Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Скоростях перемещения



Включение кулачковых муфт при относительном вращении валов всегда сопровождается ударами, которые могут вызвать разрушение кулачков. Поэтому такие муфты не рекомендуют применять для включения механизма под нагрузкой и при больших скоростях относительного вращения (у^С1 м/с).

Если измерительная информация поверяемого дефектоскопа зависит от скорости взаимного перемещения ВТП и образца, то исправность пороговых схем проверяют дважды - при максимальной и минимальной скоростях относительного перемещения, указанных в техническом описании прибора.

Если измерительная информация поверяемого дефектоскопа зависит от скорости взаимного перемещения ВТП и образца, то исправность пороговых схем проверяют дважды - при максимальной и минимальной скоростях относительного перемещения, указанных в техническом описании прибора.

Необходимо учитывать, что эта формула верна лишь при постоянном контакте поверхностей. Если этого нет, то необходимо определить ту часть пути трения, на которой данный участок поверхности находился в контакте. Кроме того, надо учитывать, что сопряжения машин, как правило, работают при разных (даже применительно к данной паре) скоростях относительного скольжения.

Влияние скорости относительного движения коррозионной среды. Скорость коррозии не зависит от того, что находится в движении — металл или коррозионная среда. Скорость относительного движения существенно влияет на коррозионные процессы, идущие с кислородной деполяризацией, так как благодаря движению концентрация кислорода в приэлектродном слое увеличивается. Продукты коррозии, пассивирующие поверхность металла, при движении отслаиваются, что приводит к повышению скорости коррозии. При больших скоростях относительного движения повышение концентрации кислорода может привести к пассивации поверхности металла. При очень высокой скорости наблюдается коррозионная эрозия, т. е. комбинированное электрохимическое и эрозионное разрушение металла.

Изучение явления схватывания в основном проводилось в лабораторных условиях, существенно отличающихся от реальных условий работы машин. Причем изучались лишь отдельные частные случаи проявления этого процесса при очень малых скоростях относительного перемещения испытуемых образцов, изготовленных из вязких, высокопластичных, малопрочных материалов, со снятыми с поверхностей трения адсорбированными пленками и т. п. Изучением процессов схватывания, происходящих в реальных машинах, занимались немногие: Б. И. Костецкий, В. А. Кислик и некоторые другие исследователи.

В деталях машин, работающих в условиях схватывания второго рода, при более высоких скоростях относительного перемещения (10—15 м/сек и выше) образуется на поверхности трения в верхних слоях зона весьма прочного, твердого металла, а под ней находится зона разупрочненного, мягкого металла, которая переходит постепенно в более прочную исходную структуру.

Одной из основных тенденций современного машиностроения является постоянное увеличение скоростей (производительности) и нагрузки (мощности) проектируемых и изготовляемых машин. Для этого машиностроители должны располагать достаточными сведениями о процессах трения и изнашивания при высоких скоростях относительного перемещения трущихся поверхностей и больших нагрузках.

Автором была проведена целая серия лабораторных испытаний (по принятой методике) по определению влияния различных сред, в которых происходит трение сопряженных поверхностей, на образование и развитие процессов схватывания первого и второго рода при переменных скоростях относительного скольжения в пределах от 0,005 до 150 м/сек и удельных нагрузках в пределах от 1 до 300 кг/см2. Испытания проводились в жидких средах — маслах МС-20, АМГ-10, гипоидном (ГОСТ 4003-53), вазелиновом, вазелином с добавкой 0,5% олеиновой кислоты, спирте и глицерине в условиях граничной смазки и в газовых средах — аргоне, углекислом газе и кислороде в условиях сухого трения на образцах, изготовленных из стали марок 45,У8, серого чугуна и бронзы Бр.АЖМц в паре с валами, изготовленными из стали марок 10,45 и У8. В результате проведенных испытаний установлено, что газовые и жидкие среды могут по-разному влиять на развитие процессов схватывания первого и второго рода. Одни газовые и жидкие среды тормозят развитие процессов схватывания, сужают

Таким образом происходит трение стальных поверхностей при весьма больших удельных нагрузках, малых скоростях относительного перемещения в условиях сухого и полусухого трения.

Таким образом, в результате проведенных исследований деталей и лабораторных испытаний установлено, что исследуемые детали шасси самолетов ИЛ-12 и ИЛ-14 находятся в самых неблагоприятных условиях работы, так как они изготовлены из относительно мягких сталей марок ЗОХГСА или ЗОХГСНА, имеющих большую склонность к схватыванию в условиях сухого трения, а трение происходит при больших удельных нагрузках и малых скоростях относительного перемещения, в связи с чем возникает и развивается с наибольшей интенсивностью самый нежелательный и опасный процесс разрушения поверхностей трения — процесс схватывания первого рода.

Промышленный робот УМ160Ф281 обеспечивает установку, снятие деталей н их межстаночное транспортирование. Грузоподъемность 160 кг, погрешность позиционирования — не более ±! мм при максимальных скоростях перемещения отдельных звеньев 0,8 ... 1,6 м/с.

Для направляющих с трением качения применяют шарики и ролики стандартных подшипников, а рабочие поверхности направляющих выполняют из стали, закаленной до HRC 58—63 и обрабатывают по 10-му классу шероховатости. При малых и средних нагрузках и скоростях перемещения допускается применение незакаленных чугунных, латунных или бронзовых роликов и незакаленных направляющих. Сепараторы преимущественно выполняют из листовой латуни.

В предыдущем случае предполагалось, что точечный источник теплоты может перемещаться по поверхности пластины с произвольной, в том числе и с малой, скоростью. При больших скоростях перемещения точечного источника теплоты, как это показано в п. 6.4, можно не принимать во внимание процесс распространения теплоты вдоль оси движения источника, а рассматривать только распространение теплоты вдоль осей Оу и Oz. Таким образом, процесс распространения теплоты в рассматриваемом случае представляется как распространение теплоты от мгновенного источника, выделившего теплоту в точке О в момент времени / = 0 (см. рис. 6.16, в) :

Для уменьшения вредных последствий скачкообразного движения при малых скоростях перемещения используют разные способы. Широко применяют следующие:

Допускаемое давление [р] зависит от материалов винта и гайки и условий работы. При стальном винте и гайке из антифрикционного чугуна принимают [р]=6-МО н/лш2; при бронзовой гайке [р] =8-7-12 н/лш2. При сравнительно больших скоростях перемещения гайки и интенсивной работе (с малыми перерывами) принимают меньшие из рекомендуемых значений [р].

Для уменьшения вредных последствий скачкообразного движения при малых скоростях перемещения используют разные способы. Широко применяют следующие:

Возможность использования графита в качестве сухой смазки известна уже давно. Однако в течение последних 10 лет растущие потребности в сухих смазках для новой техники привели к разработке сухопленочных смазок или смазывающих покрытий. Разработка таких смазок шла параллельно с развитием скоростного самолетостроения и ракетной техники. Большая часть применяемых в настоящее время сухих смазок содержит смесь графита и дисульфида молибдена, скрепленную с трущейся поверхностью фенольными, алкильными или эпоксидными связующими веществами. При температурах выше 250—300° С органические связующие вещества заменяют спеченными металлическими или керамическими составами. До сих пор сухие пленочные смазки наиболее успешно использовали для смазки скользящих поверхностей при небольших нагрузках (часто циклических) и при малых или средних скоростях перемещения трущихся поверхностей. Однако тот факт, что такие смазки могут работать при более высоких температурах, чем жидкие консистентные смазки, послужил толчком для исследования их эксплуатационных характеристик в антифрикционных подшипниках.

Было обнаружено, что при скоростях перемещения 10—30 мм/с ЗТВ состоит из четырех слоев, существенно отличающихся по микроструктуре и твердости.

При скоростях перемещения луча более 37—40 мм/с белый слой не образуется, и ЗТВ состоит только из трех слоев [7]. При скорости 49 мм/с образуется только один слой со структурой, подобной структуре рассмотренного выше четвертого слоя (мартенсит и феррит).

Рис. 81. Профиллограммы упрочненной поверхности при различных скоростях перемещения заготовки, мм/мин:

На рис. 81 показаны профи-лограммы упрочненной поверхности, снятые вдоль следа лазерного воздействия при различных скоростях перемещения заготовки. Анализ их показывает, что микровыступы и микровпадины не имеют резких переходов. Это является положительным фактором с точки зрения эксплуатационных требований, предъявляемых к упрочненной поверхности.




Рекомендуем ознакомиться:
Скоростью перемещения
Скоростью поскольку
Скоростью пропорциональной
Скоростью сканирования
Сантиметр поверхности
Скоростях циркуляции
Скоростях истечения
Скоростях перемещения
Скоростях разрушения
Скоростями деформирования
Скоростями скольжения
Скоростей деформирования
Скоростей используют
Скоростей механизмов
Скоростей образования
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки