Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Сложности связанные



Приборы и установки. Ультразвуковые интроскопы нашли широкое применение для медицинской диагностики, для промышленного же контроля пока в меньшей степени. Одна из главных причин состоит в том, что из-за сложности структуры визуализируемых органов человека 5-сканирование обеспечивает значительно большую распознаваемость информации, чем Л-сканирование.

Из-за сложности структуры традиционных керамик, которые образуют большую отрасль промышленности, для тщательного экспериментального исследования был изготовлен ряд искусственных модельных композитов. Хотя эти материалы бесполезны в смысле промышленного использования, исследование их механических свойств приводит к лучшему пониманию прочностных свойств хрупких материалов.

Сочетание сложности структуры систем энергетики и множественности их внешних связей приводит к тому, что эти системы выступают как ограниченно определенные, при этом как объективно неопределенно развитие этих систем в долгосрочном плане, так и недостаточно определенна или неполна информация об этом развитии систем энергетики. Генеральные направления развития систем энергетики, являющихся элементом производительных сил общества, определяются действием ряда объективных тенденций, отражающих основные причинные связи между энергетикой и народным хозяйством, а также связи, действующие внутри энергетики как целостной системы. В то же время на развитие энергетики оказывает влияние целый ряд случайных факторов, что неизбежно для больших открытых систем. Это может приводить к отклонению их развития от направлений, определяемых объективными тенденциями. Все сказанное обус-.

Одной из центральных задач при расчете автоматических линий со сложной структурой (под сложной структурой будем понимать совокупность следующих характеристик: число самостоятельных участков; количество бункерных емкостей; количество параллельных потоков в каждом участке; порядок расположения этих участков по ходу движения объекта обработки; количество наладчиков на каждом участке) является определение коэффициента технического использования (к.т.и.). Для точного определения к.т.и. автоматической линии требуется учет всех возможных состояний, количество которых зависит от сложности структуры и определяет порядок системы дифференциальных уравнений в частных производных. Существующие ныне аналитические расчеты к.т.и. автоматических линий построены на ряде допущений, которые позволяют снизить порядок системы дифференциальных уравнений, но вносят расхождения с реальными к.т.и.

Выявление структуры стали методом магнитной суспензии [10]. Подготовленный обычным способом шлиф помещают в неоднородное магнитное поле, образуемое при помощи специального электромагнита, и покрывают его при наложенном поле магнитным коллоидом (суспензией). Частицы магнитного порошка, затягиваясь магнитным полем поверхности шлифа, образуют узор, характер которого обусловливается распределением магнитного потока в зависимости от ферромагнетизма структурных составляющих. Узор этот рассматривается под обычным металломикроско-пом при увеличении в 100, 200, 400 раз в зависимости от сложности структуры. Полученные изображения структуры стали по окраске своей дают часто негативное изображение структуры, выявленной травлением. Метод позволяет производить быстрый анализ структуры стали, трудно поддающейся травлению.

При применении вычислительной техники математическая модель объекта строится исходя из возможностей вычислительной техники, вида и типа вычислительных машин, которыми располагает исследователь. Например, ограниченная оперативная память ЭВМ приводит к необходимости компактного представления модели и методов моделирования, простоте их реализации. С другой стороны, математические модели разрабатываются в зависимости от сложности структуры объекта, математического описания его звеньев и целей моделирования. Цели моделирования, вид и объем исходной информации определяют характер модели — вероятностный или детерминированный, границы моделируемой системы, способ ее разбиения на компоненты, степень требуемой точности и форму описания физических процессов в каждом из них. При этом связь исследователя с моделирующей системой должна быть максимально удобной. Это относится в первую очередь к способу подготовки и ввода исходной информации, контроля процесса моделирования и обработки результатов.

Силовой расчет карусельного ротора. Механизм инструмента >формования выполняет ступенчатое формование корпусов и отрезку облоя; в нем также охлаждается изделие. Такой инструмент (рис. 6, в) для заданного размера корпуса имеет прижим, четыре верхних пуансона, пауансон для формования выступа на дне корпуса, выталкиватель, нож и съемник облоя, а также пружины П{ (t=l-f-7). Все эти рабочие органы механизма формования срабатывают последовательно. Для операций формования корпуса и отрезки облоя применен комбинированный ин-•струмент с целью обеспечить оптимальные условия технологического процесса при наименьшей сложности структуры линии.

Следует, однако, заметить, что логическая схема алгоритма часто определяет собой степень сложности структуры машины-автомата и его производительность. Поэтому одной из основных является задача определения оптимальной логической схемы .алгоритма. Оптимальность схемы можно рассматривать как с точки зрения простоты структуры автомата, так и с точки зрения его производительности. Эти требования часто противоречивы, т. е. при более простой структуре производительность автомата может быть меньше, чем при более сложной. Если оптимальность логической схемы алгоритма рассматривается лишь с точки зрения простоты структуры автомата, то требуется получить логическую схему алгоритма с минимальным числом различных членов.

Вследствие большой сложности структуры потока вблизи стенки граничные условия на стенке не могут быть точно определены. Одним условием может являться v(x, 0)=0, или для функции тока — ф (х, 0) =0. Составляющая скорости и(х, 0) должна на стенке стремиться к нулю вплоть до точки х= —L, где линия тока ф =0 отклоняется от стенки на поверхности трубки, она также стремится к нулю; в области (—L
сложности структуры металла.

кремнезема, т. -е. содержания и степени сложности структуры

Кроме этого, к настоящему времени предложено большое количество самых разнообразных конфигураций образцов для испытаний на сдвиг и двухосное напряженное состояние в виде, например, рам, а также двутавровых и крестовидных профилей. Многие из этих конфигураций геометрически сложны, распределение напряжений в них неоднородно, причем вычисление напряжений может оказаться весьма трудоемким; они имеют определенные преимущества при исследовании жесткостных характеристик, но менее пригодны для изучения прочностных свойств. Некоторые из возникающих здесь трудностей были рассмотрены в работе Уитни с соавторами [52]. При исследовании слоистых композитов возникают дополнительные сложности, связанные с особенностями на свободных краях образца; эти вопросы обсуждаются в работах Пагано и Пайпса [36], а также Уитни и Браунинга [51].

Потенциальные сложности, связанные с процессом измерения семантической и/или вербальной информации, лежат в плоскости психологии эксперта и касаются условий и времени выработки суждений, целей экспертной работы, дрейфа во времени смысла и мотивирующей интенсивности измеряемой информации, честности эксперта, невозможности выявления предпочтения и несравнимости. Рассмотрим некоторые сложности подробнее.

Энергия ветра. Ветры вездесущи, за исключением лишь экваториальной зоны затишья в Северной Атлантике. С самого начала передвижения человека по морям ветер использовался для перемещения кораблей, примером использования ветра на земле являются голландские мельницы, развитием легенды об Икаре стали планеры. Глобальные воздушные потоки в атмосфере используют самолеты. В целом, как и в случае приливной энергии, энергия ветра имеет обширную ресурсную базу, но сложности, связанные с непостоянством силы ветра, его непредсказуемостью, за исключением ряда особых районов, и, в особенности, высокие затраты на преобразование энергии также сильно сдерживают ее применение.

В течение ряда лет проводились экспериментальные исследования процессов теплоотдачи в условиях закризисного теплообмена и повторного смачивания в трубах как для всего диапазона параметров аварийного охлаждения реакторов ВВЭР, так и для характерных режимов охлаждения реакторов [21]. Еще в начале 70-х годов США была осуществлена экспериментальная программа FLECHT по исследованию процессов теплообмена в условиях повторного смачивания на полномасштабных сборках водо-водяных реакторов с имитаторами твэлов и разработаны рекомендации, требующие весьма громоздких расчетов. Сложности, связанные с методикой проведения опытов в сборках твэлов и обработкой экспериментальных данных, не позволили разработать приемлемые модели процессов теплообмена в условиях повторного смачивания. Затем были осуществлены исследования в гладких трубах, на основе которых созданы расчетные модели процессов теплоотвода в условиях повторного смачивания.

Главным препятствием на пути полной автоматизации производства долгое время оставались сложности, связанные с автоматизацией ручного труда. Принципиальная сложность автоматизации ручных операций заключается в том, что они обычно требуют не только строго скоординированного манипулирования с дозировкой усилий, но и визуального контроля, анализа обстановки, распознавания неориентированных деталей и т. п. Большое разнообразие возможных ситуаций и изменчивость обстановки в рабочей зоне делает невозможным применение традиционных средств жесткой автоматизации (станков-автоматов, автоматических линий и т. п.). В подобных случаях нужны универсальные, но в то же время и достаточно гибкие средства автоматизации. Такие средства были созданы только в последние годы. К ним относятся манипу-ляционные и транспортные роботы, а также робототехнические системы с элементами искусственного интеллекта для визуального контроля, автоматизации измерений и т. п. Появление промышленных роботов, робототехнических систем и РТК на их основе знаменует собой третий этап гибкой автоматизации.

. Теоретическая оценка распределения амплитуд вынужденных колебаний по различным сходственным точкам (лопаткам) рабочего колеса реально осуществима на основе теоретических результатов, приведенных в гл. 7, которые в сочетании с изложенным в гл. 9, п. 2 позволяют учесть совокупное действие разбросов первого, второго и третьего родов. Существенное затруднение, с которым здесь приходится сталкиваться,—это сложности, связанные с получением достоверной информации о фактической величине и характере случайной асимметрии, являющейся нестабильной как в процессе работы, так и изменяющейся при переходе от одного рабочего колеса данного типа к другому.

Полезно провести сравнение стойкости разных суперсплавов к горячей коррозии. Коррозионное разъедание суперсплавов зависит от их состава и других факторов, определяющих условия проведения испытания или работы. Оценить стойкость суперсплавов к коррозионному разъеданию можно путем сравнения их работоспособности при фиксированных условиях работы. При этом, однако, возникают сложности, связанные с различной длительностью начальной стадии горячей коррозии в разных сплавах. Эта стадия определяет время, необходимое для начала стадии развития горячей коррозии. Например, считается, что сплав IN-738 обладает более высокой стойкостью к горячей коррозии, чем В-1900. Анализ данных показывает, что это скорее связано не с более низкой, чем у В-1900, скоростью горячей коррозии на стадии развития, а с более продолжительным временем инициации этой стадии в IN-738. Разумно предположить, что как только горячая коррозия суперсплавов переходит в стадию развития, скорость разъедания материала становится с практической точки зрения недопустимо большой при любых механизмах развития коррозии. Следовательно, основной параметр, по которому имеет смысл проводить сравнение стойкости суперсплавов к горячей коррозии и который определяет эту стойкость, это время, необходимое для инициации стадии развития коррозионного разъедания, то есть длительность начальной стадии горячей коррозии. К сожалению, во многих литературных источниках среди данных по горячей коррозии суперсплавов время до начала инициации коррозионного разъедания не приводится. С другой стороны, изготовители газовых турбин вполне понимают важность этого фактора и при выборе сплавов для узлов и деталей турбин пользуются собственными источниками информации.

В 1970-ые гг. значительные усилия были направлены на разработку методов направленной кристаллизации in situ 'композитных материалов с упрочнением волокнами; результатом усилий стало открытие семейства материалов, в которых в качестве упрочняющих применены карбидные волокна из М7С3 и ТаС. В гл. 19 эти материалы рассмотрены более подробно. Моновариантная реакция с образованием эвтектических структур ТаС—Со.Сг дает еще один пример, иллюстрирующий термодинамическую стабильность, присущую системам сплавов на кобальтовой основе. Основным преимуществом этого материала является то, что при очень высоких гомологических температурах он проявляет в направлении роста армирующих волокон значительное сопротивление ползучести и пластичность. Его главные недостатки— низкие свойства в поперечном направлении и низкий уровень сопротивления малоцикловой усталости, а также экономические сложности, связанные с обеспечением процесса направленной кристаллизации в стесненных условиях. Пока не установлено, насколько приемлемы эти материалы в коммерческом отношении.

стично ограничено, в ней возникают циклические деформации и напряжения. Таким образом, все описанные ранее результаты, относящиеся к малоцикловой усталости (и многоцикловой усталости при полностью упругих деформациях), по крайней мере качественно справедливы также и для термической усталости. Следует, однако, отметить, что проблемы теормической усталости включают в себя не только все сложности, связанные с механическим нагру-жением, но и сложности, связанные с воздействием температур. На рис. 11.12 представлены некоторые результаты [14] сравнения данных по малоцикловой усталости, полученных при механиче-

Для количественных оценок безопасности и живучести сложных технических систем типа ХП и МТ важное значение, как отмечалось выше, имеют вероятностные методы расчета конструкций. Разработаны и широко применяются на практике различные модели и методы оценки работоспособности элементов конструкций в условиях реализации случайных нагрузок, заданного статистического закона распределения свойств материала и т.д. В основу построения таких моделей обычно закладывают эмпирические знания о характере возможных воздействий, особенностях распределения свойств материала и геометрии элементов. Эти модели и соответствующие расчетные методы позволяют перейти к определению, нормированию и обоснованию допустимых параметров риска, уровней нагруженное™ и дефектности элементов технической системы. Необходимо отметить, что ценность результатов, полученных на основе вероятностных оценок работоспособности элементов конструкций при сложных статических и динамических спектрах нагружения, снижается по мере снижения статистической обусловленности эмпирических допущений, лежащих в основе расчетных методик. Поэтому при оценке маловероятных событий возникают объективные сложности, связанные с достоверностью и обоснованием результатов вероятностного анализа.




Рекомендуем ознакомиться:
Сдвиговым деформациям
Следующими размерами
Следующими стандартами
Следующими указаниями
Следующими значениями
Следующим операциям
Следующим признакам
Следующим соотношениям
Следующим выражениям
Следующую эмпирическую
Следующую структуру
Сдвиговой жесткости
Слесарной обработки
Слоистого материала
Сложность аппаратуры
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки