Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Скольжения применяются



1 Если вместо подшипников скольжения применяют роликовые или шариковые подшипники, то коэффициент трения скольжения /' заменяют приведенным коэффициентом трения соответственно роликового или шарикового подшипника.

Гибкий вал впаивают в расточку шпинделя /, который вращается в подшипнике 2, сидящем в корпусе 3. Последний также несет муфту 4 для закрепления брони. Наряду с обычным выполнением присоединительной арматуры гибких валов на подшипниках скольжения применяют также выполнения на подшипниках качения.

Кроме того, подшипники скольжения применяют во вспомогательных тихоходных малоответственных механизмах.

Длительное скольжение во фрикционных муфтах привело бы к большому износу поверхностей трения. Поэтому в случаях необходимости длительного скольжения применяют муфты, основанные на использовании в качестве передаточного звена жидкости (гидродинамические муфты) или на использовании сил магнитного взаимодействия (электромагнитные вихревые муфты скольжения).

Посадочные поверхности валов и цапф шлифуют для уменьшения шероховатости. Материал осей и валов назначают с учетом условий их работы, чаще всего используют конструкционные стали марок 20, 30, 40, 45, 50, а также стали Ст5, Стб. При повышенных требованиях к несущей способности и долговечности цапф валы изготовляют из сталей с улучшением марок 35, 40, 40Х, 40ХН. Для увеличения износостойкости цапф в подшипниках скольжения применяют стали 20, 20Х, 12ХНЗА с последующей цементацией цапф.

Редукторные подшипники скольжения применяют значительно реже, чем подшипники качения. Типичные конструкции их показаны на рис. 15—17.

рис. 356. Колесный центр выполняют из чугуна, а_ венец — из бронзы. Червяк изготовляют из стали. Бронза и сталь представляют собой антифрикционную пару материалов, имеющую сравнительно низкий коэффициент трения, хорошую прирабатываемость и высокую износостойкость. При Уске?7 м/сек можно применять более дешевые безоловянные бронзы, например марки Бр.АЖ-9-4Л. При больших скоростях скольжения применяют оловянные бронзы марок Бр.ОФЮ-1, ОНФ.

материалов, имеющую сравнительно низкий коэффициент трения, хорошую прирабатывае-мость и высокую износостойкость. При VCK sc 7 м/сек можно применять более дешевые и недефицитные безоловянные бронзы, например марки Бр. АЖ-9-4Л (бронза алюминиево-железная, содержащая 9% алюминия и 4% железа). При больших скоростях скольжения применяют оловянные бронзы марок Бр. ОНФ (оловянно - никеле - фосфорная), Бр. ОФ10-1 (оловянно-фосфор-ная содержащая 10% олова и 1 % фосфора) и др. Рис. 3.84 Червяк изготовляют из стали.

В корпусе редуктора на валах неподвижно закреплены зубчатые или червячные передачи. Валы опираются в основном на подшипники качения. Подшипники скольжения применяют в специальных случаях, когда к редуктору предъявляются повышенные требования по уровню вибраций и шума, при очень высоких частотах вращения, при отсутствии подшипников качения нужного размера или при очень близком расположении параллельных валов редуктора.

Редукторные подшипники скольжения применяют значительно реже, чем подшипники качения. Типичные конструкции их показаны на рис. 15—17.

Для изготовления подшипников скольжения применяют специальные материалы: подшипниковый антифрикционный материал и спеченный антифрикционный материал (методом порошковой металлургии).

Процесс сборки подшипников скольжения состоит из их установки, пригонки, укладки вала и иногда регулирования опор. Подшипники скольжения применяются цельными, в виде втулок, и разъемными. Установка цельного подшипника в корпус заключается обычно в его

При малых и средних скоростях в опорах скольжения имеет место полужидкостное или полусухое трение. Чтобы уменьшить трение и износ, поверхности цапф и подшипников должны иметь малую шероховатость (/?а— 1,25 ... 0,08 мкм) и надежную смазку. Для сопряжения цапф с подшипником назначаются посадки по системе отверстия. Посадка определяется скоростью и требуемой точностью. При средних и малых скоростях скольжения применяются посадки Я7//7; Я9//8; Я8/е9; при высоких скоростях — посадки Я7/е8; при малых скоростях и высокой точности сопряжения — посадки H6fg5; H7fg9.

В качестве смазочных материалов для подшипников скольжения применяются жидкие минеральные масла и консистентные

Полузакрытые направляющие, построенные на трении скольжения, применяются в тех случаях, когда не предъявляется высоких требований к точности и чувствительности перемещаемого элемента. Простейшая конструкция такой направляющей (фиг. 85, а) обеспечивает посадку по боковым сторонам и высоте заплечиков. В этой конструкции не предусмотрено регулирование зазора, возникающего по мере износа. Частично этот дефект может быть устранен в направляющей с регулируемым клином (фиг. 85, б). При помощи регулировочных винтов здесь устраняются боковые и вертикальный зазоры в одном из заплечиков.

Опорные узлы с подшипниками скольжения. Подшипники скольжения применяются преимущественно в комбинации с системой циркуляционной смазки под давлением (от насоса). Циркуляция масла в подшипнике обычно осуществляется способом, аналогичным, указанному на фиг. 33: масло под давлением подводится в масляную секторную канавку А, на фиг. 33. расположенную снизу (т. е. в бобышке корпуса редуктора), отсюда по сверлёному отверстию В во вкла-

Подшипники скольжения применяются в опорах чаще, чем подшипники качения. Преимущество опор с подшипниками скольжения заключается в простоте (важно для простых грубых механизмов), малом диаметре (важно при салазках, проходящих над опорой), более лёгком достижении малых биений (важно для точных механизмов).

Подшипники скольжения применяются в тех местах, где по габаритным и другим условиям не представляется возможным поставить подшипники качения. Удельные давления на проекцию подшипника скольжения в зависимости от частоты использования колеблются в пределах 50—200 кг/см*, что заставляет применять бронзу хорошего качества. Смазка этих подшипников—обычно густая.

Подшипники скольжения применяются часто в тех случаях, когда требуется обеспечить валу возможность осевых перемещений. Инженеры фирмы «Ориджинс»

Подшипники скольжения применяются теперь реже, чем подшипники качения, но есть еще немало случаев, когда подшипник скольжения незаменим и оказывается лучше, чем шариковый или роликовый.

Для подшипников скольжения применяются вкладыши двух конструкций:

Для восстановления баббитовой заливки вкладышей подшипников скольжения применяются наплавка баббитовой поверхности вкладыша и перезаливка баббита.

В тягодутьевых машинах применяются подшипники качения и скольжения. Для подшипников скольжения применяются вкладыши двух конструкций: самоустанавливаю-щкеся с шаровой и с цилиндрической (жесткие) опорной поверхностью посадки вкладыша в корпус.




Рекомендуем ознакомиться:
Склеиваемую поверхность
Склонность аустенитных
Скольжения дислокации
Скольжения необходимо
Скольжения относительно
Скольжения применяются
Скольжения существенно
Санитарно гигиенической
Скольжение гидромуфты
Скользящее резервирование
Скользящих поверхностей
Санитарно технические
Скоплений дислокаций
Скоропортящихся продуктов
Скоростью фильтрации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки