|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Рассмотрены возможностиПрочитавший книгу, по-видимому, обратил внимание на ее структуру. В первой главе рассмотрены теоретические вопросы акустики и электроакустики, необходимые для акустического контроля. Во второй — теория основных методов контроля и принципы устройства соответствующей аппаратуры. Третья глава посвящена вопросам применения акустических методов для решения практических задач контроля. Таким образом реализована тенденция: от теории к практике. В гл. 7 рассмотрены теоретические процессы работы поршневого Обобщены практические результаты и рассмотрены теоретические вопросы жидкофазной экстракции, позволяющие прогнозировать технологические параметры процесса — состав соединений в органической фазе, селективность экстрагентов, кинетику экстракции и др. Описаны типы промышленного экстракционного оборудования. Даны расчеты технологических схем и аппаратуры. Приведены та.-блицы для выбора экстракторов, технико-экономические показатели предприятий, применяющих жидкостную экстракцию для извлечения тяжелых цветных, редких и благородных металлов из руд. Показаны перспективы применения экстракционных процессов в цветной металлургии. Рассмотрены теоретические и экспериментальные данные о влиянии парциального давления кислорода на окисление редких металлов и сплавов. Описана возможность использования высокотемпературной пассивности при разработке безокислительных методов нагрева в вакууме. Рекомендованы оптимальные условия и режимы практически безркислительного нагрева в вакууме. В настоящем разделе рассмотрены теоретические основы расчета и конструирования типовых деталей и узлов машин, т. е. таких деталей и узлов, которые встречаются в различных машинах вне зависимости от их назначения и конструкции. Под машиной принято понимать устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физического и умственного труда человека. По функциональному назначению машины можно разделить на следующие группы: 1) энергетические машины, предназначенные для преобразования энергии (электродвигатели, гидравлические двигатели, двигатели внутреннего сгорания); 2) рабочие машины, которые, в свою очередь, делятся на транспортные (автомобили, лифты, конвейеры, грузоподъемные машины) и технологические (металлообрабатывающие станки, сельскохозяйственные машины, дробилки и т.п.); 3) информационные машины, к которым относятся контрольно-управляющие и математические машины. Совокупность нескольких взаимно действующих машин, связанных конструктивно, называют машинным агрегатом. В классическом исполнении машинный агрегат состоит из трех устройств: двигательного, передаточного и рабочего. В справочнике рассмотрены теоретические основы коррозии металлов- и способов защиты от коррозии. Особое внимание уделено практике В работе представлен обзор литературы по феррозондам с поперечным возбуждением. Рассмотрены теоретические предпосылки, положенные в основу создания феррозондов с поперечным возбуждением, типы феррозондов, их характеристики, а также вопросы, связанные с их применением для решения прикладных задач. Справочник состоит из трех томов. В первом томе рассмотрены теоретические основы многоэтапного процесса оптимального проектирования и эксплуатации автоматических линий; во втором — вопросы проектирования автоматических линий для механической обработки различных видов изделий (корпусных, валов, колец и т. д.); в третьем — вопросы проектирования автоматических линий для штамповки, нанесения гальванопокрытий, сборки, а также комплексных автоматических линий, охватывающих различные технологические процессы. Справочник будет полезен инженерно-техническим работникам, сотрудникам НИИ, КБ, отделов автоматизации предприятий и объединений, занятых проектированием, исследованием и эксплуатацией автоматического оборудования, а также студентам вузов. В монографии рассмотрены теоретические, методические и практические вопросы развития стандартизации в машиностроении. Освещена ее роль в повышении качества продукции и производительности труда, развитии специализации и автоматизации. Показана связь размерных рядов машин и оборудования с параметрическими стандартами. Изложена методика выбора деталей машин для стандартизации. Приведена информация о стандартизации за рубежом. В настоящей главе рассмотрены теоретические предпосылки, послужившие основой для разработки метода термомеханического упрочнения, и научные основы технологии эффективных способов термомеханической обработки сталей и сплавов. В книге рассмотрены теоретические и практические вопросы расчета и моделирования нестационарных процессов теплообмена. Дано последовательное изложение численных, аналитических, табличных методов расчета и математического моделирования в применении к нестационарным процессам в условиях высоких тепловых нагрузок при несимметричном тепловом воздействии. Изложена методика построения специализированных электрических моделей. Ниже рассмотрены (возможности повышения уровня использования тепловых ВЭР в отраслях промышленности, имеющих наибольшие ресурсы. Рассмотрены возможности использования ПЛП-поиска в задачах с функциональными ограничениями на параметры. Показывается эффективность использования этого метода в таких задачах, как в случае его применения в задачах без функциональных ограничений. Анализ обеспеченности мировыми энергетическими ресурсами в предшествующих главах книги выполнялся на основе последовательного движения от ресурсной базы к ресурсам, а затем — к резервам и доказанным резервам, после чего были рассмотрены возможности производства первичных энергетических ресурсов. Однако последние еще необходимо преобразовать в полезную энергию — либо через промежуточные энергоресурсы (кокс, искусственный газ, нефтепродукты, электроэнергию, пар и горячую воду), либо непосредственно в тепло. Ценность энергетического ресурса в большой мере зависит от эффективности способа его преобразования (в одну или две стадии). Рассмотрены возможности использования ПЛП-поиска в задачах с функциональными ограничениями на параметры. Показывается эффективность использования этого метода в таких задачах, как в случае его применения в задачах без функциональных ограничений. В § 13 книги [5] рассмотрены возможности расчета коэффициента расхода в прямоосном канале. Единственная причина снижения действительного расхода по сравнению с теоретическим — это сужение проходных площадей потока вследствие образования так называемого пограничного слоя между стенками канала и ядром потока, движение которого с достаточной степенью точности можно считать изоэнтропным (адиабатным без трения). В таком слое скорости движения потока по его линиям тока являются замедленными вследствие трения, и скорость потока здесь меняется от нуля (у стенки) до скорости ядра потока на переходе пограничного слоя в ядро потока. В теории пограничного слоя принимаются закономерности изменения скорости течения в пограничном слое от нуля до указанной максимальной величины. Рассматривая такую структуру потока в прямоосном канале, можно получить выражение для коэффициента расхода в канале с прямолинейной осью через параметры пограничного слоя Рассмотрены возможности применения парогаза для повышения нефтеотдачи пласта и интенсификации добычи нефти. Ларогаз представляет собой смесь продуктов сгорания жидкого или газообразного топлива с водяным паром, химически нейтрален, обладает свойствами теплоносителя и вытеснителя. Рассмотрен процесс получения парогаза, основанный на том, что в одном реакционном объеме происходит сгорание жидкого или газообразного топлива при коэффициенте избытка воздуха, обеспечивающем бессажевый режим, и испарение воды, впрыскиваемой в продукты сгорания в количестве, необходимом для поддержания температуры смеси, заданной технологическим режимом. В четвертой главе излагаются некоторые вопросы уравновешивания роторов в точном приборостроении. От качества уравновешивания роторов современных гироскопических приборов в значительной мере зависит точность их работы. Поэтому исследование новых возможностей для уменьшения остаточных дисбалансов роторов гироустройств и разработка новых образцов балансировочных машин представляют важную задачу. В данной главе рассмотрены основные вопросы уравновешивания современных прецизионных гироскопов, методика расчета частотно-избирательных усилителей типа RC для балансировочных машин, рассмотрены возможности повышения точности работы балансировоч-4 Анализ влияния отдельных параметров выполнен для двух вариантов парогазовой установки, отличающихся начальной температурой рабочего тела на входе в парогазовую турбину (t0 = 750 и 850° С). Для каждого варианта рассмотрены возможности использования установки в чисто пиковом режиме (h = 1000 час/год) и работы в полупиковой части графика электрической нагрузки (h = 3000 час/ год). Затраты на топливо принимались равными 12 руб/т у. т. В книге рассмотрены некоторые особенности тепловой схемы, конструкции и компоновки котельных агрегатов высокого давления в связи с параметрами пара, единичной мощностью агрегатов, а также с условиями эксплуатации. Рассмотрены возможности повышения надежности и экономичности котельных агрегатов и обеспечения выработки пара надлежащего качества. Рассмотрены возможности организации горения топлива пиротехнического состава на основе магния в сверхзвуковом потоке. Скорость воздушного потока соответствует числу Маха, равному 2,5. Топочное устройство — цилиндрический канал диаметром 50 мм и длиной 900 мм. Получены общие характеристики топочного устройства, в частности, коэффициент полноты сгорания топлива, значения которого в данном случае равны 0,7—0,75. В книге рассмотрены принципиальные схемы, особенности конструкции и расчета гидравлических приводов машин ударного действия (кузнечных молотов, пресс-молотов, сваепогружающих устройств), а также виброударных и вибрационных машин. Дан обзор экспериментальных работ по исследованию этих машин. Приведен результат исследований применимости общеизвестных расчетных зависимостей к приводу, подверженному вибрационным и ударным нагрузкам. Рассмотрены возможности применения гидроинерционного привода в машинах с двумя и более степенями свободы движения рабочего органа. Приведены особенности гидропривода машин, с помощью которых требуемое технологическое деформирование заготовки осуществляется ударом самой заготовки, получившей заданную кинетическую энергию. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |