Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Скоростью прецессии



Лоток, покидающий рабочее ко-лесо со значительной скоростью, поступает в направляющий аппарат (дгффузор), где в результате тор-можения его кинетическая энергия частично преобразуется в потенциальную.

Обшие сведения. При пескоструйной и дробеструйной очистке литья струя песка или чугунной дроби с большой скоростью поступает на очищаемую поверхность и удаляет с неё пригар, ржавчину, окалину и пр.

Газ давлением pl подается в сопловой напра!вляющий аппарат, где он расширяется до промежуточного давления р' и затем с большой скоростью поступает в межлопаточные каналы турбины, где происходит его дальнейшее расширение до давления ръ. Направление движения газа в сопловом аппарате и колесе турбодетандера может быть самым разнообразным: радиальным (рис. 28), осевым, радиально-осевым. Таким образом,

Первая ступень представляет собой наружный контур с малым расходом топлива, а внутренний контур, имеющий большие расходы, является второй ступенью (рис. 45). Топливо второй ступени в форме кольцевой пленки со значительной скоростью поступает в камеру закручива-

Во входном устройстве рабочий газ (воздух) сначала ускоряется до 180—220 м/с и с такой скоростью поступает в ступени компрессора. При этом потери энергии во входном устройстве должны быть минимальными. Затем в поток газа с помощью форсунок впрыскивается жидкость (вода). В канале, соединяющем входной устройство с проточной частью компрессора и служащем камерой смешения, происходит выравнивание скоростей смешивающихся потоков. На основе опытных данных для струйных аппаратов (инжекторы, смесители и т. п.) длина камеры смешения выбирается обычно в пределах 6—10 эквивалентных ее диаметров [34].

Схема инжектора показана на фиг. 39. Главными частями инжектора являются: паровой конус 1, смешивающий конус 2 и нагнетательный конус 3, подающий пар по трубе 5 в инжектор. В начале пар вытесняет воздух через трубу 4 и клапан 8. Поступивший пар охлаждается и конденсируется, образующееся при этом разрежение обеспечивает по трубе ? засасывание воды из бака 9. Поступившая вода в начале уходит через вестовую трубу 4, а затем по мере увеличения впуска пара образующийся конденсат с большой скоростью поступает в конус смешения и дальше в нагнетательный конус 3. В конусе 3 скорость воды уменьшается, а давление увеличивается, вследствие чего образующееся избыточное давление открывает обратный клапан 7 и производит питание котла.

чивается. Поток с большой скоростью поступает на верхнюю часть крыла и препятствует обратным течениям в пограничном слое. Критический .угол атаки с предкрылком больше, чем без предкрылка.

Вторая ступень очистки понижает содержание пыли до 0,5 г/м3. Она осуществляется в скрубберах путем смачивания частичек пыли водой и удаления их в виде шлама. Схема скруббера представлена на рис. 31. Скруббер представляет собой металлический резервуар высотой до 35 м и диаметром 4—6 м. Внутренняя полость скруббера заполнена несколькими ярусами деревянных насадок. Насадки орошаются брызгалами, установленными в верхней части. Грязный газ нз сухого пылеуловителя с большой скоростью поступает в нижнюю часть скруббера радиальио под углом 50°. Крупные частицы пыли, соприкасаясь с водой, смачиваются и осаждаются на диище, а мелкие частицы вместе с газом поднимаются вверх. Навстречу газу движутся мелкие капли воды, образующие туман. Вода, соприкасаясь с горячи» газом, испаряется и насыщает газ парами. Мелкие частицы увлажняются, прилипают к насадкам и смываются струями воды в нижнюю часть скруббера, откуда в виде шлама через водослив направляются в отстойные бассейны. Очищенный и охлажденный до 40 °С газ выходит из скруббера и направляется к агрегатам

трещина на отстающей поверхности 2 развивается навстречу направлению действия. Масло с большой скоростью поступает в трещину и производит на ее стенки распирающее действие, близкое к ударному. Вслед за этим трещина закрывается, и давление на стенки еще больше возрастает. На опережающей поверхности / гидродинамическое давление в слое смазочного материала выдавливает масло из трещины. Поэтому на опережающей поверхности пит-тинг либо совсем не развивается, либо развивается со значительным замедлением. Это проявляется, в частности, в том, что при близких по механическим свойствам материалах зубчатых колес язвины образуются на ножках зубьев отстающей поверхности, а на опережающей поверхности повреждения отсутствуют или незначительны.

Деполяризация катода при введении в цепь сопротивления происходит вследствие уменьшения аилы тока в первые секунды после введения омического сопротивления. В этот короткий промежуток времени, в который через катод протекает меньшая сила тока, а кислород с прежней скоростью, поступает к поверхности катода, и происходит деполяризация, т. е. смещение потенциала в положительном «аправлении. При этом, по мере увеличения разности потенциалов Ук — Va, сила тока будет возрастать, пока не достигнет прежнего значения, определяемого притоком кислорода.

Итак, движение по инерции симметричного (А = В) твердого тела всегда является регулярной прецессией, ось которой совпадает с направлением кинетического момента. Угловая скорость coj называется угловой скоростью собственного вращения, а угловая скорость со2 — угловой скоростью прецессии. Угловые скорости coj и со2, угол 9 и направление вектора Ко полностью определяются начальными данными. Если эти данные таковы, что вектор о в начальный момент направлен по главной оси инерции, то по этой же оси будет направлен и вектор Ко (см. примечание на стр. 187—188). В этом случае будет происходить регулярная прецессия при 6 = 0, т. е. вращение вокруг стационарной оси.

Мы видели выше, что движение симметричного тела с неподвижной точкой по инерции всегда является регулярной прецессией относительно направления кинетического момента. Представим себе теперь, что симметричное тело имеет неподвижную точку (за ось ?, как и ранее, выбрана ось симметрии) и что задана какая-либо неподвижная прямая, проходящая через неподвижную точку и уже не совпадающая с переменным в общем случае направлением вектора Ко кинетического момента. Направим вдоль этой прямой ось z неподвижной в пространстве системы х, у, г. Найдем условия, при которых тело совершает регулярную прецессию относительно оси г с заданными сох — угловой скоростью собственного вращения, ы2 — угловой скоростью прецессии и 9 — углом нутации (рис. V.13). Разумеется, таким движением уже не может быть движение по инерции, так как ось прецессии не совпадает теперь с направлением кинетического момента, и следовательно, для того чтобы подобного рода регулярная пре-

поскольку изменение L описывает непосредственно движение его оси. Зная М, всегда можно определить направление движения оси по соотношению dL=Md^. На рис. 87 ось гироскопа расположена горизонтально, а сила F создает момент M = IF, перпендикулярный плоскости чертежа. Если бы гироскоп не находился в быстром вращении, то под действием силы F его ось должна была бы наклониться вправо. Но наличие вращения полностью изменяет результат действия силы. Поскольку dL = Md^, конец оси начнет двигаться в горизонтальной плоскости. Если при этом F сохраняет постоянное значение (например, если F создается грузом, подвешенным к гироскопу на некотором расстоянии от точки опоры), то движение конца происходит с постоянной угловой скоростью Q. Ось гироскопа вращается вокруг вертикальной оси, проходящей через точку опоры гироскопа, с угловой скоростью прецессии. В результате процессии полная скорость вращения «вЧ-Q не совпадает с осью гироскопа. Однако, ввиду того что со»й, это несовпадение незначительно и по-прежнему, несмотря на наличие прецессии, можно считать, что угловая скорость быстрого вращения все вре-

Рассмотрим астатический гироскоп с тремя степенями свободы (см. рис. 3.119), ротор которого вращается с угловой скоростью Q. Ранее было показано, что положение главной оси такого гироскопа не изменяется при различных движениях основания. В астатическом гироскопе с тремя степенями свободы главная ось гироскопа не обладает избирательностью направления, она одинаково устойчиво сохраняет любое направление, которое ей было придано или какое она по тем или иным причинам приняла. Вместе с тем установлено, что положение главной оси зависит от внешних сил, образующих момент относительно оси вращения одного из колец гироскопа (момент внешних сил может создаваться неуравновешенностью колец, действием пружин и т. п.). Наличие такого момента вызывает движение главной оси — прецессию. Установим взаимосвязь между движением главной оси гироскопа и внешними силами, создающими момент относительно оси вращения одного из колец, например, внутреннего 2. Так как в опорах подвеса колец возникают моменты сил-трения, являющиеся моментами относительно их осей вращения, то получить в чистом виде загружение одного кольца внешними силами нельзя и это усложняет задачу, так как моменты трения, в свою очередь, вызывают прецессию. Поэтому вначале пренебрегаем трением в опорах подвеса колец гироскопа. Момент внешних сил, действующих на кольцо 2, примем равным М, а вектор его М— совпадающим с осью у (см. рис. 3.119). Под действием этого момента внутреннее кольцо, а следовательно и ротор гироскопа, начнут поворачиваться в направлении действия момента М, что приведет к возникновению гироскопического момента Мг, равного по величине и противоположного по направлению М. Пэд действием гироскопического момента Мг ротор гироскопа / вместе с внутренним 2 и наружным 3 кольцами будет поворачиваться относительно оси наружного кольца г с угловой скоростью прецессии <о, величина которой может быть найдена по зависимости

Круговое движение центра вала (или точки прикрепления диска) будем называть прецессией центра вала, Я, — скоростью прецессии. Если V — 0, то прецессия выра- . жается вектором UelKt и будет прямой; если U = 0, то прецессия выразится век-

Нахождение величины осевой неуравновешенности шарового ротора вызывает известные затруднения. Если определять осевое смещение центра масс ротора на рабочих скоростях вращения, то о неуравновешенности можно судить лишь по скорости ухода оси ротора, определяемой формулой (3). Учитывая, что приходится иметь дело с весьма малой скоростью прецессии, которая к тому же может быть вызвана и другими возмущающими моментами, надежное определение осевого дисбаланса таким способом представляется сомнительным. Большими возможностями обладает маятниковый способ измерения неуравновешенности сферического ротора, о котором будет сказано ниже.

Одной из важнейших составляющих поперечных сил в лабиринтных уплотнениях являются силы, возникающие вследствие так называемого спирального эффекта [156], который можно объяснить следующим образом. При параллельном смещении осей ротора и статора кольцевой зазор в уплотнениях становится переменным по окружности (рис. 7.1). Так как из-за закрутки входящего в уплотнения потока элементарные струйки пара распространяются между гребнями не прямолинейно вдоль образующих, а по спирали (точнее, по винтовой линии), то входное поперечное сечение струйки не равно ее выходному сечению, что вызывает изменение давления между гребнями. В той части кольцевой камеры, где входные сечения больше выходных, давление должно быть выше среднего, а в той, где больше выходные зазоры, давление должно быть ниже. Зоны разных давлений лежат по разные стороны плоскости, проходящей через оси ротора и статора, а результирующая поперечная сила перпендикулярна этой плоскости и стремится сместить вал в сторону вращения. Как известно, такая сила вызывает прямую прецессию ротора [159]. При наличии прецессии все рассуждения окажутся действительными, если рассматривать явление в переносном движении со скоростью прецессии.

Для наиболее важного случая круговой прецессии все рассуждения остаются действительными и задача сводится к стационарной, если принять, как это обычно делается [162], что система координат Л и е (рис. 7.2) вращается с круговой скоростью прецессии и; по-иному также записываются члены, определяющие в уравнении импульсов силы трения. Тогда уравнения (7.1) и (7.2) запишутся следующим образом:

Геометрия уплотнения показана на рис. 86, а. Один диск вращается с угловой скоростью ш, кроме того, ось наклонного диска перемещается с угловой скоростью прецессии Q. В данном случае удобно выбрать подвижную систему координат, вращающуюся со скоростью Q, чтобы избавиться от необходимости рассматривать процессы по времени.

Под действием вращающейся силы R ротор при своем вращении уже не будет сохранять фиксированное положение по отношению к расточкам подшипника, как это было в случае идеально уравновешенного ротора. Ротор начинает совершать сложное движение: во-первых, он по-прежнему будет вращаться вокруг своего геометрического центра (точка 0) с угловой скоростью со, во-вторых, вало-провод получит стрелу прогиба, а плоскость изгиба валопровода будет вращаться с угловой скоростью Q, отличной от частоты вращения самого ротора и даже переменной во времени. Последний вид движения ротора называют прецессионным, а его угловую скорость — скоростью прецессии. Именно прецессионное движение является причиной вибрации подшипников, фундаментной плиты и т.д.

Силы, действующие иа ротор в зоне уплотнений при круговой прецессии вала. При круговой прецессии вала решение (34) ищут в системе осей х\, х'2, вращающемся с угловой скоростью прецессии Q (рис. 8).




Рекомендуем ознакомиться:
Скопления неметаллических
Скоростью деформирования
Санитарно техническим
Скоростью кристаллизации
Скоростью обеспечивающей
Скоростью относительно
Скоростью плавления
Скоростью происходит
Скоростью растяжения
Скоростью восстановления
Скоростью зависящей
Скоростях фильтрации
Скоростях охлаждения
Сближения направляющих
Скоростями деформаций
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки