Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Скользящими поверхностями



Для записи зависимости M(t) изменения крутящего момента по времени обычно используют деформацию скручивания вала. Измерение деформаций осуществляется четырьмя датчиками проволочного сопротивления, наклеенными на вал под углом 45° к образующей. Четыре наклеенных на вал датчика составляют измерительный мост. Неточности, возникающие от деформаций сжатия или изгиба измерительного вала, устраняются указанным способом наклейки датчиков. При изгибе вращающегося вала расположенные попарно датчики деформируются на равную величину, но имеющую разные знаки. Равные деформации датчиков не нарушат баланса моста, вследствие чего изгиб вала не будет отмечаться шлейфом осциллографа, записывающим крутящий момент. При нагрузке вала (сжимающей или растягивающей силами) все наклеенные датчики изменят свои сопротивления на одну и ту же величину одного знака. Это вызовет равное для всех плеч моста изменение сопротивлений, что не нарушит его баланса. Таким образом, датчики измерят только деформацию кручения. Вращение вала обусловливает необходимость применения токосъемного устройства со скользящими контактами.

Несмотря на широкое применение бесконтактной аппаратуры, электрические контакты остаются неотъемлемой частью любой схемы, прибора, устройства. Это объясняется малым сопротивлением контактов, возможностью управлять с их помощью цепями как постоянного, так и переменного тока и наличием проверенных практикой эксплуатации конструкторских разработок по созданию малогабаритных контактных устройств с разрывными и скользящими контактами.

Наиболее распространенными устройствами со слаботочными скользящими контактами являются потенциометрические датчики различной конструкции с поступательным или круговым движением движка, а также коллекторные устройства.

1. При подводе скользящими контактами к вторичной обмотке понижающего трансформатора присоединяются шарнирные контакты, которые прижимаются к кромкам трубной заготовки пружинами. Контактный подвод используется при нагреве током высокой частоты, так

При статическом тензометрировании применяется мостик, работающий по нулевому методу (фиг. 174, а). Он имеет рабочий датчик с начальным сопротивлением R + /", температурный компенсатор с сопротивлением /?, плечи с сопротивлением nR, сопротивление 7—2 для уравновешивания дополнительного сопротивления г (отклонение сопротивления рабочего датчика от номинальной величины R) и сопротивление 3—4 для возвращения стрелки гальванометра на нуль при деформации рабочего датчика (рабочий датчик меняет сопротивление на величину Д/?). Сопротивления 7—2 и 3—4 могут быть выполнены в виде проводника со скользящими контактами, имеющими програ-дуированные шкалы, или в виде двух датчиков сопротивления, наклеенных по обе стороны плоской изгибаемой проградуированной пружины (балочки).

частота включений (число включений в час) Контроллеры со скользящими контактами Контроллеры кулачкового типа и с электромагнитными замыкателями

Обмотки возбуждения генераторов, соединённые между собой последовательно, присоединяются к двум контактным полосам Е и О. Вспомогательный двигатель Ml через червячную передачу вращает винт, который перемещает траверзу Т с двумя скользящими контактами Ki и Ка- При крайнем правом положении траверзы напряжение генераторов равно нулю. При перемещении траверзы влево напряжение генераторов растёт, и прокатные двигатели разгоняются. Регулирование скорости двигателей осуществляется двумя шунтовыми реостатами: грубого регулирова-

положены на задней стенке станины, а токоприёмник со скользящими контактами укреплён на заднем торце каретки. Токарные станки, достаточно загружённые обработкой конических поверхностей и сверлильными работами, целесообразно оборудовать механизмами автоматической подачи верхнего поворотного супорта и шпинделя задней бабки. Такой механизм, осуществляющий оба движения, показан на фиг. 52. Привод вращения берётся от ходового валика через систему шестерен, находящихся внутри кронштейна /, в котором

В [Л. 9] приведена схема расходомера с мостовой измерительной схемой, которая приближенно решает уравнение (5-1). Измерительная схема также содержит реохорды со скользящими контактами, что несколько снижает ее надежность.

Основные преимущества таких устройств по сравнению с жидкостными токосъемниками и, тем более, со скользящими контактами очевидны - отсутствие механического взаимодействия контактных элементов, существенное снижение трения и износа.

цепной или зубчатой 'передачи 1. От электросети ток подают к вращающемуся барабану 2 через кольцевой токосъемник 3 со скользящими контактами.

Остановимся на токосъемниках. Как известно, для проводки 1итания и сигналов через подвижные соединения конструкции применяются токосъемные устройства со скользящими* контактами: сугутно-амальгированными, струнными, щеточными. Наиболее ювершенными, особенно с точки зрения использования в дорожных условиях, являются ртутно-амальгированные. Известно несколько зариантов конструктивного решения последнего принципа, но они :водятся к двум типам: проходные и концевые.

а) смазочная жидкость, заполняющая зазор между скользящими поверхностями, должна удерживаться в зазоре;

г) слой жидкости, находящийся между скользящими поверхностями, должен иметь толщину не менее минимального предела, определяемого наиболее выступающими частями шероховатостей трущихся поверхностей.

Для удовлетворения второго требования необходимо, чтобы между скользящими поверхностями непрерывно нагнеталась сма-

Таким образом, для образования режима жидкостного трения необходимо соблюдать следующие основные условия: 1) между скользящими поверхностями должен быть зазор клиновой формы; 2) масло соответствующей вязкости должно непрерывно заполнять зазор; 3) скорость относительного движения поверхностей должна быть достаточной для того, чтобы п масляном слое создалось давление, способное уравновесить внешнюю нагрузку.

Жидкостное трение может осуществляться только при выполнении следующих условий: 1) смазочная жидкость должна смачивать твердые тела и удерживаться в зазоре между поверхностями; 2) смазочная жидкость должна полностью разделять скользящие поверхности; 3) слой жидкости между скользящими поверхностями должен иметь толщину больше некоторого предела /zmln, определяющегося шероховатостью поверхностей; hm[n = Rzl -\- Rz-2, где Rzi и Rz2 — высоты неровностей профиля поверхностей; 4) в слое смазки при скольжении поверхностей должно возникать и поддерживаться внутреннее давление, уравновешивающее внешнюю нагрузку, которая прижимает поверхности друг к другу. Результирующая этих сил называется несущей способностью слоя смазка.

Для выполнения последнего условия необходимо или вводить смазку под давлением, или обеспечить непрерывное вовлечение жидкости в постепенно сужающийся (клиновидный) зазор между скользящими поверхностями твердых тел. В подшипнике, например, радиус R отверстия выполняется больше радиуса г вала. Благодаря этому создается клиновидный

Жидкостное трение возможно при удовлетворении следующих требований: а) смазывающая жидкость должна полностью разделять скользящие поверхности тел и удерживаться в зазоре между скользящими поверхностями; б) для смазки должны применяться только такие жидкости, у которых силы сцепления между частицами слоя жидкости и поверхностями твердых тел больше сил сцепления между частицами жидкости; в) в слое смазывающей жидкости должно существовать внутреннее давление, уравновешивающее внешнюю силу, прижимающую друг к другу скользящие поверхности твердых тел. Для этого необходимо или пра-,

вильно вводить смазку под давлением, или обеспечить с достаточной скоростью непрерывное вовлечение вязкой смазывающей жидкости в постепенно суживающийся (клиновидный) зазор между скользящими поверхностями твердых тел. По мере увеличения скорости скольжения повышающееся давление в суживающемся слое смазывающей жидкости заставляет «всплыть» одно из трущихся тел. Картины распределения давлений р в слое смазывающей жидкости во вращательной (а) и в поступательной (б) кинематических парах показаны на рис. 4.3.

а) смазочная жидкость, заполняющая зазор между скользящими поверхностями, должна удерживаться в зазоре;

г) слой жидкости, находящийся между скользящими поверхностями, должен иметь толщину не менее минимального предела, определяемого наиболее выступающими частями шероховатостей трущихся поверхностей.

Для удовлетворения второго требования необходимо, чтобы между скользящими поверхностями непрерывно нагнеталась сма-




Рекомендуем ознакомиться:
Скольжения применяются
Скольжения существенно
Санитарно гигиенической
Скольжение гидромуфты
Скользящее резервирование
Скользящих поверхностей
Санитарно технические
Скоплений дислокаций
Скоропортящихся продуктов
Скоростью фильтрации
Скоростью испарения
Скоростью нарастания
Скоростью охлаждения
Скоростью перемещения
Скоростью поскольку
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки