Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Смазывания подшипников



Смазка АМС (морская) по ГОСТу 2712—52. Состав: олео-стеарат алюминия 12% для марки АМС-1 и 20% — АМС-3, остальное — масло вапор. Для смазывания механизмов, работающих в воде или соприкасающихся с ней. tKanJi = 85 и 95° С, пенетрация при 25° С 300—350 и 200—250.

Смазка ружейная ВО (ГОСТ 3045—51). Состав: масло цилиндровое 11 97,5—98,0%; церезин 2,0—2,5% и натр едкий 0,02%. Для смазывания механизмов и кратковременной защиты металлических поверхностей от коррозии летом, весной и осенью, V6o = 65 сет,

Смазка УН (вазелин технический) по ГОСТу 782—59 — продукт сплавления в любых соотношениях петролатума, парафина и церезина с маслами индустриальными, цилиндровым 11 и др. Предназначена для защиты металлических поверхностей, смазывания механизмов и для технологических целей. tKanjl = 54° С, v,0 = 20 сст.

Смазка РСТ-3 (СТУ 25—734-62) — , для смазывания механизмов, работающих в условиях тропического климата. Смесь нефтяного и костяного масел. Микробиологически устойчива при 30° С не менее 21 суток.

Смазка приборная АФ-70 (бывш. УНМА) по ГОСТу 2967—52, состоящая из церезина (10%); стеаратасвинца (10%); триэтаноламина (0,1%) и остальное — масло приборное МВП. Предназначена для смазывания механизмов.

Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—59). Состав: стеарин 11%; гидрат окиси лития — по расчету до полного омыления; дифениламина— 0,3%; масло приборное МВП — остальное. Для смазывания механизмов с ма-

Смазка ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773—63). Состав: стеарин 6%; жир кашалотный 4%; асидол 3%; гидрат окиси лития — по расчету до омыления; трифенилфосфат 0,5%; маело трансформаторное — остальное. Для смазывания механизмов, работающих с высокими удельными нагрузками при температурах от —60 до -4-120° С.

МС-70 (ГОСТ 9762—76) — пластичная антифрикционная консервационная низкотемпературная водостойкая смазка, мягкая гладкая мазь, от светло-коричневого до темно-коричневого цвета; продукт загущения масла МВП бариевым (8%) и алюминиевым (5%) мылом стеариновой кислоты и церцином (5%). Температура каплепадения 80 С, работоспособность при температуре от —50 до 4-65° С. Смазка предназначена для смазывания механизмов, соприкасающихся

МУС-ЗА (ТУ 38-10171—70) — универсальная морская низкотемпературная смазка. Является модификацией смазки МС-70 и получается путем введения в нее 5% дисульфида молибдена и 1—1,5% ингибитора коррозии — нитрита дициклогексиламина. Смазка работоспособна при температурах от —50 до + 65° С и применяется для смазывания механизмов морских судов.

Температура каплепадепия 150° С. Предназначена для смазывания механизмов, работающих при высоких удельных нагрузках и температуре от —50

Смазка РСТ-3 (СТУ 25-734—62) предназначена для смазывания механизмов, работающих в условиях тропического климата. Это нефтяное масло с добавлением костного масла. Смазка микробиологически устойчива при 30° С не менее 21 суток.

Для направления стекающего масла иногда делают на внутренней поверхности стенки корпуса ребра (рис. 8.6, а). По ним масло стекает к отверстию в приливе корпуса и попадает к подшипнику. Для смазывания подшипников вала червячного колеса иногда применяют скребки с лотками, по которым масло подается к подшипникам (рис. 8.6, б).

оказывается погруженным в масляную ванну и при вращении своей винтовой нарезкой создает сильную струю масла, заливающего подшипник. Для защиты подшипника устанавливают маслоотражательное кольцо 2 (рис. 14.6,6). Это кольцо выполняют с поперечными выступами—лопатками, которыми масло разбрызгивается внутри корпуса редуктора, смазывая червячное колесо и подшипники выходного вала. При верхнем расположении червяка кольца 2 не ставят. Если не удается обеспечить надежный подвод масла для смазывания подшипников при верхнем расположении червяка, то их смазывают пластичным смазочным материалом, для предотвращения вытекания которого устанавливают мазеудерживающие кольца 3 (рис. 14.7).

Смазывание. Исключительно важно для работы подшипников скольжения создать надежную смазку. Для смазывания подшипников применяют жидкие нефтяные масла и пластичные мазчи. Смазочный материал подают в разгруженную зону.

Для смазывания подшипников вала червячного колеса иногда применяют скребки с лотками, по которым масло подается к подшипникам (рис. 11.5,6).

Для смазывания подшипников скольжения можно использовать взвешенные в воздухе внутри корпуса частицы масла. После запрессовки втулки в корпус сверлят отверстие диаметром d(} для подвода масла (рис. 9.9). Полезно в этом случае на внутренней стенке корпуса отлить направляющие выступы (ребра), по которым осевшее на стенки масло стекает к отверстию. Для распределения поступающего масла по длине подшипника на внутренней поверхности втулки делают продольные канавки. Размеры (мм) канавок и отверстия (рис. 9.10) принимают: t= (0,02...0,025)4 г= (0,2...0,3)^; а = (0,08...0,10)/,; b = (0,2...0,3)Z; 8 = (0,08...0,10)^+2,5; с= (0,2...0,3)8; d= (1,3...1,6)8.

Для смазывания опор валов, далеко расположенных от уровня масляной ванны, применяют различные устройства. Так, для смазывания подшипников вала конической шестерни,-удаленных от масляной ванны, на фланце корпуса в плоскости разъема делают канавки, а на крышке корпуса скосы (рис. 11.5). В канавки со стенок крышки корпуса стекает разбрызгиваемое колесом масло и

Для направления стекающего масла иногда делают на внутренней поверхности стенки корпуса ребра (рис. 11.6, а). По ним масло стекает к отверстию в приливе корпуса и попадает к подшипнику. Для смазывания подшипников вала червячного колеса иногда применяют скребки с лотками, по которым масло подают к подшипникам (рис. 11.6, б).

В зависимости от окружной скорости червяк может иметь верхнее или нижнее расположение относительно червячного колеса. При нижнем расположении червяк погружен в масляную ванну и при вращении создает своей винтовой нарезкой струю масла, заливающую подшипник. Для защиты подшипника устанавливают маслоотражательное кольцо 2 (рис. 12.10, б). Это кольцо выполняют с поперечными выступами-лопатками, которыми масло разбрызгивают внутри корпуса редуктора, смазывая зацепление и подшипники выходного вала. При верхнем расположении червяка кольца 2 не ставят. Если в этом случае не удается обеспечить надежный подвод масла для смазывания подшипников, то их смазывают пластичным смазочным материалом и устанавливают мазеудерживающие кольца J (рис. 12.11).

Две последние конструкции применять нежелательно вследствие трудности смазывания подшипников вертикальных валов и удержания смазки от вытекания.

Способы смазывания подшипников даны в гл. 28.

Циркуляционная подача масла применяется для смазывания подшипников скольжения (работа в режиме жидкостного




Рекомендуем ознакомиться:
Сложность реализации
Сложности конфигурации
Сдвиговое разрушение
Сложности технологии
Случайные флуктуации
Случайные возмущения
Случайных нагрузках
Случайных погрешностей
Случайных воздействий
Случайными функциями
Случайными причинами
Случайным величинам
Случайной составляющей
Сдвоенных подшипников
Случайного попадания
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки