Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Сибирских машиностроителей



В настоящее время доказана ошибочность этого предположения, но термин «усталость» остался в употреблении. Современная техника микрофотографирования позволила вскрыть истинную причину разрушения. Разрушение при знакопеременных напряжениях происходит вследствие постепенного развития микротрещины. Наличие двух зон в месте излома вызвано тем, что под влиянием переменных напряжений края трещины то расходятся, то сходятся, нажимая друг на друга, благодаря чему происходит сглаживание поверхности трещины, ее «шлифование». Когда же развившаяся трещина ослабит сечение настолько, что оно не в состоянии сопротивляться действующим нагрузкам, происходит внезапное хрупкое разрушение, характерное даже для весьма пластичных металлов.

МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ (от нем. Mahler - живописец) - нанесение окрасочных составов на стены помещений, внеш. поверхности конструкций зданий и сооружений с использованием пигментов и жидких связующих на водной и неводной основе (напр., извести, цемента, клея, олифы, полимерных связующих), а также вспомогат. смесей (грунтовок, шпатлёвок, паст и пр.). М.р. проводятся с целью защиты поверхностей от действия влаги, повыш. и пониж. темп-р и т.п., улучшения сан.-гигие-нич. условий в помещениях, придания им красивого внеш. вида. В М.р. обычно входят след, операции: очистка и сглаживание поверхности, расшивка трещин, проолифка, подмазка, шлифовка, шпатлёвка, грунтовка, окраска и окончат, отделка. При М.р. часто применяют шлифо-вально-затирочные машины, механи-зир. шпатели, окрасочные агрегаты, краскопульты, пистолеты-краскораспылители и др.

МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ (от нем. Mahler — живописец) — нанесение окрасочных составов на поверхности конструкций зданий и сооружений. В окрасочные составы входят пигменты и жидкие связующие венкзства на водной или неводной основе (напр., известь, цемент, различные клеи, олифы, синтетич. смолы и др.). При выполнении М. р. используют также растворители и разбавители красок (скипидар, уайт-спирит, ацетон и др.) и вспомогат. малярные смеси (грунтовки, шпаклёвки, пасты и пр.). В М. р. обычно входят след, операции: очистка и сглаживание поверхности, расшивка трещин, проолифка, подмазка, шлифовка, шпаклёвка, огрунтовка, окраска и окончат, отделка. В совр. стр-ве малярные составы приготовляют в центра-лизов. колерных мастерских, оборудованных высо-копроизводит. агрегатами, и на передвижных малярных станциях (см. рис.). При выполнении М. р. широко применяют шлифовально-затирочные машины, механизиров. шпатели, окрасочные агрегаты, краскопульты, пистолеты-краскораспылители и др.

Электрохимическое полирование (выравнивание, сглаживание поверхности) - процесс, обратный электрохимическому осаждению. Предварительно поверхность образцов химически обезжиривают, после чего образцы закрепляют в кювете или электрохимической ячейке, где являются анодами. Поверхность образцов должна быть параллельна поверхности катодов, причем площадь катодов не менее чем в 2 раза превышает площадь анодов. Чем больше площадь катодон по отношению к площади образцов - анодов, тем лучше результаты электрохимического полирования. Также благоприятно увеличение расстояния между катодом и анодом; на практике оно обычно колеблется от 5 до 60 см. .Материалом катодов, как правило, служат графит, нержавеющая сталь, медь, или предпочтительнее свинец.

Травление полупроводникового материала в зависимости от применяемых средств можно проводить двумя способами, между которыми, однако, нельзя провести четкой границы (см. Фауст [8]). При первом способе преобладает преимущественное растворение по определенным кристаллографическим плоскостям (избирательное травление). Фигуры травления, образующиеся на плоскости, дают возможность сделать заключение об ее ориентации. Но они скрывают в значительной степени ямки травления, связанные с дислокациями. Фактически все реактивы травят избирательно. Однако травление вторым способом можно вести так, что главным образом будет осуществляться сглаживание поверхности (не избирательное травление, а полирующее действие). При этом дислокации могут быть отчетливо выявлены.

Для получения шероховатости с плато часть роликов, обработанных абразивным бруском, притиралась при вращении со скоростью 450 об/мин под нагрузкой около 30 кгс по неподвижному чугунному диску (охлаждение — керосин). На рис. 39 приведены профилограммы, снятые с одного и того же места поверхности при длительной притирке, отчетливо выявляющие начало образования и развития плато на поверхности. Профи-лограмма а относится к исходной поверхности (Ra = 0,60 мкм), профилограммы от б до г — соответственно к поверхностям после притирки продолжительностью 210 мин (Ra = 0,43 мкм), 810 мин (Ra = 0,30 мкм) и 1410 мин (Дп = 0,21 мкм). Приведена также продольная профилограмма д, записанная по окончании притирки, указывающая на сглаживание поверхности в продольном направлении.

различно. Соответственно на выступах устанавливается повышенная, по сравнению с впадинами, плотность тока, и они интенсивнее растворяются. Конечным результатом является сглаживание поверхности, т. е. образование ровной блестящей поверхности. Электрохимич. полирование, как правило, должно следовать за механич. полировкой или чистовой механич. обработкой. Оно придает поверхности детали из алюминия и малолегированных сплавов яркий блеск, к-рый в процессе след. анодирования сохраняется в большей степени, чем блеск, полученный в результате механич. полировки. Существует много электролитов для электрохимич. полирования алюминия и его сплавов, но только нек-рые нашли пром. применение. В табл. 1 приведены наиболее распространенные электролиты.

На основании этого американской фирмой Linde предложен блок „Rip—Trim" (резать — отделывать) из двух последовательно установленных резаков для прецизионной огневой обработки кромок, не требующей последующей механической обработки или зачистки. Первый резак производит резку, второй—отделку, т. е. сглаживание поверхности разреза. Оба резака устанавливаются под одним и тем же заданным углом. Скорость резки методом „Rip—Trim" для толщины листа 6 мм составляет 175 CMJMUH, 20 мм—100 CMJMUH [55].

Назначение анодно-механической обработки — резание заготовок, шлифование изделий из твердых сплавов, затачивание и доводка твердосплавного инструмента, долбление полостей и отверстий в матрицах штампов, волоках и т. п., сглаживание поверхности, притирка отверстий, сверление. В опытном порядке осуществляется нарезаниерезьб, изготовление криволинейных канавок, чистовое профильное точение.

Сильное влияние на коэффициент конденсации оказывают гладкость и чистота поверхности конденсации. Сглаживание поверхности и ее загрязненность [26] приводят к значительному уменьшению коэффициента конденсации. Иллюстрацией могут служить опыты Кнудсена [13] по определению коэффициента конденсации ртути. Последовательно от опыта к опыту, очищая ртуть, Кнудсен получал значения коэффициента конденсации от 0,0005 до 1,0. Очень заметные расхождения экспериментальных значений коэффициента конденсации водяного пара объясняются не только загрязнениями, но и степенью обновления поверхностного слоя пленки [27].

большой интенсивностью износа. Обычно , принято считать, что при этом происходит как бы сглаживание поверхности. Кавита-ционному разрушению подвергаются различные дефекты и «слабые места» направляющей поток поверхности. После удаления этих дефектов, интенсивность ка-витационой эрозии резко снижается, так как под действием кавитации в поверхностном слое материала происходят различные изменения. Затем происходит вторичное возрастание интенсивности кавитационной эрозии, вызванное тем, что эродированная поверхность сама становится источником кавитации. Различные сопутствующие кавитации явления: химическая коррозия, электролитические процессы и другие, в большей мере проявляются на этой стадии кавитационной эрозии.

вые ресурсы, т. е. прежде всего необходимо производить металлургическое, горное и шахтное оборудование, технику для заготовки и переработки леса, для химической, сельскохозяйственной, металлообрабатывающей промышленности, транспортное и энергетическое оборудование. Автор отмечает, что создание новых производственных мощностей на существующих и новых заводах, более удовлетворяющих потребности хозяйства Восточной Сибири, —• важнейшая задача сибирских машиностроителей.

Значительный вклад в разработку проблем социалистического соревнования внесли ученые Сибири. При исследовании вопросов трудового соперничества сибирских машиностроителей, партийного руководства их социалистическим соревнованием весьма полезными для нас оказались работы В. П. Турченко, А. Г. Пусепа и Г. А. Докучаева, А. И. Житникова и Ю. М. Киселева 92, тезисы научных конференций, сборники «В гуще масс», «Своими руками», «Наш девиз — в коммунизм!»93. В них с достаточной полнотой раскрыты ленинские принципы соревнования — массовость, гласность, сравнимость результатов, возможность практического повторения передового опыта. Но следует отметить, что, несмотря на свою несомненную ценность и богатство фактов, эти работы (в соответствии с замыслом их авторов) отражают лишь некоторые стороны социалистического соревнования и опыт отдельных машиностроительных коллективов. Обобщающего труда о машиностроительных предприятиях, выполненного на основе материалов общесибирского масштаба, пока нет.

В целом опубликованные работы, защищенные кандидатские и докторские диссертации, отражающие уровень решения отдельных задач дальнейшего совершенствования предприятий машиностроения Сибири, территориально ограничены несколькими областями и краями, отличаются некоторой фрагментарностью. Поэтому ощущается необходимость создания комплексных научных трудов, освещающих состояние машиностроительной отрасли в восточных районах страны, структурные и социальные изменения в составе одного из представительных отрядов советского рабочего класса — сибирских машиностроителей. Это обстоятельство и предопределило написание данной монографии.

Основными задачами исследования автор считал: 1) необходимость всестороннего анализа и обобщения приемов и методов борьбы сибирских машиностроителей за технический прогресс на завершающем этапе формирования развитого социализма; 2) исследование вопросов повышения эффективности и качества продукции на машиностроительных предприятиях Сибири; 3) показ укрепления непосредственной связи науки с производством; 4) отражение роста професссионального и образовательного уровня сибирских машиностроителей, развитие среди них технического творчества; 5) раскрытие возрастающей роли партийных организаций в деле подъема политической и трудовой активности машиностроителей региона, в руководстве ходом социалистического соревнования на предприятиях отрасли и движением за коммунистическое отношение к труду, в борьбе за претворение

В речи на сентябрьском (1965 г.) Пленуме ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев подчеркнул, что для технического прогресса, «особое значение имеют инициатива и почин, повышение роли партийной организации в борьбе за выполнение планов и улучшение экономических показателей, в развертывании социалистического соревнования»109. В связи с этим автор считает необходимым рассматривать отдельные проблемы в историке-партийном плане. В работе впервые обобщается богатый опыт организаторской и руководящей деятельности партийных организаций машиностроительных предприятий Сибири, направленной на совершенствование подготовки кадров, ускорение научно-технического прогресса, повышение трудовой, творческой и политической активности сибирских машиностроителей.

РОСТ ТРУДОВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СИБИРСКИХ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЗРЕЛОГО СОЦИАЛИЗМА

В течение семилетки движение за коммунистическое отношение к труду среди сибирских машиностроителей стало поистине массовым. Только в Новосибирской области за период с 1959 по 1965 г. общее число участников этого патриотического движения возросло почти в 10 раз, во столько же увеличилась численность ударников коммунистического труда, а число смен и участников коммунистического труда — почти в 20 раз (табл. 10).

Укрепились творческие связи сибирских машиностроителей и с трудящимися родственных предприятий стран социалистического содружества. Так, на томском заводе «Сибэлектромотор» работает бригада, обслуживающая изготовленные в Венгерской Народной Республике автоматические линии. С годами окрепла дружба томских моторостроителей с коллективом станкостроительного завода Чепельского комбината. Эта дружба, соревнование между двумя коллективами способствовали воспитанию у сибиряков и венгерских рабочих чувства взаимной выручки, пролетарского интернационализма 80.

В условиях внедрения экономической реформы, новых принципов хозяйствования социалистическое соревнование сибирских машиностроителей наполнялось более конкретным содержанием, возникали своеобразные формы его организации. Одной из них является соревнование инженерно-технических работников, от опыта и умения которых во многом зависит решение задач технического прогресса. Так, в промышленном Кировском районе г. Томска проводилось соревнование за почетное звание «лучший инженер района», «лучший техник района», «лучший мастер района». Эти новые формы социалистического соревнования ставили своей целью повышение творческой активности инженерно-технических работников, создание для этого необходимых условий, повышение их культурно-технического уровня 84.

Подобных примеров можно привести множество. Соревнование за достойную встречу XXIV съезда КПСС приняло небывалый размах. Коллективы цехов, участков, бригад, отделов машиностроительных предприятий Сибири включились в борьбу за почетное звание имени съезда партии. Тысячи рабочих боролись за звание «Победитель социалистического соревнования в честь XXIV съезда КПСС». Все это явилось свидетельством огромной работы областных, краевых, городских, районных, заводских партийных организаций по повышению политической и творческой активности сибирских машиностроителей.

На современном этапе коммунистического строительства с его высокими темпами научно-технического прогресса, качественными изменениями в экономике производства и характере труда неуклонно возрастают требования к экономическому образованию трудящихся. Экономическая подготовка выступает в качестве важного условия повышения научного уровня хозяйствования, роста инициативы, активности рабочих, специалистов среднего звена и других работников в управлении производством. Эта проблема заслуживает дальнейшего изучения ибо она созвучна требованиям современности. Рассмотренные нами материалы машиностроительных заводов Сибири, исследование вопросов экономической учебы кадров сибирских машиностроителей показывают, что наиболее эффективна эта учеба в сочетании с применением полученных знаний на практике, с дальнейшим развитием творческой активности трудящихся.




Рекомендуем ознакомиться:
Сибирских машиностроителей
Сигнальным устройством
Сильфонный компенсатор
Сильноосновных анионитов
Сильноточным электронным
Симметричен относительно
Симметричных составляющих
Самопроизвольная намагниченность
Симметричной относительно
Симметричного относительно
Симметричном относительно
Симметричности пересечения
Симметрично расположенные
Симметрия нарушается
Симметрии материала
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки