Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Смазываемых поверхностей



При контроле контактным способом в качестве контактных жидкостей выбирают машинные масла различных марок, которые хорошо смачивают поверхность, не стекают с нее. Иногда применяют более дешевые растворы на основе крахмала и целлюлозы. При контроле щелевым и иммерсионным способами применяют воду с добавленными в нее ингибиторами для замедления процессов коррозии.

При контроле контактным способом в качестве контактных жидкостей выбирают машинные масла различных марок, которые хорошо смачивают поверхность, не стекают с нее. Иногда применяют более дешевые растворы на основе крахмала и целлюлозы. При контроле щелевым и иммерсионным способами применяют воду с добавленными в нее ингибиторами для замедления процессов коррозии.

По-видимому, процесс удара частиц о покрываемую поверхность можно рассматривать как состоящий из двух основных фаз. Степень проявления первой фазы — хрупкого разрушения капель — определяется соотношением значений коэффициента вязкости капель диспергированного материала в момент их попадания на обрабатываемую поверхность к скорости их полета. Сразу же вслед за первой фазой проявляется вторая, когда осколки разрушенной капли под воздействием сил поверхностного натяжения приобретают округлую форму и в известной мере смачивают поверхность, но краевой угол не достигает при этом равновесного значения ввиду большой скорости охлаждения частиц и, следовательно, роста значений их вязкости.

С помощью калориметра специальной конструкции определена средняя температура частиц покрытия из двуокиси циркония в момент их встречи с подложкой при нанесении покрытия стержневым методом. При расстоянии между соплом пистолета и покрываемой поверхностью в 50 мм 60.2% всех частиц попадает на покрываемую поверхность, нагретую до температуры плавления. Экспериментально установлено, что при охлаждении, после завершения процесса нанесения, существенного температурного перепада между покрытием и соприкасающимся с ним металлом не наблюдается. Предполагается, что процесс удара частицы о поверхность состоит из двух основных фаз. Степень проявления первой фазы — хрупкого разрушения капель — определяется отношением значений коэффициента вязкости капель диспергированного материала в момент их попадания на обрабатываемую поверхность к скорости их полета. Сразу же вслед за первой фазой проявляется вторая, когда осколки разрушенной капли под действием сил поверхностного натяжения приобретают округлую форму и в значительной мере смачивают поверхность. Библ. — 4 назв., рис. — 5.

К виду коррозионного растрескивания, не связанного с абсорбцией водорода, относится разрушение титана и его сплавов в контакте с жидкими металлами. В настоящее время'накоплен опыт поведения титановых сплавов в контакте с жидкой ртутью, с расплавленными кадмием и цинком. Наиболее распространено мнение, что контакт активной поверхности титана с жидкометаллической средой может вызвать образование интерметаллических соединений, охрупчивающих титан. Однако имеющиеся экспериментальные данные, особенно разрушение в контакте с жидкой ртутью, позволяют предполагать, что в данном случае действует другой механизм. Ртуть и другие жидкие легкоплавкие металлы не смачивают поверхность титана, защищенную оксидной пленкой. До тех пор, пока не нарушена защитная оксидная пленка, взаимодействия между титаном и жидкометаллической средой не происходит независимо от уровня напряжений и длительности их действия. Иная картина наблюда-

слаивающиеся паяные швы; кадмиевые припои плохо смачивают поверхность и затекают в зазор.

воды является весьма чувствительной. Для этого на изучаемую поверхность наносят воду из пульверизатора в виде очень тонкого тумана. При отсутствии органических веществ капли смачивают поверхность и из них образуется тонкая пленка, равномерно распределенная на поверхности. В другом случае капли не сливаются, при этом оставшиеся капли часто ограничивают место загрязнения, образуя своеобразный узор. Это дает возможность при измерении площади ориентировочно оценить количество загрязнения.

Чем меньше взаимодействие между молекулами, тем лучше жидкость смачивают поверхность твердого тела. Неполярная жидкость с меньшим значением а обычно хорошо смачивает поверхность. Если имеются две жидкости с различными

Этот вид кипения, как правило, возникает в результате перехода через кризис после пузырькового кипения и, как видно из кривой кипения (см. рис. 95), сопровождается значительным перегревом стенки. Однако у некоторых неводяных теплоносителей наблюдаются режимы, когда пленочное кипение возникает без предварительного пузырькового кипения, что характерно для веществ, которые в жидкой фазе не смачивают поверхность нагрева.

Пары воды, спирта, бензола и многих других веществ смачивают поверхность латунных, медных, никелевых и стальных труб. Вследствие этого конденсат образует на таких поверхностях охлаждения сплошную пленку конденсата. Возникает пленочная конденсация пара. При такой конденсации чистого пара на поверхности раздела фаз устанавливается температура насыщения при давлении, имеющем место в паровом пространстве. Поэтому явления переноса теплоты в паровой фазе в данном случае можно не рассматривать. Необходимо учитывать только механическое воздействие потока пара на течение пленки конденсата.

Ионные и органические теплоносители хорошо смачивают поверхность теплообмена, и следовательно, практически для них исключается капельная конденсация.

б) в слое смазки при относительном скольжении смазываемых поверхностей должно возникать и поддерживаться внутреннее давление, уравновешивающее внешнюю нагрузку, прижимающую скользящие поверхности одну к другой;

и соответственно коррозию смазываемых поверхностей.

При выборе смазочного материала необходимо учитывать условия эксплуатации смазываемых поверхностей (тепловые, кинематические и силовые условия в контакте). К ним относятся давление, скорость качения и скольжения, температура, материалы поверхностей, среда, в которой работает узел трения. Для прямозубых цилиндрических и конических передач смазочный материал и способ подвода смазки выбирают в зависимости от типа передачи и окружной скорости. Пластичные смазки применяют чаще всего в открытых передачах при окружной скорости меньше 4 м/с, а также в условиях, где применение жидких смазочных материалов невозможно. Для промышленных закрытых передач с окружной скоростью до 12—15 м/с применяют обычно смазку окунанием колес в масляную ванну на глубину примерно 0,75 от высоты зуба. Объем масляной ванны рассчитывают в зависимости от передаваемой мощности (примерно на 1 кВт 0,25—0,75 л). При окружной скорости свыше 15 м/с для снижения потерь на преодоление сопротивлений рекомендуют применять струйную циркуляционную смазку. При этом необходимо учитывать, что вязкость масла должна несколько понижаться с увеличением окружной скорости.

б) в слое смазки при относительном скольжении смазываемых поверхностей должно возникать и поддерживаться внутреннее давление, уравновешивающее внешнюю нагрузку, прижимающую скользящие поверхности одну к другой;

При выборе смазочного материала необходимо учитывать условия эксплуатации смазываемых поверхностей (тепловые, кинематические и силовые условия в контакте). К ним относятся давление, скорость качения и скольжения, температура, материалы поверхностей, среда, в которой работает узел трения. Для прямозубых цилиндрических и конических передач смазочный материал и способ подвода смазки выбирают в зависимости от типа передачи и окружной скорости. Пластичные смазки применяют чаще всего в открытых передачах при окружной скорости меньше 4 м/с, а также в условиях, где применение жидких смазочных материалов невозможно. Для промышленных закрытых передач с окружной скоростью до 12—15 м/с применяют обычно смазку окунанием колес в масляную ванну на глубину примерно 0,75 от высоты зуба. Объем масляной ванны рассчитывают в зависимости от передав'аемой мощности (примерно на 1 кВт 0,25—0,75 л). При окружной скорости свыше 15 м/с для снижения потерь на преодоление сопротивлений рекомендуют применять струйную циркуляционную смазку. При этом необходимо учитывать, что вязкость масла должна несколько понижаться с увеличением окружной скорости.

Выпускаемые нефтяной промышленностью масла различных сортов отличаются друг от друга по ряду показателей, из которых важнейшими являются вязкость, смазочная способность (маслянистость), температура вспышки, температура застывания, способность отделяться от воды (т. е. деэмульгировать), химическая и термическая стабильность (т. е. способность выдерживать значительный нагрев в присутствии кислорода воздуха без существенного изменения состава масла). Все эти свойства масел зависят от их химического состава, технологии получения и способа очистки. Очистка смазочных масел производится для того, чтобы удалить из них непредельные углеводороды и асфальто-смолистые вещества, присутствие которых в маслах приводит к быстрому окислению и осмолению последних в процессе эксплуатации. Окисление масел вызывает коррозию смазываемых поверхностей и элементов смазочной системы, а также загрязнение их продуктами окисления. Присутствие в маслах большого количества продуктов окисления и смолистых веществ может привести к закупориванию трубопроводов и смазочных каналов. Помимо этого, очистка масел улучшает также температурно-вязкостные характеристики их.

2. В слое смазки при относительном скольжении смазываемых поверхностей должно возникать и поддерживаться внутреннее давление, уравновешивающее внешнюю нагрузку, прижимающую скользящие поверхности друг к другу.

Расчет нагрузочной способности подшипника. Остановимся на расчете нагрузочной способности подшипника. Как сейчас увидим, этот вопрос непосредственно связан с выбором диаметрального зазора между цапфой и подшипником. Этот зазор должен быть таковым, чтобы после того как цапфа установится с некоторым эксцентриситетом е относительно центра О подшипника (рис. 245), /гш1п оказалось больше суммы неровностей, обусловленных микрогеометрией смазываемых поверхностей

При экспериментальном методе о достаточности подачи смазочного материала на трущиеся поверхности можно судить по расходу энергии и рабочей температуре смазываемых поверхностей. После установления оптимальной вязкости масла для данного случая подают масло на трущиеся поверхности в таком количестве, какое они могут принять, причём замеряют расход энергии и рабочую температуру трущихся поверхностей.

Здесь рт — среднее давление смазочного слоя в кг/см2; L — длина каждой смазываемой поверхности в м; Н — наименьшая толщина смазочного слоя в м; Е — подъём клина в м на 1 м длины; г—число опорных непосредственно смазываемых поверхностей в одном направлении; Bj — ширина отдельной смазываемой поверхности в м; z — абсолютная вязкость смазочного масла в кг сек/м*.

Выбор смазочного материала и способа смазки производится в зависимости от условий работы смазываемых поверхностей и с учетом требований, которые предъявляются к смазочным устройствам.




Рекомендуем ознакомиться:
Сложность представляет
Сложность заключается
Сложности определения
Сложности связанные
Сломанного инструмента
Случайные составляющие
Сдвигового разрушения
Случайных перегрузок
Случайных величинах
Случайными амплитудами
Случайными параметрами
Случайным процессам
Случайной переменной
Случайное изменение
Случайного характера
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки