Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Серийность производства



2) Предметная, свойственная главным образом серийному производству; для отдельных деталей применяется в массовом производстве.

4) Прямоточная, свойственная массовому и в меньшей мере крупносерийному производству; станки располагают в последовательности технологических операций, закрепленных за определенными станками; детали со станка на станок передают поштучно, но синхронизация времени операций выдерживается не на всех участках линий, т. е. время выполнения отдельных операций не всегда одинаково (или кратно такту); вследствие этого около станков, у которых время выполнения операции больше такта, создаются заделы необработанных деталей. Такая форма работы называется иногда пульсирующим потоком.

Годовые отчисления на амортизацию приспособлений устанавливают в процентах от затрат на приспособление, исходя из срока его службы. Так, например, при сроке службы 3 — 5 лет процент амортизации v = 33 — 20% . Годовой расход на ремонт приспособления принимается также в процентах (б) от затрат на приспособление (примерно б = 5—15%); значения, приближающиеся к нижнему пределу, относятся к серийному производству, приближающиеся к верхнему пределу — к массовому производству.

Обработка валов электродвигателей с годовой программой 60 тыс. штук и большой номенклатурой изделий — 30 типов размеров — соответствует серийному производству. Масса обрабатываемых валов — до 160 кг, длина 500 ... 1400 мм, диаметр 40 ... 140 мм.

Научно-исследовательский институт ВВС по проведению государственных испытаний самолетов, двигателей и прочего авиационного оборудования и по подготовке заключений о степени пригодности их к серийному производству. Определение необходимого типажа самолетов и разработка тактико-технических требований к ним были возложены на Научно-технический комитет ВВС, в который входили крупные ученые, авиационные и военные специалисты.

Еще в 1921 г. были построены первые отечественные опытные самолеты-истребители, не доведенные, однако, до серийной постройки из-аа отсутствия легких и мощных авиационных двигателей. Несколько позднее (в 1924 г.) Д. П. Григоровичем был предложен истребитель-биплан И-2 с двигателем М-5. В варианте И-2бис этот самолет был подготовлен к серийному производству. Но и для него, как и для самолетов более ранних конструкций, основным недостатком оставалась низкая энерговооруженность. Поэтому в 1927 г. под руководством Поликарпова был спроектирован и стал серийно изготовляться истребитель-биплан И-3 с 500-сильным двигателем М-17 жидкостного охлаждения, выполненным применительно к двигателю BMW. Всего было построено около 400 самолетов этого типа. В том же году бригадой П. О. Сухого в ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева было закончено проектирование самолета-истребителя АНТ-5 (И-4) (рис. 91), и до 1936 г. изготовлено 370 шт. этих самолетов с двигателем М-22 (по типу фирмы «Бристоль» — «Юпитер») мощностью 480 л. с., тогда же освоенным в производстве под руководством А. А. Бессонова. По сравнению с самолетом И-3 он обладал лучшей горизонтальной маневренностью, меньшей посадочной скоростью и на 500 кг меньшим собственным весом, определявшимся соответственно достигнутым снижением удельного веса двигателя М-22 (0,75 кг/л. с. против 0,84 кг/л. с. у двигателя М-17)8.

В 1937—1938 гг. конструкторским коллективом Н. Н. Поликарпова были разработаны конструкции опытных скоростных воздушных истребителей танков (ВИТ) и самолетов воздушного боя (СВБ), обладавших максимальной скоростью до 500—513 км/час и достаточно мощным пушечным вооружением. В 1938—1939 гг. под руководством А. А. Архангельского было завершено проектирование пикирующего бомбардировщика Ар-2, тогда же переданного в серийное производство. В 1939 г. А. С. Яковлевым был сконструирован двухместный скоростной бомбардировщик Як-4, развивавший скорость до 567 км/час, в то время наибольшую в СССР для боевых самолетов, и обладавший дальностью полета до 1600 км. Принятый к серийному производству, он был построен затем в количестве свыше 600 шт. Наконец, в том же году В. М. Петляковым (1891—1942) был спроектирован и прошел летные испытания скоростной пикирующий бомбардировщик Пе-2 с двумя двигателями М-105Р. Годом позднее он был передан в серийное производство и в ходе Великой Отечественной войны стал основным типом советских бомбардировщиков ближнего действия. Все эти скоростные бомбардировщики довоенного выпуска были сконструированы на базе проектов или опытных образцов тяжелых двухмоторных истребителей. Этим определялись их особенности как боевых самолетов: наряду с увеличением скорости полета по сравнению с аналогичными зарубежными бомбардировщиками они имели недостаточное оборонительное вооружение, малую емкость бомбовых отсеков и сравнительно небольшую боевую живучесть. Большую грузоподъемность и более мощное вооружение имел только опытный самолет Ту-2, специально спроектированный в 1940 г. конструкторским бюро А. Н. Туполева как фронтовой бомбардировщик и поступивший в серийное производство уже в военные годы.

Опытная катодная установка, проведенная на пяти нефтебазах Башкирии, показала, что в этой области необходимо принять весьма срочные меры по серийному производству и внедрению типового решения устройства (см. рис. 7).

Переход к серийному производству оборудования для АЭС и его (комплектная поставка, рост единичной мощности реакторов и индустриальные методы ведения строительно-монтажных работ создают предпосылки для 18

3. Были созданы предпосылки для более эффективного осуществления стационарной сборки в условиях, свойственных серийному производству, с более высоким уровнем механизации и значительным повышением производительности труда.

В гидромашиностроении институт ВНИИГидромаш и заводы отрасли разработали конструкции пластмассовых центробежных (моноблочных и погружных) насосов для химической промышленности, которые в 1963 г. рекомендованы к серийному производству и выпускаются Московским опытным, Серпуховским механическим и Целиноградским насосными заводами. Щелковским насосным заводом освоен серийный выпуск рабочих колес вихревых насосов, Московским насосным заводом им. Калинина — резьбовых пробок и втулок из стеклопластика АГ-4С и капрона, Ереванским заводом гидронасосов — втулок из капрона и крышек из древесной пресскрош-тш, Свердловским и Целиноградским насосными заводами — специальных центробежных насосов, Лаптевским машиностроительным заводом — круп-вогабаритных насосов из стеклопластика АГ-4, Катайским насосным заводом — центробежных гуммированных насосов, обладающих высокой долговечностью (более 4000 час работы в агрессивных средах на Воскресенском химкомбинате), насосным объединением Ливгидромаш — рабочих органов винтовых насосов.

Большое значение имеет уменьшение числа типоразмеров машин рациональным выбором типажа и параметров машин, что позволяет повысить серийность производства с выигрышем в стоимости . изготовления. Это тоже конструкторская задача. .-...*.

При выборе технологического процесса изготовления отливок учитывают назначение и конструкцию изделия, серийность производства и марку сплава. Например, детали из жаропрочного сплава (чугуна) - "Седла клапанов" для двигателей внутреннего сгорания можно отливать двумя способами: в оболочковые формы и по выплавляемым моделям. Лопатки ГТД возможно получать только способом по выплавляемым моделям. Поэтому прежде чем приступить к проектированию технологического процесса изготовления жаропрочной отливки, необходимо выбрать наиболее рациональный способ ее производства, который наряду с требующимися служебными свойствами изделия обеспечил бы наиболее высокие технико-экономические показатели производства и экономный расход материалов.

Выбор защитных и защитно-декоративных покрытий производится в соответствии с рекомендациями ГОСТов с учетом комплекса эксплуатационных, технологических и экономических факторов, в их числе: функциональное назначение, место установки и условия эксплуатации приборов, требование инженерной психологии и технической эстетики, материал детали, серийность производства и др. [70, 81].

Исходными данными для определения типа, формы и размеров корпуса и его деталей являются: 1) компоновочная кинематическая схема механизма, определяющая расположение и размеры валиков, подшипников, направляющих, колес, двигателя, шкал и других элементов конструкции; 2) продуманное разделение механизма па узлы (сборочные единицы), удобные для поточной сборки; 3) способы крепления механизма в корпусе прибора; 4) заданные габаритные размеры механизма; серийность производства.

Исходной информацией для проектирования поковки являются: чертеж детали с указанными на нем размерами, предельными отклонениями размеров, шероховатостью поверхностей и маркой материала; программа выпуска деталей и серийность производства; условия эксплуатации детали; основные сведения о технологии обработки поковки после штамповки.

XVI. Перспективность выбранного варианта для других условий производства путем пересчета ожидаемых характеристик при вариационном изменении определяющих параметров (тип и номенклатура изделий, серийность производства, производственная программа, затраты на вспомогательное оборудование и АСУ ТП и др.).

Быстрорастущий спрос на изделия всех отраслей машиностроения и приборостроения обусловливает частую смену номенклатуры и увеличение количества типоразмеров выпускаемых машин и приборов. Это в большинстве случаев сокращает серийность производства, повышает затраты труда, времени и материальных средств на создание новых конструкций и подготовку производства и увеличивает простои мощностей при перестройке предприятий.

В связи с переходом к комплектному проектированию и комплектным поставкам перед машиностроительными отраслями поставлена задача разработки и осуществления ряда организационно-технических мероприятий на всех стадиях цикла наука— производство: конструирования оборудования, его изготовления, транспортировки и монтажа на строительных площадках. При этом большое значение имеет унификация технологических линий и установок и типизация входящего в них оборудования с таким расчетом, чтобы виды оборудования и трубные сборки многократно повторялись при проектировании и сооружении новых объектов определенной мощности без каких-либо изменений. Это позволит резко сократить разработку технологической документации, изготовление оснастки и повысить серийность производства.

Серийность производства и объемы потребления являются главными факторами, определяющими эффективность механизации и автоматизации производства поковок. Объем выпуска каждого типа заготовок можно увеличить путем объединения мелких кузнечных цехов и кооперирования, создания централизованного производства, унификации родственных по типу и конфигурации поковок.

Очевидно, что при той же первоначальной стоимости комплекта инструмента удельные затраты будут тем меньше, чем выше серийность производства и чем большее число раз будет использоваться этот комплект.

Большое значение имеет уменьшение числа типоразмеров машин рациональным выбором типажа и параметров машин, что позволяет повысить серийность производства с выигрышем в стоимости изготовления. Это тоже конструкторская задача.




Рекомендуем ознакомиться:
Сериесного двигателя
Сернистого ангидрида
Сернокислом электролите
Сернокислотном травлении
Сероводород углекислый
Северного исполнения
Самопишущий потенциометр
Сигнальные устройства
Сигнализации блокировки
Сильфонное уплотнение
Сильноосновным анионитом
Силиконовые материалы
Симметричных колебаниях
Симметричным расположением
Симметричной деформации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки