Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Рациональности конструкции



143. О рациональном проектировании сварных сосудов и труб из разнородных материалов/ А.С. Богомолова, О.А. Бакши, B.C. Седых и др. // Сварочное производство. — 1973. — № 9. — С. 3—6.

143. О рациональном проектировании сварных сосудов и труб из разнородных материалов/ А.С. Богомолова, О.А. Бакши, B.C. Седых и др. // Сварочное производство. — 1973. — № 9. — С. 3—6.

динамических расчетов учтено также, что, как правило, наибольшие значения масс и моментов инерции связаны с ведущими и ведомыми звеньями. К этим двум элементам схемы и целесообразно приводить инерционные характеристики промежуточных звеньев, •значения которых при рациональном проектировании обычно относительно малы1.

При рациональном проектировании таких механизмов обеспечивается более плавное движение ведомого звена и существенная разгрузка звеньев механизма. Однако в то же время использование статически' неопределимых кинематических цепей, составляющих замкнутую колебательную систему, требует тщательного динамического анализа, так как при неудачном выборе параметров системы, как показывает опыт эксплуатации этих механизмов, наблюдается значительное рассогласование движения ведомых звеньев, вызванное колебаниями.

При рациональном проектировании необходимо сочетать два подхода [2]: стремиться повысить прочность всей конструкции, приближая ее к равнопрочной; создавать конструкцию заведомо неравнопрочной, предусматривая «слабое» звено, выход из строя которого предотвращал бы разрушение основной конструкции. С этой целью следует повышать обобщенную равнопрочность за счет согласования нагрузок и формы деталей, тел; вводить сигнализаторы, предупреждающие о перегрузке; вводить «выключатели», ограничители, снимающие нагрузку на конструкцию при определенной степени перегрузки (если конструкция допускает немедленную остановку); избегать резких концентраторов напряжений, резких перепадов жесткостей.

можно снизить градиент степени реактивности в ступени, сохраняя величину рт. с. Как было показано в п. XII. 1, весьма действенным средством снижения градиента степени реактивности является ТННЛ. Применение ТННЛ не встречает технологических трудностей и способствует повышению к. п. д. ступени при рациональном проектировании РК. С точки зрения эффективной работы однотипных ступеней в многоступенчатой турбине целесообразно выдерживать постоянную удельную работу по радиусу, допуская в случае необходимости небольшие отклонения покидающего ступень потока от осевого направления в корневых и периферийных сечениях.

паток. Утечки охлаждающего воздуха сильно влияют на КПД турбины и зависят от выбранной системы подвода воздуха. Создание конструкции турбины с малыми утечками чрезвычайно затруднено, так как даже при рациональном проектировании повышенные давления и температуры вызывают значительные термические деформации, увеличивающие зазоры. Конструкция, оптимизированная для стационарного режима работы двигателя, на переходных режимах может существенно деформироваться. Вследствие этого для турбин современных двигателей требуется тщательная доводка по уравновешиванию термических и механических деформаций.

Дело в том, что любая конструкция в космосе, естественно, находится в вакууме. Поэтому сторона конструкции, обращенная к Солнцу, нагревается до температуры > 100 °С, а противоположная сторона охлаждается до температуры ниже —200 °С. В таких условиях нужно учитывать тепловую деформацию материалов. В направлении армирующих волокон углепластики имеют отрицательное значение коэффициента теплового расширения [(—!--• —2) -10~7/К] , и при рациональном проектировании конструкции можно добится того, чтобы коэффициент теплового расширения ее материала был близок к нулю. Высокая разрешающая способность рассмотренного выше космического спутника-телескопа обусловлена главным образом именно этим. Коэффициент теплового расширения материала, из которого изготовлены элементы его конструкции, лежит в интервале ±0,18-10~6/К.

Дело в том, что любая конструкция в космосе, естественно, находится в вакууме. Поэтому сторона конструкции, обращенная к Солнцу, нагревается до температуры > 100 °С, а противоположная сторона охлаждается до температуры ниже —200 °С. В таких условиях нужно учитывать тепловую деформацию материалов. В направлении армирующих волокон углепластики имеют отрицательное значение коэффициента теплового расширения [(—1... —2) -10~7/K] , и при рациональном проектировании конструкции можно добится того, чтобы коэффициент теплового расширения ее материала был близок к нулю. Высокая разрешающая способность рассмотренного выше космического спутника-телескопа обусловлена главным образом именно этим. Коэффициент теплового расширения материала, из которого изготовлены элементы его конструкции, лежит в интервале ±0,18-10~6/К.

32. К вопросу о рациональном проектировании направляющих аппаратов переменного шага / Г. С. Самойлович и др. — Проблемы прочности, 1974, № 10, с. 75 — 79.

материала и свойств компонентов, а также оценить фактор времени при рациональном проектировании армированных пластиков.

Работоспособность подшипников качения в значительной степени зависит от рациональности конструкции подшипникового узла, качества его монтажа и регулировки.

Работоспособность подшипников качения зависит не только от правильного их подбора, но и от рациональности конструкции подшипникового узла.

Из сказанного следует, что данные гидромеханического расчета являются важным -фактором в оценке рациональности конструкции теплообменных аппаратов.

На основе уже имеющегося опыта можно утверждать, что работа теплообменных аппаратов в основном определяется характером движения рабочих жидкостей. Знание условий движения дает возможность правильно^ выбрать расчетные формулы теплоотдачи и позволяет достаточно точно определить гидравлическое сопротивление. Последнее необходимо как для расчета мощности вентиляторов и насосов, так и для оценки рациональности конструкции аппарата и установления оптимального режима его работы.

возможность правильно выбрать расчетные формулы теплоотдачи и позволяет достаточно точно определить гидравлическое сопротивление. Последнее необходимо как для расчета мощности вентиляторов и насосов, так и для оценки рациональности конструкции аппарата и установления оптимального режима его работы.

Конструктивно-технологическая преемственность, так же как и технологическая рациональность, рассматривается в виде совокупности свойств, образующих технологичность конструкции изделия, однако при этом технологичность рассматривается под иным углом зрения, как бы в ином ракурсе, чем с позиций исследования технологической рациональности конструкции изделия. Прежде всего следует подчеркнуть, что преемственность как философская категория носит абсолютный, всеобщий характер. Преемственность в самом общем смысле определяется как объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Это положение, характеризующее одну из закономерностей развития материального мира, относится и к таким формам общественного развития, как наука, техника и производство. Известно, например, что при конструировании новых изделий машиностроения и приборостроения до 80 % конструктивных решений переходит от изделия к изделию. Этому

рациональности конструкции конструктивно - технологических

Ко второй группе отнесем те работы, которые проводились с целью исследования рациональности конструкции редуктора в целом и его отдельных узлов. На стендах испытывались червячные редукторы самых различных типов и назначений: серийные модернизированные редукторы типа РЧН и РЧП с межосевым расстоянием от 80 до 300 мм; редуктор тарельчатого питателя с вертикальным валом колеса; редуктор лифтовой лебедки и редукторы, предназначенные для сельского хозяйства; двухступенчатые редукторы, а также одноступенчатые редукторы универсального типа. Проводилось тензометрическое исследование корпуса редуктора с целью улучшения конструкции и снижения его веса. На основании результатов испытаний редукторов были даны соответствующие рекомендации по дальнейшему совершенствованию их конструкции и улучшению качества.

1.2. Технические требования и критерии рациональности конструкции

Ниже рассматриваются отдельные общие критерии рациональности конструкции.

Критериями рациональности конструкции будем называть те признаки (оценки), по которым можно судить о рациональности создаваемого устройства в ходе конструирования. Критерии, имеющие единую и достаточно общую формулировку, применяются в качестве оценки рациональности разных конструктивных решений на отдельных этапах работы конструктора. При этом они могут иметь различное конкретное содержание. Так, например, критерий «технологичность конструкций» на этапе эскизной компоновки всего устройства в целом будет иметь иное конкретное содержание, нежели тот же критерий на этапе отработки конструкции какого-либо одного узла. Точно так же будет иметь различное конкретное содержание отработка на технологичность различных деталей, входящих в одно устройство.




Рекомендуем ознакомиться:
Раздающий коллектор
Раздельная обработка
Раздельное определение
Радиальные составляющие
Раздельно совмещенного
Разделения материалов
Разделение материала
Разделенных лучепрозрачной
Разделительная перегородка
Разгонные характеристики
Разгрузка осуществляется
Разгрузочные отверстия
Разгрузочных устройствах
Различаются незначительно
Радиальных колебаний
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки