|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Скоростей перемещенийцентрального колеса b с внутренними зубьями, водила h и сателлитов g. Сателлиты вращаются вокруг своих осей и вместе с осью вокруг центрального колеса, т. е. совершают движение, подобное движению планет. Отсюда название — планетарные передачи. При неподвижном колесе b (рис. 8.45, б) движение может передаваться от а к h или от /i к а; при неподвижном водиле h (рис. 8.45, в) — от а к b или от b к а. При всех свободных звеньях одно движение можно раскладывать на два или два соединять в одно. Например, от b к а и h, от а и h к Ь и т. п. В этом случае передачу называют дифференциальной. Широкие кинематические возможности планетарной передачи являются одним из основных ее достоинств и позволяют использовать передачу как редуктор с постоянным передаточным отношением; как коробку скоростей, передаточное отношение в которой изменяют пу- Планетарные передачи можно использовать как редуктор с постоянным передаточным числом; как коробку скоростей, передаточное число в которой изменяется путем поочередного торможения различных звеньев; как дифференциальный механизм. Их успешно применяют в транспортном машиностроении, станкостроении, приборостроении и т. д. Передаточным отношением от одного вала к другому называется взятое со знаком плюс или минус отношение их угловых скоростей. Передаточное отношение считается положительным, если оба вала вращаются в одну и ту же сторону. Если же валы, соединенные передачей, вращаются в противоположные стороны, то передаточное отношение считается отрицательным. Широкие кинематические возможности планетарной передачи являются одним из основных ее достоинств и позволяют использовать передачу как редуктор с постоянным передаточным отношением, как коробку скоростей, передаточное отношение в которой изменяется путем поочередного торможения различных звеньев и как дифференциальный механизм. Планетарные передачи отличаются от передач с неподвижными осями существенно меньшими габаритами и массой на единицу передаваемой мощности. Переход от простых передач к планетарным позволяет во многих случаях снизить массу в 2... 4 раза и более. Это объясняется следующим: Планетарную передачу применяют как редуктор с постоянным передаточным числом; как коробку скоростей, передаточное число в которой изменяется путем поочередного торможения различных звеньев (например, водила или одного из колес); как дифференциальный механизм. Их успешно применяют в транспортном машиностроении, станкостроении, приборостроении и т. д. Для механизмов, в состав которых входят низшие пары, передаточное отношение представляет собой отношение линейных скоростей. 3. Определение передаточного отношения с помощью плана скоростей. Передаточное отношение можно найти также, рассматривая линейные, а не угловые скорости. На рис. 10.7, а изображены скорости тех точек звеньев механизма, которые лежат на линии центров Ог02. Треугольник ОгАС изображает скорости точек колеса /, лежащих на линии ОгА; треугольник 0МАС — скорости точек сателлита 2, лежащих на линии 023Л (колесо 3 неподвижно); треугольник Ог023Е — скорости точек водила, лежащих на линии OiOjjg. Отрезок 02D изображает скорость водила в точке 02, равную скорости центра сателлита и, следовательно, половине общей окружной скорости колес 2 и /, т. е. половине отрезка АС. Рис. 3.161. Коробка скоростей. Передаточное отношение в коробке изменяют включением тормозов Т2, Т3 и муфты 2, в результате чего останавливаются центральные колеса z4, z5 или блокируется передача. Маховик 1 н вал 1 связаны между собой. На ведомом валу закреплено колесо г6. Силу тяги регулируют изменением числа оборотов двигателя внутреннего сгорания, величины ре (количеством подаваемого топлива) и передаточного числа /. Величина среднего эффективного давления в дизеле ре практически зависит от количества топлива j в г/цикл, впрыскиваемого в цилиндр, и почти не зависит от числа оборотов машины, чем дизель резко отличается от паровой машины. Характер изменения передаточного числа i определяет тип передаточного механизма. У тепловоза с механической передачей (с коробкой скоростей) передаточное число изменяется ступенчато, т. е. каждому интервалу скорости соответствует определённое передаточное число. Диаграмма силы тяги FK = / (v) в этом случае имеет ступенчатый вид (фиг. 18). Широкие кинематические возможности планетарной передачи являются одним из основных ее достоинств и позволяют использовать передачу как редуктор с постоянным передаточным отношением; как коробку скоростей, передаточное отношение в которой изменяют путем поочередного торможения различных звеньев; как дифференциальный механизм. Вторым достоинством планетарной передачи является компактность, а также малая масса. Переход от простых передач к планетарным позволяет во многих случаях снизить массу в 2...4 раза и более. Это объясняется следующим: мощность передается по нескольким потокам, число которых равно числу сателлитов. При этом нагрузка на зубья в каждом зацеплении уменьшается в несколько раз; внутреннее зацепление (gab) обладает повышенной нагрузочной способностью, так как у него больше приведенный радиус кривизны в зацеплении [см. знаки «±» в формуле (8.9)]; планетарный принцип позволяет получать большие передаточные отношения (до тысячи и больше) без применения многоступенчатых передач; малая нагрузка на опоры, так как при симметричном расположении сателлитов силы в передаче взаимно уравновешиваются. Это снижает потери и упрощает конструкцию опор (кроме опор сателлитов). Резкое падение силы трения с увеличением скорости движения обычно наблюдается в зоне малых скоростей перемещений. Это, например, характерно для технологического оборудования (перемещение суппортов по направляющим, позиционирование автооператоров и роботов). При крутопадающей скоростной характеристике силы трения наблюдаются неустойчивость движения, характерное скачкообразное движение. Это сопровождается неравномерностью подач, снижением точности обработки, неточностью позиционирования. В связи с этим снижается производительность оборудования, возрастает износ направляющих и инструментов, ухудшается качество обработанных на станках поверхностей деталей, возникают дополнительные динамические нагрузки в механизмах привода. движпой системе координат все Г-иптегралы сохраняют свой вид, если произвести замену неподвижных координат на подвижные, а скоростей перемещений на ut — vt. При продвижении точки О особой линии на расстояние di = vdt внешнее поле производит работу dA. Величина этой работы связана с Г-интегралом первого рода (который, как отмечалось, равен силе на единицу длины особой линии): Резкое падение силы трения с увеличением скорости движения обычно наблюдается в зоне малых скоростей перемещений. Это, например, характерно для технологического оборудования (перемещение суппортов по направляющим, позиционирование автооператоров и роботов) . При крутопадающей скоростной характеристике силы трения наблюдаются неустойчивость движения, характерное скачкообразное движение. Это сопровождается неравномерностью подач, снижением точности обработки, неточностью позиционирования. В связи с этим снижается производительность оборудования, возрастает износ направляющих и инструментов, ухудшается качество обработанных на станках поверхностей деталей, возникают дополнительные динамические нагрузки в механизмах привода. Начальные значения ускорений, скоростей, перемещений поршня и давления в подпоршневом пространстве будут: Кинетическая энергия фундамента в этом случае выражается квадратичной функцией скоростей перемещений ?0, TJO, C0 и уг- Как уже отмечалось, основными ИПП являются датчики кинематических и силовых параметров механизмов, а именно: ускорений, скоростей, перемещений, сил, моментов и давлений. В результате проведения исследований на АВМ движения слитка через колеблющийся кристаллизатор был получен комплекс параметров, полностью характеризующий закономерности исследуемого процесса. В качестве примера на рис. 3, я—д приведены текущие значения скоростей перемещений корочки слитка х' и ж" и самих перемещений, давлений на стенки кристаллизатора N', N" и Л7", скорости перемещения слитка j/, тягового усилия F^m при различных параметрах колебаний кристаллизатора. Наиболее существенными факторами, определяющими качество изделий, получаемых на кузнечно-прессовых машинах, являются жесткость станины и кривошипной группы, точность направления ползуна, бабы и других рабочих органов, соответствие скоростей перемещений рабочих органов и размеров штампового пространства технологическому назначению. Поэтому повышение качества продукции, изготовляемой на кузнечно-прессовых машинах, может быть достигнуто усилением слабых узлов, повышением конструктивной жесткости и качества изготовления машины. Для определения усилий, действующих на зубцы, можно воспользоваться уравнением статики (4.1), продифференцировав его по t, и уравнениями совместности скоростей перемещений, аналогичными уравнениям (6.38), с подстановкой в эти последние зависимостей (8.4) — (8.6). Сделав это, получим систему обыкновенных нелинейных дифференциальных уравнений первого порядка следующего вида: Машинно-вспомогательное время гм „ включает комплекс приемов, связанных с позиционированием, ускоренным перемещением рабочих органов станка, подводом инструмента вдоль оси в зону обработки и последующим отводом, автоматической сменой режущего инструмента путем поворота револьверной головки (резцедержателя) или из инструментального магазина. Эти элементы времени зависят от скоростей перемещений рабочих органов и длины перемещений. В нормативах Оргстанкинпрома принята длина 5 и 300 мм соответственно для установочного и ускоренного перемещений. Если длины или скорости перемещения отличаются от принятых, то время перемещения необходимо пересчитать, умножив его на коэффициенты Глава 4 посвящена использованию сопряженных уравнений и теории возмущений для исследования прочностных характеристик твэлов ядерных реакторов. Рассматриваются линейные функционалы перемещений и скоростей перемещений. Математический аппарат этой главы разработан применительно к случаю упругих деформаций в среде. Показано, как можно применить этот аппа- Рекомендуем ознакомиться: Скоростях соударения Скоростями нагружения Скоростями значительно Сближение поверхностей Скоростей истечения Скоростей нагружения Скоростей окисления Скоростей основного Скоростей перемещений Скоростей поскольку Скоростей продольных Скоростей распространения Скоростей соответственно Скоростей теплоносителей Сборочных барабанах |