|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Скольжения возникаетФиксирование валов, вращающихся в подшипниках скольжения, выполняют двумя способами: 1-й способ--осевое фиксирование в одной опоре; 2-й способ — осевое фиксирование в двух опорах. Осевое фиксирование валов, вращающихся в подшипниках скольжения, выполняют или в одной опоре (1-й способ), или в двух опорах (2-й способ) (рис. 9.8). При фиксировании в одной опоре фиксирующая цапфа вала охватывает вкладыш подшипника. Этот способ применяют при длинных валах, когда температурные изменения длины вала значительны. Простые гайки скольжения выполняют в форме втулок с фланцем для осевого крепления (рис. 15.3, а и б). Вращающиеся гайки поддерживаются подшипниками скольжения, охватывающими гайку, и шариковыми подпятниками или подшипниками качения. Цапфы (шейки) валов, работающие в подшипниках скольжения, выполняют: цилиндрическими; коническими; сфериче- Фиксирование валов, вращающихся в подшипниках скольжения, выполняют двумя способами: 1-й способ — осевое фиксирование в одной опоре; 2-й способ — осевое фиксирование в двух, опорах. Стандартизованные корпуса подшипников скольжения, втулки и вкладыши к нии. Подшипники скольжения выполняют с неразъемными и разъемными корпусами, которые стандартизованы [99]. Корпуса подшипников должны быть изготовлены в соответствии со следующими требованиями ГОСТ 25106—82: Полиамидные вкладыши опорных подшипников скольжения выполняют в виде монолитных неразрезных либо разрезных втулок. Получают более широкое распространение подшипники с расширительным швом [3, 4, 57], которые имеют ряд преимуществ. Подшипники с расширительным швом подходят для валов с различными допусками на изготовление. Шов компенсирует температурно-влажностные изменения зазора в соединении и одновременно он служит в качестве смазочной канавки. Для уменьшения коэффициента трения применяют различные смазки. Восстановление поверхностей подшипников скольжения выполняют с применением пластмасс, содержащих, массовые доли: эпоксидной смолы ЭД-6 100, порошка графита 30, полиэтиленполиамина 10. Для восстановления подшипников применяют и антифрикционный материал ЭТС-52, содержащий массовые доли: эпоксидной смолы 100, полиэтиленполиамина 10, тиокола ЛП-2 25, марша-лита 80—100, дибутилфталата 10, графита СКЛН 50—80. Для поступательного или вращательного перемещения подвижных узлов в станинах предусматривают направляющие скольжения или качения. Различной формы направляющие скольжения выполняют заодно со стани-. ной или накладными из цементуемых либо азотируемых сталей, закаленных до высокой твердости, антифрикционных металлов и пластмасс. Накладные направляющие к станине крепят винтами или клеем. Простые гайки скольжения выполняют в форме втулок с фланцем (рис. 15.5, а) при действии нагрузки в одном направлении и с дополнительным резьбовым креплением с торца (рис. 15.5, б), если нагрузка двусторонняя. Концевые опорные участки валов и осей называют цапфами (шипами). Цапфы (шейки) валов и осей, когда в опорах установлены подшипники скольжения, выполняют: цилиндрическими (рис. 16.3, а, б) или коническими (рис. 16.3, в). В большинстве случаев цапфы валов и осей для подшипников скольжения имеют а) сила трения скольжения возникает только при наличии сдвигающей, силы; Трение скольжения возникает при относительном поступательном движении прижатых друг к другу звеньев и может быть (в зависимости от наличия смазочного материала) трением без смазочного материала и трением со смазочным материалом. Различают трение скольжения и качения. Трение скольжения возникает при условии, когда одна и та же поверхность одного тела поступательно перемещается по поверхности другого тела. Трение качения возникает в высших кинематических парах, элементы которых работают при взаимном перекатывании поверхностей. Имеется много различных дислокационных механизмов образования зародышевых трещин [8—13]. Зарождение трещины скола при негомогенной пластической деформации в металлах объясняется тем, что у конца задержанной полосы скольжения возникает большая концентрация сдвиговых напряжений, по величине превышающая силы межатомной связи материала. Поэтому возникает трещина сдвига. Необходимое напряжение достигается блокированием дислокаций у барьеров, которыми могут служить границы зерен в поликристаллах или частицы твердой второй фазы в загрязненных металлах. В зависимости от кристаллической структуры материала возможны и другие механизмы зарождения трещины (рис. 3). Общим для всех механизмов зарождения трещин является то, что этот процесс — следствие пластической деформации. В рассматриваемом случае можно принять во внимание и потери на трение в месте контакта на ободьях колес. В результате упругого скольжения возникает сила трения fQ, которая совершает работу, превращающуюся в тепло. Эту силу трения можно также привести к ободу колеса /. Мощность указанной силы трения равна связан с разрушением продуктов окисления вследствие деформации и появлением ювенильных поверхностей металла, а также с понижением его термодинамической устойчивости. Процессы окисления на ювенильных участках металла замедляют дальнейший сдвиг потенциала в отрицательную сторону. Незначительное понижение потенциала на // участке кривой соответствует началу сдвигообразований в структуре металла, ускоренных коррозионным и адсорбционным влиянием среды. Металлографический анализ образцов выявляет в поверхностных зернах следы субмикроскопических сдвиговых процессов, предшествующих возникновению микротрещин. Нами установлено [34], что при воздействии поверхностно-активной среды на циклически деформируемое армко-железо имеет место облегчение его пластической деформации, которое выражается увеличением количества зерен, вовлеченных в процесс пластического течения, и в том, что появление видимых линий скольжения возникает на более ранних стадиях. Особенностью сдвиговых процессов железа в присутствии 2 %-ного раствора олеиновой кислоты в масле, которую использовали в качестве поверхностно-активной среды, является почти мгновенный ввод в действие большого числа плоскостей скольжения, т.е. увеличение ширины и плотности линий скольжения по сравнению с испытаниями в воздухе. изобретатель Хирон Наодзи недавно запатентовал пОД-шипник (японский патент № 552), в котором ролики разделены уже не сепараторами, а роликами же, только меньшего диаметра. Так что трение скольжения возникает теперь только на торцовых поверхностях роликов. Чтобы свести его к минимуму, чехословацкий изобретатель Милан Кубирен предлагает боковые поверхности опорных колец покрыть слоем полиамида или тефлона с добавкой графита или .сульфида молибдена. Кроме того, на внешней или внутренней поверхности фланца кольца подшипника можно сделать вырезы для гидродинамической смазки (чехословацкий патент № 101901). При дальнейшем росте нагрузки кроме упругого скольжения возникает дополнительное проскальзывание и суммарное скольжение возрастает быстрее, чем нагрузка. Затем кривая скольжения резко поднимается вверх, и при предельном значении коэффициента тяги фтах наступает полное буксование, т. е. шкив При броуновском движении коллоидных частиц в жидкости, вызываемом тепловым движением молекул дисперсной фазы, на поверхности скольжения возникает потенциал, называемый ? (дзета)-по-тенциалом, отличный от термодинамического потенциала ф0 (разности потенциалов между поверхностью частиц и жидкостью) и от потенциала Ф§ и зависящий от концентрации раствора электролита (С3 > °2> c\i Рис 7-28), заряда ионов и температуры. Движение краевой дислокации в плоскости частичного сдвига кинематически возможно и без влияния диффузии точечных дефектов. Эта плоскость называется плоскостью скольжения и обычно совпадает с плоскостями наиболее плотной упаковки атомов в кристаллической решетке. При скольжении дислокация может выйти на поверхность кристалла и образовать ступеньку элементарного сдвига размером Ь. Перемещение дислокации из одного устойчивого положения в другое связано с преодолением определенного энергетического барьера. Поэтому при движении дислокации в плоскости скольжения возникает сила сопротивления (сила Пайерлса) и для ее преодоления необходимо наличие внешнего касательного напряжения т (см. рис. 2.9). Для кристаллов без примесей с упругоизо-тропной простой кубической решеткой сила Пайерлса [47] Несмотря на то, что в азотной кислоте малых концентраций (до 10%) при комнатной температуре материалы, пропитанные фурановыми смолами, стойки, применение их в узлах трения не допустимо, так как в зоне трения (даже при малых скоростях скольжения) возникает высокая температура, вызывающая разрушение материала пропитки. Рекомендуем ознакомиться: Склонности материалов Скольжения металлорежущих Скольжения определяется Скольжения практически Скольжения расположенных Скольжения возникает Скольжение дислокаций Скольжении поверхностей Скользящих контактов Сальниковые уплотнения Скользить относительно Скопления неметаллических Скоростью деформирования Санитарно техническим Скоростью кристаллизации |