Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Служебному назначению



Конкретный состав покрытия и стержня в данном электроде определяет так называемая марка электрода. Обозначения марок часто содержат начальные буквы названия организации, в которой были разработаны электроды, и порядковый номер. •\/ Электроды для сварки высоколегированных сталей с особыми свойствами должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10052—75. Большое разнообразие служебного назначения этих сталей определяет и большой типаж электродов для их сварки. Стандартом предусмотрено 49 типов электродов для сварки хромистых и хромоникелевых сталей, коррозионно-стойких, жаропрочных и жаростойких высоколегированных сталей мартенситно-ферритного, ферритного, аустенитно-ферритного и аустепитпого классов.

При проектировании технологических процессов сборки исходными данными служат сборочные чертежи изделия, спецификация входящих в узлы деталей, технические требования приемки изделия и узлов, размер производственного задания и срок его выполнения, условия выполнения сборочных рабог. В результате изучения сборочных и рабочих чертежей, служебного назначения изделия, размерного анализа сборочных единиц намечают с учетом программы выпуска изделия основные этапы проектирования сборочного процесса.

Назначение квалитстов точности, параметров шероховатости поверхностей и отклонений формы и )асположепия поверхностей должно сопровождаться тщательным анализом служебного назначения деталей и технологических возможностей при обработке. С возрастанием точности стоимость обработки резко повышается. Из экономических соображений нужно назначать квалитеты точности сравнительно грубые, однако обесп ;чивающие необходимое качество деталей, узлов и машин. При выборе квалитета точности из технологических и экономических у:ловий можно 5л. 7.1.

Основные способы производства заготовок — литье, обработка давлением, сварка. Способ получения той или иной заготовки зависит от служебного назначения детали и требований, предъявляемых к ней, от ее конфигурации и размеров, вида конструкционного материала, типа производства и других факторов.

Зубчатые колеса — весьма распространенная группа деталей машин. Их производят миллионами штук. В зависимости от конструкции и служебного назначения зубчатые колеса делятся на несколько типов (рис. 11.5): I тип — одновенцовые колеса с достаточно длинным базовым отверстием (l/d>\); II тип — многовенцо-вые колеса, которые также имеют значительно большую длину базового отверстия, чем диаметр (l/d^>l); III тип — одновенцовые колеса типа дисков, у которых (//^<1); IV тип — венцы, которые после обработки насаживаются и закрепляются на ступице колеса, образуя вместе с ней одно- и многовенцовые колеса; V тип — зубчатые колеса-валы.

цин, служебного назначения данного узла и требований, предъяв* ляемых к его выходным параметрам» При этом должна быть учтена вероятностная природа протекающих процессов разрушения материалов изделия, Вот почему вопросам расчета на надёж-» ность и прогнозированию потери машиной работоспособности должно уделяться первостепенное внимание.

Таким образом, для повышения технологической надежности сложного высокопроизводительного оборудования намечается новая тенденция, которая заключается в применении автоматики для обеспечения длительного выполнения машиной своего служебного назначения в разнообразных условиях эксплуатации, в придании машинам новых качеств — автоматического восстановления утра-

Конечно, для машин-автоматов еще более важно, чем для обычных машин, совершенствовать качество применяемых материалов, методы смазки, конструктивные формы деталей и узлов. Однако имеется еще одно мощное средство для решения проблемы надежности. Это средство — применение самой автоматики для обеспечения длительного выполнения машиной своего служебного назначения в разнообразных условиях эксплуатации.

Правила определения суммарного пятна контакта, относительных размеров пятна контакта сопряженных поверхностей зубьев, место его расположения на этих поверхностях назначаются конструктором передачи в зависимости от ее служебного назначения, степени нагруженное™, жесткости и геометрических особенностей рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес.

Технологические условия замены определяются относительной разностью допусков по системам ОСТ и ЕСДП СЭВ. В качестве критерия практической равнозначности этих допусков принято условие, что они отличаются не более чем на ±20 %. При этом условии можно считать, что допуск по ЕСДП СЭВ находится в пределах исходного класса точности системы ОСТ. В тех интервалах размеров, для которых согласно таблицам имеются выходы предельных отклонений за границы поля допуска по системе ОСТ свыше 10% или исходный допуск изменяется более чем на 20 %, рекомендуется дополнительно проанализировать замену с учетом конкретных конструктивных требований к изделию и технологических условий «го изготовления. Анализ производится с учетом служебного назначения того или иного соединения или размера и в первую очередь для ответственных соединений, от которых зависят работоспособность, точность, срок службы и другие эксплуатационные показатели

Типовые технологические процессы автоматической сборки основываются на сборке изделий с общими конструктивными и технологическими признаками. Для автоматической сборки собираемые детали и сборочные единицы классифицируют по общности их служебного назначения, по видам соединений и по числу деталей, входящих в сборочную единицу. Для каждого типа сборочного соединения (элементарной сборочной единицы) может быть выделен типовой представитель (один или несколько), для которого и разрабатывается типовой технологический процесс автоматиче-

Сильфоны УЧЭ КИП и А газопромыслового и газоперерабатывающего оборудования по конструкции аналогичны ГМР и компенсаторам и изготавливаются обычно из прецизионных диспер-сионно-твердеющих сплавов аустенитного класса типа 36НХТЮ, 68НХВКТЮ и др., обладающих особыми упругими свойствами. Благодаря особенностям геометрической формы и служебному назначению, они способны совершать значительные низкочастотные пе,; мещения под действием осевой или поперечной сил и изгибающего момента в присутствии сред, содержащих сероводород, углекислый газ и хлориды, то есть также работают в условиях малоцикловой коррозионной усталости. Причем микротопографический и фрактографический анализы вышедших из строя сильфонов УЧЭ, выполненные в УГНТУ на растровом электронном микроскопе РЭМ-200, показали, что отчетливо выраженные участки питтинговок коррозии и их плотность значительно выше во впадинах и выступах гофр. Это, по-видимому, связано с неравномерным распределением остаточных напряжений по профилю гофры при ее формировании. Определенные там же на рентгеновском аппарате УРС-55 (совместно с Д.Е. Бугаем) технологически унаследованные остаточные напряжения по профилю гофры сильфона в виде микроискажений кристаллической решетки (Ad/d) металла показаны на рис. 42. Видно, что действительно распределение остаточных напряжений характеризуется резкой их неоднородностью в областях выступов и впадин гофр, то есть там, где металл в процессе изготовления сильфона был подвергнут максимальным остаточным пластическим деформациям (аналогичное распределение наблюдалось нами и по профилю ГМР). В процессе эксплуата-

Оптимальными являются конструктивные формы, которые отвечают служебному назначению изделия, обеспечивают надежную работу в пределах заданного ресурса, позволяют изготовить изделие при минимальных затратах материалов, труда и времени. Эти признаки определяют понятие технологичности конструкции. Кроме того, необходимо, чтобы конструкция отвечала требованиям технической эстетики. Эти требования должны соблюдаться на всех стадиях проектирования и изготовления конструкций.

Согласно ГОСТ 14.004—83 совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном производстве для изготовления или ремонта выпускаемых изделий, называется производственным процессом. При осуществлении производственного процесса материалы и полуфабрикаты превращаются в готовую продукцию, соответствующую своему служебному назначению. Производственный процесс охватывает: подготовку средств производства и обслуживание рабочих мест; получение и хранение материалов и полуфабрикатов; все стадии изготовления деталей машин; транспортировку материалов, заготовок, деталей, частей и готовых изделий, сборку частей и изделий; технический контроль, испытания и аттестацию продукции на всех стадиях производства; разборку сборочных единиц и изделий (при необходимости); изготовление тары; упаковку готовой продукции и другие действия, связанные с изготовлением выпускаемых изделий. Производственный процесс осуществляется в пространстве и времени при взаимодействии объектов производства с орудиями производства.

Корпусные детали являются базовыми деталями машин, на которых монтируются отдельные сборочные единицы. По служебному назначению и конструктивным формам они подразделяются на группы (рис. 11.1): а) корпусные детали коробчатой формы в виде параллелепипеда: корпуса редукторов, коробок скоростей, ШПИндель-ных бабок и т. п.; б) корпусные детали с отверстиями и полостями, протяженность которых превышает их поперечные размеры: блоки цилиндров, двигателей, компрессоров, корпуса задних бабок; в) корпуса деталей сложной пространственной формы: корпуса па-ровых и газовых турбин, центробежных насосов, коллекторов, вентилей и т. п.; г) корпуса деталей с направляющими: столы, каретки, салазки, планшайбы и т. п.; д) корпусные детали типа кронштейнов, угольников, стоек плит, крышек и т. п. Следует отметить, что деление деталей на группы является условным, т. к. некоторые из них нельзя отнести к определенной группе, и приме-

По расположению станины могут быть горизонтальными, вертикальными и наклонными; по конструкции — цельными и составными; по служебному назначению — с направляющими и без направляющих. Направляющие могут быть накладными и выполненными заодно со станиной.

Правильно выбранным следует считать наибольший возможный допуск, при котором изделие удовлетворяет своему служебному назначению в соответствии с за« данными техническими требованиями.

Правильно выбранным следует считать наибольший, возможный допуск, при котором изделие удовлетворяет своему служебному назначению, в соответствии с заданными техническими требованиями.

При необходимости следует уточнить и дополнить технические требования к машине, если выяснится какое-либо несоответствие этих требований ее служебному назначению.

Узлы трения по служебному назначению можно разделить на узлы трения, поглощающие некоторое количество кинетической энергии за ограниченное время (нестационарный режим трения), и узлы трения, работающие неограниченно долго (практически достаточно долго), т. е.

Работа отдельных корпусных деталей определяется конструктивными особенностями и служебным назначением смонтированных в них механизмов. Поэтому, чтобы сгруппировать требования, предъявляемые к материалам корпусных деталей, целесообразно произвести классификацию узлов и механизмов машин по техническим условиям и служебному назначению. Классификация механизмов металлорежущих станков приведена в табл. 1.

Классификация корпусных деталей по служебному назначению и техническим условиям работы механизмов позволяет расчленить задачи исследования с тем, чтобы выяснить, где возможна непосредственная замена чугуна пластическими массами, в каких случаях замена потребует конструктивных изменений, и, наконец, определить те предельные условия, при которых использование существующих марок пластических масс становится невозможным.




Рекомендуем ознакомиться:
Слоистому растрескиванию
Сложность изготовления
Сложность оборудования
Сложность реализации
Сложности конфигурации
Сдвиговое разрушение
Сложности технологии
Случайные флуктуации
Случайные возмущения
Случайных нагрузках
Случайных погрешностей
Случайных воздействий
Случайными функциями
Случайными причинами
Случайным величинам
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки