Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Радиальные двухрядные



На рис. 101, а показан случай нагружения цилиндра осевой силой. Нагрузка вызывает прогиб днища цилиндра, передающийся обечайке через пояс сопряжения обечайки с днищем (деформации показаны штриховой линией). Система является нежесткой. При замене цилиндра конусом (рис. 101,6) система по основной схеме восприятия сил приближается к стержневой ферме, изображенной на рис. 99, б. Стенки конуса работают преимущественно на сжатие; роль стержня, воспринимающего распор, в данном случае выполняют жесткие кольцевые сечения конуса, ограничивающие радиальные деформации стенок.

Плоские днища 1 (рис. 155) 'при высоких внутренних давлениях неприемлемы. Более жесткими и прочными являются-вогнутые днища 2. Однако их деформация под действием давления вызывает распор обечайки и создает в ней дополнительные напряжения изгиба. Кроме того, вогнутые днища заметно уменьшают рабочий объем резервуара. Выпуклые днища 3 и близкие к ним конические 4, напротив, сдерживают радиальные деформации обечайки.

В целом мелкие резьбы несколько более выгодны п© прочности, чем крупные. Для крепежных резьб уменьшение относительного шага s/d с 0,15 до 0,05 (значения s/d < 0,05 относятся скорее к кольцевым гайкам) повышает прочность на разрыв на 15—20%. Однако точное изготовление мелких резьб сложнее, чем крупных, достичь равномерного распределения нагрузки по виткам у них труднее. При очень мелких шагах! радиальные деформации растяжения гайки (сжатия болта) под нагрузкой становятся соизмеримыми с высотой витков, вследствие чего" резко возражают напряжения изгиба и смятия и в пределе может произойти вырыв ^олта-из гайки. Применять шаги < 0,5 мм в крепежных болтах вй вёящм случае не рекомендуется. Целесообразные значения 5/^ = 0,12+0,06 (]верх*

На рис. 101, а показан случай нагружения цилиндра осевой силой. Нагрузка вызывает прогиб днища цилиндра, передающийся обечайке через пояс сопряжения обечайки с днищем (деформации показаны штриховой линией). Система является нежесткой. При замене цилиндра конусом (рис. 101, б) система пд основной схеме восприятия сил приближается к стержневой ферме, изображенной на рис. 99, б. Стенки конуса работают преимущественно на сжатие; роль стержня, 'воспринимающего распор, в данном случае выполняют жесткие кольцевые сечения конуса, ограничивающие радиальные деформации стенок.

Плоские днища 1 (рис.. 155) при высоких внутренних давлениях неприемлемы. Более жесткими и прочными являются вогнутые днища 2. Однако их деформация под действием давления вызывает распор обечайки и создает в ней дополнительные напряжения изгиба. Кроме того, вогнутые днища заметно уменьшают рабочий объем резервуара. Выпуклые днища 3 и близкие к ним конические 4, напротив, сдерживают радиальные деформации обечайки.

В целом мелкие резьбы несколько более выгодны по прочности, чем крупные. Для крепежных резьб уменьшение относительного шага s/d с 0,15 до 0,05 (значения s/d < 0,05 относятся скорее к кольцевым гайкам) повышает прочность на разрьш на 15-20%. Однако точное изготовление мелких резьб сложнее, чем крупных, достичь равномерного распределения нагрузки по виткам у них труднее. При очень мелких шагах радиальные деформации растяжения гайки (сжатия болта) под нагрузкой становятся соизмеримыми с высотой витков, вследствие чего резко возрастают напряжения изгиба и смятия и в пределе может произойти вырыв болта из гайки/ Применять шаги < 0,5 мм в крепежных болтах во всяком случае не рекомендуется. Целесообразные значения s/d = 0,12 -т- 0,06 (верх-

ширяться, а внутренние сжиматься. Сравнительно малые радиальные деформации колец благодаря малому углу конусности преобразуются в значительные осевые перемещения колец. Сумма осевых перемещений всех колец составляет осадку пружины.

где &f, ez, вг — соответственно тангенциальные, осевые и радиальные деформации.

в результате действия перепада давления Ар = р — рс. Вследствие разности действующих на кольцо сил давления, оно сместится в крайнее положение (рис. 45, б) и перекроет зазор б, если радиальные деформации под действием перепада давления могут быть значительными. Жесткий материал имеет малые деформации и не обеспечивает уплотнение. На рис. 22 показана

так как для мелкой резьбы труднее в пределах одного класса точности обеспечить перекрытие витков, одинаковое с крупной резьбой. Кроме того, радиальные деформации тела гайки при нагружении также сильнее сказываются на несущей способности соединений с мелкой резьбой. Снижение прочности соединения при уменьшении шага резьбы было обнаружено позднее Г. Виган-дом, К.-Г. Иллгнером и П. Штригенсом.

Предельная длина свинчивания соответствует максимальному числу витков, на которые действует нагрузка при наличии в резьбе пластических деформаций, и зависит преимущественно от диаметра и шага резьбы, диаметра (жесткости) тела гайки, влияющих на радиальные деформации гайки при нагружении и характер распределения нагрузки между витками резьбы. На рис. 5.12 приведена зависимость предельной длины свинчивания от отношения d/P = 6 ... 24 для гаек с разными диаметрами. При D/d = = 3 предельная относительная длина свинчивания приблизительно постоянна: HJd = 1,90 ... 1,95. При уменьшении диаметра гайки до D/d = 2 радиальные деформации возрастают и Hn/d = = 1,55 ... 1,60.

дитов приведены на рис. 14.21. Наиболее простое исполнение приведено на рис. 14.21, a. FCJHI грузоподъемность HI ар и коны х радиальных подшипников окажется недостаточной, применяют исполнения по рис. 14.21,6, в, в которых поставлены радиальные двухрядные сферические шариковые или роликовые подшипники. В опорах сателли-

рах встречаются конструкции сателлитов с вращающимися осями. На рис. 14.23, а показано наиболее простое исполнение. При исполнении по рис. 14.23, б в качестве опор могут быть применены более грузоподъемные радиальные двухрядные шариковые или роликовые сферические подшип-

Варианты исполнения опор сателлитов приведены на рис. 14.20. Наиболее простое исполнение приведено на рис. 14.20, а. Вместо шариковых радиальных подшипников могут быть применены радиальные двухрядные сферические шариковые или роликовые подшипники (рис. 14.20, б, в). В опорах сателлитов применяют также конические роликоподшипники, но значительно реже, так как для их регулирования требуется разборка узла.

В некоторых планетарных редукторах применяют конструкции сателлитов с вращающимися осями. На рис. 14.22, а показано наиболее простое исполнение. При исполнении по рис. 14.22, б в качестве опор могут быть применены радиальные двухрядные сферические шариковые или роликовые подшипники. Применяют также радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами (рис. 14.22, в). На рис. 14.22, г приведена конструкция с гладкой осью.

Табл. 14.4. Шарикоподшипники радиальные двухрядные сферические

Шарикоподшипники радиальные двухрядные сферические самоустанавливающиеся (рис. 40.4, б) допускают перекос колец до 2° и могут воспринимать кроме радиальной некоторую осевую нагрузку.

Роликоподшипники радиальные двухрядные сферические (рис. 40.6) имеют ролики бочкообразной формы. Такие подшипники допускают перекос колец до 2° и кроме радиальной могут воспринимать некоторую осевую нагрузку.

Радиальные двухрядные сферические подшипники (рис. 4.63, г) предназначены для восприятия радиальной нагрузки. Величина осевой нагрузки в них не должна превышать 20% от неиспользованной допускаемой радиальной нагрузки. Эти подшипники допускают значительный перекос осей — до 3°.

Роликовые подшипники. Основные типы этих подшипников также стандартизованы по ГОСТ 3395—57 *. Благодаря большим площадкам контакта у роликов, чем у шариков, эти подшипники обладают большей нагрузочной способностью (примерно в 1,7 раза), чем шарикоподшипники (при одинаковых габаритах колец и одинаковом числе тел качения). В зависимости от направления воспринимаемой нагрузки и форм тел качения роликовые подшипники бывают: радиальные однорядные с цилиндрическими и игольчатыми роликами; радиальные двухрядные с цилиндрическими и бочкообразными роликами; радиальноупорные с коническими роликами — однорядные, двухрядные и четырехрядные; упорные с роликами цилиндрическими, коническими и сферическими.

литов приведены ни рис. 14.21. Наиболее простое исполнение приведено на рис. 14.21, а. Если грузоподъемность шариковых радиальных подшипников окажется недостаточной, применяют исполнения по рис. 14.21,6,0, в1 которых поставлены радиальные двухрядные сферические шариковые или роликовые подшипники. В опорах сателли-

быть применены более грузоподъемные радиальные двухрядные шариковые




Рекомендуем ознакомиться:
Различают универсальные
Радиальных напряжений
Различные дополнительные
Различные химические
Различные измерительные
Различные комбинации
Различные конструкционные
Различные механические
Различные напряжения
Различные обозначения
Различные показатели
Различные промежутки
Работающих механизмов
Различные сочетания
Различные структурные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки