Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Серьезной проблемой



технологических средах, однако в заводских условиях загрязнения технологических продуктов ингибирующим веществом является серьезным препятствием к более широкому применению данного способа противокоррозионной ващитн.

В принципе использование ингибиторов с точки зрения снижения коррозии возможно во многих технологических средах, однако часто загрязнение технологических продуктов ингибирующим веществом является серьезным препятствием к более широкому применению данного способа противокоррозионной защиты.

Однако недостаточно высокая теплопроводность стекла является серьезным препятствием для создания лазерных систем с частотой следования импульсов более 10 Гц.

Существенную помощь в решении проблемы коррозии может оказать прогнозирование коррозионного поведения металлов на длительные сроки (до 100 лет) на основе сравнительно кратковременных испытаний, а также использовайие справочных данных. Однако сложность и многообразие форм коррозионных процессов служат серьезным препятствием для научно обоснованного прогнозирования коррозии металлов. Справочные данные, как правило, относятся к технически чистым металлам и стандартным сплавам в простых (чистых) коррозионных средах. Создание справочников, учитывающих всевозможные сочетания металлов в конструкции, а также все многообразие коррозионных сред, внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на коррозионный процесс, не представляется реальным. Для того чтобы выбор металлических материалов для сложных конструкций, работающих в различных

Практическая бесплодность дальнейших уточнений легирующего состава конструкционных марок стали и вместе с ней необходимость решения комплексной проблемы повышения прочности и надежности путем упрочняющей обработки выдвинули в начале 60-х годов на первый план задачу улучшения металлургического качества стали. Многочисленными исследованиями было показано, что серьезным препятствием к использованию возможностей термического, а равно и термо-механического упрочнения стали являются ее дефекты металлургического происхождения: неметаллические включения, газы, анизотропия (неодинаковость) механических свойств, ликвационные образования, дефекты кристаллизационного строения.

Обычно они проводятся заводами-изготовителями. Серьезным препятствием широкого распространения эксплуатационных испытаний машин является их длительность и высокая стоимость. В этом причина того, что такой метод доступен лишь для машин, производимых в массовом или крупносерийном масштабах, например в автомобильной промышленности.

При развитии земледелия в рабовладельческом обществе ручная мельница стала серьезным препятствием на пути дальнейшего расширения производства продуктов. С увеличением посевной площади возрастали сборы зерна и требовалось все больше рабочих рук для его помола. Ручной, малопроизводительный труд, вынуждавший круглый год содержать большое количество рабов, занять которых работой удавалось только в течение короткого сезона, стал для рабовладельца крайне невыгодным. Для приведения в движение больших колес человеческая сила была мала, поэтому для вращения жерновов мельниц и водяных колес оросительных сооружений стали применять животных, которые в тот период уже широко использовались для передвижения повозок и пахоты.

Де Вриес [24] изучал рост пленок очень тонких кристаллов BaTiO3 на платиновой подложке посредством испарения KF из расплава, содержащего ВаТЮ3. Им были получены кристаллы толщиной в 300 А, однако площадь их была весьма малой (0,2 мм2). Случайная нуклеация на дефектах локализированных на подложке, является, по-видимому, серьезным препятствием в производстве пленок с большей площадью. Полученные кристаллики имеют ряд интересных особенностей.

Для резкого снижения веса и габарита аппаратуры медь и ее сплавы заменяют более легкими и прочными конструкционными материалами на алюминиевой и магниевой основе. Однако серьезным препятствием к этому является трудность пайки алюминия и магния из-за окисной пленки, образующейся на их поверхности.

В большинстве разрабатываемых конструкций ТЭП и ядерных установок имеются перегрузки и вибрации. Многие детали ядерных реакторов и ТЭП свариваются и имеют сложную форму. Поэтому полуфабрикаты, из которых они изготавливаются, должны обладать достаточно большим запасом пластичности при комнатной температуре, а сварные швы на деталях не должны растрескиваться. По этим причинам переход молибдена с понижением температуры из пластичного в хрупкое состояние оказался серьезным препятствием для широкого использования этого металла в ядерных энергетических установках.

При использовании доочищенных городских сточных вод, содержащих промышленные загрязнения, наряду с эпидемической безопасностью следует обеспечивать благоприятные органолепти-ческие свойства и безвредность химического состава, т. е. применять соответствующий комплекс методов доочистки. В обоих случаях при использовании как бытовой, так и городской сточной воды, несмотря на закрытый характер системы теплоснабжения, необходимо обеспечивать соответствие качества доочищенной воды гигиеническим требованиям для открытых систем. Следует также применять меры профилактического характера. Давление воды в системе горячего водоснабжения должно на 0,3—0,5 МПа превышать давление греющей сточной воды во избежание проникновения последней в водопровод. Существующие во многих системах теплоснабжения неплотности теплообменного оборудования и связанные с этим перетоки греющей воды в нагреваемую является серьезным препятствием к использованию сточных вод не только в теплосети, но и в системах оборотного водоснабжения, являющихся на ТЭЦ резервом для восполнения потерь теплой воды.

Серьезной проблемой стыковой сварки является необходимость удаления грата — металла, выдавленного осадкой. Грат зачищают вручную или механическими устроиствами-гратоснимателями сразу после сварки, после охлаждения соединения или после термообработки.

Серьезной проблемой в организации лабораторного практикума, связанного с использованием ЭВМ, является необходимость его проведения в жестких рамках расписания аудиторных занятий. Особенно острой эта проблема становится при отсутствии на кафедре ЭВМ или дисплейного класса. Представляется, что в подобной ситуации первоначально студентам можно поручать лишь подготовку исходных данных к вводу в память ЭВМ (например, во время первого часа) и передачу этих данных преподавателю на проверку и для их последующей перфорации и ввода в ЭВМ вычислительному центру института. При этом к концу занятия всем студентам можно раздать распечатки результатов о указанием на необходимость их обработки в соответствии о исходным заданием во внеаудиторное время.

В обычном поршневом двигателе возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение приводного вала посредством кривошипно-шатунного механизма, связанного с коленчатым валом. При этом неизбежны потери энергии на трение поверхностей в многочисленных подшипниках. Более того, из-за асимметрии движения поршней серьезной проблемой являются вибрации, из-за которых корпус и опоры двигателя должны обладать большой массой и жесткостью. Поиски лучших решений начались практиче-

Америке еще в начале прошлого столетия. Метанол производили в окрестностях Парижа путем сухой перегонки (пиролиза) древесины; применялся он для отопления помещений. У метанола был ряд достоинств — он не образовывал золы, которую нужно было бы вывозить за городскую черту, значительно меньше загрязнял атмосферу (а это было и по сей день . остается серьезной проблемой). Метанол горит очень чистым бледно-голубым пламенем. Его стали заменять в лампах керосином потому, что голубое пламя не было достаточно ярким. Керосин сгорает далеко не полностью, образуя большое количество несгоревшего углерода (копоти), что придает пламени характерный желтоватый оттенок. Повсеместная доступность нефтепродуктов во второй половине XIX в. и уменьшение площади лесов — основных источников сырья для спиртовых заводов довольно быстро положили конец использованию метанола как топлива.

В первую очередь от сероводородной коррозии страдают, газо-, нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая отрасли промышленности. При добыче нефти и газа буровая вода и водный конденсат содержат агрессивные коррозионные агенты (углекислый газ, органические и неорганические кислоты, соли, сероводород), которые вызывают интенсивную коррозию металлического оборудования, изготовленного из черных металлов [ 4-8]. Во многих гаэо-и нефтедобывающих скважинах (так называемые 'кислые скважины*) присутствует сероводород. Коррозия в таких скважинах уже давно является весьма серьезной проблемой^ На некоторых нефтепромыслах течь в насосно-ком-преееорных трубах появляется в среднем каждые 30 дней [4]. Скорость коррозии малоуглеродистой стали в жидкости из нефтяной скважины, насыщенной сероводородом, в 6 раз выше, чем в отсутствие сероводорода [ 7 ].

Серьезной проблемой в Мексике всегда был транспорт нефти и нефтепродуктов. Она стала особенно острой после национализации нефтяной промышленности, так как до национализации более 60% добываемой нефти отправлялось в США и другие страны, а после национализации нефть стала использоваться для нужд страны. В 1938 г. (год национализации нефтяной промышленности) общая сеть магистральных трубопроводов Мексики составляла 2254 км, а в 1974 г. она увеличилась до 36600 км. Наиболее крупныенефтепроводы Мексики следующие: Поса-Рика-Ацкапоцалько — две нитки длиной 236 км каждая, диаметр 280 мм, пропускная способность около 5 млн. т в год; Поса-Ри-ка-Саламанка — протяженность 450 км, диаметр 280мм, пропускная способность более 2 млн. т в год; Наранхос-Мадера — три нитки протяженностью 323 км каждая, диаметр;200 мм>, пропускная способность более 3 млн. т в год, трубопровод Серро-Асуль-Мадеро — длина 130 км, диаметр 280 мм, пропускная способность 2 млн. т в год и трубопровод Сьюдад-Пемекс-Минатиблах — протяженность 224 км, диаметр 240 мм, пропускная способность З'млн. т в год. В 1975 г. «Пемекс» закончила строительство нефтепровода от порта Сью-дад-Мадеро (побережье Мексиканского залива) к строящемуся нефтеперерабатывающему заводу в Кадвейте. Длина этого нефтепровода около 500 км, диаметр 600 мм.

курсов. Оба эти явления можно считать еще одним препятствием на пути к пониманию того, как можно было бы удовлетворить потребности в нефти. Существующий в настоящее время уровень цен позволяет весьма ясно увидеть расстояние, .которое отделяет нас от использования новых источников энергия. Цены на нефть возросли, однако все еще не отражают ее истинной стоимости IB реальном исчислении. В качестве наиболее практичного стимула разработки и освоения различных источников энергии в средне- и долгосрочной перспективе следует использовать механизм цен. Таким образом может быть сохранена непрерывность развития мировой экономики. Если нефть станет более дорогой, то в зависимости от темпов роста цен ее будет потребляться меньше, поскольку создастся больше условий для разработки и освоения других источников энергии. В течение четверти века многие считали ядерную энергию естественным преемником нефти и газа в обеспечении мира чистыми и безопасными источниками энергии. Однако в настоящее время перспектива распространения атомных реакторов вызывает глубокое беспокойство в связи с проблемой безопасности. Все более серьезной проблемой становится также рост затрат на их сооружение. В то же время ограниченные возможности использования солнечной, геотермальной, приливной и других нетрадиционных возобновляемых источников энергии, а также медленное развертывание работ в этой области и недостаточность направляемых на эти цели средств не дают оснований ожидать здесь в ближайшее время резкого скачка. Большее внимание следует уделять освоению тех энергоресурсов, которые действительно мотут заменить нефть и газ как по условиям использования, так и по возможностям снабжения в требуемых количествах: угля, нефтеносных сланцев, битуминозных пород, торфа и нетрадиционных ресурсов газа1, т. е. фактически нетрадиционных яевозобновляемых источников энергии, альтернативных нефти и газу. Для освоения этих нетрадиционных невозобновляемых энергоресурсов необходимо создание принципиально новых технологий; усовершенствование существующих технологий в этом случае будет недостаточным. В целом согласно оценкам такие новые технологии будут готовы к промышленному использованию к 2000 г.

Неопределенность, связанная с увеличением использования угля. Выше количественно определены дополнительные издержки, связанные с контролем на электростанциях за состоянием окружающей среды, причем степень контроля достаточно хорошо установлена. Были также упомянуты и некоторые неясные моменты, связанные с будущими требованиями. Потенциально более серьезной проблемой, которая может повлиять на использование всех видов органического топлива, является проблема выброса СО2. И хотя непосредственные закономерности между сжиганием органических топлив, изменениями уровня содержания СО2 в земной атмосфере и климатическими изменениями до сих пор еще точно не определены, тем не менее нельзя полностью игнорировать то беспокойство, которое возникает в связи с возможными в будущем последствиями дальнейшего увеличения использования органических топлив. Последствия, обусловленные нагреванием атмосферы, особенно в длительной перспективе, могут быть серьезными: таяние полярных льдов и возможный подъем уровня Мирового океана или слишком быстрые изменения экологических условий, за которыми процесс эволюционной адаптации не сможет успеть. Разумеется, эти предположения должны рассматриваться крайне осторожно, поскольку они основаны на недостаточных знаниях.

Введение. Во всех отраслях энергетики происходят большие перемены. Возникают дополнительные проблемы, связанные с тем, что в вопросах цен на энергию в будущем и обеспечения энергоресурсами, использование которых не сопровождается риском и не причиняет ущерба окружающей среде, существует полнейшая неопределенность. В ближайшие 50 лет единственной и самой серьезной проблемой, с которой столкнутся государства всего мира, будет обеспеченность энергией и ее стоимость.

В заключение следует подчеркнуть, что размещение жидкого водорода в качестве топлива в самолете является серьезной проблемой. Баки для жидкого водорода не только должны обладать большим объемом по сравнению с баками для обычного топлива, но и нуждаются в надежной теплоизоляции. Поэтому такой бак будет дорогим и большой массы. Повышенный объем приведет к дополнительным аэродинамическим потерям. Однако предполагается, что исключительные характеристики водорода как топлива значительно перекрывают все эти недостатки.

Изоляция. Серьезной проблемой является надежная изоляция емкостей с жидким водородом от электрооборудования. Особенно важно исключить источники воспламенения. Размещение большой пузырько* вой камеры в отдельном здании отвечает требованиям техники безопасности [2].




Рекомендуем ознакомиться:
Сердечнику электромагнита
Серийного оборудования
Серийность производства
Сернистые включения
Сернокислых растворах
Самоорганизация диссипативных
Сероводородное растрескивание
Сервисного обслуживания
Сглаживания неровностей
Сибирских машиностроителей
Сигнальным устройством
Сильфонный компенсатор
Сильноосновных анионитов
Сильноточным электронным
Симметричен относительно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки