Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Скольжения относительно



К недостаткам подшипников качения по сравнению с никами скольжения относятся значи"ельно большие размеры, большее сопротивление врашению при высоких скоростях, способность вызывать шум и вибрацию, пониженная жесткость, нерентабельность мелкосерийного и и тучного производства, повышенная точность изготовления и мэнтажа. Однако некоторые недостатки ощущаются лишь в устройствах, к которым предъявляются повышенные требования. В большинстве изделий с умеренной точностью, быстроходностью и нагруженностью обязательно

К сплавам для подшипников трения — скольжения относятся антифрикционные бронзы, чугуны и сплавы на основе Zn; баббиты — легкоплавкие сплавы на основе Pb, Sn, Zn или А1, а также металлоке-рамические материалы.

Опоры с трением скольжения имеют следующие преимущества: они могут работать при высоких скоростях и нагрузках в агрессивных средах; малочувствительны к ударным и вибрационным нагрузкам; их можно устанавливать в местах, недоступных для установки подшипников качения, например на шейках коленчатых валов. К основным недостаткам опор с трением скольжения относятся более высокие потери на трение при обычных условиях; усложненные системы смазки тяжело нагруженных, быстроходных подшипников; необходимость постоянного контроля за смазкой (исключение представляют приборные подшипники из фторопласта и капрона, а также металлокерамические подшипники), необходимость применения дефицитных материалов и высокой поверхностной твердости цапф; износ; большие осевые габариты.

К основным недостаткам подшипников скольжения относятся: высокие потери на трение; усложненные системы смазки и необходимость постоянного контроля ее наличия; необходимость применения дефицитных материалов и высокой поверхностной твердости цапф; износ; большие осевые габариты.

К недостаткам подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения относятся: ограниченная возможность работы при больших угловых скоростях и тяжелых нагрузках; ограниченная способность к воспринятию динамических нагрузок; большой диаметр (особенно тяжелых подшипников).

Появление велосипедов, оборудованных подшипниками качения, дало толчок широкому использованию подшипников качения в самых различных механизмах. В настоящее время трудно назвать такую отрасль машине- и приборостроения, где бы не применялись подшипники качения. Уже успешно осуществлен перевод на подшипники качения подвижного состава железных дорог, прокатных станов, тяжелых прессов, многих конструкций станков, новых мощных экскаваторов и т. п. Подшипники качения имеют ряд преимуществ перед подшипниками скольжения. К основным достоинствам подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения относятся меньшие затраты энергии на процесс трения (момент трения в шарикоподшипниках примерно в 3—6 раз меньше, чем в подшипниках скольжения), меньшие габаритные размеры (по ширине), меньший расход смазочных материалов и др.

Из анализа эксплуатации фрезерных станков в условиях массового производства на Волгоградском, Минском и Харьковском тракторных заводах [22], а также исследованиями А. П. Гри-байло и Ю. Г. Перченка [37] установлено, что к числу быстроизнашивающихся поверхностей трения скольжения относятся направляющие и ходовой винт—гайка. Износ этих поверхностей трения скольжения происходит с преобладанием двух видов: износ в результате адгезионного схватывания поверхностей трения; абразивный износ в результате воздействия крупных частиц, образующихся в результате процесса схватывания на поверхности трения.

средах, а также при вибрационных и ударных нагрузках. К недостаткам подшипников скольжения относятся высокие потери на трение и в связи с этим пониженный КПД, необходимость систематического наблюдения и непрерывной смазки, неравномерное изнашивание подшипника и цапфы, использование дорогостоящих материалов, относительно большая длина цапфы и вкладыша.

Все марки пластмасс, применяемые в машиностроении (механизмы низкой точности, напри- мер крышки, заглушки) Стеклотекстолит КАСТ-8, пресс-материал АГ-4 (подвижные соединения деталей из стеклопластов) Волокнит, текстолит, фенопласты (подшипники скольжения) Поликапролактам, полиамидные смолы марок АК-7, Ц-68, полиформальдегид, поли -карбонат, поликапро-амид и др. (подшипники скольжения) относятся к соедивениям, р е вычисляют в процентах к ри температуре 22 ±1° С в

Подшипники скольжения. Подшипники скольжения имеют следующие преимущества: малые размеры, возможность применения разъемных подшипников, высокую частоту вращения (100 000 об/мия и более), возможность работы в воде и других агрессивных средах, а также при вибрационных и ударных нагрузках. К недостаткам подшипников скольжения относятся высокие потери на трение и в связи с этим пониженный КПД, необходимость систематического наблюдения и непрерывной смазки, неравномерный износ подшипника и цапфы, применение для изготовления подшипников дорогостоящих материалов, относительно большая длина цапфы и вкла-дыша.

Отливки, не рассчитываемые на прочность, с размерами, определяемыми конструктивными и технологическими соображениями, относятся к неответственным; отливки, испытываемые на прочность, работающие при статических нагрузках, а также в условиях трения скольжения, относятся к ответственным. Особо ответственные - отливки, эксплуатируемые в условиях динамических знакопеременных нагрузок, а также испытываемые на прочность.

Повышенный износ и заедание червячных передач связаны с большими скоростями скольжения и неблагоприятным направлением скольжения относительно линии контакта.

Характерными особенностями работы червячных передач по сравнению с зубчатыми являются большие скорости скольжения и неблагоприятное направление скольжения относительно линии контакта.

Автоколебания маятника. Рассмотрим колебания маятника, подвешенного на оси во вращающейся втулке (рис. 156), и превращение его энергии в различных случаях. Пусть маятник покоится. Тогда вращающаяся втулка в результате скольжения относительно оси совершает работу на преодоление сил трения. Эта работа полностью превращается во внутреннюю энергию, и в результате ось и втулка нагреваются. Источником энергии, превращенной во внутреннюю, является машина, приводящая во вращение втулку.

Для вязкого излома характерным является ямочное микростроение. При рассмотрении поверхности пластичного излома в электронный микроскоп видно ямочное, а в оптический — гру-боямочное строение (см. рис. 5). Такое строение объясняется тем, что при достижении предельных состояний в локальных объемах на участках, представляющих собой препятствия для непрерывности деформации, зарождаются микропустоты. Часто это границы зерен, субграницы, частицы избыточной и упрочняющей фаз, границы фаза—матрица, участки скопления дислокаций, в гомогенных материалах — место пересечения плоскостей скольжения и т. п. По мере увеличения напряжений микропустоты растут, сливаются, что приводит к полному разрушению с образованием на изломе углублений в виде ямок, соединенных между собой перемычками. Если бы дефектов, вернее, неодно-родностей в материале не существовало, то разрушение должно было бы наступить после того, как сечение образца приобретет вид точки. Надрыв у внутреннего дефекта облегчается образованием объемного (в неблагоприятных случаях — гидростатического) напряженного состояния. Подобные условия существуют вблизи надрезов или в области шейки растягиваемого образца. При высоком значении относительного сужения ty изломы имеют, как правило, мелкоямочное строение, при малом значении г); и косом изломе — крупноямочное. При разрушении от чистого среза также может быть отрыв при наличии большого количества включений, расположенных вдоль плоскостей скольжения.

Относительно микромеханизма пластичного внутризеренного разрушения существует следующее представление: гомогенные материалы имеют тенденцию к преимущественному разрушению по механизму расщепления плоскостей скольжения или при разновидностях этого механизма — серпентинном скольжении

Мы полагаем, что наиболее поразительной закономерностью поведения различных систем сплавов является общность эффектов, связанных с характером скольжения. Планарное скольжение может вызываться рядом факторов, включая уменьшение энергии дефектов упаковки, понижение температуры, ближний и дальний порядок, образование кластеров и разрезание выделении дислокациями. Все эти факторы отмечались в разных местах данной главы и в предшествующих обзорах. Хотя корреляция пла-нарного скольжения с КР и водородным охрупчиванием наиболее полно и подробно исследована для аустенитных нержавеющих сталей, она применима и в случае других аустенитных сплавов, алюминиевых сплавов, титановых а- и р-сплавов, а возможно, и в никелевых сплавах. Очевидным исключением служит семейство ферритных и мартенситных сталей, однако в этом случае число работ, в которых исследован характер скольжения, относительно невелико. Ниже обсудим возможность того, что в подобных сплавах тип скольжения не имеет большого значения, но предстоящие исследования этих материалов все же должны включать определение типа скольжения, например, с помощью сравнительно простой методики линии скольжения [201]. Это позволит установить, распространяется ли отмеченная корреляция на о. ц. к. стали. Часто высказываемое мнение о том, что в железе (и, как следствие, в стали) скольжение всегда носит сильно непланар-ный характер,— ошибочно. Например, понижение температуры делает скольжение в чистом железе заметно более планарным и

Образец вращался со скоростью скольжения относительно оправки 5—6 м/сек. Оправка была неподвижной. На поверхность трения образца подавалось капельным способом масло МС-20 таким образом, чтобы в течение всего технологического процесса (20—25 мин) были обеспечены условия граничной смазки.

ках сужения тела червя равна нулю, то механизм передвижения дождевого червя, так же как и механизм передвижения гусеницы, лишен скольжения относительно опорной поверхности.

Линейный шаговый волновой электродвигатель работает следующим образом. При помощи бегущего магнитного поля, создаваемого обмотками статора, гибкое звено 1 образует на некотором своем участке волну, перемещающуюся вдоль бегуна 4. При этом катушками нижнего статора обеспечивается прижатие прямолинейного участка гибкого звена к бегуну. Движение волны в направлении, показанном стрелкой А, сопровождается перемещением бегуна на один шаг по направлению стрелки В во время формирования очередной волны. Таким образом, за каждый пробег волны от одного конца гибкого звена к другому бегун при отсутствии его скольжения относительно гибкого тела передвигается на шаг, равный Дж = = I — I, где I и I — спрямленная длина волнообразного участка и ее проекция на горизонтальную ось.

Установочные (контрольные) штифты применяют в случаях, когда необходимо точно зафиксировать положение одной детали относительно другой (например, положение крышки разъемного подшипника скольжения относительно его корпуса), а также для восприятия поперечных сил, действующих в плоскости разъема двух деталей (например, для передачи крутящего момента во фланцевом соединении валов).

Влияние ориентации кристаллов при изгибе сказывается главным образом на их различной склонности к поперечной деформации, которая связана с различной ориентацией действующих систем скольжения относительно приложенных сил. Следует отметить, что поперечные деформации дополнительно искажают решетку монокристалла при изгибе, а это может вызвать при последующем отжиге ускоренную рекристаллизацию. Как показано в работах [96, 101], для выведения на поверхность трубчатого ЭГК ТЭП плоскости {110} или {001} предпочтительна деформация изгибом около оси <110>.




Рекомендуем ознакомиться:
Склеиваемых поверхностей
Склеиваемую поверхность
Склонность аустенитных
Скольжения дислокации
Скольжения необходимо
Скольжения относительно
Скольжения применяются
Скольжения существенно
Санитарно гигиенической
Скольжение гидромуфты
Скользящее резервирование
Скользящих поверхностей
Санитарно технические
Скоплений дислокаций
Скоропортящихся продуктов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки