Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Сдвоенных подшипников



Кручение пластинок с выемкой по -торцовым поверхностям может осуществляться при поперечном сечении ее рабочей части, выполненной в форме круга, кольца и квадрата. Наиболее приемлемым с точки зрения характера распределения касательных напряжений является сечение в виде кольца. Но процесс его'изготовления намного сложнее, чем изготовление квадратного сечения. Значительные трудности возникают при обработке боро-, органо-и углепластиков. Кроме того, в местах выемки и сверления по наружным поверхностям наблюдается повреждение структуры материала. Пределы прочности при сдвиге таких образцов для большинства исследованных композиционных материалов оказываются ниже, чем значения, полученные на образцах с рабочей частью в форме квадрата (табл. 2.10). Технология изготовления последних весьма проста, не требует специальных инструментов и приспособлений. Однако размеры поперечного сечения квадрата, как показывают исследования, оказывают заметное влияние на сдвиговую прочность.

тическую сдвиговую прочность. Испытанные образцы разрушались не от касательных, а от нормальных напряжений.

Уитни с соавторами [205] теоретически широко исследовали этот тип испытаний и пришли к выводу, что его применение достаточно обосновано для определения GLT при условии, что отношение длины полосы к ширине превышает 10. Для определения прочности необходимо выполнение дополнительного условия — отношение коэффициентов Пуассона испытуемого материала должно быть меньше единицы. Если это условие не выполняется (как, например, в слоистом композите со слоями ±45° из однонаправленного материала), развивается резкая концентрация напряжений, существенно снижающая измеряемую сдвиговую прочность.

Сдвиговую прочность поверхности раздела измеряют также на образцах, содержащих одно волокно (или пруток), заделанное в цилиндр из материала матрицы; затем волокно вытягивают из цилиндра путем приложения осевого растягивающего усилия (рис. 20). Это, по-видимому, наиболее распространенный тип испытаний, особенно для композитов с металлической матрицей. Сторонники таких испытаний ссылаются на большое сходство геометрических условий и внутренних напряжений, существующих в образце и в реальных композитах.

К косвенным методам определения адгезионной прочности на поверхности раздела относятся испытания материала на прочность при межслойном сдвиге и растяжении в поперечном направлении. Данные о прочности композитов при межслойном сдвиге-приведены в работах -[йО, 27]. Установлено, что микроструктура волокна с учетом его модуля упругости и метода обработки поверхности влияет на межслойную сдвиговую прочность материала! и, следовательно, на адгезионную прочность. Зависимость прочности композита при межслойном сдвиге от модуля упругости необработанного волокна изучена Гоаном и Прозеном '[27].

необработанными графитовыми волокнами с большой площадью адгезионного соединения, имеют низкую сдвиговую прочность.

Гоан и Прозен '[41], исследуя влияние разных обработок по-верхност.и, волокон на сдвиговую прочность композитов, устано-

вили, что наиболее эффективным является окисление азотной кислотой, так как после такой обработки волокна имеют максимальную сдвиговую прочность (табл. 20). Прочность волокна на растяжение понижается, если окисление волокна проводится в концентрированной азотной кислоте в течение длительного времени [48] или на воздухе юри повышенной температуре [41, 68, 83].

По, данным Херрика [48], присутствие карбоксильных групп на поверхности необработанных, окисленных в HNO3 и обработанных водородом ".волокон Оказывает влияние на сдвиговую прочность композита. Из табл. 21 Видно, что как увеличение реакционноспо-собных функциональных групп на поверхности волокна,'так и увеличение его удельной поверхности приводит к повышению прочности композита н'а сдвиг.' .. г. .. .•".••• ^Сравнение величины удельной поверхности волокнЗ'со сдвиговой прочностью композитов, армированных одинаково обработанными графитовыми волокнами, показывает, что обработка водородом не приводит к понижению прочности на сдвиг (табл. 22), что. противоречит данным Херрика ,[48]. Полагают, что повышение адгезионной связи на поверхности раздела объясняется высокой реакционной способностью поверхности волокон. Очевидно, что как увеличение удельной поверхности, так и повышение ее реакционной способности приводят к росту сдвиговой прочности композитов, однако количественное соотношение получить трудно.

2. Кипячение в воде. Кипячение в воде в течение одной недели полиимидных углепластиков после их старения на воздухе, по-видимому, оказывает весьма незначительное влияние на сдвиговую прочность композитов при комнатной температуре по сравнению с длительным 'старением на воздухе (табл. 39). Однако после кипячения в воде полиимидных боропластиков их сдвиговая прочность при комнатной температуре заметно падает (табл. 40). Это, несомненно, указывает на деструкцию поверхности раздела бор — полиимидная смола.

Таким образом, кипячение в воде полиимидных углепластиков в течение 1 недели не влияет на их сдвиговую прочность при комнатной температуре. При высокой температуре прочностные

«враспор». Поэтому во всех случаях для г зсамоустанавливающих-ся валов необходимо прежде всего рассмс треть возможность применения этой схемы. Если же крепление н фужных колец подшипников необходимо, для схемы 1.1 предпочтительно применение стопорного (см. табл. 5.44) или закладною кольца (см. рис. 5.17, 5.33). В данном случае перекос колец буд> т обусловлен только неперпендикулярностью к оси отверстия капа пш и кольца, что сравнимо с неперпендикулярностью, обусловлен! ой крышками при установке подшипников «враспор». Такой же с юсоб следует применять при креплении наружных колец роликоподшипников в плавающих опорах (см. рис. 5.33). Применение стакгнов (см. рис. 5.28, 5.31, 5.32) во всех случаях увеличивает переко< колец подшипников из-за несоосности двух посадочных поверхно< тей стакана и неперпендикулярности торцов его буртиков, взаимо 1ействующих с корпусом и подшипником. Кроме того, стаканы усложняют и удорожают опору. Частое применение стаканов обусл< влено их преимуществами: они обеспечивают обработку отверст ш корпусов «напроход», упрощают сборку и регулировку, особен] о в случае применения сдвоенных подшипников, удешевляют рем шт, связанный с восстановлением посадочных мест под наружнь ми кольцами подшипников, изнашиваемых вследствие проворачи 5ания этих колец в процессе эксплуатации. Крепление колец п< дшипников при помощи буртиков в корпусе при невысоких требов шиях к соосности отверстий оправдывается упрощением конструю ии опоры.

Рекомендуется избегать совместного натяга подшипников, расположенных на больших расстояниях один от другого, когда возникают трудноучитываемые деформации. В таких случаях целесообразно выполнять фиксирующую опору в виде сдвоенных подшипников б с предварительным натягом, а вторую опору сделать плавающей в виде радиального (вид и) или сдвоенного (вид к) подшипника с предварительным натягом.

Рекомендуется избегать совместного натяга подшипников, расположенных на больших расстояниях один от другого, когда возникают трудноучитываемые деформации. В таких случаях целесообразно выполнять фиксирующую опору в виде сдвоенных подшипников 6 с предварительным натягом, а вторую опору сделать плавающей в виде радиального (вид и) или сдвоенного (вид к) подшипника с предварительным натягом.

Статическая грузоподъемность сдвоенных подшипников равна удвоенной статической грузоподъемности одного подшипника.

2. Для двухрядных и сдвоенных подшипников С0г — базовая статическая грузоподъемность одного ряда.

17.9. Расчеты сдвоенных подшипников

17.9. Расчеты сдвоенных подшипников...................................................... 450 ¦

- сдвоенные: внутренние кольца обращены друг к другу узкими торцами (236000К, рис. 18, з); широкими торцами (336000К, рис. 18, и); основное назначение всех перечисленных выше сдвоенных подшипников, монтируемых с предварительным натягом, - жестко фиксировать вал в радиальном и осевом направлениях;

Основные размеры (мм) и обозначения сдвоенных подшипников

Допуск ширины В для сдвоенных подшипников не должен превышать тройного допуска ширины одного однорядного радиально-упорного шарикового подшипника.

Предварительный натяг (величина нагрузки в ньютонах) сдвоенных подшипников устанавливается по согласованию с потребителем. Величина предварительного натяга должна быть указана в паспорте подшипника.




Рекомендуем ознакомиться:
Свободных крутильных
Свободных радикалов
Свободным движением
Серьезные изменения
Свободной деформации
Свободной поверхностной
Свободное расширение
Свободного кислорода
Свободного пространства
Свободном пространстве
Своевременное выполнение
Своевременного устранения
Серьезных недостатков
Серьезными недостатками
Сердечника электромагнита
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки