Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Радиальный подшипник



Подбор подшипников качения для выходного вала — водила. Частота вращения вала n — nh= 144 об/мин. Подшипник шариковый радиальный однорядный.

Ранее намеченный шариковый радиальный однорядный подшипник 212 подходит (см. табл. 19.18): (>= 52000 Н (Сг> >С'Г1Р).

Примем подшипник шариковый радиальный однорядный средней серии 306. По табл. 19.18: Сг = 28 100 Н; С0г=14 600 Н.

Предварительно принимаем подшипник шариковый радиальный однорядный легкой серии 208. По табл. 19.18 для этого подшипника: Сг = 32 000 Н, С0г=17800Н. Осевые составляющие для радиальных подшипников /?vB = /?sr = 0. Из условия равновесия вала (рис. 13.1, a): Ral =0; /?аВ = Fu = 5 1 8 Н. Так как Ra} =0, то для опоры Г: Х=\, Y=0.

Примем для расчета подшипник шариковый радиальный однорядный средней серии 308. По табл. 19.18 для него: Сг = 41 000 Н, С0г = 22400 Н. Ширина подшипника 5 = 23 мм. Поэтому изменяются некоторые размеры (см. рис. 13.1 и 3.11): /5 = 75 мм, /4 = 37,5 мм, /6 = 69,5 мм. Изменения эти незначительны и влиянием их на величины реакций можно пренебречь. Проводя расчеты, аналогичные приведенным выше, получим для более нагруженной опоры Г расчетную долговечность LLOu/, = 3286 ч, что меньше требуемой, поэтому подшипник 308 также не подходит.

нагружен большей радиальной силой, а диаметральные размеры корпусной детали в этом месте ограничены (рядом расположена промежуточная опора соосно расположенных входного и выходного валов). Поэтому часто во внутренней стенке устанавливают радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами, отличающийся большей гру-•юиодъемностью (рис. 14.11, б). Такая опора является плавающей. Вторую опору выполняют фиксирующей, располагая шариковый радиальный однорядный подшипник в стакане. Весь комплект деталей на валу стягивают круглой шлицевой гайкой / (рис. 14.11,6).

При внутреннем зацеплении шестерню тихоходной ступени располагают консольно (рис. 12.16). Расточку отверстий в корпусе выполняют со стороны внешней стенки. Необходимо выполнять соотношение D\^sD<,. В варианте конструкции по рис. 12.16, а подшипники установлены «враспор», необходимый осевой зазор устанавливают подбором компенсаторного кольца /. Чтобы обеспечить осевую фиксацию вала, внутренние кольца подшипников поджимают к торцу вала с помощью винта 2 и торцовой шайбы 3. Особенностью конструкции является то, что подшипник, расположенный на внутренней стенке редуктора, нагружен большей радиальной силой, а диаметральные размеры корпусной детали в этом месте ограничены, так как рядом расположена промежуточная опора с подшипниками опор соосно расположенных входного и выходного валов. Поэтому часто во внутренней стенке устанавливают радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами (рис. 12.16,6). Такая опора является плавающей. Вторую опору выполняют фиксирующей, располагая шариковый радиальный однорядный подшипник в стакане, т. е. применяют схему /а установки подшипников. Весь комплект деталей, устанавливаемых на валу, стягивают круглой шлицевой гайкой 4.

осевой зазор устанавливают подбором компенсаторного кольца 1. Для обеспечения осевой фиксации вала внутренние кольца подшипников поджимают к торцу вала с помощью винта 2и торцовой шайбы 3. Особенностью конструкции является то, что подшипник, расположенный на внутренней стенке редуктора, нагружен большей радиальной силой, а диаметральные размеры корпусной детали в этом месте ограничены, так как рядом расположена промежуточная опора с подшипниками опор соосно расположенных входного и выходного валов. Поэтому часто во внутренней стенке устанавливают радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами (рис. 12.17, б). Такая опора является плавающей. Вторую опору выполняют фиксирующей, располагая шариковый радиальный однорядный подшипник в стакане, т. е. применяют схему 1а (рис. 3.9) установки подшипников. Комплект деталей на валу стягивают круглой шлицевой гайкой 4.

/—• втулка (1 шт.); 2— шарикоподшипник радиальный однорядный (2 шт.); 3 — втулка (1 шт.); 4 — шарикоподшипник упорный одинарный (1 шт.); 5 — котьцо (1 шт.); 6 — пружиня (3 шт.); 7 — втулка (1 шт.); 8 — шарикоподшипник радиальный однорядный (1 шт.); 9 — шайба (I шт.); 10— гайка (2 шт.); // —прокладка (1 шт.); (2 — центр (I шт.); 13 — шпиндель (1 шт.); 14 — гайка (1 шт.); 15 — винт установочный (2 шт.); 16 — винт (I шт.); П — винт трапециевидный (I шт.); 18 — штифт цилиндрический (1 шт.); 19 — крышка шпинделя (I шт.); 20 — уплотняющее кольцо (I шт.); 2/— винт с цилиндрической головкой (3 шт.); 22- корпус задней бабки (! шт.); 23 — шпонка (1 шт.); 24 — винт с потайной головкой (2 шт.); 25 — винт с цилиндрической головкой (4 шт.); 26 — болт (3 шт.); 27 — шайба (3 шт.); 28 — винт установочный (2 шт.); 29 — вит установочный (1 шт.); 30 — зажимная рукоятка (1 шт.); 31 — шарик (1 шт.); 32 — вилка (1 шт.); ЗЯ — конический штифт (3 шт.); 34 — натяжной болт (1 шт.); 35 — ось вилки (3 шт.); .36 —винт установочный (1 шт.); 37 — гайка (1 шт.); да—шайба (1 шт.); 39 — зажимное кольцо (1 шт.); 40 — фланец (I шт.); 41 — винт с цилиндрической головкой (3 шт.); « — шпонка (1 шт.); « — маховик (I ил I; 44 — ручка (1 шт ); 45 — шайба (1 шт.); 46 — гайка (1 шт.); -/7 — проставнаи скоба (1 шт.); 4S — проставная скоба (1 шт.); 49 — приставная скоба (1 шт.); 50 — шайба (2 шт.); 51 — гайка (2 шт.); 52 — винт

Например, подшипник шариковый радиальный однорядный со стальным штампованным сепаратором, классов точности 0 и 6 [Dlnrn\ 5,5-10'' при жидкой и 4.5- 10"' при пластичной смазках; шариковый упорный однорядный и при rex ш' параметрах О;,,,« 1,8-Ю5 и 1,3- 10й.

Ответ. Стря«8500 (при Кк=1,2 и К„ = 1,2). Шарикоподшипник радиальный однорядный 104.

Радиальный подшипник i — i

скольжения Радиальный подшипник г— i Свободное для вращения соединение детали с валом -В-

шариковый радиальный подшипник 208. По табл. 19.18

Более рациональным с точки зрения уменьшения неравномерности распределения нагрузки по длине зуба является неконсольное расположение шестерни. Однако такие конструкции сложнее. Дополнительную опору размещают в стакане или в специально выполненной внутренней стенке редуктора. Так как зубья конической шестерни нарезают на валу, то посадочный диаметр под подшипник дополнительной опоры оказывается небольшим. Рядом расположенное колесо конической зубчатой передачи ограничивает радиальные размеры этой опоры. Возможный вариант конструкции с расположением дополнительной опоры в стакане показан на рис. 14.5. Жесткость узла в этом случае достаточно высокая и с целью снижения потерь на вращение можно использовать шариковые радиально-упорные подшипники в фиксирующей опоре и радиальный подшипник в плавающей опоре. Регулировку подшипников фиксирующей опоры осуществляют тонкими металлическими прокладками У, конического зацепления — металлическими прокладками 2.

нагружен большей радиальной силой, а диаметральные размеры корпусной детали в этом месте ограничены (рядом расположена промежуточная опора соосно расположенных входного и выходного валов). Поэтому часто во внутренней стенке устанавливают радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами, отличающийся большей гру-•юиодъемностью (рис. 14.11, б). Такая опора является плавающей. Вторую опору выполняют фиксирующей, располагая шариковый радиальный однорядный подшипник в стакане. Весь комплект деталей на валу стягивают круглой шлицевой гайкой / (рис. 14.11,6).

Диаметральные размеры фиксирующей опоры уменьшаются, если радиальную и осевую нагрузки воспринимают разные подшипники. В конструкции узла (рис. 12.12, «) конические роликоподшипники установлены в корпусе с небольшим зазором и, следовательно, могут воспринимать только осевую силу. Радиальную нагрузку воспринимает радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами. В целом опора по рис. 12.12, в оказывается более дорогой по сравнению, например, с опорой по рис. 12.12,6.

При внутреннем зацеплении шестерню тихоходной ступени располагают консольно (рис. 12.16). Расточку отверстий в корпусе выполняют со стороны внешней стенки. Необходимо выполнять соотношение D\^sD<,. В варианте конструкции по рис. 12.16, а подшипники установлены «враспор», необходимый осевой зазор устанавливают подбором компенсаторного кольца /. Чтобы обеспечить осевую фиксацию вала, внутренние кольца подшипников поджимают к торцу вала с помощью винта 2 и торцовой шайбы 3. Особенностью конструкции является то, что подшипник, расположенный на внутренней стенке редуктора, нагружен большей радиальной силой, а диаметральные размеры корпусной детали в этом месте ограничены, так как рядом расположена промежуточная опора с подшипниками опор соосно расположенных входного и выходного валов. Поэтому часто во внутренней стенке устанавливают радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами (рис. 12.16,6). Такая опора является плавающей. Вторую опору выполняют фиксирующей, располагая шариковый радиальный однорядный подшипник в стакане, т. е. применяют схему /а установки подшипников. Весь комплект деталей, устанавливаемых на валу, стягивают круглой шлицевой гайкой 4.

установлен шариковый радиальный подшипник со стопорной канавкой на наружном кольце. С помощью плоского упорного кольца, заложенного в эту канавку, и крышки подшипник крепят в корпусе. На валу внутреннее кольцо фиксирующей опоры закреплено с одной стороны упором в торец вала, с другой стороны — упором в плоское упорное кольцо.

Возможный вариант конструкции с расположением дополнительной опоры в стакане показан на рис. 12.9. Жесткость узла в этом случае достаточно высокая, и с целью снижения потерь на вращение можно использовать шариковые радиально-упорные подшипники в фиксирующей опоре и радиальный подшипник в плавающей опоре. Регулирование подшипников фиксирующей опоры выполняют тонкими металлическими прокладками 7, конического зацепления — металлическими прокладками 2.

Диаметральные размеры опоры при необходимости можно уменьшить, если радиальную и осевую силы воспринимают разные подшипники. В конструкции по рис. 12.13, а конические роликоподшипники установлены в корпусе с небольшим зазором и, следовательно, могут воспринимать только осевую силу. Разгружая конические подшипники от радиальной силы, можно увеличить их ресурс. Радиальную силу воспринимает радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами. Для восприятия радиальной нагрузки могут быть

осевой зазор устанавливают подбором компенсаторного кольца 1. Для обеспечения осевой фиксации вала внутренние кольца подшипников поджимают к торцу вала с помощью винта 2и торцовой шайбы 3. Особенностью конструкции является то, что подшипник, расположенный на внутренней стенке редуктора, нагружен большей радиальной силой, а диаметральные размеры корпусной детали в этом месте ограничены, так как рядом расположена промежуточная опора с подшипниками опор соосно расположенных входного и выходного валов. Поэтому часто во внутренней стенке устанавливают радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами (рис. 12.17, б). Такая опора является плавающей. Вторую опору выполняют фиксирующей, располагая шариковый радиальный однорядный подшипник в стакане, т. е. применяют схему 1а (рис. 3.9) установки подшипников. Комплект деталей на валу стягивают круглой шлицевой гайкой 4.




Рекомендуем ознакомиться:
Различают подшипники
Различают универсальные
Радиальных напряжений
Различные дополнительные
Различные химические
Различные измерительные
Различные комбинации
Различные конструкционные
Различные механические
Различные напряжения
Различные обозначения
Различные показатели
Различные промежутки
Работающих механизмов
Различные сочетания
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки