Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Скоростей построенного



Планы скоростей, построенные из одного полюса для всех звеньев механизма в данном его положении, можно условно назвать планом

При кинематическом исследовании зубчатых механизмов более удобными являются не планы скоростей, построенные с общим полюсом плана, а так называемые треугольники скоростей, изображающие картину изменения векторов скоростей, выставленных в точках В, О*, С* к прямой ВА рассматриваемого звена / (рис. 3.10, б).

Треугольники скоростей, построенные на основании этих расчетов, приведены на рис. 3.5.

Треугольники скоростей, построенные на основании расчетов, приведены на рис. 3.7.

Треугольники скоростей, построенные на основании этих расчетов, приведены на рис. 4.1.

При кинематическом исследовании зубчатых механизмов более удобными являются не планы скоростей, построенные с общим полюсом плана, а так называемые треугольники скоростей, изображающие картину изменения векторов скоростей, выставленных в точках В, D*, С* к прямой ВА рассматриваемого звена / (рис. 3.10, б).

Треугольники скоростей, построенные на основании этих расчетов, показаны на рис. 30-8.

и поэтому при их помощи можно регулировать скорости и крутящие моменты ведомого вала. Кстати напомним, что коробки скоростей, построенные на тех же принципах, входят в современные токарные, фрезерные, строгальные и многие другие станки и машины.

Для дальнейших рассуждений используют треугольники скоростей, построенные по данным аэродинамических испытаний для средней струйки. Напор этой струйки, подсчитанный по треугольникам скоростей, равен интегральному напору колеса. Полагают также, что режимы с одинаковым к. п. д. у натурного и модельного насосов имеют место при равенстве углов а.

Треугольники скоростей, построенные для сечений 1—/ и 2—2, обычно совмещают на одном рисунке и называют треугольниками скоростей элементарной ступени турбины (рис. 9.5). Заметим, что осевая скорость газа са в колесе может изменяться в зависимости от высоты лопаток и отношения плотностей на входе и на выходе. Она обычно увеличивается, но может оставаться постоянной или даже уменьшаться.

Окружное ц осевое усилия. На рис. 8.8 изображены входной и выходной треугольники скоростей, построенные из одной точки О отдельно для активной (а) и реактивной (б) ступеней. Пользуясь этими треугольниками скоростей, можно легко определить окружное усилие, вращающее ротор турбины, и осевое усилие, стремя-

На рис. 11.17 ползун 3 скользит в направляющих звена 4. Из треугольника скоростей, построенного на схеме, видно направление относительной скорости г»ота. Сила трения FT, приложенная к ползуну 3, по направлению противоположна вектору v0-ni.

На рис. 11.17 ползун 3 скользит в направляющих звена 4. Из треугольника скоростей, построенного на схеме, видно направление относительной скорости ч?отн. Сила трения F?, приложенная R ползуну 3, по направлению противоположна вектору »отн.

Для заданного положения механизма (рис. 134) угол давления определяют из повернутого плана аналогов скоростей, построенного на схеме механизма. Из плана ра1а2. где ах и а2 — концы векторов аналогов скоростей соответственно точки AI кулачка и точки Л3 толкателя, имеем

Перемещение толкателя s и угол поворота кулачка ф отсчитываются от положения начала фазы подъема, т. е. от наинизшего положения центра ролика, находящегося на расстоянии R0 от центра О вращения кулачка. Это расстояние, называемое начальным радиусом, совпадает с минимальным радиусом-вектором центрового профиля кулачка, под которым понимается траектория центра ролика относительно кулачка. Угол давления €• на ведомый толкатель равен углу между нормалью пп к центровому профилю (или, что то же, к -профилю кулачка) и скоростью центра ролика. Его величину можно найти из повернутого на 90° плана скоростей, построенного по уравнению

но найти из повернутого на 90° плана скоростей, построенного по уравнению

Таким образом, величина уравновешивающей силы механизма легко определяется из уравнения равновесия плана скоростей, построенного в виде рычага Жуковского. При этом из приложенных сил должны быть учтены силы инерции и пары сил инерции звеньев, так как использование уравнений равновесия статики для решения задач динамики возможно лишь при условии соблюдения известного из теоретической механики принципа Даламбера.

Метод, предложенный Ассуром, представляет собой комбинацию аналитического исследования с помощью уравнений Лагранжа и некоторых графических построений: по ходу решения задачи он строит графики зависимости живой силы механизма от угла поворота ведущего звена, потенциальной энергии механизма от угла поворота ведущего звена, а также использует планы скоростей, ускорений и аналогов ускорений. Решение Ассура не легкое. Прежде всего он составляет уравнение живой силы и подставляет в него выражения для скоростей, взятые из плана скоростей, построенного для закона ф' = 1, ф" = 0. Вычислив ряд значений для живой силы при тех же условиях, которую он обозначает через F(q>), он откладывает их по ординате; значения ф откладываются по абс-

скоростей, построенного в произвольном масштабе, можно получить значения величины М„ и построить кривую, характеризующую изменение приведенного момента в функции положения механизма. На фиг. 23 показан приблизительный характер кривой, изображающей зависимость М„ — Мп((р).

условному масштабу к2 кривошипов, если скорости Va, и Уаа, были взяты с плана скоростей, построенного в масштабе к кривошипов или за неимением такового в масштабе к других радиусов вращения, например ОА = г, т. е. когда за масштабную скорость Vai был взят отрезок ОА (см. гл. V и VII), поэтому

Это равенство и положено в основание параллелограмма скоростей, построенного при точке А на схеме рис. 333. То же равенство (Ь) должно быть положено в основу планов скоростей в кулачковых механизмах (рис. 338 и 340), на построении которых не останавливаемся.

нием построения является также необходимость учета кориолисова ускорения1. Поэтому обычно ускорение толкателя определяют дифференцированием графика скорости, построенного по планам скоростей или двойным дифференцированием графика подъема точки А. График же подъема толкателя строится на основе разметки траекторий кулачкового механизма. Поэтому перейдем к рассмотрению разметки траектории в кулачковых механизмах рассматриваемого типа. Разметка траекторий. Для дальнейшего важным является разметить ход толкателя в зависимости от углов поворота кулачка. Ввиду поступательного движения толкателя достаточным будет произвести разметку траектории его конца А. Ставим кулачок, очерченный по теоретическому профилю, в положение, соответствующее моменту начала подъема толкателя (рис. 334). В этом положении под точку А подойдет точка а' — начальная точка, лежащая на радиусе начальной шайбы теоретического профиля подъема. Обозначим соответственное положение точки А через Л0.




Рекомендуем ознакомиться:
Скоростями перемещения
Скоростей автомобилей
Скоростей химических
Скоростей изнашивания
Скоростей называется
Скоростей определяется
Скоростей отдельных
Скоростей первичного
Скоростей построенного
Сборочных элементов
Скоростей растворения
Скоростей соответствуют
Скоростей воздушного
Скоростных самолетов
Скоростной характеристики
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки