Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Скольжение поверхностей



В период включения фрикционной муфты, т. е. в период разгона привода, в ней имеет место скольжение. При установившемся движении скольжение отсутствует. Эпизодическое проскальзывание возможно при пиковых нагрузках.

Соотношение (12.8) соответствует сформулированной выше теореме о скорости скольжения контактируемых профилей. В полюсе зацепления Р между профилями скольжение отсутствует. Чем дальше расположена контактная точка К относительно полюса зацепления Р, тем больше скорость скольжения. Учитывая, что износ контактируемых поверхностей является функцией скорости скольжения, конструктор должен в-ыбирать такое расположение сопряженных профилей относительно центроид, чтобы скорость скольжения находилась в допустимых пределах.

Если предположить, что скольжение отсутствует, т. е. окружные скорости ведущего и ведомого шкивов одинаковы,

Если предположить, что скольжение отсутствует, т. е. окружные скорости ведущего и ведомого шкивов одинаковы, то, как было показано в § 1.42, передаточное число ременной передачи будет равно обратному отношению диаметров шкивов:

смещений соприкасающихся точек ремня и шкива друг относительно друга — скольжение отсутствует 1), и между соприкасающимися поверхностями действует трение покоя. Величина этой силы определя-. ется величиной других сил 2), действующих на шкив со стороны нагрузки — вращаемого механизма. Если силы, действующие на шкив cq стороны нагрузки, оказываются очень большими, то максимальной силы трения покоя между ремнем и шкивом оказывается недостаточно для поддержания нужной скорости вращения шкива и возникает скольжение. Так как сила трения скольжения обычно меньше силы трения покоя, то после возникновения скольжения скорость ведомого шкива еще больше падает, и часто он вообще останавливается. Для нормальной работы приводного ремня необходимо, чтобы скольжение вообще не возникало.

!) Строго говоря, скольжение отсутствует не на всей поверхности соприкосновения. В некоторых местах происходит проскальзывание ремня, но мы для упрощения картины не будем принимать это во внимание,

объясняется и занос автомобилей при резком торможении. Нормально колеса автомобиля катятся по дороге без скольжения (во всяком случае между некоторой частью шины и землей скольжение отсутствует), но при резком торможении скорость вращения колес сразу падает и возникает их скольжение по полотну дороги вдоль направления движения автомобиля. Поэтому достаточно совсем небольших сил, чтобы колеса начали скользить в направлении, перпендикулярном к первоначальному направлению движения автомобиля, и автомобиль заносит в сторону.

(мы сразу предполагаем, что скольжение отсутствует и, следовательно, R-? = jY Исключая из этих уравнений /, получим соотношение между / и F:

') Без скольжения цилиндр мог бы двигаться только равномерно (конечно, при условии, что F=^0 и что в начале движения скольжение отсутствует, т. е. j = R -

Если предположить, что скольжение отсутствует, т. е. окружные скорости ведущего и ведомого шкивов одинаковы vt = v2, то передаточное отношение ременной передачи будет равно обратному отношению диаметров шкивов:

Соотношение (12.8) соответствует сформулированной выше теореме о скорости скольжения контактируемых профилей. В полюсе зацепления Р между профилями скольжение отсутствует. Чем дальше расположена контактная точка К относительно полюса зацепления Р, тем больше скорость скольжения. Учитывая, что износ контактируемых поверхностей является функцией скорости скольжения, конструктор должен в-ыбирать такое расположение сопряженных профилей относительно центроид, чтобы скорость скольжения находилась в допустимых пределах.

В рассмотренных выше предохранительных муфтах при срабатывании происходит скольжение по поверхности 0...Я7//7, которая должна быть смазана. Подвод смазочного материала к этой поверхности обычно затруднен. Кроме того, скольжение поверхностей происходит относительно редко (только при срабатывании муфты). Для этих условий вращающуюся деталь муфты лучше устанавливать на самосмазывающиеся подшипники скольжения, изготовленные из пористого материала (металлокерамика с включением бронзы), пропитанного фторопластом.

В рассмотренных выше предохранительных муфтах при срабатывании происходит скольжение по поверхности 0 ...HI'/fl, которая должна быть смазана. Подвод смазочного материала к этой поверхности обычно затруднен. Кроме того, скольжение поверхностей происходит сравнительно редко (только при срабатывании муфты). Для таких условий вращающуюся деталь муфты лучше устанавливать на самосмазывающиеся подшипники скольжения, изготовленные из пористого материала (металлокерамика с включениями бронзы), пропитанного фторопластом.

Зацепление инструмента с нарезаемым зубчатым колесом рассматривается как зацепление двух винтовых зубчатых колес, при котором происходит продольное скольжение поверхностей зубьев, являющееся в данном случае движением, осуществляющим процесс резания. На зу-бофрезерном станке вместо червячной фрезы устанавливается долбяк под углом Р (рис. 162) к оси заготовки. Углы долбяка и заготовки подбираются таким образом, чтобы разность между углами винтовой линии инструмента и заготовки не была равна нулю.

Кинематика передачи. При работе фрикционных передач неизбежно относительное скольжение поверхностей катков и в связи с этим отставание ведомого катка от ведущего. Поэтому в передачах с цилиндрическими катками передаточное число определяют по формуле

Относительное скольжение поверхностей зубьев вызывает появление силы трения Рис. 32.12 FTp = Fnf,

Характерным для гипоидных передач является повышенное скольжение поверхностей зубьев, вызванное смещением осей колес. Зто повышает опасность заедания. Поэтому смазку таких передач производят специальным противозадирным, так на- РНС. 32.24 зываемым гипоидным маслом.

При жидкостном трении трущиеся поверхности должны быть полностью разделены слоем жидкости (смазки). В этом случае относительное скольжение поверхностей сопровождается только внутренним трением слоев жидкости, и величина силы трения оказывается значительно меньше, чем при сухом или граничном трении. Для того чтобы трение было жидкостным, необходимо в слое смазки создать такое давление, при котором результирующая сил давления смазки на каждый участок

В рассмотренных выше предохранительных муфтах при срабатывании происходит скольжение по поверхности 0...H7/f7, которая должна быть смазана. Подвод смазочного материала к этой поверхности обычно затруднен. Кроме того, скольжение поверхностей происходит относительно редко (только при срабатывании муфты). Для этих условий вращающуюся деталь муфты лучше устанавливать на самосмазывающиеся подшипники скольжения, изготовленные из пористого материала (металлокерамика с включением бронзы), пропитанного фторопластом.

Относительное скольжение поверхностей вызывает их износ. При этом влияние пластических деформаций, сопровождающих изнашивание, может быть уменьшено или почти устранено путем повышения твердости элементов пары.

5. Значительное относительное скольжение поверхностей зубьев по сравнению с другими видами зацепления и вследствие этого повышенный износ зубьев.

электромагнита достаточно надежный отход имеют поверхности трения только первой от электромагнита трущейся пары. Отход других дисков может произойти только вследствие упругости тормозных накладок, получивших упругую деформацию при замыкании тормоза. Полного размыкания всех поверхностей трения не наблюдается и сохраняется постоянное скольжение поверхностей трения (но без осевой нагрузки), не способствующее охлаждению дисков при разомкнутом тормозе. Таким образом, зависимость температуры поверхности трения дискового тормоза от величины отхода, представленная на фиг. 359, в, несколько




Рекомендуем ознакомиться:
Скольжения необходимо
Скольжения относительно
Скольжения применяются
Скольжения существенно
Санитарно гигиенической
Скольжение гидромуфты
Скользящее резервирование
Скользящих поверхностей
Санитарно технические
Скоплений дислокаций
Скоропортящихся продуктов
Скоростью фильтрации
Скоростью испарения
Скоростью нарастания
Скоростью охлаждения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки