Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Скользящие поверхности



Работа при частичных нагрузках. В современных конденсационных мощных турбинах, работающих с дроссельным регулированием или при скользящем начальном давлении, ЦНД — единственный цилиндр, в котором при частичных установившихся расходах пара происходят крупные изменения в распределении перепадов энтальпии по ступеням. При этом в наиболее неблагоприятных условиях оказывается последняя ступень, особенно на холостом ходу.

Рис. VIII.13. Циклы ПТУ при скользящем начальном давлении пара для различных режимов

С целью уменьшения влажности пара на последних ступенях турбин в тепловых схемах АЭС применяют сепараторы или сепараторы — промежуточные пароперегреватели. Одноступенчатая сепарация без промежуточного перегрева, определяемая отрезками ВС и В'С соответственно для ПД и СД, увеличивает выигрыш от перехода к скользящему давлению. Это обусловлено меньшей степенью влажности пара, входящего в сепаратор, вследствие чего в последующие ступени турбины при СД поступает большее количество отсепарированного пара. С повышением разделительного давления, при котором производится сепарация, выигрыш от применения СД увеличивается ввиду того, что при этом возрастает различие степеней влажности за ЦВД при постоянном и скользящем начальном давлении.

IX.4. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГОБЛОКОВ ПРИ СКОЛЬЗЯЩЕМ НАЧАЛЬНОМ ДАВЛЕНИИ ПАРА

Влияние котлоагрегата, в особенности при скользящем начальном давлении пара, существенно усиливает свойства косвенного саморегулирования, учитываемые коэффициентами е*3 и е3 в уравне-

Строгое выполнение критериев автономности встречает ряд трудностей. Выполнение условий динамической автономности, например, приводит к повышенному расходу масла на регулирование. Некоторые весьма простые конструктивные схемы, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации (например, схема регулирования двухотборной турбины с дифференциальными поршнями),вообще не могут быть выполнены динамически автономными. Определенные отклонения от критериев динамической автономности обусловлены влиянием котлоаг-регата, особенно при скользящем начальном давлении пара, промежуточным перегревом пара, косвен-

25. Сорокин Н. А., Иванов В. А., Заславский С. А. Тепловая экономичность энергетических блоков при скользящем начальном давлении пара.— «Теплоэнергетика», 1967, № 12, с. 88—91.

9. Кириллов И. И., Иванов В. А. и Мышкин Н. С. Автоматическое регулирование энергоблоков при скользящем начальном давлении пара.— «Энергомашиностроение», 1976, № 1, с. 4—7.

14. Опыт наладки системы автоматического регулирования энергоблока 300 МВт при скользящем начальном давлении

20. Структурный анализ одного класса схем регулирования блоков котел—турбина при скользящем начальном давлении пара.— «Изв. вузов. «Энергетика», 1978, № 1, с. 47—53. Авт.: В. А. Иванов, Е. О. Кучумова, М. С. Фрагин и др.

IX.3. Регулирование конденсационных энергоблоков при постоянном начальном давлении плра IX.4. Особенности регулирования энергоблоков при скользящем начальном давлении пара . . . IX.5. Пути совершенствования систем автоматического регулирования паровых турбин .....

б) в слое смазки при относительном скольжении смазываемых поверхностей должно возникать и поддерживаться внутреннее давление, уравновешивающее внешнюю нагрузку, прижимающую скользящие поверхности одну к другой;

в) смазочная жидкость должна полностью разделять скользящие поверхности;

Жидкостное трение может осуществляться только при выполнении следующих условий: 1) смазочная жидкость должна смачивать твердые тела и удерживаться в зазоре между поверхностями; 2) смазочная жидкость должна полностью разделять скользящие поверхности; 3) слой жидкости между скользящими поверхностями должен иметь толщину больше некоторого предела /zmln, определяющегося шероховатостью поверхностей; hm[n = Rzl -\- Rz-2, где Rzi и Rz2 — высоты неровностей профиля поверхностей; 4) в слое смазки при скольжении поверхностей должно возникать и поддерживаться внутреннее давление, уравновешивающее внешнюю нагрузку, которая прижимает поверхности друг к другу. Результирующая этих сил называется несущей способностью слоя смазка.

Жидкостное трение возможно при удовлетворении следующих требований: а) смазывающая жидкость должна полностью разделять скользящие поверхности тел и удерживаться в зазоре между скользящими поверхностями; б) для смазки должны применяться только такие жидкости, у которых силы сцепления между частицами слоя жидкости и поверхностями твердых тел больше сил сцепления между частицами жидкости; в) в слое смазывающей жидкости должно существовать внутреннее давление, уравновешивающее внешнюю силу, прижимающую друг к другу скользящие поверхности твердых тел. Для этого необходимо или пра-,

б) в слое смазки при относительном скольжении смазываемых поверхностей должно возникать и поддерживаться внутреннее давление, уравновешивающее внешнюю нагрузку, прижимающую скользящие поверхности одну к другой;

в) смазочная жидкость должна полностью разделять скользящие поверхности;

Для получения жидкостного трения необходимо, чтобы: а) жидкость, заполняющая зазор между скользящими поверхностями, в нем удерживалась; б) внутреннее давление в смазке уравновешивало внешнюю нагрузку в виде силы, прижимающей скользящие поверхности одну к другой; в) жидкость совершенно разделяла скользящие поверхности; толщина слоя жидкости между скользящими поверхностями была больше суммы высот наиболее выступающих шероховатостей поверхностей скольжения.

Физическая картина образования несущей способности масляного слоя основана на гидродинамических явлениях, происходящих в масляном клине. Чисто жидкостное трение имеет место в том случае, когда смазочная жидкость полностью разделяет скользящие поверхности. При этом силы сцепления между частицами жидкости

Основные рабочие поверхности станков высокой и повышенной точности. Скользящие поверхности деталей насосов

Чтобы уменьшить трение, скользящие поверхности деталей смазывают. Масло образует тончайшую пленку, которая отделяет одну трущуюся поверхность от скольжении отсутствует непосредственное и вся нагрузка передается только через (рис. 54,6).

также и тот факт, что при скорости х = 0 сила трения может принимать любое значение в пределах — Fo<,F<,Fo. В случае, когда трущиеся поверхности разделяет слой смазки, трение приобретает жидкостный характер. Так как скользящие поверхности, опоры, направляющие, подшипники скольжения подавляющего большинства машин и приборов работают в условиях смазки, то становится понятным, что учет жидкостного трения при решении задач динамики приобретает первостепенное значение. Наблюдения показывают, что силы жидкостного трения пропорциональны относительной скорости скольжения для сравнительно широкого интервала значений скорое-тей. Это позволяет при учете




Рекомендуем ознакомиться:
Скольжения относительно
Скольжения применяются
Скольжения существенно
Санитарно гигиенической
Скольжение гидромуфты
Скользящее резервирование
Скользящих поверхностей
Санитарно технические
Скоплений дислокаций
Скоропортящихся продуктов
Скоростью фильтрации
Скоростью испарения
Скоростью нарастания
Скоростью охлаждения
Скоростью перемещения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки