Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Скоропортящихся продуктов



Рис. 45. Скопление дислокаций у препятствия

Скопление дислокаций в плоскостях скольжения

Обычно физический процесс разрушения можно разделить на три основные стадии, а именно: (1) образование трещины, (2) квазистатический рост трещины и (3) динамическое распространение трещины. Из всех этих трех стадий разрушения наиболее сложен процесс зарождения трещины; обычно упоминаются такие параметры, как зернистая структура для кристаллических материалов, скопление дислокаций, локальная молекулярная конфигурация для полимеров и др. Механический смысл значения этих параметров находится вне поля нашего рассмотрения.

Вычислим величину потенциала деформации на поверхности пластически деформируемого кристалла. Е. Д. Щукин показал [83], что образующаяся при выходе краевых дислокаций новая поверхность может выдержать скопление дислокаций при внешнем напряжении т, определяемом, как отмечается в работе [36], числом дислокаций в одном скоплении

Рассматривая скопление дислокаций у включения как «очаг плавления» (т. е. при нагружении ниже макроскопического предела текучести АР = т, см. гл.1), находим для среднего значения Аф° = tV/RT, а для локального Дфлок = nrV/RT, где п «с; 5 [51]. Следовательно, при измерениях микроэлектродом величина Асризм должна лежать в пределах Дср° ==с; Лфизм < Дфлок-Так, для т = 100 МН/м2 (10 кгс/мм2) имеем Аф° ^ 3,5 мВ, Дфлок ==* 17,5 мВ, а среднее значение — порядка 10 мВ, что соответствует измеренному значению Афизм = 10 мВ (рис. 72, кривые /). Включения различных видов в одинаковой матрице здесь дают сходную зависимость Афизм от т, что свидетельствует об определяющей роли механохимического эффекта металла в этом явлении. Поэтому известные случаи понижения корро-зионно-усталостной прочности стали при наличии твердых неметаллических включений, не Объяснимые с позиций классической механики (разгрузка концентратора напряжений), получают простое и естественное толкование с позиций теории механохимиче-ских явлений.

Вычислим величину потенциала деформации на поверхности пластически деформируемого кристалла. Е. Д. Щукин показал [91], что образующаяся при выходе краевых дислокаций новая поверхность может выдержать скопление дислокаций при внешнем напряжении т, определяемом, как отмечается в работе [40], числом дислокаций в одном скоплении

Рассматривая скопление дислокаций у включения как «очаг плавления» (т. е. при нагружении ниже макроскопического предела текучести АР = т, см. гл. I), находим для среднего значения Аф° = rV/RT, а для локального А<р?ок = mVIRT, где п < 5 [57]. Следовательно, при измерениях микроэлектродом величина Афи3м должна лежать в пределах Аф° < Асри3м < AcpSOK. Так, для т = = 100 МПа Аф° л; 3,5 мВ, Афлок ~ 17,5 мВ, а среднее значение — порядка 10 мВ, что соответствует измеренному значению ДфиЗМ = = 10 мВ (рис. 77, кривые 1). Включения различных видов в одинаковой матрице здесь дают сходную зависимость Афизм от т, что свидетельствует об определяющей роли механохимического эффекта металла в этом явлении. Поэтому известные случаи понижения коррозионно-усталостной прочности стали при наличии твердых неметаллических включений, не объяснимые с позиций классической механики (разгрузка концентратора напряжений), получают простое и естественное толкование с позиций теории механо-химических явлений.

Характер изменения внутреннего строения стали, выявленный методом измерения электросопротивления, хорошо подтверждается результатами просвечивающей электронной микроскопии. Доминирующей особенностью микроструктуры, даже на ранних стадиях малоцикловой усталости при 650° С, является наличие дислокационных петель и постепенное скопление дислокаций вокруг выделений карбидов Ме23Св (рис. 3, а, б). С увеличением числа циклов количество и размер карбидных частиц в стали Х18Н10Т также увеличивается (рис. 3, в, г). Анализ, выполненный на стереоскане, показал, что с увеличением числа циклов малоциклового нагружения при 650° С наблюдается коагуляция и перераспределение карбидных частиц в приграничные зоны; это

Еще сравнительно недавно механизм пластической деформации оставался загадкой. Сейчас ясно, что пластическая деформация, сопровождающаяся задержкой дислокаций, является своеобразным выражением упрочнения. Однако рост плотности дислокаций в локальных микрообъемах металла может привести к упрочнению только в том случае, если скопление дислокаций высокой плотности не сопровождается образованием микротрещин.

где т — напряжение в плоскости скольжения, действующее на скопление дислокаций; Us — поверхностная энергия материала; L — длина плоскости скольжения, занятая дислокациями нагромождения.

рительной деформации — нагартовке, накатке роликами, волочению, обработке дробью и т. п., — структура его изменяется; увеличивается число дефектов — происходит, скопление дислокаций вблизи таких препятствий, как поверхности раздела. Это сильно искажает решетку и приводит к прекращению действия источников дислокаций Франка — Рида, что повышает предел текучести и снижает пластичность. Описанный выше процесс механической холодной деформации называется наклепом. Наклепом же называют исостояние металла после холодной механической обработки его. Диаграммы напряжений различных образцов, изготовленных из одного и того же металла, подвергнутых до ис-е _ пытания предварительному наклепу, пока-

новками (автомобили-рефрижераторы). Применяются для перевозки скоропортящихся продуктов на большие расстояния.

грузовой вагон, кузов к-рого имеет теплоизоляцию, ограничивающую теплообмен между его внутр. пространством и наруж. средой, и оборудованный холодильными установками (рефрижераторные вагоны). Для перевозки скоропортящихся продуктов применяют универс. И.в. и спец. (для перевозки рыбы, вина, молока). Для перевозки свежих продуктов, не требующих охлаждения, на небольшие расстояния используют вагоны-термосы (необорудов. холодильными установками), в к-рых температурный режим поддерживается за счёт особой многослойной конструкции стенок кузова.

ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ — автомобиль, кузов к-рого снабжён слоем изоляц. материалов, ограничивающих теплообмен между внутр. и наружной поверхностями. Различают И. а.-ледники и И. а.-рефрижераторы, применяемые для перевозки скоропортящихся продуктов, а также отапливаемые И. а.

ХОЛОДИЛЬНИК — сооружение или устройство для хранения пищевых или иных продуктов при темп-pax нише темп-ры окружающей среды. Различают домашние и пром. X. Домашний X.— шкаф для кратковрем. хранения в домашних условиях скоропортящихся продуктов и приготовленных блюд, а также для получения льда. В верхней части X. находится испаритель, в к-ром кипит холодильный агент (см. Холодильная машина).

5) на железнодорожном и автомобильном транспорте — при перевозке скоропортящихся продуктов;

В 1674 году появился труд Папена «Новые эксперименты с вакуумом и описание машин для его производства». Академия весьма благосклонно отозвалась об этом сочинении, и имя Папена приобрело известность во французском ученом мире. В этом сочинении нет еще упоминаний об энергетических машинах, но разнообразие предлагаемых применений пневматических машин поражает и наводит на мысль об универсальном двигателе. Молодой ученый пишет о возможности консервации скоропортящихся продуктов и пропитке древесины — и все с помощью одного устройства. Удивляла современников и его изобретательность при конструировании установок.

Фургон (фиг. 220) выполняется либо отдельно от кабины водителя, либо за одно с ней (фургон-блок). Иногда в целях увеличения полезного объёма кузова часть фургона делается нависающей над кабиной. Лёгкие фургоны по конструкции аналогичны легковым кузовам, но у них отсутствуют боковые двери заднего отделения и имеется дверь в задней стенке. Каркас фургонов усилен (в сечениях брусков и при помощи оковки) по сравнению с каркасами легковых и автобусных кузовов. Облицовка выполняется из стали, алюминия или металлофанеры. Алюминиевая и металло-фанерная облицовки дают при больших размерах кузова и малой кривизне стенок более ровную поверхность, чем тонкая листовая сталь, хорошо окрашиваются, сопротивляются местным нагрузкам и ударам, отражают свет и тепло. Задние двери фургонов чаще всего делаются двухстворчатыми. Двери изотермических фургонов (для перевозки скоропортящихся продуктов) имеют уплотнители проёмов и мощные затворы. Между наружной облицовкой и внутренней обивкой этих кузовов закладывается слой изоляции толщиной до 75 мм.

Холодильные шкафы торгового типа (полезный объём 500—2000 л) применяются для краткосрочного хранения скоропортящихся продуктов в торговых предприятиях и предприятиях общественного питания. Наиболее совершенный вид охлаждающего устройства холодильных шкафов, равно как и других описанных ниже охлаждаемых объектов,— автоматизированные компрессионные холодильные машины. В качестве холодильного агента применяется обычно фреон-12. Для охлаждения шкафов торгового типа, кроме того, применяются: рассол, охлаждаемый центральной холодильной установкой; водный лёд или ледосоляная смесь; сухой лёд. Температура воздуха в холодильном шкафу должна поддерживаться равной + 2 •*• + 7° С в зависимости от рода хранящихся продуктов. Средняя расчётная температура равна + 5° С.

Например, если испаритель размещен близко к стене (см. рис. 20.20), струя холодного воздуха, выходящего из испарителя (поз.1) может отражаться от стены и вновь попасть на вход в испаритель (поз.2), вместо того, чтобы циркулировать по всему объему камеры. Этот охлаждаемый воздух смешивается с всасываемым теплым воздухом (поз.З), понижая тем самым температуру воздуха на входе в испаритель. При этом полный перепад температур остается почти постоянным, но поскольку на входе в испаритель воздух становится более холодным, температура испарения падает и появляются признаки неисправности «слишком слабый испаритель». Вдобавок к плохой циркуляции воздуха внутри холодильной камеры ухудшается охлаждение скоропортящихся продуктов питания, помещенных в камеру, а температура в ней повышается.

нения скоропортящихся продуктов. Холодильник состоит из техно-

скоропортящихся продуктов с небольших предприятий пищевой промышлен-




Рекомендуем ознакомиться:
Санитарно гигиенической
Скольжение гидромуфты
Скользящее резервирование
Скользящих поверхностей
Санитарно технические
Скоплений дислокаций
Скоропортящихся продуктов
Скоростью фильтрации
Скоростью испарения
Скоростью нарастания
Скоростью охлаждения
Скоростью перемещения
Скоростью поскольку
Скоростью пропорциональной
Скоростью сканирования
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки