|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Симметричен относительноПолиэтилен ВД способен растрескиваться под напряжением при воздействии низкоатомпых и сульфированных спиртов, силиконовых жидкостей, жидких углеводородов, органических эфиров и щелочей. Для предотвращения растрескивания полиэтилен ВД пластифицируют полиизобутилепом. Жидкости, как известно, практически несжимаемы, но в последнее время привлекает внимание способность к некоторому сжатию силиконовых жидкостей. Оказалось, что с их помощью можно накопить в 3 раза больше энергии на единицу объема, чем это позволяет сделать сталь. Правда, оптимальный диапазон давлений этих жидкостей составляет 1500—3000 бар. При меньших давлениях увеличиваются габариты упругого элемента, а при больших возникают конструктивные трудности и снижается объемная сжимаемость. Пока их применяют для рессор, подвесок самоходных машин и т. п. Некоторые свойства выбранных полифенильных эфиров до и после облучения электронами представлены в табл. 3.9, в которую с целью сравнения включены результаты, полученные для силиконовых жидкостей и жидкостей на основе эфиров двухосновных кислот. Эти исследования, проведенные в статических условиях, недавно были дополнены исследованиями (непосредственно в источнике) эксплуатационных характеристик незамещенных полифенильных эфиров, применяемых в качестве смазок для подшипников и зубчатых передач в условиях термических, окислительных и радиационных воздействий [2]. Исследования свойств теплоносителей, разложившихся в процессах пиролиза и радиолиза, представляют большой практический и теоретический интерес. Эти исследования необходимы для корреляции свойств частично разложившихся теплоносителей, выявления механизма и закономерностей процесса разложения, для получения экспериментально обоснованных показателей предельно допустимой степени разложения различных теплоносителей и т. д. Практическая необходимость подобных исследований при радиолизе обусловлена количественными изменениями вязкости, например, алкилди-фенилов и силиконовых жидкостей, облученных при низких температурах {Л. 5, 25J. Установлено что вязкость МИПД, облученного при температуре 100 °С и массовом содержании ВК продуктов в смеси 45%, увеличивается более чем в 30 раз [Л. 5, 16]. Одним из главных недостатков силиконовых жидкостей является их крайне низкая смазывающая способность, особенно для пар трения из черных металлов. Силиконовые жидкости имеют низкий модуль объемной упругости, и он в большой степени зависит от температуры, что важно учитывать при проектировании систем управления и насосов высокого давления. К другим недостаткам этих жидкостей надо отнести отсутствие смачивания металлических поверхностей и низкое поверхностное натяжение, составляющее 19—20 дин/см (у минерального масла 30 дин/см). Поэтому поверхности, находящиеся в контакте с жидкостью, необходимо тщательно герметизировать и покрывать лаками. Для улучшения противоизносных свойств силиконовых жидкостей добавляют к ним минеральные масла или специальные полярные присадки. Значение вязкости от температуры в силиконах и минеральных маслах не может быть определено по формуле (1) и значительно ниже вязкости смеси двух минеральных масел той же вязкости. Силиконовые жидкости трудновосприимчивы к присадкам, что объясняется их химической природой. Это вызывает дополнительные трудности при улучшении свойств силиконовых жидкостей. Отечественная промышленность выпускает довольно обширную номенклатуру силиконовых жидкостей различного назначения (табл. 24). В табл. 25 приведены свойства силиконовых жидкостей «Дау Корнинг» DCF-60 и DCF-61 фирмы Дау Корнинг Корпорейшен. Их используют в гидравлических системах при высоких температурах. Для получения жидкостей нужной вязкости смешивают жидкости DCF-60 и DCF-61. Они обладают наилучшими смазывающими свойствами при трении скольжения пар из черных металлов по сравнению с другими рабочими жидкостями на силиконовой основе. 24. Свойства силиконовых жидкостей 25. Свойства силиконовых жидкостей, выпускаемых фирмой Дау Корнинг Корпорейшн (США) Профиль шва должен быть по возможности симметричен относительно действия нагрузок. В тавровых соединениях, подвергающихся растяжению (вид 46), целесообразно при-. ' менять двусторонние швы (вид 47). Нахлесточные соединения (вид 48) следует по возможности заменять стыковыми (вид 49). В стыковых соединениях целесообразно применять двустороннюю разделку кромок (вид 51). так как в соединениях с несимметричным швом (вид 50) происходит искривление силового потока, сопровождающееся скачками напряжений. В связи с этим большой интерес представляют исследования, посвященные анализу прочности сварных соединений при двухосном нагру-жении. В частности, в /46/ предложен метод оценки механических свойств сварных соединений тонкостенных сосудов давления путем гидростатического выпучивания плоских образцов и цилиндрических обечаек, закрепленных по контуру. Требуемое соотношение компонент напряженного состояния п = 02 /°i B испытываемых образцах достигалось выбором соответств\тощего контура отверстия в матрице установки. При испытании выпучиванием образцы располагались таким образом, чтобы шов был симметричен относительно кромок отверстия. Прочность сварного соединения по предлагаемой методике оценивалась косвенно по величине напряжений в основном металле в момент разрушения соединения. В связи с этим большой интерес представляют исследования, посвященные анализу прочности сварных соединений при двухосном нагру-жении. В частности, в /46/ предложен метод оценки механических свойств сварных соединений тонкостенных сосудов давления путем гидростатического выпучивания плоских образцов и цилиндрических обечаек, закрепленных по контуру. Требуемое соотношение компонент напряженного состояния п = a2 /Oj в испытываемых образцах достигалось выбором соответствующего контура отверстия в матрице установки. При испытании выпучиванием образцы располагались таким образом, чтобы шов был симметричен относительно кромок отверстия. Прочность сварного соединения по предлагаемой методике оценивалась косвенно по величине напряжений в основном металле в момент разрушения соединения. Висячие мосты. Будем предполагать, что подвесные стержни вертикальны, находятся на одинаковых расстояниях друг от друга и одинаково нагружены. Мы будем пренебрегать весом этих стержней и каната. Будем, наконец, предполагать, что канат симметричен относительно вертикальной плоскости, перпендикулярной к его собственной плоскости, и что он абсолютно гибок и нерастяжим. Примем вертикальную плоскость, содержащую канат, за плоскость чертежа, прямую ее пересечения с плоскостью симметрии за ось у и прямую хх' ее пересечения с плоскостью моста, которая предполагается горизонтальной, за ось х. Будем предполагать число стержней четным, т. е. что в середине многоугольника имеется горизонтальное звено M0Mi (рис. 83). Обозначим через а расстояние между стержнями и через xjp у^ координаты вершины М.^. Координаты вершины MI будут а/2, Ь. Координаты остальных вершин могут быть подсчитаны последовательно по формулам и изгибные эффекты можно отделить от напряженно-деформированного состояния в плоскости. Если композит не симметричен относительно срединной плоскости, то интеграл не равен нулю и взаимодействие между растяжением и изгибом следует принимать во внимание. Звено / выполнено в виде коленчатого вала с косо расположенными шейками с осями а—а и b — Ь. Оси вращательных кинематических пар, в которые входят звенья 1, 4, 5 и 1, 2, 3, пересекаются соответственно в точках Л и В. При вращении звена / вокруг неподвижной оси звенья 3 и 4 совершают качательное движение вокруг осей с и А. Механизм симметричен относительно оси г — г. но вычертить только компонеты правого вращения. Соответствующий компонент левого вращения будет всегда симметричным с компонентом правого вращения относительно оси ряда цилиндров; в данном случае проекции осей всех цилиндров совпадают с одной вертикальной линией. Суммировать следует только лишь компоненты одного порядка и одного направления вращения. Геометрическая сумма равнодействующего вектора правого вращения и равнодействующего вектора левого вращения в любой момент времени дает неуравновешенную силу соответствующего порядка. Ввиду того, что равнодействующий вектор левого вращения симметричен относительно оси цилиндров с вектором правого вращения, то справедливым является выше сказанное о том, что у обычных двигателей вполне достаточно рассматривать только компоненты правого вращения. Вектор, представляющий геометрическую сумму равнодействующих векторов правого и левого вращения в произвольный момент времени, совпадает с осью цилиндров и равен удвоенному значению проекции равнодействующего вектора на данную ось в тот же момент времени. Этот факт позволяет упростить метод симметричных компонентов, применимый к обычным двигателям. Графическим способом можно проанализировать различные схемы расположения кривошипов в форме звезды. Но обычно эту задачу решают аналитически. У звездообразных и рядных двигателей типа V, W и тому подобных часто применяются противовесы для уравновешивания моментов первого порядка (v=l), которые действуют в плоскости, проходящей через продольную ось вала. Такой способ применяется в тех случаях, когда моменты инерционных сил уравновешены в целом, но так, что в левой и .правой половинах вала они равны по величине, но обратны по направлению. Это наблюдается, в частности, у однорядных четырехтактных двигателей, вал которых зеркально симметричен относительно плоскости, перпендикулярной к оси и проходящей через середину вала. На фиг. 66 показано, два таких случая. В первом из них (а) изображена схема че-тырехцилиндро'вого компрессора (2X2 цилиндра под углом в 90°), у которого противовесы компенсируют момент сил первого порядка. Другой случай (б) представляет вал однорядного четырехтактного четырехцилиндрового двигателя, у .которого противовесы уравновешивают (иногда только частично) моменты сил инерции на левой и лравой половинах вала, чтобы, таким образом, снизить напряжения в ва-158 В заключение отметим, что и при динамически замещающих массах, если в качестве известных точек Л и В используются центры шарниров, центр тяжести шатуна также должен лежать на линии, соединяющей точки А и В. Другими словами, шатун в этом случае должен быть симметричен относительно линии шарниров АВ. Полученное решение является приближенным. Для оценки вносимых принятыми допущениями погрешностей было выполнено решение задачи для контакта шара 0 50,8 мм с образцом, имешим прямолинейный желоб сложного профиля (стаяь - сталь). Профиль симметричен относительно оои OS, (см. рис.1). Величины зазоров приведены в табл. I. Профиль шва должен быть по возможности симметричен относительно действия нагрузок. В тавровых соединениях, подвергающихся растяжению (вид 46), целесообразно при-. менять двусторонние швы (вид 47). Рекомендуем ознакомиться: Силиконовые материалы Симметричных колебаниях Симметричным расположением Симметричной деформации Симметричное распределение Симметричном фрезеровании Самопроизвольное образование Симметрично относительно Симметричную конструкцию Симметрии кристалла Симметрии ортотропного Симметрии заготовки Синхронный двигатель Синхронных генераторов Синхронной скоростью |