Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Радиальные шариковые



1) Х0 0,0 и У',, 0,5 — радиальные шарикоподшипники однорядные и л пух рядные;

частности, при умеренных нагрузках радиальные шарикоподшипники.

Как и другие радиальные шарикоподшипники, они обеспечивают осевое фиксирование вала в пределах своего осевого зазора, удовлетворительно работают при перекосе колец на угол не более 8', являются наиболее массовым типом подшипников.

Для возможности свободных температурных перемещений наиболее подходят радиальные роликоподшипники с цилиндрическими роликами, а также радиальные шарикоподшипники с незакрепленными наружными кольцами.

Шарикоподшипники радиальные Шарикоподшипники радиально-у норные

На рис. 19.9 приведены примеры установки валиков на шарикоподшипниках: шарикоподшипники закреплены в стенках корпуса прибора, регулировка осевых зазоров осуществляется при сборке кольцом (а); радиальные шарикоподшипники закреплены на отдельных стойках, осевые силы воспринимаются правой опорой, так как левая — плавающая (б); два радиально-упорных шарикоподшипника закреплены в правой опоре и могут воспринимать переменные по направлению осевые силы, а левый ра-280

При отсутствии осевых нагрузок на опоры применяются шарикоподшипники радиальные. В этих случаях р = 0 и в формуле (19.1) Si = 0, 52 = О, А — 0. Иногда радиальные шарикоподшипники применяются в опорах, на которые действуют небольшие осевые нагрузки (A
Радиальные шарикоподшипники могут воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки, действующие в обе стороны вдоль оси вращения подшипника, что обеспечивает возможность фиксирования вала в осевом направлении. При использовании этих подшипников предъявляются менее высокие требования к соосности опор и жесткости валов; стоимость их изготовления невысока, наиболее прост монтаж и демонтаж, поэтому такие подшипники наиболее распространены.

У радиальных шарикоподшипников радиальная нагрузка FR не вызывает появления осевой силы, так как в этом случае векторы общих нормалей в точках контакта тел качения с кольцами лежат в плоскости вращения (в средней плоскости подшипника). Однако под действием осевой нагрузки и у этих подшипников происходит смещение внутреннего кольца относительно внешнего в осевом направлении, вследствие чего точка контакта шарика и поверхности беговой дорожки уходит из средней плоскости, как это показано на рис. 13.20. В результате нормаль в точке контакта наклоняется к плоскости вращения на некоторый угол а, тем больший, чем больше осевая сила FA. Таким образом, радиальные шарикоподшипники под действием осевой нагрузки РА как бы превращаются в радиально-упорные, у которых угол а сильно зависит от величины силы FA-

По направлению действия воспринимаемых нагрузок подшипники делят на: 1) радиальные, способные воспринимать только радиальную нагрузку (например, цилиндрические роликоподшипники, см. рис. 294,6) или в основном предназначенные для радиальной нагрузки, но способные также воспринимать некоторую осевую нагрузку (например, радиальные шарикоподшипники, см. рис. 294, а); 2) радиалъно-упорные, предназначенные для восприятия комбинированной радиальной и осевой нагрузки (радиально-упорные шарикоподшипники, см. рис. 305, а, конические роликоподшипники, см. рис. 305, б); 3) упорно-радиальные подшипники, предназначенные для большой осевой и небольшой радиальной нагрузки; 4) упорные, предназначенные для восприятия только осевой нагрузки (рис. 296). Способность ради-ально-упорных и упорно-радиальных подшипников воспринимать осевую нагрузку определяется величиной угла а (см. рис. 305), с увеличением которого осевая грузоподъемность возрастает в результате уменьшения радиальной. Номинальный угол контакта у радиаль-но-упорных подшипников более 0, но менее 45°, у упорно-радиальных подшипников более 45°.

Радиальные шариковые и роликовые подшипники предназначаются для восприятия главным образом радиальных нагрузок. Однорядные радиальные шарикоподшипники (рис. 24.2, а) кроме радиальной нагрузки дают возможность передавать осевую нагрузку в пределах 60% от неиспользованной радиальной. Радиальные двухрядные сферические подшипники (рис. 24.2, б) широко применяются в многоопорных гладких валах с отдельными

Схема по рис. 7.49, в. В опорах применяют радиальные шариковые однорядные, шариковые или роликовые двухрядные сферические подшипники. Выбор того или другого типа подшипника определяется потребной грузоподъемностью и жесткостью вала.

Рис. 7.62. Вал конической шестерни расточного станка. Радиальные шариковые подшипники фиксирующей опоры поставлены с небольшим предварительным натягом. Осевое положение конической шестерни регулируется подшлифовкой двух полуколеи /. Подшипник плавающей опоры зафиксирован на ступице шестерни плоским пружинным кольцом.

Схема по рис. 7.49, в. В опорах применяют радиальные шариковые однорядные, шариковые или роликовые двухрядные сферические подшипники. Выбор того или другого типа подшипника определяют требуемые грузоподъемность и жесткость вала.

На рис. 7.61 изображен вал конической шестерни расточного станка. Радиальные шариковые подшипники фиксирующей опоры поставлены с небольшим предварительным натягом. Осевое положение конической шестерни регулируют подшлифовкой двух полуколец /. Подшипник плавающей опоры зафиксирован на ступице шестерни плоским пружинным кольцом.

Радиальные шариковые подшипники (/, рис. 16.13) — наиболее простые и дешевые. Они допускают небольшие перекосы вала (до V4°) и могут воспринимать осевые нагрузки. Эти подшипники широко распространены в машиностроении.

* Типы подшипников: 1 — радиальные шариковые однорядные без канавок для вставления шариков; 2— радиальные шариковые сферические; 3— 'радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами; 4— радиальные роликовые сферические однорядные; 5 — радиальные роликовые сферические двухрядные.

Упорно-радиальные подшипники. Конструкция этих подшипников показана на рис. 5.10. Применяются упорно-радиальные шариковые (рис. 5.10, а) (ГОСТ 20821—75 с углом контакта 60°, тип 178000) и упорно-радиальные роликовое подшипники (рис. 5.10, б\ (ГОСТ 9942—75 тип 39000). Эти подлинники воспринимают осевые и радиальные нагрузки. Причем упорно-радиальные шарико-воспринимают осевую нагрузку в обе стороны, а упор-роликовые — в одну. Радиальная нагрузка не превышать 15% неиспользованной допустимой осевой нагрузки при их одновременном действии. Условия контакта тел качения этих подшипников допускают более высокие скорости j, чем для шариковых упорных ш дшипников,

В отдельных случаях, когда осевые нагрузки выше радиальных, опоры выполняют комбинированными is подшипников двух типов: например, для восприятия осевой нагрузки принимают упорные подшипники, а для восприятия радиал] иой -— один из типов радиальных подшипников (см. рис. 5.36, 5.3!', 5.39). Однако к применению опор с разными типами подшипников нужно прибегать только тогда, когда по габаритам и грузопс дъемности нельзя выполнить опору из однотипных подшипников. С целью подшипников в изделии иногда применяют < днотипные ки во всех или в большинстве опор, даже ее; и условия пагружения отдельных опор и не требуют этого. Так, например, если для большинства опор приняты радиалыю-упорные топические роликоподшипники, а для нескольких опор подходят радиальные шариковые, то желательно принять и для этих опор кот ческие пики, если они удовлетворяют условиям работы.

осевую подвижность. Для таких опор npi намаются, как радиальные шариковые (обычно основного типа 0000), сферические шарико- и роликоподшипники, а также {оликоподшипники с цилиндрическими роликами (чаще всего тип эв 2000 и 32000). У ро-

Упорные и упорно-радиальные шариковые и роликовыеРоа = Fa + 2,3/v tg а

Однорядные радиальные шариковые подшипники (табл. 33, эск. 1, 2) предназначены4 для несения преимущественно радиальных нагрузок, но могут одновременно нести значительные осевые нагрузки.




Рекомендуем ознакомиться:
Различают статические
Различные эксплуатационные
Различные аналитические
Различные гидравлические
Различные источники
Радиальных однорядных
Различные конфигурации
Различные математические
Различные модификации
Различные неметаллические
Различные передаточные
Различные приближенные
Различные разновидности
Различные синтетические
Различные специальные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки