Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Симметричен относительно



Полиэтилен ВД способен растрескиваться под напряжением при воздействии низкоатомпых и сульфированных спиртов, силиконовых жидкостей, жидких углеводородов, органических эфиров и щелочей. Для предотвращения растрескивания полиэтилен ВД пластифицируют полиизобутилепом.

Жидкости, как известно, практически несжимаемы, но в последнее время привлекает внимание способность к некоторому сжатию силиконовых жидкостей. Оказалось, что с их помощью можно накопить в 3 раза больше энергии на единицу объема, чем это позволяет сделать сталь. Правда, оптимальный диапазон давлений этих жидкостей составляет 1500—3000 бар. При меньших давлениях увеличиваются габариты упругого элемента, а при больших возникают конструктивные трудности и снижается объемная сжимаемость. Пока их применяют для рессор, подвесок самоходных машин и т. п.

Некоторые свойства выбранных полифенильных эфиров до и после облучения электронами представлены в табл. 3.9, в которую с целью сравнения включены результаты, полученные для силиконовых жидкостей и жидкостей на основе эфиров двухосновных кислот. Эти исследования, проведенные в статических условиях, недавно были дополнены исследованиями (непосредственно в источнике) эксплуатационных характеристик незамещенных полифенильных эфиров, применяемых в качестве смазок для подшипников и зубчатых передач в условиях термических, окислительных и радиационных воздействий [2].

Исследования свойств теплоносителей, разложившихся в процессах пиролиза и радиолиза, представляют большой практический и теоретический интерес. Эти исследования необходимы для корреляции свойств частично разложившихся теплоносителей, выявления механизма и закономерностей процесса разложения, для получения экспериментально обоснованных показателей предельно допустимой степени разложения различных теплоносителей и т. д. Практическая необходимость подобных исследований при радиолизе обусловлена количественными изменениями вязкости, например, алкилди-фенилов и силиконовых жидкостей, облученных при низких температурах {Л. 5, 25J. Установлено что вязкость МИПД, облученного при температуре 100 °С и массовом содержании ВК продуктов в смеси 45%, увеличивается более чем в 30 раз [Л. 5, 16].

Одним из главных недостатков силиконовых жидкостей является их крайне низкая смазывающая способность, особенно для пар трения из черных металлов. Силиконовые жидкости имеют низкий модуль объемной упругости, и он в большой степени зависит от температуры, что важно учитывать при проектировании систем управления и насосов высокого давления. К другим недостаткам этих жидкостей надо отнести отсутствие смачивания металлических поверхностей и низкое поверхностное натяжение, составляющее 19—20 дин/см (у минерального масла 30 дин/см). Поэтому поверхности, находящиеся в контакте с жидкостью, необходимо тщательно герметизировать и покрывать лаками.

Для улучшения противоизносных свойств силиконовых жидкостей добавляют к ним минеральные масла или специальные полярные присадки. Значение вязкости от температуры в силиконах и минеральных маслах не может быть определено по формуле (1) и значительно ниже вязкости смеси двух минеральных масел той же вязкости.

Силиконовые жидкости трудновосприимчивы к присадкам, что объясняется их химической природой. Это вызывает дополнительные трудности при улучшении свойств силиконовых жидкостей.

Отечественная промышленность выпускает довольно обширную номенклатуру силиконовых жидкостей различного назначения (табл. 24).

В табл. 25 приведены свойства силиконовых жидкостей «Дау Корнинг» DCF-60 и DCF-61 фирмы Дау Корнинг Корпорейшен. Их используют в гидравлических системах при высоких температурах. Для получения жидкостей нужной вязкости смешивают жидкости DCF-60 и DCF-61. Они обладают наилучшими смазывающими свойствами при трении скольжения пар из черных металлов по сравнению с другими рабочими жидкостями на силиконовой основе.

24. Свойства силиконовых жидкостей

25. Свойства силиконовых жидкостей, выпускаемых фирмой Дау Корнинг Корпорейшн (США)

Профиль шва должен быть по возможности симметричен относительно действия нагрузок. В тавровых соединениях, подвергающихся растяжению (вид 46), целесообразно при-. ' менять двусторонние швы (вид 47). Нахлесточные соединения (вид 48) следует по возможности заменять стыковыми (вид 49). В стыковых соединениях целесообразно применять двустороннюю разделку кромок (вид 51). так как в соединениях с несимметричным швом (вид 50) происходит искривление силового потока, сопровождающееся скачками напряжений.

В связи с этим большой интерес представляют исследования, посвященные анализу прочности сварных соединений при двухосном нагру-жении. В частности, в /46/ предложен метод оценки механических свойств сварных соединений тонкостенных сосудов давления путем гидростатического выпучивания плоских образцов и цилиндрических обечаек, закрепленных по контуру. Требуемое соотношение компонент напряженного состояния п = 02 /°i B испытываемых образцах достигалось выбором соответств\тощего контура отверстия в матрице установки. При испытании выпучиванием образцы располагались таким образом, чтобы шов был симметричен относительно кромок отверстия. Прочность сварного соединения по предлагаемой методике оценивалась косвенно по величине напряжений в основном металле в момент разрушения соединения.

В связи с этим большой интерес представляют исследования, посвященные анализу прочности сварных соединений при двухосном нагру-жении. В частности, в /46/ предложен метод оценки механических свойств сварных соединений тонкостенных сосудов давления путем гидростатического выпучивания плоских образцов и цилиндрических обечаек, закрепленных по контуру. Требуемое соотношение компонент напряженного состояния п = a2 /Oj в испытываемых образцах достигалось выбором соответствующего контура отверстия в матрице установки. При испытании выпучиванием образцы располагались таким образом, чтобы шов был симметричен относительно кромок отверстия. Прочность сварного соединения по предлагаемой методике оценивалась косвенно по величине напряжений в основном металле в момент разрушения соединения.

Висячие мосты. Будем предполагать, что подвесные стержни вертикальны, находятся на одинаковых расстояниях друг от друга и одинаково нагружены. Мы будем пренебрегать весом этих стержней и каната. Будем, наконец, предполагать, что канат симметричен относительно вертикальной плоскости, перпендикулярной к его собственной плоскости, и что он абсолютно гибок и нерастяжим. Примем вертикальную плоскость, содержащую канат, за плоскость чертежа, прямую ее пересечения с плоскостью симметрии за ось у и прямую хх' ее пересечения с плоскостью моста, которая предполагается горизонтальной, за ось х. Будем предполагать число стержней четным, т. е. что в середине многоугольника имеется горизонтальное звено M0Mi (рис. 83). Обозначим через а расстояние между стержнями и через xjp у^ координаты вершины М.^. Координаты вершины MI будут а/2, Ь. Координаты остальных вершин могут быть подсчитаны последовательно по формулам

и изгибные эффекты можно отделить от напряженно-деформированного состояния в плоскости. Если композит не симметричен относительно срединной плоскости, то интеграл не равен нулю и взаимодействие между растяжением и изгибом следует принимать во внимание.

Звено / выполнено в виде коленчатого вала с косо расположенными шейками с осями а—а и b — Ь. Оси вращательных кинематических пар, в которые входят звенья 1, 4, 5 и 1, 2, 3, пересекаются соответственно в точках Л и В. При вращении звена / вокруг неподвижной оси звенья 3 и 4 совершают качательное движение вокруг осей с и А. Механизм симметричен относительно оси г — г.

но вычертить только компонеты правого вращения. Соответствующий компонент левого вращения будет всегда симметричным с компонентом правого вращения относительно оси ряда цилиндров; в данном случае проекции осей всех цилиндров совпадают с одной вертикальной линией. Суммировать следует только лишь компоненты одного порядка и одного направления вращения. Геометрическая сумма равнодействующего вектора правого вращения и равнодействующего вектора левого вращения в любой момент времени дает неуравновешенную силу соответствующего порядка. Ввиду того, что равнодействующий вектор левого вращения симметричен относительно оси цилиндров с вектором правого вращения, то справедливым является выше сказанное о том, что у обычных двигателей вполне достаточно рассматривать только компоненты правого вращения. Вектор, представляющий геометрическую сумму равнодействующих векторов правого и левого вращения в произвольный момент времени, совпадает с осью цилиндров и равен удвоенному значению проекции равнодействующего вектора на данную ось в тот же момент времени. Этот факт позволяет упростить метод симметричных компонентов, применимый к обычным двигателям. Графическим способом можно проанализировать различные схемы расположения кривошипов в форме звезды. Но обычно эту задачу решают аналитически.

У звездообразных и рядных двигателей типа V, W и тому подобных часто применяются противовесы для уравновешивания моментов первого порядка (v=l), которые действуют в плоскости, проходящей через продольную ось вала. Такой способ применяется в тех случаях, когда моменты инерционных сил уравновешены в целом, но так, что в левой и .правой половинах вала они равны по величине, но обратны по направлению. Это наблюдается, в частности, у однорядных четырехтактных двигателей, вал которых зеркально симметричен относительно плоскости, перпендикулярной к оси и проходящей через середину вала. На фиг. 66 показано, два таких случая. В первом из них (а) изображена схема че-тырехцилиндро'вого компрессора (2X2 цилиндра под углом в 90°), у которого противовесы компенсируют момент сил первого порядка. Другой случай (б) представляет вал однорядного четырехтактного четырехцилиндрового двигателя, у .которого противовесы уравновешивают (иногда только частично) моменты сил инерции на левой и лравой половинах вала, чтобы, таким образом, снизить напряжения в ва-158

В заключение отметим, что и при динамически замещающих массах, если в качестве известных точек Л и В используются центры шарниров, центр тяжести шатуна также должен лежать на линии, соединяющей точки А и В. Другими словами, шатун в этом случае должен быть симметричен относительно линии шарниров АВ.

Полученное решение является приближенным. Для оценки вносимых принятыми допущениями погрешностей было выполнено решение задачи для контакта шара 0 50,8 мм с образцом, имешим прямолинейный желоб сложного профиля (стаяь - сталь). Профиль симметричен относительно оои OS, (см. рис.1). Величины зазоров приведены в табл. I.

Профиль шва должен быть по возможности симметричен относительно действия нагрузок. В тавровых соединениях, подвергающихся растяжению (вид 46), целесообразно при-. менять двусторонние швы (вид 47).




Рекомендуем ознакомиться:
Силиконовые материалы
Симметричных колебаниях
Симметричным расположением
Симметричной деформации
Симметричное распределение
Симметричном фрезеровании
Самопроизвольное образование
Симметрично относительно
Симметричную конструкцию
Симметрии кристалла
Симметрии ортотропного
Симметрии заготовки
Синхронный двигатель
Синхронных генераторов
Синхронной скоростью
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки