Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Синхронным двигателем



АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ (АРН) - автоматич. поддержание электрич. напряжения в заданных пределах в узловых точках электрич. системы с целью обеспечения технически допустимых условий работы потребителей электроэнергии и самой системы, а также для повышения экономичности их работы. На электростанциях АРН осуществляют автоматическим регулированием возбуждения синхронных генераторов, на подстанциях - автоматическим изменением под нагрузкой коэфф. трансформации трансформаторов или регулированием возбуждения синхронных компенсаторов, у потребителей электроэнергии - регулированием возбуждения синхронных электродвигателей и мощности батарей статич. конденсаторов. АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ (АРЧ) в электроэнергетической системе- автоматич. поддержание частоты электрич. тока в системе в пределах, допустимых техн. требованиями и условиями экономичности работы. Устройство АРЧ при отклонении частоты электрич. тока от нормы воздействует на турбину через её регулятор скорости и т.о. приводит в соответствие активную мощность генераторов с нагрузкой электроэнергетической системы при сохранении неизменной частоты. Разработаны системы автоматич. регулирования, к-рые одновременно поддерживают частоту и экономически целесообразно распределяют активную мощностьмежду электростанциями системы.

раллельное включение компенсирующих устройств в схему электрич. системы в целях изменения реактивных параметров ЛЭП перем. тока, а также реактивной мощности, потребляемой в системе. В ЛЭП большой протяжённости для П.к. применяют шунтирующие реакторы (см. Реактор электрический). В электрич. сетях П.к. осуществляется при помощи батарей электрич. конденсаторов, синхронных компенсаторов и синхронных электродвигателей. Применение П.к. существенно уменьшает перетоки реактивных мощностей по ЛЭП и связанные с этим потери энергии, способствует поддержанию требуемых уровней напряжения в электрич. сети. ПОПЕРЕЧНАЯ ПРОКАТКА - прокатка, применяемая для обработки только тел вращения (напр., зубьев зубчатых колёс). При П.п. металлу придаётся вращат. движение относительно его оси и, следовательно, он обрабатывается в поперечном направлении.

СТАТИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ электроэнергетической системы -способность электроэнергетической системы восстанавливать исходное состояние (режим) после малых его возмущений. Осн. меры обеспечения С.у.: увеличение номин. напряжения ЛЭП и снижение их индуктивного сопротивления; автоматическое регулирование возбуждения крупных синхронных генераторов, применение синхронных компенсаторов, синхронных электродвигателей и статич.

группы из 3 однофазных А. Такие А. часто имеют дополнит, обмотки, обособленные от основных, к-рые соединяются по схеме «треугольника» и служат для подключения генераторов, синхронных компенсаторов или нагрузки.

ВОЗБУДИТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН — устройство, питающее пост, током обмотки возбуждения электрич. машины. В качестве В. э. м. пост, тока и синхронных машин широко применяют генераторы пост, тока; для крупных синхронных генераторов, двигателей и синхронных компенсаторов — генераторы перем. тока или спец. трансформаторы, на выходе к-рых энергия перем. тока преобразуется в энергию пост, тока ПП или ионными выпрямителями.

системы вследствие «лавины частот ы». Для устранения аварийного состояния системы применяют авто мат и ч. частотную разгрузку (АЧР) и а в т о м а т и ч. включение резервной мощности (АВР). При дефиците реактивной мощности понижается напряжение в нек-ром пункте системы и в предельном случае возможна «лавина напряжения» — нарастающее его снижение с нарушением электроснабжения. В этом случае Д. м. предупреждают с помощью синхронных компенсаторов И батарей конденсаторов, размещённых в узлах нагрузки, а также др. средств регулирования напряжения. Вероятность Д. м. в энергосистеме тем меньше, чем выше резерв активной и реактивной мощностей.

ПОПЕРЕЧНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ — параллельное включение в ЛЭП перем. тока специальных устройств, служащих для компенсации ёмкостного тока длинных ЛЭП сверхвысокого напряжения. П. к. осуществляется при помощи электрич. реакторов, батарей статич. конденсаторов, синхронных компенсаторов или синхронных электродвигателей. Благодаря П. к. радикально уменьшаются перетоки реактивных мощностей по линии и связанные о этим потери энергии в режимах малых нагрузок. Суммарная уд. мощность (отношение реактивной мощности к передаваемой активной мощности) шунтирующих реакторов для передачи на напряжении 500 кВ на расстояние до 1000 км — ок. 0,7 — 0,9 вар/Вт.

больших мощностей через длинные ЛЭП, связывающие группы синхронных машин, или при снижении напряжения в узлах нагрузки вследствие дефицита реактивной мощности. Осн. меры по повышению С. у.; увеличение номин. напряжения дальних ЛЭП и снижение их индуктивного сопротивления; автоматическое регулирование возбуждения крупных синхронных машин, применение синхронных компенсаторов и синхронных, электродвигателей в узлах нагрузки.

В первой пятилетке заводами «Электросила» и «ХЭМЗ» была разработана и освоена производством серия синхронных компенсаторов с воздушным охлаждением мощностью до 30 тыс. ква и построены опытные машины с водородным охлаждением.

установить не менее 7 млн. кВ-А синхронных компенсаторов и более 80 млн. квар батарей конденсаторов с автоматическим регулированием напряжения <и в первую очередь в распределительных сетях я сетях потребителей электрической энергии;

сбросные воды отдельных энергетических установок, газоперекачивающих компрессоров, синхронных компенсаторов и т. д.

электрич. машина, преобразующая перем. ток в постоянный (и обратно). При преобразовании перем. тока в пост. О. п. работает по отношению к сети перем. тока синхронным двигателем, а по отношению к сети пост, тока — генератором пост, тока; при обратном преобразовании — по отношению к сети пост, тока — двигателем пост, тока, а по отношению к сети перем. тока — синхронным генератором. До сер. 20 в. применялся на тяговых подстанциях; вытеснен ртутными и ПП силовыми выпрямителями.

Инфракрасные приборы, основанные на поглощении инфракрасных лучей, получили широкое применение в различных отраслях промышленности для определения концентрации окиси углерода (СО), двуокиси углерода (СО2), аммиака (МН3) и других газов [16]. Это объясняется тем, что в инфракрасной области спектра газы имеют весьма интенсивные и отличительные друг от Друга, по положению в спектре, полосы поглощения. Инфракрасные лучи поглощают все газы, молекулы которых состоят не менее чем из двух различных атомов. Этим определяется широкий круг пробных веществ, которые можно использовать в процессе контроля герметичности изделий (закись азота, пары фреона, аммиак и др.). В зависимости от принципа действия луче-приемника инфракрасные "устройства делятся на несколько групп. На рис. 7 схематично показан оптико-акустический лучеприемпик 1, в котором находится газ, способный поглощать инфракрасные лучи. Окно 2 этого луче-приемника выполнено из материала, пропускающего инфракрасное излучение. Через это окно поступает поток инфракрасного излучения от источника 3, прерываемый с определенной частотой обтюратором 4, приводимым в действие синхронным двигателем 5. Вследствие этого газ будет периодически нагреваться за счет поглощения энергии и в замкнутом объеме луче-приемника возникнут периодические колебания температуры, вызывающие колебания давления газа, которые преобразуются конденсаторным микрофоном 6 в электрический выходной сигнал.

Механизм служит для передачи на расстояние величины угла отклонения стрелки первичного измерительного прибора. Перед шкалой / измерительного прибора, показания которого необходимо передать, медленно вращается контактное устройство 2, приводимое в движение синхронным двигателем 3. При вращении контактного устройства 2 замыкаются два контакта: контакт 4 замыкается в момент пробегания контактного устройства 2 мимо нулевой точки шкалы /, контакт 5 замыкается в момент прохождения контактного устройства 2 мимо стрелки а измерительного прибора. Осуществляется это следующим образом: в одной плоскости со шкалой 1 измерительного прибора на небольшом расстоянии от стрелки а расположено контактное кольцо 6, по которому катится резиновое колесико 7; при приближении к стрелке а колесико 7 легко прижимает стрелку а к кольцу 6, в этот момент замыкается контакт 5; контакт 4 включает реле 8, замыкающее два контакта Ь я с, один из которых, с, блокирует реле 8, другой, Ь, замыкает цепь линии связи. Реле S остается включенным до тех пор, пока не замкнется контакт 5, включающий реле 9, которое размыкает блокировочную цепь реле 8, размыкающего при этом цепь линии связи. Таким образом, ток в линии протекает в течение времени, необходимого для продвижения контактного устройства 2 от нулевой точки шкалы / до положения стрелки а измерительного прибора. Следовательно, продолжительность импульса тока в линии при постоянстве скорости двигателя 3 пропорциональна луге, соответствующей положению стрелки а прибора, ила, иначе,— измеряемой величине.

Счетчик числа циклов нагружения снабжен синхронным двигателем с системой управления, работающей по сигналу с предварительного усилителя 30. Электронное реле отключения системы возбуждения получает сигнал с предварительного усилителя 30 и может быть настроено на определенный этап развития трещины усталости в испытуемом образце, так как развитие трещины сопровождается падением сигнала возбуждения.

Канал у рассчитан на протяжку диаграммной бумаги синхронным двигателем 15 либо пропорционально углу поворота сельсина-приемника 18, ли-

Канал у рассчитан на протяжку диаграммной бумаги синхронным двигателем 7 либо пропорционально углу поворота сельсина-приемника //, либо пропорционально сигналу от тензометра 16.

Для питания электрофильтров выпрямленным током высокого напряжения в отдельном помещении устанавливают повысительно-вы-прямительные агрегаты, представляющие собой установку из трансформатора, выпрямителя (обычно механический выпрямитель с крестом и синхронным двигателем) и щита управления с аппаратурой контроля и управления. Мощность повысительно-выпрямительного агрегата до 18 ква.

Контакторное управление. Привод реверсивного стана блуминга 1160 мм (фиг. 12) осуществляется двигателем Д (7000 л. с., 50—120 об/мин), питающимся от двух генераторов Г1 и Г2 (по 3000 кат, 375 об/мин, 750 в). Якоря генераторов соединены параллельно. Генераторы приводятся асинхронным (иногда синхронным) двигателем АД (5000 л. с., 6000 в) с маховиком М и жидкостным регулятором скольжения PC. Питание обмоток возбуждения 0В генераторов, соединённых последовательно, происходит от возбудителя ВГ. Обмотка возбуждения ОВД двигателя питается от возбудителя ВД. Реверсирование прокат-

имеющий диаграммную ленту и шесть пишущих на ней перьев. Диаграмма приводится в действие часовым приводом с пятидневным заводом или синхронным двигателем, питаемым от осветительной сети. На диаграмме прибора может быть получена запись о времени простоев и работы отдельных единиц оборудования, конвейеров и т. п.

Стремление унифицировать измерительные устройства балансировочного оборудования с различным типом привода вращения уравновешиваемой детали и повысить точность измерения параметров неуравновешенности при непостоянстве скорости вращения привело к разработке различных схем, позволяющих получить опорное синусоидальное напряжение, необходимое для работы фазоизмерителя, при отсутствии жесткой связи привода и ротора. Электромеханический вариант схемы получения опорного напряжения содержал специальный генератор, приводимый во вращение синхронным двигателем (сельсин-датчиком), включенным на выход усилителя, выделяющего первую гармонику сигнала бесконтактного датчика опорного импульса [6], [7], разработанные позднее электронные устройства того же назначения содержат мультивибратор, запускаемый коротким импульсом, получаемым с вала ротора, и цепи преобразования пилообразного напряжения мультивибратора в прямоугольное или треугольное напряжение с последующим его преобразованием в синусоидальное [8] или представляют собой перестраиваемый генератор синусоидального напряжения с системой импульсно-фазовой автоподстройки частоты [9].

Моторные .реле времени. Принцип действия моторного реле типа РВ поясняет кинематическая схема, приведенная на рис. 14, а. При замыкании управляющего контакта УК напряжение подключается к электромагниту / и синхронному электродвигателю 14. Якорь электромагнита втягивается и через систему рычагов поворачивает коромысло 16, которое также поворачивает контактные рычаги 11 таким образом, что один замыкающий и один размыкающий контакты переключаются без выдержки времени. Остальные контактные рычаги прижимаются к гребенке 10. Одновременно вилка 2 включает фрикционную муфту 3, которая сцепляет главную ось 18 с большим зубчатым колесом 4, приводимым во вращение через редуктор синхронным двигателем 14. На главном валике укреплен кулачок 8 с упором 5. В исходном положении под действием пружины 12 главный валик прижимает упор 5 к упору 6. При вращении главного валика кулачок 8 поворачивается и через некоторое время нажимает на рычаг 9, который поворачивает гребенку 10, скользящую по поверхности контактных рычагов 11.




Рекомендуем ознакомиться:
Синхронный двигатель
Синхронных генераторов
Синхронной скоростью
Синхронного компенсатора
Синтетических материалов
Сальниковые компенсаторы
Синтезированной апертурой
Синусоидальное напряжение
Системами отопления
Самосвальная платформа
Систематические наблюдения
Систематическими погрешностями
Систематическое изложение
Систематического исследования
Сжигающих природный
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки