|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Служебному назначениюКонкретный состав покрытия и стержня в данном электроде определяет так называемая марка электрода. Обозначения марок часто содержат начальные буквы названия организации, в которой были разработаны электроды, и порядковый номер. •\/ Электроды для сварки высоколегированных сталей с особыми свойствами должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10052—75. Большое разнообразие служебного назначения этих сталей определяет и большой типаж электродов для их сварки. Стандартом предусмотрено 49 типов электродов для сварки хромистых и хромоникелевых сталей, коррозионно-стойких, жаропрочных и жаростойких высоколегированных сталей мартенситно-ферритного, ферритного, аустенитно-ферритного и аустепитпого классов. При проектировании технологических процессов сборки исходными данными служат сборочные чертежи изделия, спецификация входящих в узлы деталей, технические требования приемки изделия и узлов, размер производственного задания и срок его выполнения, условия выполнения сборочных рабог. В результате изучения сборочных и рабочих чертежей, служебного назначения изделия, размерного анализа сборочных единиц намечают с учетом программы выпуска изделия основные этапы проектирования сборочного процесса. Назначение квалитстов точности, параметров шероховатости поверхностей и отклонений формы и )асположепия поверхностей должно сопровождаться тщательным анализом служебного назначения деталей и технологических возможностей при обработке. С возрастанием точности стоимость обработки резко повышается. Из экономических соображений нужно назначать квалитеты точности сравнительно грубые, однако обесп ;чивающие необходимое качество деталей, узлов и машин. При выборе квалитета точности из технологических и экономических у:ловий можно 5л. 7.1. Основные способы производства заготовок — литье, обработка давлением, сварка. Способ получения той или иной заготовки зависит от служебного назначения детали и требований, предъявляемых к ней, от ее конфигурации и размеров, вида конструкционного материала, типа производства и других факторов. Зубчатые колеса — весьма распространенная группа деталей машин. Их производят миллионами штук. В зависимости от конструкции и служебного назначения зубчатые колеса делятся на несколько типов (рис. 11.5): I тип — одновенцовые колеса с достаточно длинным базовым отверстием (l/d>\); II тип — многовенцо-вые колеса, которые также имеют значительно большую длину базового отверстия, чем диаметр (l/d^>l); III тип — одновенцовые колеса типа дисков, у которых (//^<1); IV тип — венцы, которые после обработки насаживаются и закрепляются на ступице колеса, образуя вместе с ней одно- и многовенцовые колеса; V тип — зубчатые колеса-валы. цин, служебного назначения данного узла и требований, предъяв* ляемых к его выходным параметрам» При этом должна быть учтена вероятностная природа протекающих процессов разрушения материалов изделия, Вот почему вопросам расчета на надёж-» ность и прогнозированию потери машиной работоспособности должно уделяться первостепенное внимание. Таким образом, для повышения технологической надежности сложного высокопроизводительного оборудования намечается новая тенденция, которая заключается в применении автоматики для обеспечения длительного выполнения машиной своего служебного назначения в разнообразных условиях эксплуатации, в придании машинам новых качеств — автоматического восстановления утра- Конечно, для машин-автоматов еще более важно, чем для обычных машин, совершенствовать качество применяемых материалов, методы смазки, конструктивные формы деталей и узлов. Однако имеется еще одно мощное средство для решения проблемы надежности. Это средство — применение самой автоматики для обеспечения длительного выполнения машиной своего служебного назначения в разнообразных условиях эксплуатации. Правила определения суммарного пятна контакта, относительных размеров пятна контакта сопряженных поверхностей зубьев, место его расположения на этих поверхностях назначаются конструктором передачи в зависимости от ее служебного назначения, степени нагруженное™, жесткости и геометрических особенностей рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес. Технологические условия замены определяются относительной разностью допусков по системам ОСТ и ЕСДП СЭВ. В качестве критерия практической равнозначности этих допусков принято условие, что они отличаются не более чем на ±20 %. При этом условии можно считать, что допуск по ЕСДП СЭВ находится в пределах исходного класса точности системы ОСТ. В тех интервалах размеров, для которых согласно таблицам имеются выходы предельных отклонений за границы поля допуска по системе ОСТ свыше 10% или исходный допуск изменяется более чем на 20 %, рекомендуется дополнительно проанализировать замену с учетом конкретных конструктивных требований к изделию и технологических условий «го изготовления. Анализ производится с учетом служебного назначения того или иного соединения или размера и в первую очередь для ответственных соединений, от которых зависят работоспособность, точность, срок службы и другие эксплуатационные показатели Типовые технологические процессы автоматической сборки основываются на сборке изделий с общими конструктивными и технологическими признаками. Для автоматической сборки собираемые детали и сборочные единицы классифицируют по общности их служебного назначения, по видам соединений и по числу деталей, входящих в сборочную единицу. Для каждого типа сборочного соединения (элементарной сборочной единицы) может быть выделен типовой представитель (один или несколько), для которого и разрабатывается типовой технологический процесс автоматиче- Сильфоны УЧЭ КИП и А газопромыслового и газоперерабатывающего оборудования по конструкции аналогичны ГМР и компенсаторам и изготавливаются обычно из прецизионных диспер-сионно-твердеющих сплавов аустенитного класса типа 36НХТЮ, 68НХВКТЮ и др., обладающих особыми упругими свойствами. Благодаря особенностям геометрической формы и служебному назначению, они способны совершать значительные низкочастотные пе,; мещения под действием осевой или поперечной сил и изгибающего момента в присутствии сред, содержащих сероводород, углекислый газ и хлориды, то есть также работают в условиях малоцикловой коррозионной усталости. Причем микротопографический и фрактографический анализы вышедших из строя сильфонов УЧЭ, выполненные в УГНТУ на растровом электронном микроскопе РЭМ-200, показали, что отчетливо выраженные участки питтинговок коррозии и их плотность значительно выше во впадинах и выступах гофр. Это, по-видимому, связано с неравномерным распределением остаточных напряжений по профилю гофры при ее формировании. Определенные там же на рентгеновском аппарате УРС-55 (совместно с Д.Е. Бугаем) технологически унаследованные остаточные напряжения по профилю гофры сильфона в виде микроискажений кристаллической решетки (Ad/d) металла показаны на рис. 42. Видно, что действительно распределение остаточных напряжений характеризуется резкой их неоднородностью в областях выступов и впадин гофр, то есть там, где металл в процессе изготовления сильфона был подвергнут максимальным остаточным пластическим деформациям (аналогичное распределение наблюдалось нами и по профилю ГМР). В процессе эксплуата- Оптимальными являются конструктивные формы, которые отвечают служебному назначению изделия, обеспечивают надежную работу в пределах заданного ресурса, позволяют изготовить изделие при минимальных затратах материалов, труда и времени. Эти признаки определяют понятие технологичности конструкции. Кроме того, необходимо, чтобы конструкция отвечала требованиям технической эстетики. Эти требования должны соблюдаться на всех стадиях проектирования и изготовления конструкций. Согласно ГОСТ 14.004—83 совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном производстве для изготовления или ремонта выпускаемых изделий, называется производственным процессом. При осуществлении производственного процесса материалы и полуфабрикаты превращаются в готовую продукцию, соответствующую своему служебному назначению. Производственный процесс охватывает: подготовку средств производства и обслуживание рабочих мест; получение и хранение материалов и полуфабрикатов; все стадии изготовления деталей машин; транспортировку материалов, заготовок, деталей, частей и готовых изделий, сборку частей и изделий; технический контроль, испытания и аттестацию продукции на всех стадиях производства; разборку сборочных единиц и изделий (при необходимости); изготовление тары; упаковку готовой продукции и другие действия, связанные с изготовлением выпускаемых изделий. Производственный процесс осуществляется в пространстве и времени при взаимодействии объектов производства с орудиями производства. Корпусные детали являются базовыми деталями машин, на которых монтируются отдельные сборочные единицы. По служебному назначению и конструктивным формам они подразделяются на группы (рис. 11.1): а) корпусные детали коробчатой формы в виде параллелепипеда: корпуса редукторов, коробок скоростей, ШПИндель-ных бабок и т. п.; б) корпусные детали с отверстиями и полостями, протяженность которых превышает их поперечные размеры: блоки цилиндров, двигателей, компрессоров, корпуса задних бабок; в) корпуса деталей сложной пространственной формы: корпуса па-ровых и газовых турбин, центробежных насосов, коллекторов, вентилей и т. п.; г) корпуса деталей с направляющими: столы, каретки, салазки, планшайбы и т. п.; д) корпусные детали типа кронштейнов, угольников, стоек плит, крышек и т. п. Следует отметить, что деление деталей на группы является условным, т. к. некоторые из них нельзя отнести к определенной группе, и приме- По расположению станины могут быть горизонтальными, вертикальными и наклонными; по конструкции — цельными и составными; по служебному назначению — с направляющими и без направляющих. Направляющие могут быть накладными и выполненными заодно со станиной. Правильно выбранным следует считать наибольший возможный допуск, при котором изделие удовлетворяет своему служебному назначению в соответствии с за« данными техническими требованиями. Правильно выбранным следует считать наибольший, возможный допуск, при котором изделие удовлетворяет своему служебному назначению, в соответствии с заданными техническими требованиями. При необходимости следует уточнить и дополнить технические требования к машине, если выяснится какое-либо несоответствие этих требований ее служебному назначению. Узлы трения по служебному назначению можно разделить на узлы трения, поглощающие некоторое количество кинетической энергии за ограниченное время (нестационарный режим трения), и узлы трения, работающие неограниченно долго (практически достаточно долго), т. е. Работа отдельных корпусных деталей определяется конструктивными особенностями и служебным назначением смонтированных в них механизмов. Поэтому, чтобы сгруппировать требования, предъявляемые к материалам корпусных деталей, целесообразно произвести классификацию узлов и механизмов машин по техническим условиям и служебному назначению. Классификация механизмов металлорежущих станков приведена в табл. 1. Классификация корпусных деталей по служебному назначению и техническим условиям работы механизмов позволяет расчленить задачи исследования с тем, чтобы выяснить, где возможна непосредственная замена чугуна пластическими массами, в каких случаях замена потребует конструктивных изменений, и, наконец, определить те предельные условия, при которых использование существующих марок пластических масс становится невозможным. Рекомендуем ознакомиться: Слоистому растрескиванию Сложность изготовления Сложность оборудования Сложность реализации Сложности конфигурации Сдвиговое разрушение Сложности технологии Случайные флуктуации Случайные возмущения Случайных нагрузках Случайных погрешностей Случайных воздействий Случайными функциями Случайными причинами Случайным величинам |