Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Синхронных генераторов



Для синхронных двигателей общепромышленного применения коэффициент у колеблется в пределах 1-1,5.

Для асинхронных электродвигателей с к. з. ротором и для синхронных двигателей механическая характеристика определяет его пусковой момент. При оценке требуемого пускового момента двигателя следует учитывать, что у ряда механизмов, в особенности таких, где трение составляет значительную часть нагрузки, пусковой момент превышает на 30 — 50% расчетный статический момент сопротивления при движении.

УСТАНОВИВШИЙСЯ РЕЖИМ, установившееся движение, - состояние динамической системы после окончания переходного процесса. В У.р. система может находиться в равновесии, совершать вынужденные колебания, автоколебания и т.д. УСТАНОВЛЕННАЯ МОЩНОСТЬ - сумма номинальных мощностей электрич. машин одного вида (напр., генераторов), входящих в состав пром. пр-тия или электрич. установки. Под У.м. электроэнергетич. системы понимают суммарную номинальную активную мощность генераторов электростанций, входящих в состав системы. УСТОЙЧИВОСТЬ НАГРУЗКИ - способность асинхронных электродвигателей, входящих в состав комплексной нагрузки электрич. системы, продолжать работу при значит, отклонении от номинальных значений электрич. напряжения в сети или загрузки приводимого механизма. Для повышения У.н. применяют автоматическое регулирование возбуждения на синхронных машинах (генераторах, двигателях), увеличивают долю синхронных двигателей в составе комплексной нагрузки, обеспечивают необходимый резерв реактивной мощности. УСТОЙЧИВОСТЬ ОСНОВАНИЯ - способность основания сооружения противостоять выпиранию грунта из-под подошвы фундамента под действием нагрузок, передаваемых сооружением на основание. Потеря устойчивости представляет собой последнюю фазу напряжённого состояния грунта по мере возрастания передаваемой на него нагрузки.

тельный электропривод, обеспечивающий синхронное вращение электродвигателей, валы к-рых не имеют между собой механич. связи. Примером Э.в. может служить система из неск. синхронных двигателей, питающихся от общего преобразователя частоты. Э.в. применяют в шлюзовых механизмах, в приводах разводных мостов, роликовых конвейерах и др.

ПУСКОВОЙ ТОК — ток, потребляемый электродвигателем из сети в момент его запуска. Сила П. т. может в неск. раз превосходить номин. силу тока двигателя. Для ограничения силы П. т. при пуске асинхронных двигателей с фазным ротором и двигателей пост, тока в цепь ротора последовательно включают токоограничивающее сопротивление; силу П. т. крупных синхронных двигателей иногда ограничивают реакторами.

УСТОЙЧИВОСТЬ НАГРУЗКИ — способность асинхронных электродвигателей, входящих в состав комплексной нагрузки электрич. системы, продолжать работу при значит, отклонении от номинальных значений электрич. напряжения в сети или загрузки приводимого механизма. В мощных энергосистемах асинхронные двигатели обычно работают с большим запасом устойчивости. При питании группы асинхронных двигателей от источника соизмеримой мощности возможно нарушение У. н.; асинхронный двигатель тормозится, а затем останавливается — «опрокидывается», что сопровождается резким увеличением потребляемого тока, реактивной мощности и снижением напряжения сети. Процесс снижения напряжения в энергосистеме, вызванный нарушением У. н., наз. «лавиной напряжения». При этом нарушается устойчивость всей системы. Для повышения У. н. применяют автоматическое регулирование возбуждения на синхронных машинах (генераторах, двигателях), увеличивают долю синхронных двигателей в составе комплексной нагрузки, обеспечивают необходимый резерв реактивной мощности.

Для асинхронных электродвигателей с к. з. ротором и для синхронных двигателей механическая характеристика определяет его пусковой момент. При оценке требуемого пускового момента двигателя следует учитывать, что у ряда механизмов, в особенности таких, где трение составляет значительную часть нагрузки, пусковой момент превышает на 30 — 50% расчетный статический момент сопротивления при движении.

За годы послевоенных пятилеток созданы и внедрены в производство единые серии машин переменного и постоянного тока мощностью свыше 100 кет. Разработана новая серия синхронных двигателей мощностью до 10 000 кет со значительным снижением расхода обмоточной меди, электротехнической стали и изоляционных материалов. Эти серии машин по своим технико-экономическим показателям находятся на уровне последних достижений зарубежных электротехнических фирм.

Здесь а = cjcz — отношение жесткостей электромагнитных связей синхронных двигателей; 00 — относительное смещение полюсов ротора и статора, обусловленное моментом сопротивления Мс агрегата при идеальных связях ^ = 62 = А = 0) и равное

для схемы с поворотными статорами синхронных двигателей (рис. 1, г)

2. Янко-Триницкий А. А. Новый метод анализа работы синхронных двигателей при резкопеременных нагрузках. Л.; М.: Госэнергоиздат, 1958»

АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ (АРН) - автоматич. поддержание электрич. напряжения в заданных пределах в узловых точках электрич. системы с целью обеспечения технически допустимых условий работы потребителей электроэнергии и самой системы, а также для повышения экономичности их работы. На электростанциях АРН осуществляют автоматическим регулированием возбуждения синхронных генераторов, на подстанциях - автоматическим изменением под нагрузкой коэфф. трансформации трансформаторов или регулированием возбуждения синхронных компенсаторов, у потребителей электроэнергии - регулированием возбуждения синхронных электродвигателей и мощности батарей статич. конденсаторов. АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ (АРЧ) в электроэнергетической системе- автоматич. поддержание частоты электрич. тока в системе в пределах, допустимых техн. требованиями и условиями экономичности работы. Устройство АРЧ при отклонении частоты электрич. тока от нормы воздействует на турбину через её регулятор скорости и т.о. приводит в соответствие активную мощность генераторов с нагрузкой электроэнергетической системы при сохранении неизменной частоты. Разработаны системы автоматич. регулирования, к-рые одновременно поддерживают частоту и экономически целесообразно распределяют активную мощностьмежду электростанциями системы.

СТАТИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ электроэнергетической системы -способность электроэнергетической системы восстанавливать исходное состояние (режим) после малых его возмущений. Осн. меры обеспечения С.у.: увеличение номин. напряжения ЛЭП и снижение их индуктивного сопротивления; автоматическое регулирование возбуждения крупных синхронных генераторов, применение синхронных компенсаторов, синхронных электродвигателей и статич.

ВОЗБУДИТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН — устройство, питающее пост, током обмотки возбуждения электрич. машины. В качестве В. э. м. пост, тока и синхронных машин широко применяют генераторы пост, тока; для крупных синхронных генераторов, двигателей и синхронных компенсаторов — генераторы перем. тока или спец. трансформаторы, на выходе к-рых энергия перем. тока преобразуется в энергию пост, тока ПП или ионными выпрямителями.

электрич. машина, магнитное поле возбуждения к-рой создаётся пост, магнитами (вращающимися или неподвижными). Выполняют М. м. в виде двигателей и генераторов пост, тока, синхронных генераторов и электродвигателей малой и ср. мощности на частотах 50 — 1000 Гц с явно выраж. полюсами или полюсами когтеобразной формы, а также синхронных шаговых электродвигателей. М. м. изготовляются обычно малой мощности; к М. м. относятся телефонные индукторы, тахо-генсраторы и т. п.

САМОСИНХРОНИЗАЦИЯ — метод присоедини ния синхронных генераторов на параллельную работу с сетью. При С. невозбуждённый генератор раскручивается первичным двигателем приблизительно до синхронной частоты, а затем его подключают к сети и возбуждают, после чего он автоматически входит в режим синхронной работы с др генераторами. По сравнению с др. методами С. обеспечивает более быстрое включение генератора на параллельную работу, но связана с кратковрем. увеличением силы тока в сети и в обмотках статора. С. применяют в крупных энергосистемах.

СИНХРОНИЗАТОР — механизм или устройство, посредством к-рого осуществляется синхронизация. В технике широко применяют различные типы С., напр, приспособление для безударного включения шестерён в коробке передач автомобиля, устройство для автоматич. включения 2 синхронных генераторов или неск. электрич. систем перем. тока, при-способление для синхронизации звука и изображения в кино и телевидении.

Передача электроэнергии постоянным током — не новая идея; более того, первые передачи электроэнергии происходили на постоянном токе. До изобретения трансформаторов, синхронных генераторов и электродвигателей переменного тока потребление электроэнергии для нужд промышленности и транспорта шло на постоянном токе. С увеличением масштабов производства и потребления электроэнергии, расширением сферы ее использования в различных отраслях народного хозяйства постоянный ток в силу присущих ему особенностей не мог обеспечить выдвигаемые требования. Удельный вес постоянного тока в потреблении (электролиз, электрохимия, двигатели с широким диапазоном регулирования скорости и т. п.) составляет примерно одну пятую в общем энергобалансе.

имени С. М. Кирова предназначен для выработки электроэнергии при непосредственном сочленении с паровой турбиной Костромской ГРЭС. Генератор выполнен в герметически закрытом исполнении; обмотка статора охлаждается водой, сердечник и обмотка ротора водородом. В этом генераторе применена бесщеточная система возбуждения, состоящая из двух соединенных параллельно синхронных генераторов переменного тока с диодными вращающимися выпрямителями на валу и индукторного подвозбудителя. Отсутствие контактных колец и щеток позволяет расширить пределы возможностей агрегата по мощности возбуждения, повысить его надежность и упростить обслуживание. Для автоматического теплового контроля наиболее важных узлов предусмотрены регистрирующие и сигнализирующие приборы.

Кольца возбуждения синхронных генераторов и двигатели всех мощностей и напряжений со средней 10 — 12 До 25 МГ4, Мб*, Ml*.

Министерством энергетики и электрификации в порядке обновления действующих ГОСТ 5616—63, 5908— 51 и 533—68 подготовлен проект нового стандарта, устанавливающего нормы вибрации на все типы стационарных паровых турбоагрегатов и их основных узлов (турбин, синхронных генераторов и их возбудителей).

7.02. ОСОБЕННОСТИ ПРИВОДА СИНХРОННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ ПОРШНЕВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ




Рекомендуем ознакомиться:
Синхронизации генератора
Синхронные генераторы
Синхронным двигателем
Синхронного двигателя
Синтетические смазочные
Синтетических сверхтвердых
Синтетического материала
Синусоидальных колебаний
Системами координат
Системами вентиляции
Систематическая составляющая
Систематических исследований
Систематической составляющей
Самотормозящейся червячной
Системных исследований
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки