Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Скоростей автомобилей



Закаливаемость стали можно оценить, изучая кинетику распада аустенита. На рис. 115 представлена схема'диаграммы изотермического распада аустенита и нанесены кривые, соответствующие различным скоростям охлаждения металла. Скорость охлаждения, выраженная кривой 2, характеризует максимальную скорость охлаждения, повышение которой приведет к частичной закалке стали. Ее называют первой критической скоростью охлаждения. При скорости охлаждения по кривой 3 наступает полная закалка (100% мартенсита). Ее называют второй критической скоростью охлаждения. Кривая 1 характеризует скорость охлаждения, при которой отсутствует закалка.

Косвенные способы позволяют оценивать склонность к трещинам расчетным путем по химическому составу стали без испытания сварных соединений. Один из таких способов — оценка потенциальной склонности стали по значению эквивалента углерода Сэкв [см. (13.5)]. Значение Сэкв характеризует прокаливае-мость стали, т. е. пропорционально ее критическим скоростям охлаждения, обусловливающим закалку шМ2 и wui. При заданном термическом цикле чем больше СЭКв, тем больше содержание закалочных составляющих в структуре в ЗТВ. Однако Сэк» не учитывает их свойств, например, тетрагональности и твердости мартенсита, которые определяются содержанием углерода. Следовательно, учитывая (13.5), СЭКв можно использовать в качестве сравнительного количественного показателя потенциальной склонности различных марок стали к образованию трещин при условии, что содержания С и концентрации Нд в них равны. По данным практики, при СЭКв>0,45% стали часто становятся потенциально склонными к образованию трещин.

5. Для расчета скорости сварки VCB необходимо установить, имеют ли свариваемые стали ограничения по скоростям охлаждения в зоне термического влияния. Если сталь склонна к закалке и к перегреву в зоне термического влияния, то для данной стали определены нижний и верхний диапазоны скоростей охлаждения (табл. 1.5). Эти диапазоны являются характеристиками сталей. По допустимому диапазону скоростей охлаждения по одной из трех формул (1.1), (1.2) или (1.4) в зависимости от толщины соединяемых листов рассчитывается оптимальный диапазон погонных энергий. При этом нижним значениям скоростей охлаждения соответствует максимальное значение погонной энергии, а верхним — минимальное. Температуру подогрева TQ в формулах (1.1)— (1.4) рассчитывают по следующей формуле:

При сварке оболочковых конструкций из теплоустойчивых сталей, легированных молибденом в сочетании с хромом, ванадием и другими элементами (14Х5М, 12МХ, 12Х1МФ, 15Х2МФБ, 20Х2МА и др.) увеличивается склонность сталей к резкой закалке в зоне термовлияния. Поэтому предъявляются жесткие требования к скоростям охлаждения, которые должны находиться в заданных интервалах. Необходимость предварительного подогрева рассчитывают по приведенной выше методике.

7. Для сталей, имеющих ограничения по скоростям охлаждения (то есть склонных либо к закалке, либо к перегреву в зоне термического влияния — низколегированные, среднелегированные и другие стали), для определения скорости сварки VCB, площади наплавки Гн и количества проходов п рекомендуется использовать пункты 5 — 8 расчета режимов ручной дуговой сварки (РДС), так как подход аналогичен. Однако в определении коэффициента наплавки ан (согласно выражению (1.12)) имеются отличия. Значения ан определяются по формуле

9. Для сталей, не имеющих ограничений по скоростям охлаждения в зоне термического влияния (преимущественно низкоуглеродистые стали), практикой подмечено, что при автоматической сварке удовлетворительное формирование получается в том случае, если произведение /CBvCB = А имеет определенные значения, указанные в табл. 1.13.

5.Так же, как и при сварке в среде защитных газов, для сталей, имеющих ограничения по скоростям охлаждения, при расчете скоростей сварки и площади наплавки рекомендуется пользоваться пунктами 5 — 8 (РДС). При этом при определении эффективного к.п.д. дуги т (см. выражение (1.11)), коэффициента наплавки ан (согласно выражениям (1.12) и (1.30)) и скорости подачи проволоки (см. выражение (1.32)) имеются некоторые отличия.

5. Для расчета скорости сварки VCB необходимо установить, имеют ли свариваемые стали ограничения по скоростям охлаждения в зоне термического влияния. Если сталь склонна к закалке и к перегреву в зоне термического влияния, то для данной стали определены нижний и верхний диапазоны скоростей охлаждения (табл. 1.5). Эти диапазоны являются характеристиками сталей. По допустимому диапазону скоростей охлаждения по одной из трех формул (1.1), (1.2) или (1.4) в зависимости от толщины соединяемых листов рассчитывается оптимальный диапазон погонных энергий. При этом нижним значениям скоростей охлаждения соответствует максимальное значение погонной энергии, а верхним — минимальное. Температуру подогрева TQ в формулах (1.1)— (1.4) рассчитывают по следующей формуле:

При сварке оболочковых конструкций из теплоустойчивых сталей, легированных молибденом в сочетании с хромом, ванадием и другими элементами (14Х5М, 12МХ, 12Х1МФ, 15Х2МФБ, 20Х2МА и др.) увеличивается склонность сталей к резкой закалке в зоне термовлияния. Поэтому предъявляются жесткие требования к скоростям охлаждения, которые должны находиться в заданных интервалах. Необходимость предварительного подогрева рассчитывают по приведенной выше методике.

7. Для сталей, имеющих ограничения по скоростям охлаждения (то есть склонных либо к закалке, либо к перегреву в зоне термического влияния — низколегированные, среднелегированные и другие стали), для определения скорости сварки VCB, площади наплавки FH и количества проходов я рекомендуется использовать пункты 5 — 8 расчета режимов ручной дуговой сварки (РДС), так как подход аналогичен. Однако в определении коэффициента наплавки ан (согласно выражению (1.12)) имеются отличия. Значения ан определяются по формуле

9. Для сталей, не имеющих ограничений по скоростям охлаждения в зоне термического влияния (преимущественно низкоуглеродистые стали), практикой подмечено, что при автоматической сварке удовлетворительное формирование получается в том случае, если произведение /CBvCB = А имеет определенные значения, указанные в табл. 1.13.

Для устранения ударов при включении в зубчатых муфтах широко приметя.* т синхронизаторы (например, в коробках скоростей автомобилей). Синхронизаторы выравнивают скорости валов перед их соединением. Принцип работы синхронизатора можно уяснить по 17.29. Конструкция зубчатой муфты, предназначенной для переключения скоростей в коробке передач, здесь дополнена двусторонней конической фрикционной муфтой /, которая п является синхронизатором. При перемещении обоймы 2 с внутренними зубьями вправо или влево она через шарик передает осевую силу конусной полумуфте синхронизатора и сцепляет ее с конусной полумуфтой одной из шестерен (рис. 17.29, а). Ниже (см. фрикционные муфты) показано, что проскальзывание, которое наблюдается при включении фрикционных муфт, позволяет плавно разгонять ведомые элементы. Также и здесь при включении синхронизатора происходит выравнивание угловых скоростей ведущего вала и ведомой шестерни.

Для подшипников, работающих при не1 постоянных тых) режимах нагружения и частотах вращения определяют приведенную эквивалентную нагрузку Рэ. Такие режимы работы присущи подшипникам, например, коробок скоростей автомобилей и тракторов, станков, многих узлов подъемно-транспиртных и других машин. Для каждого режима нагружения в отдельности определяют эквивалентные нагрузки по формулам (5.3)...(5.5).

Зубчатые муфты могут иметь внутренние зубья на одной и наружные — на второй полумуфте; в других конструкциях обе полумуфты имеют наружные зубья, а переключение производится с помощью подвижной обоймы с внутренними зубьями. Для устранения ударов при включении в зубчатых муфтах применяют синхронизаторы (например, в коробках скоростей автомобилей), которые выравнивают угловые скорости валов перед их соединением.

муфт — с наружными зубьями, другая — с внутренними. Муфта включается механизмом управления при осевом перемещении одной из полумуфт (на рисунке — левой). Вторая полумуфта (правая) соединена с валом неподвижно. Для облегчения включения торцы зубьев закругляют. При частом включении зубчатых и кулачковых муфт (например, в коробках скоростей автомобилей) для устранения или уменьшения ударов и шума широко применяют синхронизаторы, которые выравнивают скорости валов перед их соединениями [9].

В машиностроении к началу 50-х годов автоматизация получила наибольшее распространение в цехах механической обработки деталей машин. На заводах значительно вырос парк автоматов, полуавтоматов, агрегатных и специальных станков. В начале 50-х годов работали десятки высокопроизводительных автоматических поточных линий по обработке таких трудоемких деталей, как блоки цилиндров и картеров коробок скоростей автомобилей, головки блоков тракторов, сегменты и вкладыши режущих аппаратов сельскохозяйственных уборочных машин, валы роторов, щиты и станины электродвигателей (рис. 44, 45).

Е50 — 2,58 создала более износоустойчивые поверхности, чем обкатка на масле вязкостью Е50=9,6, а применение метода построения линий износа позволило определить износоустойчивость полученных поверхностей немедленно после обкатки. Все сказанное может быть полностью распространено и на другие механизмы: коробки скоростей автомобилей и станков, разные редукторы, задние мосты автомобилей и другие агрегаты.

Для реверсивных муфт применяются те же материалы, что и для коробок скоростей автомобилей.

Для устранения ударов при включении в зубчатых муфтах широко применяют синхронизаторы (например, в коробках скоростей автомобилей). Синхронизаторы выравнивают скорости валов перед их соединением. Принцип работы синхронизатора поясним с помощью рис. 17.29. Конструкция зубчатой муфты, предназначенной для переключения скоростей в коробке передач, здесь дополнена двусторонней конической фрикционной муфтой 1, которая и является синхронизатором. При перемещении обоймы 2 с внутренними зу-бьями вправо или влево она через шарик передает осевую силу конусной полумуфте синхронизатора и сцепляет ее с конусной полу-муфтой одной из шестерен (рис. 17.29, а). Ниже (см. фрикционные муфты) показано, что проскальзывание, которое наблюдается при включении фрикционных муфт, позволяет плавно разгонять ведомые элементы. Также и здесь при включении синхронизатора происходит выравнивание угловых скоростей ведущего вала и ведомой шестерни.

[113] при утах =75-7-90 км/ч относительная скорость v* = 0,40 -т-0,33 соответствует движению на дорогах с г; =0,04 -4-0,05 или в условиях крупных городов. Следует подчеркнуть значительный разброс б* в данных дорожных условиях даже для одинаковых моделей автомобилей. Распределения скоростей автомобилей подчиняются различным законам, в частности нормальному, усеченному нормальному, асимметричным с правосторонней асимметрией и др.

Импульсы, сообщаемые автомобилям, равны по величине и противоположны по направлению, а их абсолютное значение равно M^M-i (Уг — 1/2)/(А11 + M.J. Следовательно, кривые зависимости замедления по времени пассажирских отделений одинаковы по форме, а численные значения ординат обратно пропорциональны относительным массам автомобилей. Площади под кривыми зависимости замедления от времени, которые являются изменениями скоростей автомобилей, будут равны




Рекомендуем ознакомиться:
Скоростью следовательно
Скоростью вследствие
Скоростях деформации
Скоростях кристаллизации
Скоростях применяют
Скоростях соударения
Скоростями нагружения
Скоростями значительно
Сближение поверхностей
Скоростей истечения
Скоростей нагружения
Скоростей окисления
Скоростей основного
Скоростей перемещений
Скоростей поскольку
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки