Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Синтетические материалы



Автоматические линии представляют собой систему устройств, состоящую из группы взаимосвязанных между собой синхронно работающих станков, транспортных механизмов и приборов, посредством которых согласованно, в определенной последовательности и в установленное соответствующими режимами для каждой позиции время, без участия рабочих выполняются операции технологического процесса по обработке исходного материала или заготовок (или по сборке изделий, перемещению или перебазированию полуфабриката и контролю в процессе обработки).

комплекс радиотехн. устройств для решения разл. задач радионавигации. Наиболее распространены разност-но-дальномерные (гиперболич.) и уг-ломерно-дальномерные (полярные) Р.с. Первые позволяют определить координаты по разности расстояний от объекта до двух пар синхронно работающих наземных радиостанций, вторые - по расстояниям до двух наземных радиостанций (напр., радиомаяков). Созданы также спутниковые Р.с.

start - начинать, пускать в ход и stop - останавливать, прекращать, преграждать) - наиболее распространённый тип буквопечатающего телеграфного аппарата, при работе к-рого пуск и остановка передатчика и приёмника производятся по т. н. стартовой и стоповой посылкам, входящим в состав любой телегр. кодовой комбинации. Для передачи любого знака С.а. требуется 7 посылок электрич. тока: одна пусковая (стартовая), затем 5 кодовых и одна стоповая. Эта «стартстопная комбинация» знака передаётся и принимается за один оборот синхронно работающих распределит, механизмов. В С.а. предусмотрен автоматич. режим работы. Разновидность С. а.- телетайп. ...СТАТ (от греч. states - стоящий, неподвижный) - часть сложных слов, указывающая на неизменность состояния, постоянство ч.-л. (напр., термостат}.

Комплекс синхронно работающих механизмов, используемый для механизации ручного труда, называют технологическими или

Вопросы комплексной автоматизации процессов производства в наши дни являются важнейшими. При решении их подразумевают, что в автоматической системе машин дополнительно осуществлена автоматизация процессов контроля, регулирования и блокировки всех операций производственного процесса при централизованном управлении. Примером подобного решения может служить автоматическая линия. В состав ее, кроме указанных средств, входит производственная цепочка из синхронно работающих автоматов с ритмично действующими автоматическими транспортными устройствами, автоматическими устройствами загрузки, закрепления, разгрузки и открепления.

ГИПЕРБОЛИЧЕСКАЯ РАДИОНАВИГАЦИОн-НАЯ СИСТЕМА — совокупность радиоэлектронных устройств, устанавливаемых на корабле или самолёте для определения его местоположения по разности времён поступления импульсов от неск. пар синхронно работающих наземных радиостанций, координаты к-рых известны. Линии с одинаковой разностью времён прихода сигналов от каждой пары станций (гиперболы) наносятся на спец. карты. Точка пересечения гипербол соответствует местоположению объекта.

СТАРТСТОПНЫЙ АППАРАТ (от англ, start — начинать, пускать в ход и stop — останавливать, прекращать, преграждать) — буквопечатающий телеграфный аппарат с прерывистым вращением передающего и приёмного распределит, механизмов. Для передачи любого знака С. а. требуется 7 посылок электрич. тока; одна пусковая (стартовая), затем 5 кодовых и одна стоповая. Эта «старт-стопная комбинация» знака передаётся и принимается за один оборот синхронно работающих распределительных механизмов. С. а.— осн. аппарат, применяемый в телегр. связи Сов. Союза и в большинстве др. стран.

На ползуне 4 кривошипно-шатунного механизма подвижно прикреплено зубчатое колесо /, обкатывающееся по подпружиненной рейке 5. Угол поворота колеса / ограничивается пальцем 3 на ползуне и пазом на колесе. В крайних положениях пальца в пазу колесо не вращается, а подпружиненная рейка движется вместе с ползуном, при этом одна из втулок б неподвижна, а вторая перемещается с рейкой. Несущий полосу А рычаг 2 в это время совершает поступательное движение. Машина оборудуется парой синхронно работающих механизмов, захватывающих полосу А за .оба конца (в крайнем левом положении) и перекладывающих ее в крайнем положении.

Способы получения жидких чугуна и стали подвергаются существенным изменениям вследствие более широкого внедрения агрегатов с индукционным нагревом для плавки, выдержки и разливки жидкого металла, проводимых в синхронно работающих установках, включающих высокопроизводительную вагранку, электродуговую печь и индукционную печь.

Исходя из перечисленных выше соображений, можно наметить следующие три направления компоновки автоматических и автоматизированных линий сборки: 1) из отдельных автоматических сборочных механизмов и позиций ручной сборки, связанных единым транспортным устройством, 2) из ряда синхронно работающих сборочных автоматов и полуавтоматов, связанных автоматическими перегружателями, 3) из сборочных автоматов, полуавтоматов и участков ручной сборки, связанных лотками, транспортерами и перегружателями.

Особенностью компоновки линии из ряда синхронно работающих сборочных автоматов и полуавтоматов является наличие между ними специальных автоматических перегружателей, которые должны работать синхронно со сборочными автоматами и полуавтоматами. К этим линиям относятся линии из роторных автоматов; линии из карусельных, линейных, прямоугольных автоматов и полуавтоматов и комбинированные линии.

Наиболее широко применяются синтетические материалы на органической основе — высокомолекулярные полимерные материалы, молекулы которых имеют гигантские размеры по сравнению с молекулами простых органических веществ. К числу таких материалов относятся многочисленные материалы, разнообразные по свойствам и назначению. Из числа этих материалов в химическом машиностроении широко используются пластические массы, материалы на основе каучуков (натурального и синтетического) и искусственные графито-угольные материалы.

Высокомолекулярные материалы (резины, полимерные материалы типа вулко-лана) могут из-за малого модуля упругости аккумулировать большее количество энергии на единицу массы, чем закаленные пружинные стали. Упругие элементы из синтетических материалов получаются более простыми по форме, чем металлические, которые для получения значительных деформаций приходится составлять из нескольких листов (рессоры) или витков (пружины). В синтетических материалах упругие свойства удачно сочетаются с демпфирующими; основной недостаток материалов .....старение. Синтетические материалы используют для изготовления собственно упругих элементов и упругих баллонов пневматических рессор.

Плоские ремни изготовляют кожаными, прорезиненными, хлопчатобумажными и шерстяными. В последнее время для производства ремней начинают применять синтетические материалы. Концы плоского ремня для получения замкнутой бесконечной ленты соединяют сшиванием, склеиванием и механическими соединителями.

К числу наиболее распространенных подшипниковых материалов относятся бронза, баббиты на оловянистой и кальциевой основе, антифрикционный чугун, графито-металлические компаунды, получаемые спеканием графита с металлической стружкой, текстолит, дерево, резина (с водой), а также синтетические материалы типа капрона, нейлона и тефлона. Обычно подшипниковый материал наносят в виде тонкого покрытия толщиной от нескольких десятых до 2—3 мм. Реже применяют вкладыши, целиком изготовленные из достаточно прочного подшипникового материала — бронзы, антифрикционного чугуна или металлокерамики.

Глубокую оценку значения электрической энергии для технологии дал выдающийся советский электроэнергетик Г. М. Кржижановский еще в период разработки плана ГОЭЛРО. Он подчеркнул, что «на грани физических и механических процессов электротехника не останавливается. Практическая электрохимия и электрометаллургия родились каких-нибудь 20 лет тому назад. Ныне это уже громадные научные области, уже двигатели и носители революционных переворотов в области нужных для человечества превращений вещества» [19]. И действительно, благодаря введению электротехнологии: в настоящее время удается получить в массовом масштабе весьма редкие в прошлом элементы, новые сочетания их в виде специальных сплавов и многие синтетические материалы.

За последнее десятилетие применение электричества получило особенно широкое распространение в химической промышленности для переработки бедных руд цветных металлов и получения ценных побочных продуктов. В массовом количестве стали производиться редкие металлы, алюминий, удобрения, хлор, щелочи, водород, кислород, пластические массы, резиновые изделия, синтетические материалы и т. п. При переработке нефти получаются такие синтетические материалы, как ацетатный шелк, целлофан и др. Для изготовления 1 т ацетатного шелка требуется до 20 тыс. квт-ч электроэнергии, т. е. такое же количество, как и для производства 1 т алюминия. Электролиз явился основой технологических способов порошковой металлургии (получение титана, ниобия, тантала, циркония, ванадия, урана).

При строительстве новых судов особое внимание уделяется обеспечению их мореходности и приспособленности к плаванию в любых климатических условиях. Все большее распространение находят в судостроении новые конструкционные и отделочные материалы. Все шире при постройке судовых корпусов применяются марки стали повышенной прочности. Сварные составные шпангоуты, бимсы, стрингеры и другие детали корпусного набора заменяются аналогичными деталями из специального профильного проката, что значительно ускоряет строительные работы. В конструкционных элементах корпусов используются легкие сплавы. Для снижения шума, возникающего при работе машин и вентиляционных систем, применяются звукоизоляционные материалы и специальные звукопоглощающие устройства. Для отделки жилых помещений вместо дерева применяются стойкие и малогорючие синтетические материалы; для теплоизоляции используются плиты и маты из нетеплопроводных материалов.

Синтетические волокна. Для упрочнения пластмасс используют и синтетические материалы, такие, как полиакрил нитрил, найлон и полипропилен в форме тканей.

Нагрев кабельной линии происходит вследствие не только нагрева токопроводящих жил, но и нагрева изоляции от протекающего в ней тока утечки. Небольшой ток утечки может вызывать значительное выделение теплоты. При напряжениях 345 кВ и выше ток утечки в бумажной изоляции становится недопустимо большим. Поэтому для работы на повышенном напряжении требуется иная изоляция — меньшей толщины и с лучшей теплопроводностью, которая может выдерживать повышенные результирующие напряжения. Такими необходимыми изоляционными свойствами обладают новые синтетические материалы, например мил ар, полиэтилен или найлон, которые применяются в настоящее время. Исследуется также возможность использования некоторых газов. При применении в качестве изоляции газов потери в диэлектрике существенно снижаются и, как следствие, увеличивается критическая длина кабельных линий. Для напряжения 500 кВ она увеличивается до примерно 880 км по сравнению с 27 км для кабеля с бумажной изоляцией. Газы также лучше проводят теплоту, поскольку в них образуются потоки конвекции, а так как кабели с газовой изоляцией требуют еще и внешней оболочки большего диаметра, то у них образуется большая поверхность теплообмена, соприкасающаяся с окружающим их грунтом. Однако для труб большего диаметра требуется прокладывать и более дорогие траншеи.

надежным союзником бетона стальную арматуру, то металлурги решили взять в союзники металлам синтетические материалы — пластмассы. Возникла идея получать сталь с 'Пластмассовой защитной облицовкой.

Лит.: Фрейдлина Р. X. иКар а летя н III. А., Тепломеризация и новые синтетические материалы, М., 1959; Натансон И. А.. Физические и химические свойства новых синтетических волокон, М., 1960; «Тр. ВНИИВ», 1958, в. 4: Демина Н. В. [ и др.], «ХВч, 1960, № 5, с. 40. Э. М. Айзенштейн.




Рекомендуем ознакомиться:
Синхронным двигателем
Синхронного двигателя
Синтетические смазочные
Синтетических сверхтвердых
Синтетического материала
Синусоидальных колебаний
Системами координат
Системами вентиляции
Систематическая составляющая
Систематических исследований
Систематической составляющей
Самотормозящейся червячной
Системных исследований
Сжимаемых материалов
Сжимающего напряжения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки