Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Распространены следующие



Величины механических характеристик могут быть получены в лабораторных условиях доведением образцов до разрушения или чрезмерной деформации. Наиболее распространены испытания на растяжение и сжатие, так как они относительно просты, дают результаты, позволяющие с достаточной достоверностью судить о поведении материалов и при других видах деформации. Часто целью испытаний является определение твердости и ударной вязкости.

Наибольшее напряжение, при котором материал, не разрушаясь, выдерживает определенное число циклов, устанавливают опытным путем. Наиболее распространены испытания на изгиб при симметричном цикле напряжений. На рис. 2.110 показана схема

ческой, динамической и повторно-переменной нагрузками; по виду деформации испытуемого образца — испытания на растяжение, сжатие, кручение, изгиб, сложное сопротивление. Наиболее распространены испытания статической нагрузкой, а из них — испытания на растяжение, осуществляемые наиболее просто и позволяющие получить весьма полные и надежные данные о механических характеристиках материала.

Механические испытания материалов отличаются большим разнообразием: по характеру нагрузки различают испытания статической, динамической и повторно-переменной нагрузками; по виду деформации испытуемого образца — испытания на растяжение, сжатие, кручение, изгиб, сложное сопротивление. Наиболее распространены испытания статической нагрузкой, а из них — испытания на растяжение, осуществляемые наиболее просто и позволяющие получить весьма полные и надежные данные о механических характеристиках материала.

Наиболее распространены испытания на изгиб при симметричном цикле напряжений. На рис. 1.5 показана схема машины для испытания образцов при чистом изгибе. Образец 3 зажат во вращающихся цангах 2 и 4, Усилие передается от груза, подвешенного на сергах 1 и 8. Счетчик 5 фиксирует число оборотов образца. Когда образец ломается, происходит автоматическое отключение двигателя 6 от контакта 7. Испытания проводят в такой последовательности. Первый образец нагружают до значительного напряжения с^ (амплитуда напряжений первого образца аа = атах = (0,5...0,6) ав), чтобы он разрушился при сравнительно небольшом числе циклов Nt. Второй образец испытывают при меньшем напряжении ст2; разрушение произойдет при большем числе циклов N2. Затем испытывают следующие образцы с постепенно уменьшающимся напряжением; они разрушаются при большем числе циклов. Для большей достоверности результатов на каждом уровне нагружения испытывают несколько образцов, поскольку неизбежен большой разброс в предельных значениях N. По результатам испытания строят график, где по оси абсцисс откладывают число циклов N, которые выдержали образцы до разрушения, а по оси ординат — соответствующие значения максимальных напряжений атах испытываемых образцов. Такой график (рис. 1.6) называют кривой усталости.

Предел выносливости определяют опытным путем. Наиболее распространены испытания на изгиб при симметричном цикле изменений напряжений. Для этого изготовляют серию одинаковых образцов, каждый из которых подвергают действию переменных напряжений. Задавая образцам различные величины напряжений сттах цикла, определяют число циклов N, необходимое для доведения образца до разрушения. Затем по полученным данным строят кривую в координатах (crmax, N), называемую кривой выносливости (рис. 158).

Имеется ряд предложений по испытанию механической прочности покрытий труб в лабораторных условиях. Весьма широко распространены испытания на сжатие и ударную прочность по ДИН 30670 [12] и ДИН 30672 [13]. По этим стандартам для испытания прочности на сжатие на испытываемое покрытие трубы ставят стержень круглого сечения с определенной нагрузкой и измеряют глубину отпечатка (глубину внедрения) при помощи встроенного индикатора часового типа в

Однако испытания натурных конструкций весьма трудоемки, длительны, дороги. Поэтому широко распространены испытания проб, имитирующих реальное сварное соединение. Методика проведения испытаний на сварных пробах хорошо освещена в литературе [88—93].

Наиболее распространены испытания в аммиачной атмосфере (над водными растворами аммиака 5,10, 20 или 25%-ной концентрации) и в водных растворах ртутных солей (азотнокислых или хлористых). Испытание в аммиачной атмосфере является очень жестким; в этой среде латунь растрескивается даже при очень небольших напряжениях (1 кг/мм2) или при малом содержании цинка (3—5%). Ртутная проба вызывает растрескивание латуни при растягивающих напряжениях не ниже 10 кг/мм2. Более обоснованны испытания в воздушной атмосфере над разбавленными растворами сернистой к-ты, т. к. сернистый газ является основной коррозионно-активной примесью атмосферы населенных мест.

Единого общепринятого метода ускоренных испытаний на коррозию нет. Наиболее распространены испытания, при которых испытываемые образцы то увлажняются, то высушиваются при повышенной температуре. При испытании лакокрасочных покрытии дополнительно производится интенсивное облучение ультрафиолетовыми лучами. Согласно индийскому стандарту

В практике испытаний керамики на прочность наиболее распространены испытания на изгиб. Стандартизированные условия испытаний при изгибе образцов призматического сечения линейно-упругих керамических материалов приведены в [12, 13], а в [12, 14] описаны различные статистические подходы, которые используются при аттестации механических свойств материалов.

Статические испытания предусматривают медленное и плавное нарастание нагрузки, прилагаемой к испытываемому образцу. По способу приложения нагрузок различают статические испытания на растяжение, сжатие, изгиб, кручение, сдвиг или срез. Наиболее распространены испытания на растяжение (ГОСТ 1497- 84), которые дают возможность определить несколько важных показателей механических свойств.

В качестве1 опор плавающих валов прим 141 я ют радиальные подшипники. Чаше всего используют подшипники с короткими цилиндрическими роликам п. 11аибодее распространены следующие конструктивные схемы (рис. 7.49):

В качестве опор плавающих валов применяют радиальные подшипники. Чаще всего используют подшипники с короткими цилиндрическими роликами. Наиболее распространены следующие конструк-тивныве схемы (рис. 7.49).

Наиболее распространены следующие схемы натяжных устройств:

Характер соединения определяется на-тягом, который выбирают в соответствии с.посадками, установленными стандартной системой предельных допусков и посадок. Наиболее распространены следующие посадки ' с натягом квалитетов 6; 7 в порядке убывания натяга: Н7/и7; H7/s6; H7/rb; H7/рб. Сопротивления сдвигу при больших натягах достигают 12 МПа.

Направляющие скольжения широко применяют в машинах. Наиболее распространены следующие группы напранляющих.

В настоящее время разработаны различные способы ингибиторной защиты нефте- и газопромыслового оборудования. Это способы непрерывного ввода раствора ингибитора в добываемую или транспортируемую среду; периодической обработки технологического оборудования концентрированным раствором ингибитора; закачки раствора ингибитора в продуктивный пласт и др. Для их осуществления создано большое число различных устройств. Наиболее распространены следующие устройства: автоматического или полуавтоматического ввода ингибитора в скважину; работающие на принципе автоматической подачи ингибитора в зависимости от расхода добываемого флюида; с самопроизвольной подачей ингибитора; подачи ингибитора под давлением среды.

Крепежные детали и типы соединений. Наиболее распространены следующие детали: болты (рис. 32.3, а), винты (рис. 32.3, б), шпильки (рис. 32.3, в), гайки и вставки (рис. 32.3, г). Болт (или винт) представляет собой стержень с головкой и резьбовым концом. Шпилька имеет два резьбовых конца. Вставка представляет собой винтовую пружину из проволоки ромбического сечения, завинчиваемую с натягом в резьбовое отверстие, или втулку с наружной и внутренней резьбой.

В качестве опор плавающих валов применяют радиальные подшипники. Чаще всего используют подшипники с короткими цилиндрическими роликами. Наиболее распространены следующие конструктивные схемы (рис. 7.49):

Еще более усложняет изучение проблем, связанных с разрушением, разнообразие материалов арматуры и матрицы, которые позволяют создавать композиты с любыми необходимыми свойствами. Наиболее распространены следующие типы армирующих волокон. Волокна Е- и S-стекла— низкомодульные, умеренно прочные при растяжении и сжатии с большими предельными деформациями. Волокна бора — высокомодульные, высокопрочные при растяжении и сжатии. Углеволокна могут сочетать различные свойства — высокую прочность и низкий модуль упругости или низкую прочность и высокий модуль. Органоволокна (Кевлар-49) — высокомодульные, высокопрочные при растяжении, весьма низкопрочные при сжатии. Волокна FP1) — высокомодульные, высокопрочные при сжатии, довольно низкопрочные при растяжении. В качестве связующего (матрицы) используются, как правило, синтетические смолы (термореактивные и термопластичные), графит и сплавы алюминия.

Наиболее распространены следующие виды масс-спект-рометрического контроля герметичности: обдувание контролируемой поверхности индикаторным газом; щупом; накопление при атмосферном давлении; накопление в вакуум.

Наиболее распространены следующие виды опор под насадок: из андезитового камня; искусственных кислотоупорных фасонных керамических блоков; арочных конструкций из кислотоупорного кирпича (прямого и клинового); комбинирован-




Рекомендуем ознакомиться:
Расположены радиально
Расположена параллельно
Расположения шпинделей
Расположения дислокаций
Расположения контактной
Расположения оборудования
Расположения отдельных
Расположения подшипников
Расположения рассматриваемой
Рациональной структуры
Расположением электродов
Расположением направляющих
Расположение элементов
Расположение дислокаций
Расположение оборудования
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки