Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Скольжения возникает



Фиксирование валов, вращающихся в подшипниках скольжения, выполняют двумя способами: 1-й способ--осевое фиксирование в одной опоре; 2-й способ — осевое фиксирование в двух опорах.

Осевое фиксирование валов, вращающихся в подшипниках скольжения, выполняют или в одной опоре (1-й способ), или в двух опорах (2-й способ) (рис. 9.8). При фиксировании в одной опоре фиксирующая цапфа вала охватывает вкладыш подшипника. Этот способ применяют при длинных валах, когда температурные изменения длины вала значительны.

Простые гайки скольжения выполняют в форме втулок с фланцем для осевого крепления (рис. 15.3, а и б). Вращающиеся гайки поддерживаются подшипниками скольжения, охватывающими гайку, и шариковыми подпятниками или подшипниками качения.

Цапфы (шейки) валов, работающие в подшипниках скольжения, выполняют: цилиндрическими; коническими; сфериче-

Фиксирование валов, вращающихся в подшипниках скольжения, выполняют двумя способами: 1-й способ — осевое фиксирование в одной опоре; 2-й способ — осевое фиксирование в двух, опорах.

Стандартизованные корпуса подшипников скольжения, втулки и вкладыши к нии. Подшипники скольжения выполняют с неразъемными и разъемными корпусами, которые стандартизованы [99]. Корпуса подшипников должны быть изготовлены в соответствии со следующими требованиями ГОСТ 25106—82:

Полиамидные вкладыши опорных подшипников скольжения выполняют в виде монолитных неразрезных либо разрезных втулок. Получают более широкое распространение подшипники с расширительным швом [3, 4, 57], которые имеют ряд преимуществ. Подшипники с расширительным швом подходят для валов с различными допусками на изготовление. Шов компенсирует температурно-влажностные изменения зазора в соединении и одновременно он служит в качестве смазочной канавки. Для уменьшения коэффициента трения применяют различные смазки.

Восстановление поверхностей подшипников скольжения выполняют с применением пластмасс, содержащих, массовые доли: эпоксидной смолы ЭД-6 100, порошка графита 30, полиэтиленполиамина 10. Для восстановления подшипников применяют и антифрикционный материал ЭТС-52, содержащий массовые доли: эпоксидной смолы 100, полиэтиленполиамина 10, тиокола ЛП-2 25, марша-лита 80—100, дибутилфталата 10, графита СКЛН 50—80.

Для поступательного или вращательного перемещения подвижных узлов в станинах предусматривают направляющие скольжения или качения. Различной формы направляющие скольжения выполняют заодно со стани-. ной или накладными из цементуемых либо азотируемых сталей, закаленных до высокой твердости, антифрикционных металлов и пластмасс. Накладные направляющие к станине крепят винтами или клеем.

Простые гайки скольжения выполняют в форме втулок с фланцем (рис. 15.5, а) при действии нагрузки в одном направлении и с дополнительным резьбовым креплением с торца (рис. 15.5, б), если нагрузка двусторонняя.

Концевые опорные участки валов и осей называют цапфами (шипами). Цапфы (шейки) валов и осей, когда в опорах установлены подшипники скольжения, выполняют: цилиндрическими (рис. 16.3, а, б) или коническими (рис. 16.3, в). В большинстве случаев цапфы валов и осей для подшипников скольжения имеют

а) сила трения скольжения возникает только при наличии сдвигающей, силы;

Трение скольжения возникает при относительном поступательном движении прижатых друг к другу звеньев и может быть (в зависимости от наличия смазочного материала) трением без смазочного материала и трением со смазочным материалом.

Различают трение скольжения и качения. Трение скольжения возникает при условии, когда одна и та же поверхность одного тела поступательно перемещается по поверхности другого тела. Трение качения возникает в высших кинематических парах, элементы которых работают при взаимном перекатывании поверхностей.

Имеется много различных дислокационных механизмов образования зародышевых трещин [8—13]. Зарождение трещины скола при негомогенной пластической деформации в металлах объясняется тем, что у конца задержанной полосы скольжения возникает большая концентрация сдвиговых напряжений, по величине превышающая силы межатомной связи материала. Поэтому возникает трещина сдвига. Необходимое напряжение достигается блокированием дислокаций у барьеров, которыми могут служить границы зерен в поликристаллах или частицы твердой второй фазы в загрязненных металлах. В зависимости от кристаллической структуры материала возможны и другие механизмы зарождения трещины (рис. 3). Общим для всех механизмов зарождения трещин является то, что этот процесс — следствие пластической деформации.

В рассматриваемом случае можно принять во внимание и потери на трение в месте контакта на ободьях колес. В результате упругого скольжения возникает сила трения fQ, которая совершает работу, превращающуюся в тепло. Эту силу трения можно также привести к ободу колеса /. Мощность указанной силы трения равна

связан с разрушением продуктов окисления вследствие деформации и появлением ювенильных поверхностей металла, а также с понижением его термодинамической устойчивости. Процессы окисления на ювенильных участках металла замедляют дальнейший сдвиг потенциала в отрицательную сторону. Незначительное понижение потенциала на // участке кривой соответствует началу сдвигообразований в структуре металла, ускоренных коррозионным и адсорбционным влиянием среды. Металлографический анализ образцов выявляет в поверхностных зернах следы субмикроскопических сдвиговых процессов, предшествующих возникновению микротрещин. Нами установлено [34], что при воздействии поверхностно-активной среды на циклически деформируемое армко-железо имеет место облегчение его пластической деформации, которое выражается увеличением количества зерен, вовлеченных в процесс пластического течения, и в том, что появление видимых линий скольжения возникает на более ранних стадиях. Особенностью сдвиговых процессов железа в присутствии 2 %-ного раствора олеиновой кислоты в масле, которую использовали в качестве поверхностно-активной среды, является почти мгновенный ввод в действие большого числа плоскостей скольжения, т.е. увеличение ширины и плотности линий скольжения по сравнению с испытаниями в воздухе.

изобретатель Хирон Наодзи недавно запатентовал пОД-шипник (японский патент № 552), в котором ролики разделены уже не сепараторами, а роликами же, только меньшего диаметра. Так что трение скольжения возникает теперь только на торцовых поверхностях роликов. Чтобы свести его к минимуму, чехословацкий изобретатель Милан Кубирен предлагает боковые поверхности опорных колец покрыть слоем полиамида или тефлона с добавкой графита или .сульфида молибдена. Кроме того, на внешней или внутренней поверхности фланца кольца подшипника можно сделать вырезы для гидродинамической смазки (чехословацкий патент № 101901).

При дальнейшем росте нагрузки кроме упругого скольжения возникает дополнительное проскальзывание и суммарное скольжение возрастает быстрее, чем нагрузка. Затем кривая скольжения резко поднимается вверх, и при предельном значении коэффициента тяги фтах наступает полное буксование, т. е. шкив

При броуновском движении коллоидных частиц в жидкости, вызываемом тепловым движением молекул дисперсной фазы, на поверхности скольжения возникает потенциал, называемый ? (дзета)-по-тенциалом, отличный от термодинамического потенциала ф0 (разности потенциалов между поверхностью частиц и жидкостью) и от потенциала Ф§ и зависящий от концентрации раствора электролита (С3 > °2> c\i Рис 7-28), заряда ионов и температуры.

Движение краевой дислокации в плоскости частичного сдвига кинематически возможно и без влияния диффузии точечных дефектов. Эта плоскость называется плоскостью скольжения и обычно совпадает с плоскостями наиболее плотной упаковки атомов в кристаллической решетке. При скольжении дислокация может выйти на поверхность кристалла и образовать ступеньку элементарного сдвига размером Ь. Перемещение дислокации из одного устойчивого положения в другое связано с преодолением определенного энергетического барьера. Поэтому при движении дислокации в плоскости скольжения возникает сила сопротивления (сила Пайерлса) и для ее преодоления необходимо наличие внешнего касательного напряжения т (см. рис. 2.9). Для кристаллов без примесей с упругоизо-тропной простой кубической решеткой сила Пайерлса [47]

Несмотря на то, что в азотной кислоте малых концентраций (до 10%) при комнатной температуре материалы, пропитанные фурановыми смолами, стойки, применение их в узлах трения не допустимо, так как в зоне трения (даже при малых скоростях скольжения) возникает высокая температура, вызывающая разрушение материала пропитки.




Рекомендуем ознакомиться:
Склонности материалов
Скольжения металлорежущих
Скольжения определяется
Скольжения практически
Скольжения расположенных
Скольжения возникает
Скольжение дислокаций
Скольжении поверхностей
Скользящих контактов
Сальниковые уплотнения
Скользить относительно
Скопления неметаллических
Скоростью деформирования
Санитарно техническим
Скоростью кристаллизации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки