Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Синхронные электродвигатели



ГИДРОГЕНЕРАТОР (от гидро... и гене-ратор) - генератор электрич. тока, приводимый во вращение гидравлической турбиной. Обычно Г. является явнополюсный синхронный генератор, ротор к-рого соединён с валом рабочего колеса гидротурбины. В зависимости от положения оси ротора различают вертик. и горизонтальные Г.; по частоте вращения -тихоходные (до 100 об/мин) и быстроходные (св. 100 об/мин). Мощность Г. от неск. десятков до неск. сотен МВт (напр., Г. Красноярской ГЭС - 508 МВт, Сая-но-Шушенской - 640 МВт). ГИДРОГЕНИЗАЦИЯ (от лат. hydroge-nium - водород), гидрирован ие,-присоединение водорода к органич. соединениям в осн. в присутствии катализаторов (мн. металлы, оксиды, сульфиды). В пром-сти Г. используют для получения моторных топлив, тв. парафинов, спиртов и др. ГИДРОГЕОЛОГИЯ (от гидро... и геология) - наука, предметом изучения к-рой являются состав и свойства подземных вод, их происхождение, закономерности распространения и движения, условия залегания и выхода на поверхность, взаимодействие с горными породами. Важнейшие практич. приложения Г.- использование подземных вод в с. х-ве, пром-сти, медицине (в курортно-са-наторном лечении). ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО - суд-но, предназнач. для исследования рельефа дна морей, озёр, рек и определения условий плавания (направление течений, ориентиры на берегах и пр.), для картографич. и радиоло-кац. съёмки берегов с целью составления навигац. карт и пособий, установки и обслуживания береговых и плавучих средств навигац. оборудования (маяков, знаков, буев и др.). ГИДРОДИНАМИКА - раздел гидромеханики, в к-ром изучаются движение несжимаемых жидкостей и их взаимодействие с твёрдыми телами.

возбуждения магн. поля гл. полюсов в электрич. машинах от якоря самой машины (непосредственно или через преобразоват. устройство). С С. работают генераторы пост, тока с параллельным возбуждением и генераторы перем. тока небольшой мощности, возбуждаемые перем. током через выпрямители (синхронный генератор), а также двигатели пост, тока последоват. возбуждения.

обоих направлениях при разгрузке перевозимого материала. Механизмом опрокидывания обычно служит гидравлич. подъёмник с приводом от двигателя автомобиля. САМОСИНХРОНИЗАЦИЯ в электроэнергетике - автоматич. процесс, сопровождающий включение синхронных электрических машин (генераторов, компенсаторов, электродвигателей) на параллельную (синхронную) работу с др. машинами или электроэнергетич. системой. Синхронный генератор, обычно вращающийся со скоростью, отличающейся от синхронной скорости, подключают при отключ. возбуждении; синхронные электродвигатель и компенсатор - в режиме асинхронного электродвигателя. За счёт асинхронного вращающего момента скорость вращения подключаемой машины приближается к синхронной, затем автоматически включается возбуждение; возникающий синхронный вращающий момент «втягивает» машину в синхронизм (см. Синхронизация}. С.-эффективный способ повышения надёжности работы электроэнергетич. систем (гл. обр. в аварийных условиях).

взаимодействии магн. поля, создаваемого обмоткой возбуждения, с перем. током в обмотке статора. См. также Синхронный генератор, Синхронный компенсатор, Синхронный электродвигатель.

СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР - СИНХрОН-

УДАРНЫЙ ГЕНЕРАТОР - Синхронный генератор (как правило, 3-фазного тока), предназнач. для кратковрем. (0,06-0,15 с) работы в режиме КЗ. Применяется для испытаний элект-рич. аппаратов высокого напряжения на отключающую и включающую способность, а также на динамич. и тер-мич. устойчивость. Развиваемая мощность до неск. ГВ-А; амплитудное значение силы тока КЗ - неск. десятков кА.

ГИДРОВСКРЫШНЫЕ РАБОТЫ — удаление пород вскрыши на карьерах средствами гидромеханизации. Осуществляются в осн. гидромониторами и земснарядами; реже — механич. или буровзрывным рыхлением с последующим гидротранспортом. ГИДРОГЕНЕРАТОР (от гидро... и лат. generator — производитель) — обычно синхронный генератор, приводимый во вращение гидравлич. турбиной. В зависимости от расположения оси вращения различают вертик. и горизонт. Г.; по частоте вращения —тихоходные (до 100 об/мин) и быстроходные (св. 100 об/мин). Мощность Г. от неск. десятков до неск. сотен МВт (на Братской ГЭС установлены Г. мощностью 225 МВт, на Красноярской — 508 МВт, для Саяно-Шушенской ГЭС предусмотрены Г. мощностью 650 МВт).

ИМПУЛЬСНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР— синхронная электрич. машина для генерирования кратковрем. периодич. импульсов электрич. напряжений и токов большой мощности. Используется в установках для электроэрозионной обработки, сварки, в электрохимии и др. Ср. сила тока И. с. г.— неск. сотен А при частоте 1 кГц и более.

САМОВОЗБУЖДЕНИЕ — 1) способ возбуждения магнитного поля в электрических машинах от якоря самой машины (непосредственно или через преобразоват. устройство). С С. работают генераторы пост, тока с параллельным возбуждением и генераторы перем. тока небольшой мощности, возбуждаемые перем. током через выпрямители (синхронный генератор) или ёмкостным током при включении конденсаторов на зажимы асинхронного генератора. 2) Возникновение колебаний при отсутствии внеш. воздействий в динамич. системе (механич., электрич. или смешанной). С. возникает из-за неустойчивости равновесия динамич. системы. См. Автоколебания.

СИНХРОННАЯ МАШИНА — электрич. машина перем. тока, обычно трёхфазная, частота вращения к-рой находится в строго пост, соотношении с частотой вращения магнитного поля или частотой сети. Осн. составные части С. м.— ротор (якорь), несущий обмотку перем. тока, и статор (индуктор), на к-ром размещена обмотка возбуждения, питаемая через контактные кольца пост, током от возбудителя электрических машин или через выпрямители. С. м. бывают 2 типов: с явнополюсным и с неявнополюсным индуктором. С. м. используют в совр. произ-ве и энергетике как синхронный генератор, синхронный электродвигатель и синхронный компенсатор.

СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР — электрич. син-хронная машина, работающая в генераторном

тока Д.э. подразделяют на двигатели пост, тока и двигатели перем. тока (синхронные электродвигатели, асинхронные электродвигатели). Наиболее распространены асинхр. Д.э., преим. короткозамкнутые: они просты в произ-ве и надёжны в эксплуатации. Мощность Д.э. от десятых долей Вт до десятков МВт. См. также Электрический привод.

для отсчёта времени используются колебания, возбуждаемые кварцевым генератором. Помимо кварцевого генератора, К.ч. содержат делитель частоты, формирователь импульсов, усилитель. К.ч. бывают со стрелочной и цифровой индикацией. В К.ч. со стрелочной индикацией для привода стрелок применяют шаговые или синхронные электродвигатели; в часах с цифровой индикацией (обычно наз. электронными) текущее время отображается светящимся табло на жидких кристаллах или светодиодах. Высокая темп-рная стабильность, повышенная добротность и устойчивость кварцевых генераторов к внеш. динамич. воздействиям обеспечивают точность хода малогабаритных (в т.ч. наручных) К.ч. ок. 2 с, а крупногабаритных прецизионных (напр., мор. хронометров) - 0,001 с в сутки. КВАРЦЕВЫЙ ГЕНЕРАТОР - маломощный генератор электрич. колебаний, в к-ром колебат. системой служит обычно кварцевый пьезоэлектрический резонатор. По сравнению с генератором на колебат. LC -контуре характеризуется большей (на 2-3 порядка) стабильностью частоты генерируемых колебаний, что обусловлено высокой добротностью кварцевого резонатора (105-107). Различают К.г. простые, не содержащие дополнит, стабилизирующих элементов; управляемые, частоту к-рых можно изменять внеш. воздействием; термокомпенсированные, у к-рых отклонение (уход) частоты в заданном интервале темп-р уменьшают с помощью дополнит, электрич. устройств; термостатирован-н ы е, помещённые в термостат. К.г. применяют в радиопередающих устройствах (в качестве задающего генератора), в кварцевых часах и др.

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - переменного тока машина, предназнач. для работы в режиме двигателя. Синхронные электродвигатели применяют в электроприводах в осн. тогда, когда требуется постоянство угловой скорости. Из асинхронных электродвигателей наиболее распространены трёхфазные асинхронные П.т.э. с короткозамкнутым ротором. В качестве однофазных П.т.э. применяют конденсаторные асинхронные двигатели. Разновидностью П.т.э. является линейный электродвигатель.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД, электропривод, - электромеханич. система для приведения в движение механизмов или машин, в к-ром источником механич. энергии служит двигатель электрический. В Э.п. могут входить также передаточный механизм (чаще всего редуктор], силовой преобразователь и аппаратура управления. Различают: индивидуальные и многодвига тельные электроприводы; реверсивные электроприводы и нереверсивные; регулируемые - с изменяемой частотой вращения и нерегулируемые - с пост, частотой вращения. В регулируемых Э.п. используются гл. обр. электродвигатели пост, тока, реже перем. тока, в нерегулируемых - трёхфазные асинхронные или синхронные электродвигатели. Регулируемые Э.п. подразделяются на «генераторы -двигатели-», вентильные электроприводы, ионные электроприводы, каскадные электроприводы и др.

осуществления требуемой выдержки времени срабатывания контактов. При этом используются синхронные электродвигатели или двигатели постоянного тока, имеющие регулятор скорости.

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ — машина перем. тока, предназнач. для работы в режиме двигателя. П. т. э. подразделяют на синхронные и асинхронные. Синхронные электродвигатели применяют в электроприводах в осн. тогда, когда требуется постоянство частоты вращения при отсутствии значит, перегрузок на валу двигателя. Из асинхронных электродвигателей наиболее распространены трёхфазные асинхронные П. т. э. с короткозамкнутым ротором. В качестве двухфазных П. т. э. применяют конденсаторные асинхронные двигатели. Разновидностью П. т. э. является линейный электродвигатель.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД, электро-п р и в о д,— электромеханическое устройство для приведения в движение механизмов или машин, в к-ром источником механич. энергии служит электродвигатель (см. Двигатель электрический). Э. п. состоит из одного или неск. электродвигателей, передаточного механизма и аппаратуры управления. В нерегулируемом Э. п. (с пост, частотой вращения) используются гл. обр. трёхфазные асинхронные, а также синхронные электродвигатели, в регулируемом Э. п. (с плавным регулированием частоты вращения) — электродвигатели пост, тока, реже коллекторные и бесколлекторные асинхронные двигатели. Плавное изменение частоты вращения в регулируемом 3. п. пост, тока осуществляется изменением сопротивления, магнитного потока или напряжения, в Э. п. перем. тока — изменением частоты, а ступенчатое регулирование — переключением пар полюсов. В регулируемом Э. п. большой мощности часто используется система с несколькими каскадно включ. электрич. машинами пост, и перем. тока, что позволяет не только плавно регулировать частоту вращения в широком диапазоне, но и возвращать в сеть неиспользов. энергию. С развитием автоматизации производств, процессов получил распространение автоматизир. Э. п., управляемый дистанционно, часто программно или при помощи средств вычислит, техники.

Важной задачей в одиннадцатой пятилетке является повышение качества электроэнергии по напряжению и снижение расхода электроэнергии на ее транспорт на 7 млрд. кВт-ч. Для решения этой задачи предусматривается в 1981—1985 гг. установить в электрических сетях синхронные компенсаторы общей мощностью около 7 млн. кВ-А и батареи конденсаторов мощностью около 80 млн. квар. При этом в первую очередь необходимо будет более полно использовать существующие источники реактивной мощности: гидрогенераторы и синхронные электродвигатели крупных насосных установок, генераторы, выведенные в холодный резерв, и законсервированные турбинные установки малоэкономичных ТЭС. Учитывая, что почти 2/3 потерь электроэнергии приходится на ее транспорт по сетям 0,4—НО кВ, следует при развитии электрических сетей предусматривать

Наиболее простыми, экономичными и надежными в эксплуатации являются асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, что обеспечило им наиболее широкое применение в технологических машинах малой и средней мощности.

В настоящее время в машинных агрегатах технологических машин средней и большой мощности получили распространение синхронные электродвигатели (машины металлургической, бумажной, цементной промышленности). Перспектива их широкого применения в машиностроении несомненна, поскольку уже сейчас они успешно конкурируют во многих областях с асинхронными двигателями [4].

В настоящее время в технологических машинах получают применение синхронные электродвигатели переменного тока [41, 104]. Синхронные двигатели обладают высокими энергетическими показателями и повышенной надежностью, благодаря чему эффективно используются в мощных агрегатах с длительным режимом работы. По исполнению ротора класс синхронных электродвигателей разделяется на два подкласса: двигатели с неявнополюсным (цилиндрическим) ротором; двигатели с яв-нополюсным ротором. Конструктивные свойства каждого типа синхронных двигателей, а также особенности различных режимов работы таких двигателей рассмотрены в специальной литературе [16, 71, 58].




Рекомендуем ознакомиться:
Симметрии заготовки
Синхронный двигатель
Синхронных генераторов
Синхронной скоростью
Синхронного компенсатора
Синтетических материалов
Сальниковые компенсаторы
Синтезированной апертурой
Синусоидальное напряжение
Системами отопления
Самосвальная платформа
Систематические наблюдения
Систематическими погрешностями
Систематическое изложение
Систематического исследования
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки