|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Скоропортящихся продуктовРис. 45. Скопление дислокаций у препятствия Скопление дислокаций в плоскостях скольжения Обычно физический процесс разрушения можно разделить на три основные стадии, а именно: (1) образование трещины, (2) квазистатический рост трещины и (3) динамическое распространение трещины. Из всех этих трех стадий разрушения наиболее сложен процесс зарождения трещины; обычно упоминаются такие параметры, как зернистая структура для кристаллических материалов, скопление дислокаций, локальная молекулярная конфигурация для полимеров и др. Механический смысл значения этих параметров находится вне поля нашего рассмотрения. Вычислим величину потенциала деформации на поверхности пластически деформируемого кристалла. Е. Д. Щукин показал [83], что образующаяся при выходе краевых дислокаций новая поверхность может выдержать скопление дислокаций при внешнем напряжении т, определяемом, как отмечается в работе [36], числом дислокаций в одном скоплении Рассматривая скопление дислокаций у включения как «очаг плавления» (т. е. при нагружении ниже макроскопического предела текучести АР = т, см. гл.1), находим для среднего значения Аф° = tV/RT, а для локального Дфлок = nrV/RT, где п «с; 5 [51]. Следовательно, при измерениях микроэлектродом величина Асризм должна лежать в пределах Дср° ==с; Лфизм < Дфлок-Так, для т = 100 МН/м2 (10 кгс/мм2) имеем Аф° ^ 3,5 мВ, Дфлок ==* 17,5 мВ, а среднее значение — порядка 10 мВ, что соответствует измеренному значению Афизм = 10 мВ (рис. 72, кривые /). Включения различных видов в одинаковой матрице здесь дают сходную зависимость Афизм от т, что свидетельствует об определяющей роли механохимического эффекта металла в этом явлении. Поэтому известные случаи понижения корро-зионно-усталостной прочности стали при наличии твердых неметаллических включений, не Объяснимые с позиций классической механики (разгрузка концентратора напряжений), получают простое и естественное толкование с позиций теории механохимиче-ских явлений. Вычислим величину потенциала деформации на поверхности пластически деформируемого кристалла. Е. Д. Щукин показал [91], что образующаяся при выходе краевых дислокаций новая поверхность может выдержать скопление дислокаций при внешнем напряжении т, определяемом, как отмечается в работе [40], числом дислокаций в одном скоплении Рассматривая скопление дислокаций у включения как «очаг плавления» (т. е. при нагружении ниже макроскопического предела текучести АР = т, см. гл. I), находим для среднего значения Аф° = rV/RT, а для локального А<р?ок = mVIRT, где п < 5 [57]. Следовательно, при измерениях микроэлектродом величина Афи3м должна лежать в пределах Аф° < Асри3м < AcpSOK. Так, для т = = 100 МПа Аф° л; 3,5 мВ, Афлок ~ 17,5 мВ, а среднее значение — порядка 10 мВ, что соответствует измеренному значению ДфиЗМ = = 10 мВ (рис. 77, кривые 1). Включения различных видов в одинаковой матрице здесь дают сходную зависимость Афизм от т, что свидетельствует об определяющей роли механохимического эффекта металла в этом явлении. Поэтому известные случаи понижения коррозионно-усталостной прочности стали при наличии твердых неметаллических включений, не объяснимые с позиций классической механики (разгрузка концентратора напряжений), получают простое и естественное толкование с позиций теории механо-химических явлений. Характер изменения внутреннего строения стали, выявленный методом измерения электросопротивления, хорошо подтверждается результатами просвечивающей электронной микроскопии. Доминирующей особенностью микроструктуры, даже на ранних стадиях малоцикловой усталости при 650° С, является наличие дислокационных петель и постепенное скопление дислокаций вокруг выделений карбидов Ме23Св (рис. 3, а, б). С увеличением числа циклов количество и размер карбидных частиц в стали Х18Н10Т также увеличивается (рис. 3, в, г). Анализ, выполненный на стереоскане, показал, что с увеличением числа циклов малоциклового нагружения при 650° С наблюдается коагуляция и перераспределение карбидных частиц в приграничные зоны; это Еще сравнительно недавно механизм пластической деформации оставался загадкой. Сейчас ясно, что пластическая деформация, сопровождающаяся задержкой дислокаций, является своеобразным выражением упрочнения. Однако рост плотности дислокаций в локальных микрообъемах металла может привести к упрочнению только в том случае, если скопление дислокаций высокой плотности не сопровождается образованием микротрещин. где т — напряжение в плоскости скольжения, действующее на скопление дислокаций; Us — поверхностная энергия материала; L — длина плоскости скольжения, занятая дислокациями нагромождения. рительной деформации — нагартовке, накатке роликами, волочению, обработке дробью и т. п., — структура его изменяется; увеличивается число дефектов — происходит, скопление дислокаций вблизи таких препятствий, как поверхности раздела. Это сильно искажает решетку и приводит к прекращению действия источников дислокаций Франка — Рида, что повышает предел текучести и снижает пластичность. Описанный выше процесс механической холодной деформации называется наклепом. Наклепом же называют исостояние металла после холодной механической обработки его. Диаграммы напряжений различных образцов, изготовленных из одного и того же металла, подвергнутых до ис-е _ пытания предварительному наклепу, пока- новками (автомобили-рефрижераторы). Применяются для перевозки скоропортящихся продуктов на большие расстояния. грузовой вагон, кузов к-рого имеет теплоизоляцию, ограничивающую теплообмен между его внутр. пространством и наруж. средой, и оборудованный холодильными установками (рефрижераторные вагоны). Для перевозки скоропортящихся продуктов применяют универс. И.в. и спец. (для перевозки рыбы, вина, молока). Для перевозки свежих продуктов, не требующих охлаждения, на небольшие расстояния используют вагоны-термосы (необорудов. холодильными установками), в к-рых температурный режим поддерживается за счёт особой многослойной конструкции стенок кузова. ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ — автомобиль, кузов к-рого снабжён слоем изоляц. материалов, ограничивающих теплообмен между внутр. и наружной поверхностями. Различают И. а.-ледники и И. а.-рефрижераторы, применяемые для перевозки скоропортящихся продуктов, а также отапливаемые И. а. ХОЛОДИЛЬНИК — сооружение или устройство для хранения пищевых или иных продуктов при темп-pax нише темп-ры окружающей среды. Различают домашние и пром. X. Домашний X.— шкаф для кратковрем. хранения в домашних условиях скоропортящихся продуктов и приготовленных блюд, а также для получения льда. В верхней части X. находится испаритель, в к-ром кипит холодильный агент (см. Холодильная машина). 5) на железнодорожном и автомобильном транспорте — при перевозке скоропортящихся продуктов; В 1674 году появился труд Папена «Новые эксперименты с вакуумом и описание машин для его производства». Академия весьма благосклонно отозвалась об этом сочинении, и имя Папена приобрело известность во французском ученом мире. В этом сочинении нет еще упоминаний об энергетических машинах, но разнообразие предлагаемых применений пневматических машин поражает и наводит на мысль об универсальном двигателе. Молодой ученый пишет о возможности консервации скоропортящихся продуктов и пропитке древесины — и все с помощью одного устройства. Удивляла современников и его изобретательность при конструировании установок. Фургон (фиг. 220) выполняется либо отдельно от кабины водителя, либо за одно с ней (фургон-блок). Иногда в целях увеличения полезного объёма кузова часть фургона делается нависающей над кабиной. Лёгкие фургоны по конструкции аналогичны легковым кузовам, но у них отсутствуют боковые двери заднего отделения и имеется дверь в задней стенке. Каркас фургонов усилен (в сечениях брусков и при помощи оковки) по сравнению с каркасами легковых и автобусных кузовов. Облицовка выполняется из стали, алюминия или металлофанеры. Алюминиевая и металло-фанерная облицовки дают при больших размерах кузова и малой кривизне стенок более ровную поверхность, чем тонкая листовая сталь, хорошо окрашиваются, сопротивляются местным нагрузкам и ударам, отражают свет и тепло. Задние двери фургонов чаще всего делаются двухстворчатыми. Двери изотермических фургонов (для перевозки скоропортящихся продуктов) имеют уплотнители проёмов и мощные затворы. Между наружной облицовкой и внутренней обивкой этих кузовов закладывается слой изоляции толщиной до 75 мм. Холодильные шкафы торгового типа (полезный объём 500—2000 л) применяются для краткосрочного хранения скоропортящихся продуктов в торговых предприятиях и предприятиях общественного питания. Наиболее совершенный вид охлаждающего устройства холодильных шкафов, равно как и других описанных ниже охлаждаемых объектов,— автоматизированные компрессионные холодильные машины. В качестве холодильного агента применяется обычно фреон-12. Для охлаждения шкафов торгового типа, кроме того, применяются: рассол, охлаждаемый центральной холодильной установкой; водный лёд или ледосоляная смесь; сухой лёд. Температура воздуха в холодильном шкафу должна поддерживаться равной + 2 •*• + 7° С в зависимости от рода хранящихся продуктов. Средняя расчётная температура равна + 5° С. Например, если испаритель размещен близко к стене (см. рис. 20.20), струя холодного воздуха, выходящего из испарителя (поз.1) может отражаться от стены и вновь попасть на вход в испаритель (поз.2), вместо того, чтобы циркулировать по всему объему камеры. Этот охлаждаемый воздух смешивается с всасываемым теплым воздухом (поз.З), понижая тем самым температуру воздуха на входе в испаритель. При этом полный перепад температур остается почти постоянным, но поскольку на входе в испаритель воздух становится более холодным, температура испарения падает и появляются признаки неисправности «слишком слабый испаритель». Вдобавок к плохой циркуляции воздуха внутри холодильной камеры ухудшается охлаждение скоропортящихся продуктов питания, помещенных в камеру, а температура в ней повышается. нения скоропортящихся продуктов. Холодильник состоит из техно- скоропортящихся продуктов с небольших предприятий пищевой промышлен- Рекомендуем ознакомиться: Санитарно гигиенической Скольжение гидромуфты Скользящее резервирование Скользящих поверхностей Санитарно технические Скоплений дислокаций Скоропортящихся продуктов Скоростью фильтрации Скоростью испарения Скоростью нарастания Скоростью охлаждения Скоростью перемещения Скоростью поскольку Скоростью пропорциональной Скоростью сканирования |