Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Равновесие нарушится



Начинается вторая стадия окисления металла сопровождающаяся образованием микропустот между металлом и окалиной. При этом скорость процесса окисления металла снижается вследствие уменьшения эффективного поперечного сечения для диффузии катионов металла из металла в окалину. Однако существующий градиент химического потенциала окислителя в окалине и связанный с ним градиент концентрации дефектов в кристаллической решетке окисла обусловливают дальнейшую диффузию металла наружу. В результате процесса диффузии внутренняя поверхность окалины обогащается металлом и термодинамическое равновесие нарушается. Градиент концентрации дефектов в кристаллической решетке окалины начинает уменьшаться и система окалина—окислитель стремится к равновесию с окислителем.

Покажем это на сплаве / (см. рис. 66, а). В условиях равновесия сплав двухфазный (а + Р). При нагреве это равновесие нарушается,

В дугах низкого давления, а также в переходных зонах дуги, где Е велико, отношение Е/р велико, Лда растет и термическое равновесие нарушается.

В с^чае нарушения изоляции вблизи поверхности металла под действием влектрического поля катодной защиты (КЗ) происходив поддеяачивание пластовой води, в результате чего равновесие нарушается и реакция идёт вправо. При этом ионы кислотного остатка угольной кислоты вступают во взаимодействие с имеющимися в аоде катионами кальция, натрия в железа (последние в основном образуются вследствие анодной реакции ионизации металла трубы под воздействием пластовое водц.). В результате реакций

Не следует думать, что соскальзывание тела вдоль наклонной плоскости начинается лишь после образования скорости поперек наклонной плоскости. Рассмотрим баланс сил, действующих на тело после того, как к нему стали прилагать силу поперек наклонной плоскости (рис. 99). На рис. 99, а изображена ситуация, когда сила F не очень велика. Равнодействующая сил F и mg sin а уравновешивается силой трения покоя Кр, которая меньше, чем максимальная сила трения покоя. Все эти силы лежат в наклонной плоскости. Увеличивая силу F, мы приходим к критической ситуации, показанной на рис. 99, б. Равнодействующая F и mg sin а достигает максимального значения силы трения покоя. При этом тело не двигается, поскольку все силы уравновешивают друг друга. При дальнейшем небольшом увеличении силы F это равновесие нарушается (рис. 99,в): сила трения по-прежнему направлена противоположно результирующей сил F и mg sin u. Но поскольку она уже

он покоится. Наоборот, когда человек выпрямляется, его ускорение направлено вверх и вес будет больше, чем когда человек покоится. Демонстрацией случая, когда не выполняется условие равенства ускорений, может служить взвешивание на рычажных весах диска или маятника Максвелла — массивного диска, подвешенного на двух нитях, обмотанных вокруг оси диска (рис. 89). Законы движения диска Мак-снелла мы рассмотрим в главе о движении твердого тела (§ 94). Как покажет это рассмотрение, движение диска Максвелла таково, что диск опускается вниз и поднимается вверх с направленным вниз постоянным ускорением, составляющим некоторую долю ускорения силы тяжести (как если бы он скатывался с не очень крутой горы и затем вкатывался на другую такую же гору). Опыт со взвешиванием диска Максвелла на рычажных весах показывает, что если уравновесить покоящийся диск на весах, то при движении диска равновесие нарушается. Для восстановления равновесия нужно снять часть груза с другой чашки весов. Диск оказывается «легче» как при движении вниз, гак и при движении вверх (это и понятно, так как ускорение диска в

Уравнение движения. В состоянии покоя вращающий момент Мвр, действующий на подвижную систему, уравновешивается моментом Мпр, создаваемым противодействующей пружиной, моментам трения Мтр, возникающим в кинематических парах. При изменении измеряемой величины это равновесие нарушается, и на систему начинает действовать момент восстановления Мв, представляющий собой разность между вращающим моментом, моментом пружины и моментом трения. Под действием этого момента подвижная система стремится перейти в новое положение равновесия.

В зоне ухудшенного'теплообмена термодинамическое межфазо-- вое равновесие нарушается, так как теплота, подводимая к потоку, расходуется здесь не только на испарение капель жидкости, но и на перегрев части пара. В зависимости от значений режимных параметров (рш, р, q) соотношение между количествами теплоты, идущими на перегрев пара и на испарение жидкости, может меняться в широких пределах. Поэтому в этих условиях расчет па-росодержания х по уравнению теплового баланса без учета теплоты, затраченной на перегрев пара, не дает истинного значения х, а коэффициенты теплоотдачи, определенные по равновесной температуре насыщения, могут оказаться много меньше их значений, вычисленных для эквивалентного массового расхода чистого пара.

щей среды. Это давление передается в сильфон. При установившейся температуре усилие в сильфоне уравновешивается пружиной. При отклонении температуры от заданной равновесие нарушается, сильфон сжи-

ствующее температуре среды. Давление, возникающее в термобаллоне, передается по капилляру в сильфон, где развивается усилие, пропорциональное его эффективной площади. При установившейся температуре рабочей среды усилие, развиваемое в сильфоне, уравновешивается усилием пружины 4. При отклонении температуры от заданной величины равновесие нарушается, сильфон сжимается (или растягивается), вызывая перемещение золотника 5 двухсе-дельного регулирующего клапана. При этом изменяется количество протекающего через клапан нагревающего или охлаждающего ве-

При замере малых скоростей (от нескольких см/сек до 4—.5 м/сек) применяют метод постоянного напряжения (фиг. 70). Насадок является плечом мостика. Реостат доводится до показания гальванометра, равного 0. При обтекании насадка потоком проволока охлаждается и равновесие нарушается. Каждой скорости потока соответствует своё показание гальванометра. Тарировочная кривая обусловливает применение этой схемы для малых скоростей. При замере скоростей от 0,5 до 12 м\сек применяют метод постоянной температуры нити (фиг. 71). Гальванометр всегда на нуле, для чего регулируют реостат и посылают в насадок разный ток, напряжение которого замеряется. Равновесие имеет место при постоянной температуре. Каждому положению реостата соответствует своя скорость потока. Тарировочная кривая обусловливает применение этой схемы на скорости до 12 м/сек. При больших скоростях точность замера резко падает из-за того, что скорости в 10—12 м/сек дают большое охлаждение. Существует схема термоанемометра с прямо-

Природа упругого скольжения может быть установлена из описанного ниже опыта. На рис. 12.9 изображен ремень на заторможенном шкиве (момент торможения Т). В начале опыта к концам ремня подвешивают равные грузы G. Под действием этих грузов между шкивом и ремнем возникает некоторое давление и соответствующие ему силы трения. В этом состоянии левую ветвь ремня нагружают добавочным грузом d. Если груз больше сил трения между ремнем и шкивом, то равновесие нарушится и ремень соскользнет со Шкива. В противном случае состояние равновесия сохранится. Однако при любом малом грузе G! левая ветвь ремня получит некоторое дополнительное удлинение.

Здесь рассматриваются только причины выхода из строя компрессорных машин из-за чисто коррозионного воздействия или совместно с механическими напряжениями (коррозионно-механи-ческого). Коррозия металлов — это самопроизвольный процесс разрушения их при воздействии окружающей среды. Причина коррозии — термодинамическая неустойчивость металла в данной среде, когда переход из металлического состояния в химическое соединение происходит с уменьшением свободной энергии. Для предотвращения этого естественного с точки зрения термодинамики процесса приходится прилагать большие усилия, расходовать огромные средства, но тем не менее полностью защитить металлы от коррозии пока не всегда удается. Ведь с помощью различных способов защиты лишь удерживают металл в состоянии неустойчивого равновесия с окружающей средой (исключение составляют благородные металлы). Стоит только несколько^изменить агрессивность среды, ослабить степень защиты или ухудшить качество металла, как это равновесие нарушится и начнется коррозионный процесс.

Поршень 2 имеет два сопла a и Ь, каналы из которых выведены по обе стороны поршня 2. Если струйная трубка / находится в среднем положении, то давление жидкости по обе стороны поршня одинаково и он остается неподвижным. При отклонении струйной трубки 1 от среднего положения равновесие нарушится и поршень переместится в сторону отклонения струйной трубки. При этом двойной золотник 3 открывает приток жидкости в ту или иную полость сервомотора 4.

При Да один или оба тангенса станут равными — или---и равновесие нарушится. Учитывая выражения (7. 29), получаем

Описанное равновесие нарушится, если в области р—«-перехода создать электрическое поле, приложив к концам полупроводника напряжение. Если потенциал р-области будет более высоким (прямое поле), то высота потенциального барьера в области р—«-перехода уменьшится на величину приложенного напряжения; при приложении обратного поля высота потенциального барьера соответственно возрастет.

торы давления разных типов. На рис. 92 показана одна из конструкция регулятора давления с клапаном сброса воздуха в атмосферу, обеспечивающая необходимое давление при выходе к потребителю. Сжатый воздух подводится к отверстию П; пружина через толкатель отжимает клапан, образуя кольцевую щель для прохода сжатого воздуха в отверстие О. Сила пружины уравновешивается силой давления сжатого воздуха, поступающего в полость А через отверстие. Если давление в отводном отверстии О упадет ниже заданной величины, то указанное равновесие .нарушится. Мембрана прогнется и через толкатель отожмет клапан, увеличив проход воздуха из полости Я в от-водное отверстие О. Таким образом давление на выходе поддерживается относительно постоянным и зависит от натяжения пружины.

причинам количество молекул кислорода в единице объема пространства, находящегося над раствором, то количество молекул кислорода, попадающих в раствор, увеличится, в то время как количество молекул кислорода, вылетающих из него, остается пока еще таким же. Следовательно, динамическое равновесие нарушится и начнется дальнейшее растворение молекул кислорода, пока в результате увеличения количества их в воде не наступит новое состояние равновесия, которое будет отличаться от первого тем, что концентрация кислорода в воде увеличится.

При чрезмерном увеличении ау (или уменьшении и) расстояние между кратером горелки и заштрихованной зоной, называемое «мертвым пространством», может увеличиться настолько, что 'равновесие нарушится и произойдет отрыв пламени. Наоборот, при чрезмерном уменьшении ш (или увеличении и) размеры заштрихованной зоны могут увеличиваться настолько, что она распространится внутрь горелки, т. е. произойдет проскок пламени в горелку.

Следовательно, если давление в жидкости упадет ниже предписанного для температуры в 40°С значения 14,3 бар, равновесие нарушится и жидкость начнет кипеть задолго до входа в ТРВ (это и будет эффект внезапного вскипания). В примере на рис. 18.3 площадь проходного сечения длинной жидкостной магистрали слишком мала, потери давления ЛР в магистрали большие, и вскипание происходит в том месте, где давление упало ниже 14,3 бар. Заметим, что при пере-охлаждении только 2 °С (следовательно, при температуре жидкости в реси вере 42°С) вскипание произойдет как только давление упадет ниже 15,1 бар, то есть гораздо раньше. Помните: опасность внезапного вскипания жидкости тем выше, чем меньше величина переохлаждения.

Природа упругого скольжения может быть установлена из описанного ниже опыта. На рис. 12.9 изображен ремень на заторможенном шкиве (момент торможения 7). В начале опыта к концам ремня подвешивают равные грузы G. Под действием этих грузов между шкивом и ремнем возникают некоторое давление и соответствующие ему силы трения. В этом состоянии левую ветвь ремня нагружают добавочным грузом Gy. Если груз больше сил трения между ремнем и шкивом, то равновесие нарушится и ремень соскользнет со шкива. В противном случае состояние равновесия сохранится. Однако при любом малом грузе Gx левая ветвь ремня получит некоторое дополнительное удлинение. Величина относительного удлинения, постоянная для свободной ветви ремня, будет постепенно уменьшаться на дуге обхвата и станет равной нулю в некоторой точке С. Положение точки С определяется по условию равенства груза G, и суммарной силы трения, приложенной к ремню на дуге АС. Дополнительное упругое удлинение ремня сопровождается его скольжением по шкиву. Это скольжение принято называть упругим скольжением, а дугу АС — дугой упругого скольжения. На дуге ВС ремень останется в покое. Эту дугу называют дугой покоя. Сумма дуг упругого скольжения и покоя равна дуге обхвата, определяемой углом а. Чем больше Gu тем больше дуга упругого скольжения и меньше дуга покоя. При увеличении G] до значения, равного запасу сил трения, дуга покоя станет равной нулю, а дуга упругого скольжения распространится на весь угол обхвата — равновесие нарушится (буксование).




Рекомендуем ознакомиться:
Рассмотрим соотношение
Рассмотрим тонкостенную
Рассмотрим возможности
Рассмотрим уравнение
Рассмотрим замкнутую
Расстояния отверстий
Радиационной стойкостью
Расстояние определяется
Расстояние рассматриваемой
Расстоянии нескольких
Рассверливание отверстий
Рассуждения приведенные
Растягивающем напряжении
Растягивающим напряжением
Растяжения определяется
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки