у холодного и горячего двигателя. При расчете см. график на рис. 316.

1) управление работой — включение и выключение исполнительного механизма при работающем двигателе, облегчение запуска машины и др. реализуется с помощью управляемых муфт;

Соединение валов — основное назначение муфты, но, кроме того, муфты обычно выполняют одну или несколько дополнительных функций: обеспечивают включение и выключение исполнительного механизма машины при работающем двигателе; предохраняют машину от аварий при перегрузках; уменьшают динамические нагрузки и дополнительно поглощают вибрации и точки соединяемых валов и деталей передачи; соединяют валы со свободно установленными на них деталями (зубчатые колеса, шкивы ременных передач и др.); компенсируют вредное влияние смещения соединяемых валов (несоосность валов). Вследствие погрешностей изготовления и монтажа всегда имеется некоторая неточность взаимного расположения геометрических осей соединяемых валов (рис. 17.2). Различают три вида отклонений от номинального (соосного) расположения валов (а): осевое смещение А/ (б), может быть вызвано также температурным удлинением валов; радиальное смещение, или эксцентриситет, Аг (в) и угловое смещение, или перекос, Да (г). На практике чаще всего встречается комбинация указанных смещений (д).

Управляемые (сцепные) муфты служат для быстрого соединения и разъединения валов при работающем двигателе, для этого они снабжены механизмом принудительного управления (ручным или автоматическим). Применяются при строгой соосности валов. По принципу работы делятся на две группы: муфты, основанные на зацеплении (кулачковые и зуб-чатые), и муфты, основанные на трении (фрикционные).

Сцепные (управляемые) муфты служат для быстрого соединения и разъединения валов при работающем двигателе. Применяются при строгой соосности валов. По принципу работы делятся на кулачковые и фрикционные. Все сцепные муфты должны легко и быстро включаться при незначительной силе, а также иметь малый нагрев и небольшую изнашиваемость при частых переключениях.

Срок службы масла в д. в. с. ограничивается либо разжижением масел топливом (если двигатель работает на жидком топливе), либо засорением масла механическими примесями, либо повышением кислотности. Масло из газомотокомпрессора должно быть удалено и заменено новым, если содержание механических примесей превышает 0,5%, содержание кокса в масле больше 2,5% или кислотность масла больше 1 мг КОН на 1 г масла. Свойства масла на работающем двигателе рекомендуется проверять не реже одного раза в неделю.

При эксплуатации двигателя необходимо следить за поддержанием рекомендуемого режима охлаждения. На работающем двигателе давление в нагнетательном трубопроводе должно составлять 40—50 Па, температура воды при выходе из крышек цилиндров — 40—65° С, перепад температур воды до входа в двигатель и после выхода из него — 5—15° С (в зависимости от нагрузки). Температура воды, выходящей из отдельных крышек цилиндров одного и того же двигателя, не должна различаться более чем на 2—3° С. В проточных системах охлаждения допускается сравнительно невысокая температура воды (40—50° С) при выходе из двигателя. Это объясняется тем, что при высоких температурах происходит интенсивное выпадание солей и образование накипи на поверхности полостей охлаждения. Резкий перепад температур охлаждающей воды может вызвать чрезмерные температурные напряжения в деталях двигателя и увеличение вязкости масла, поэтому не допускается подача в систему охлаждения двигателя холодной воды.

Контроль за работой двигателя осуществляется наблюдением за показаниями контрольно-измерительных приборов, смонтированных, как правило, на пульте управления двигателем. На работающем двигателе измеряют температуру масла и воды, давление масла, воды и воздуха, частоту вращения вала двигателя, напряжение на клеммах аккумулятора и некоторые другие параметры. Одни параметры контролируют постоянно, другие — периодически. Температуру воды и масла проверяют через каждый час работы, за давлением масла ведут непрерывное наблюдение.

В сентябре 1942 г. прошел фронтовые летно-боевые испытания бомбардировщик Ту-2. Этот самолет имел большую бомбовую нагрузку на внутренней подвеске и мощное оборонительное вооружение, был прост в пилотировании, мог совершать полет на одном работающем двигателе и обладал высокой степенью живучести в бою.

Температуры являютсй температурами перегрева над окружающей средой. Точки измерений укладывались на плавную кривую, весьма близкую к экспоненте. Полного соответствия с экспоненциальной кривой не могло быть вследствие того, что тормоз является неоднородным телом: в состав его входят материалы с различной теплоемкостью и теплопроводностью, а величина поверхности теплоотдачи его в процессе работы изменяется (так как при работающем механизме колодки отходят от шкива и увеличивают поверхность теплоотдачи) и теплоотдача в разные периоды цикла различна.

Согласно принципу инверсии должны учитываться как погрешности изготовления, так и погрешности измерения. Для уменьшения последних и выявления погрешностей, которые будут проявляться в работающем механизме, детали необходимо проверять в условиях, близких к эксплуатационным. Для этого измерительные базы должны совпадать с эксплуатационными (принцип единства баз); схема измерения должна соответствовать схеме рабочих движений деталей, что соблюдается, например, при однопрофильном контроле зубчатых колес. При контроле точности обработки процесс измерения должен соответствовать той операции, точность которой проверяется. Активный контроль в процессе обработки полностью отвечает инверсии, так как измеряемая деталь координируется от тех же технологических баз, и контроль производится при том же движении детали.

В работающем механизме одно или несколько звеньев обусловливают движение остальных звеньев; это звено (или звенья) называется ведущим звеном или приводом. Таким образом, из одного механизма можно получить несколько работающих механизмов различного назначения.

Соответствующая система уравнений будет идентична системе (4). Эффективное сопротивление фундамента может определяться экспериментально при работающем механизме и при отсутствии механизма на фундаменте. Например, когда имеется N одинаковых амортизаторов, 2фэфф можно вычислить по данным измерения вибрационных скоростей на входе и выходе амортизаторов при работающем механизме: :

В работе [5] состояние механизма определяется как «полная минимальная совокупность параметров xb ..., хп, характеризующих отклонение структуры механизма от его идеального прототипа». Предлагается определять состояние механизма, иными словами, погрешности его изготовления и сборки и появление различных дефектов в процессе работы механизма, по параметрам его диагностического сигнала, под которым понимается полная совокупность функций состояния, каждая из которых может быть измерена на работающем механизме.

Каждый станочник должен хорошо изучить и запомнить характер нормального шума, который имеет место при работе обслуживаемого им станка, когда он находится в исправном состоянии, с тем чтобы быстро улавливать его изменения при появлении в работающем механизме дефектов и возникновении вследствие этого ненормального шума, необычных звуков и стука в том или ином узле или механизме станка.

где Дпр — прочие погрешности (изменение размеров под влиянием силовых, температурных деформаций, старения и других погрешностей, возникающих в работающем механизме или при его хранении).

формаций, старения ACT, влагопоглощения Двл и других погрешностей возникающих в работающем механизме или при его хранении, т. е.

между тремя процессами, через которые проходит деталь: изготовления, контроля и эксплуатации, так как одна и та же деталь является сначала объектом обработки, затем объектом измерения и, наконец, элементом машины. Такое перемещение детали и возможный переход по-грешнбстей обработки и измерения на погрешность в функционировании детали в машине названо принципом инверсии [10]. Этот принцип имеет практические следствия. Так, согласно этому принципу должны учитываться погрешности изготовления и измерения. Для уменьшения последних и выявления погрешностей, которые будут проявляться в работающем механизме, детали должны проверяться в условиях тождественных или близких к эксплуатационным. Для этого измерительные базы должны совпадать с эксплуатационными (принцип единства баз); схема измерения должна соответствовать схеме рабочих движений деталей, что соблюдается, например, при однопрофильном контроле зубчатых колес. При контроле точности обработки процесс измерения должен быть построен в соответствии с той операцией, точность которой проверяется. Активный контроль в процессе обработки полностью отвечает принципу инверсии, так как измеряемая деталь координируется от тех же технологических баз и контролируется при том же движении детали.

В значительной мере это может быть отнесено за счет очень высоких требований, предъявляемых в настоящее время к точности выполнения ряда монтажных операций, характеризующейся величинами принятых в заводской и монтажной практике допусков. Сопоставление этих допусков с возможными в рабочих условиях смещениями и деформациями отдельных элементов турбины, а также с точностью (в смысле достоверности) монтажных поправок, призванных компенсировать эти изменения в работающем механизме, указывает в ряде случаев на отсутствие соответствия между ними.

Рассмотренные примеры показывают сложность колебательных процессов, возникающих в работающем механизме, поэтому выделение полезного сигнала от диагностируемого узла сопряжено с определенными трудностями, тем большими, чем меньше используется каналов измерительной информации.

Взаимные спектры вибрационной скорости измеряют на работающем механизме. Коэффициенты отношения подвнжностей, характеризующие свойства конструкций, либо измеряют на неработающем механизме, либо рассчитывают по аааным о взаимных спектрах вибрации из систем уравнений вида




Рекомендуем ознакомиться:
Работающих инструментов
Равновесную концентрацию
Разъемные соединения
Разъемное соединение
Радиальные радиально
Разбавленных растворов
Разбираемых соединений
Разбрызгивающего устройства
Раздающего коллектора
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки