|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Рассчитывают коэффициентПолные значения сил инерции кривошипно-ползунного механизма рассчитываются следующим образом (рис. 13.4): Раздельное определение напряжений II рода и размеров блоков проводилось по методу аппроксимации. Профили линий отражения от плоскостей {220} деформированных образцов описывались функцией типа e~dx\ a значения 5= =tg0(220)/tg0(iW) и r=sece(220)/sec 6(110, были между 3 и 6, т. е. расширение дифракционных линий было вызвано как микронапряжениями, так и измельчением блоков. В связи с этим расчет проводился по методике, в которой аналитически учитывалась доля уширения интерференционных линий за счет напряжений II рода и дисперсности блоков. В случае, когда распределение / (в) описывается функцией e~***, микронапряжения а„ и размеры блоков D рассчитываются следующим образом. Коэффициенты передачи по 1<7Я(/А<) иМп(^мС) рассчитываются следующим образом: В основе планирования инструментального цеха должен лежать его годовой план, входящий составной частью в техпромфинплан завода. Базой для планирования инструментального цеха являются объём и структура потребности завода в оснащении. При исчислении потребности необходимо учитывать: а) расход оснащения по программе основного производства, б) изменение запасов (оборотного фонда), в) расход оснащения для экспериментальных работ, а также для освоения новой продукции или внедрения новой технологии, г) расход оснащения во вспомогательных цехах завода. Компоненты потребности рассчитываются следующим образом. Расход оснащения по основной программе производства и изменение оборотного фонда рассчитываются соответственно указаниям настоящей главы (стр. 671 и др.). Капитальные вложения в сравниваемых вариантах на выполнение соответствующего объема технологических и конструкторских разработок рассчитываются следующим образом. дает хорошие результаты и для одно- и многопружинных устройств. Следует правильно проектировать выпуклое упорное кольцо для обеспечения достаточной поддержки манжет. Одно- и многопружинные устройства рассчитываются следующим методом. Присоединенные массы. Колебания стержней с присоединенными массивными телами (рис. г2) рассчитываются следующим образом: на участке замещения стержня твердым телом [sb s2] вводится фиктивный участок с нулевой погонной массой и бесконечной жесткостью: В соответствии с рисунком наладочные размеры рассчитываются следующим образом: Параметры настройки, показанные на рис. 1.37, рассчитываются следующим образом: Значения Si и 52 в момент Г'+1 рассчитываются следующим образом. Вначале находятся компоненты девиатора скоростей деформаций суммарная глубина надреза и толщина сечения образца были больше величины 2,5 (Kic/o"0,2)2. Значение Кц вычисляют при нагрузке PQ, отвечающей началу нестабильного развития трещины (рис. 42). При испытании строят диаграмму нагрузка (Р) — смещение (V) (смещение берегов трещины, т. е. расстояния между точками по обе стороны от трещины вследствие ее раскрытия); по диаграмме находят (рис. 42) нагрузку PQ, и по ней рассчитывают коэффициент интенсивности напряжения KQ = = PqY\iab / , где а и Ь — размеры образца (рис. 41), а Кх — безразмерная величина, учитывающая геометрию образца и отношение длины трещины с к ширине образца Ь. Коэффициент К, определяют по специальным таблицам. При проверке качества зацепления по геометрическим показателям рассчитывают коэффициент к„ торцового перекрытия, внешнюю окружную толщину зуба sai, на поверхности вершин и проверяют отсутствие подрезания зубьев с использованием эквивалентного цилиндрического зацепления. При проверке качества зацепления по геометрическим показателям рассчитывают коэффициент е„ торцового перекрытия, внешнюю окружную толщину зуба sae на поверхности вершин и проверяют отсутствие подрезания зубьев с использованием эквивалентного цилиндрического зацепления. Для выбранных данных рассчитываются арифметические средние х, у и среднеквадратичные отклонения SSX, SSy. Затем для значений х по заданному числу интервалов разбиения находят границы этих интервалов и определяют число точек, попавших в интервал пх. Далее из значений у для каждого интервала разбиения выбирают ylf соответствующие х, попавшим в t-й интервал. Для каждого такого набора х определяют частные средние ух и среднеквадратичные отклонения частных средних от общей средней у. После такого подготовительного этапа определяют корреляционное отношение т) (5.2), его среднеквадратичную ошибку и строят /-критерий его значимости. Затем рассчитывают коэффициент корреляции г (5.1), его среднеквадратичную ошибку SS-jr} и производят проверку его значимости по t-критерию. Определение tt^-критерия отличия корреляционного отношения от коэффициента корреляции производится по формуле (5.3). Далее по формулам (5.5) строятся ортогональные полиномы Чебышева, определяются коэффициенты регрессии аг (5.7) при них, их среднеквадратичные ошибки 5S {at} (5.8) и /-критерий их значимости (5.9). После построения уравнения по полиномам ф; (Xj) делается переход к уравнению по степеням х (5.4). Выбор структуры и технических параметров НСЛ на стадии проектирования. При проектировании НСЛ вначале разрабатывают вариант, учитывающий только типовые решения исполнительных механизмов и конструктивные особенности линии. Вместимость накопителей назначают исходя из габаритных размеров отдельных позиций, а также свободного пространства между ними, предназначенного для выполнения работ по ремонту и обслуживанию оборудования линии. Для выполнения сборочных операций используют известные технические решения, а также типовые механизмы. С помощью статистического моделирования или графоаналитического метода определяют производительность спроектированной линии, которую сравнивают с заданной. Если производительность НСЛ недостаточна, то осуществляют ряд мероприятий, направленных на повышение надежности и производительности линии. При этом целесообразно: повысить надежность или уменьшить такт работы на лимитирующей позиции; равномерно увеличить вместимость всех межоперационных накопителей; если увеличить вместимость всех межоперационных накопителей невозможно, постараться увеличить вместимость накопителей, ближайших к лимитирующей позиции; повысить надежность либо уменьшить такт работы на нелимитирующих позициях. После каждого шага рассчитывают коэффициент готовности и производительность НСЛ. По достижении требуемых значений процесс прекращают. Сначала определяют член /х = / (Re) по продольному относительному шагу Х2 = sdd, а затем по вспомогательному графику множитель х = f U*i — 1)/ (*g — 1)1, после чего рассчитывают коэффициент гидравлического сопротивления = (?/х)х. увеличении скорости трения от 0,125 до 7,5 м/с частота вращения вала ступенчато увеличивается в следующей последовательности: 100, 200, 500, 700, 1000, 1500, 2000, 3000, 4000, 5000, 6000 об/мин. По мере увеличения частоты вращения (скорости скольжения) температура в зоне трения возрастает и может для некоторых фрикционных пар достигать 1200—1400° С. Используя результаты измерений момента трения (по ним рассчитывают коэффициент трения) и температуры по отдельным ступеням испытания, строят зависимость коэффициента трения от температуры. Температуру в зоне трения фиксируют термопарами, спаи которых обычно заделывают на поверхности трения на глубине 1 мм от поверхности трения неподвижного образца. Частоту вращения вала инерционных масс определяют стационарно установленным тахометром. Затем устанавливают число оборотов вала инерционных масс с момента начала торможения до его полной остановки. По полученному числу оборотов рассчитывают коэффициент трения Испытание проводят по отдельным ступеням в порядке увеличения скорости скольжения от 0,125 до 7,5 м/с. Продолжительность испытания на каждой ступени составляет 15 мин; на 10-й и 15-й минутах испытания выполняют замеры момента трения и температуры. Давление при испытании постоянное и такое, при котором работает пара трения в исследуемом натурном узле. При увеличении скорости трения от 0,125 до 7,5 м/с частота вращения вала ступенчато увеличивается в последовательности: 1,67; 3,33; 8,33; 11,7; 16,7; 25; 33,3; 50; 66,7; 83,3; 100 с"1. По мере увеличения частоты вращения (скорости скольжения) температура в зоне трения возрастает и может достигать 1200— 1400 °С. Используя результаты замер а момента трения (по ним рассчитывают коэффициент трения) и температуры по отдельным ступеням испытания, строят зависимость коэффициента трения от температуры. Температура в зоне трения фиксируется термопарами, спаи которых заделывают в асбофрикционном образце на глубине 1 мм от поверхности неподвижного образца. Частоту вращения вала инерционных масс определяют стационарно установленным тахометром. При испытании определяют частоту вращения вала инерционных масс с момента начала торможения до его полной остановки. По полученной частоте вращения рассчитывают коэффициент трения: Для оценки тесноты связи между ут и совокупностью входных переменных х±, х2, ..., хп рассчитывают коэффициент множественной корреляции: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |