Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Скоростями деформаций



Условия работы электродвигателей при малых скоростях значительно ухудшаются. Из рис. 224, а, например, видно, что при уменьшении скорости мощность, развиваемая двигателем, быстро уменьшается; обычно увеличиваются потери. Изменяя напряжение или включая дополнительные сопротивления в цепь статора или ротора, можно в широких пределах изменять вид зависимости Л1д=Мд((о) и улучшить условия работы двигателя, Соответствующие кривые называют искусственными характеристиками. Заданную искусственную характеристику обеспечивает система управления двигателем.

скоростях значительно выше износостойкости углеродистых сталей (см. рис. 40). Так, изнашивание сталей 9ХС и Х12М при скорости соударения около 7 м/с примерно в 5 раз меньше изнашивания стали 45. Такое преимущество следует связывать прежде всего с более высокой структурной устойчивостью легированных сталей по сравнению с углеродистыми. Эти данные наглядно показывают необходимость учета условий изнашивания при выборе сталей для работы при ударном нагру-жении.

Отсутствие предельной скорости для пластич. деформации не означает нецелесообразности применения термина «критическая скорость» для скоростей, при к-рых наблюдаются существенные изменения в величине сопротивления деформированию или др. особенности процесса деформации. Встречается применение термина «критическая скорость», напр, для обозначения скорости, при к-рой металл может быть уподоблен жидкости, т. к. прочные связи становятся при таких скоростях значительно меньше инерционной составляющей сопротивления деформированию. Со скоростью деформирования изменяется время, в течение к-рого протекают процессы, составляющие пластич. деформацию, схематически объединяемые в два комплекса: упрочнение и разупрочнение.

Однако предложенное объяснение, несмотря на его кажущиеся естественность и простоту, не в состоянии объяснить ряд важнейших явлений. Одно из них состоит в следующем. Представим себе скольжение шара или другого тела с выпуклой поверхностью по подстилающей плоскости в присутствии смазочной жидкости. По наблюдениям Бика, Гивенса и Смита, по мере уменьшения скорости скольжения коэффициент трения вначале оказывается низким и только при скоростях порядка 1 см/сек, т. е. еще при скоростях, значительно более низких, чем обычно встречающиеся в современной технике, наступает резкий подъем коэффициента трения, указывающий на переход к внешнему трению. Фактически опыты Бика и его сотрудников проводились на так называемой четы-рехшариковой машине (рис. 88), в которой благодаря вращению нагруженного и зажатого в держателе С стального шара А в гнезде Б из трех других шаров, неподвижно закрепленных в патроне D, в местах контакта шаров возникает трение скольжения. Однако и в области больших скоростей, когда коэффициент трения весьма мал, не выгае 0,001, характер трения резко отличен от жидкостного. Это доказывается уже тем. что подобные низкие коэффициенты трения не наблюдаются при аналогичных скоростях скольжения в случае применения тщательно

Так задача уравновешивания сформулирована в те времена, когда подавляющее большинство машин работало при угловых скоростях, значительно более низких, чем критические. Низкие рабочие обороты машин позволяли рассматривать роторы как твердые тела.

В центре преимущественно подъемное движение сменилось опускным, а в пучках, т. е. ближе к стенам, стало подъемным. Соответственно действующая на горизонтальный диск средняя сипа направлена вниз, а не вверх, причем возрастала с приближением диска к газораспределительной решетке и была при тех же скоростях значительно меньше, чем в незагроможденном слое. Резко уменьшились и пульсации действующей на диск силы. Все это говорит о более упорядоченном движении пузырей и материала в полузаторможенном слое. Судя по характеру циркуляции на трубы пучка должна действовать сила, направленная снизу вверх.

это приведет к увеличению истинной концентрации его во взвешенном слое [Л. 47], т. е. к уменьшению пороз-ности слоя т аналогично уменьшению т псевдоожижен-ного слоя при снижении скорости фильтрации. Наконец, при уменьшении скорости потока среды материал начинает выпадать и работа пневмотранспортной системы прекращается, хотя эта скорость (скорость захлебывания) во много раз превышает минимальную скорость псевдоожижения этого же материала в системе с решеткой, т. е. выпадение материала, казалось бы, невозможно и при скоростях, значительно меньших скорости захлебывания.

Сторонники тихоходных турбин главное их преимущество видели в большей надежности лопаток последних ступеней, которые могли работать при окружных скоростях, значительно меньших, чем в быстроходных турбинах. При прочих равных условиях можно было ожидать и меньшую эрозию лопаток. Кроме того, сметаемая площадь последней ступени в тихоходной турбине могла быть раза в два больше, а выходная потеря — соответственно меньше, чем в быстроходной. Эти преимущества побудили и ряд зарубежных фирм отдать предпочтение тихоходным турбинам.

Лучшими акустическими свойствами обладают высокоэкономичные радиальные вентиляторы с лопатками, загнутыми назад. Критерий шумности этих вентиляторов лежит в среднем на уровне 16— 18 дб, несмотря на то, что вследствие низких коэффициентов давления им приходится работать при скоростях, значительно больших, чем у вентиляторов с лопатками, загнутыми вперед. Наряду с высокой экономичностью вентиляторов с загнутыми назад лопатками их меньшая шумность является важным аргументам в пользу широкого применения этих вентиляторов в качестве тяго-дутьевых устройств, в особенности для агрегатов большой мощности.

сохраняется лишь в сравнительно малом диапазоне скоростей и оказывается непригодной, если диапазон скоростей велик. При скоростях, значительно меньше расчетных, золотник получит большой холостой ход, что повлияет на равномерность движения [26].

Дело в том, что мощность, потребляемая для перемещения самолетов на скоростях значительно меньших скорости звука, примерно пропорциональна кубу скорости, но при скоростях полета, близких скорости звука, вследствие дополнительного, так называемого волнового сопротивления *, эта мощность резко возрастает.

Связь между напряжениями и деформациями или скоростями деформаций задается определяющими уравнениями, вид которых зависит от физико-механических свойств рассматриваемой среды. Для упругой среды справедливы соотношения

Важнейшими свойствами остаются реологические характеристики деформируемых материалов в широком диапазоне термомеханических условий обработки металлов давлением. Создание общей теории реологических определяющих уравнений, устанавливающих общую форму связи между напряжениями, деформациями, скоростями деформаций и температурой для различных металлов и сплавов является одной из фундаментальных проблем современной теории обработки металлов давлением.

Последнее обстоятельство и особенно наличие статических петель гистерезиса как будто указывает на отсутствие прямой связи между внутренним трением и скоростями деформаций, но в то же время связь между знаками сил внутреннего трения и скоростью деформации несомненно существует.

Более широкая формула, раздельно учитывающая величины напряжений по восходящим и нисходящим ветвям односторонних петель гистерезиса (О <С е<С2е0), якобы не связывающая их со скоростями деформаций, была предложена еще раньше, в 1938 г. Н. Н. Давиденковым [Ц. Путем переноса начала координат в сере-

ственно создаваемых условиях работы машины, или нагрузки, действие которых связано с очень большими скоростями деформаций. Рассчитывая несущие конструкции по максимальным расчетным нагрузкам, не следует, однако, забывать и о роли наиболее часто повторяющихся нагрузок, следствием которых обычно являются усталостные трещины в местах концентрации напряжений. Поэтому при проектировании ЭКГ-5 соответствующее внимание уделялось устранению различного рода концентраторов. Для расчета максимальных нагрузок при стопорении обычно используется одномассовая расчетная схема (фиг. 3). По этой схеме может быть определено усилие F как в подъемном, так и в напорном канатах. Уравнение движения массы т^ по второму закону Ньютона равно

Оно может быть использовано для составления соотношений между напряжениями и скоростями деформаций. Например, пользуясь членами, очерченными прямоугольниками, получим

отношение (11.4) в форме связи между скоростями деформаций е, напряжений ст, температуры Т с учетом, ползучести представим в виде

Горячая деформация предпочтительна для обработки малопластичных металлов и при применении способов обработки давлением с большими скоростями деформаций.

Теорема Коши—Гельмгольца. Движение жидкой частицы в общем случае можно разложить на переносное движение вместе с некоторым полюсом, вращательное движение с угловой скоростью ш вокруг мгновенной оси, проходящей через этот полюс, и деформационное движение, которое заключается в линейных и угловых деформациях со скоростями деформаций е, . Это содержание теоремы выражается формулой

Уравнения Навье — Стокса. Обобщенная гипотеза Ньютона устанавливает линейную связь между напряжениями и скоростями деформаций:

Величины типа тд = -pu'u'k, входящие в уравнения Рейнольдса, называются турбулентными напряжениями. Связь между ними и скоростями деформаций устанавливается на основе гипотез, со-




Рекомендуем ознакомиться:
Скоростью прецессии
Скоростью протекания
Скоростью следовательно
Скоростью вследствие
Скоростях деформации
Скоростях кристаллизации
Скоростях применяют
Скоростях соударения
Скоростями нагружения
Скоростями значительно
Сближение поверхностей
Скоростей истечения
Скоростей нагружения
Скоростей окисления
Скоростей основного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки