|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Смазывания подшипниковСмазка АМС (морская) по ГОСТу 2712—52. Состав: олео-стеарат алюминия 12% для марки АМС-1 и 20% — АМС-3, остальное — масло вапор. Для смазывания механизмов, работающих в воде или соприкасающихся с ней. tKanJi = 85 и 95° С, пенетрация при 25° С 300—350 и 200—250. Смазка ружейная ВО (ГОСТ 3045—51). Состав: масло цилиндровое 11 97,5—98,0%; церезин 2,0—2,5% и натр едкий 0,02%. Для смазывания механизмов и кратковременной защиты металлических поверхностей от коррозии летом, весной и осенью, V6o = 65 сет, Смазка УН (вазелин технический) по ГОСТу 782—59 — продукт сплавления в любых соотношениях петролатума, парафина и церезина с маслами индустриальными, цилиндровым 11 и др. Предназначена для защиты металлических поверхностей, смазывания механизмов и для технологических целей. tKanjl = 54° С, v,0 = 20 сст. Смазка РСТ-3 (СТУ 25—734-62) — , для смазывания механизмов, работающих в условиях тропического климата. Смесь нефтяного и костяного масел. Микробиологически устойчива при 30° С не менее 21 суток. Смазка приборная АФ-70 (бывш. УНМА) по ГОСТу 2967—52, состоящая из церезина (10%); стеаратасвинца (10%); триэтаноламина (0,1%) и остальное — масло приборное МВП. Предназначена для смазывания механизмов. Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—59). Состав: стеарин 11%; гидрат окиси лития — по расчету до полного омыления; дифениламина— 0,3%; масло приборное МВП — остальное. Для смазывания механизмов с ма- Смазка ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773—63). Состав: стеарин 6%; жир кашалотный 4%; асидол 3%; гидрат окиси лития — по расчету до омыления; трифенилфосфат 0,5%; маело трансформаторное — остальное. Для смазывания механизмов, работающих с высокими удельными нагрузками при температурах от —60 до -4-120° С. МС-70 (ГОСТ 9762—76) — пластичная антифрикционная консервационная низкотемпературная водостойкая смазка, мягкая гладкая мазь, от светло-коричневого до темно-коричневого цвета; продукт загущения масла МВП бариевым (8%) и алюминиевым (5%) мылом стеариновой кислоты и церцином (5%). Температура каплепадения 80 С, работоспособность при температуре от —50 до 4-65° С. Смазка предназначена для смазывания механизмов, соприкасающихся МУС-ЗА (ТУ 38-10171—70) — универсальная морская низкотемпературная смазка. Является модификацией смазки МС-70 и получается путем введения в нее 5% дисульфида молибдена и 1—1,5% ингибитора коррозии — нитрита дициклогексиламина. Смазка работоспособна при температурах от —50 до + 65° С и применяется для смазывания механизмов морских судов. Температура каплепадепия 150° С. Предназначена для смазывания механизмов, работающих при высоких удельных нагрузках и температуре от —50 Смазка РСТ-3 (СТУ 25-734—62) предназначена для смазывания механизмов, работающих в условиях тропического климата. Это нефтяное масло с добавлением костного масла. Смазка микробиологически устойчива при 30° С не менее 21 суток. Для направления стекающего масла иногда делают на внутренней поверхности стенки корпуса ребра (рис. 8.6, а). По ним масло стекает к отверстию в приливе корпуса и попадает к подшипнику. Для смазывания подшипников вала червячного колеса иногда применяют скребки с лотками, по которым масло подается к подшипникам (рис. 8.6, б). оказывается погруженным в масляную ванну и при вращении своей винтовой нарезкой создает сильную струю масла, заливающего подшипник. Для защиты подшипника устанавливают маслоотражательное кольцо 2 (рис. 14.6,6). Это кольцо выполняют с поперечными выступами—лопатками, которыми масло разбрызгивается внутри корпуса редуктора, смазывая червячное колесо и подшипники выходного вала. При верхнем расположении червяка кольца 2 не ставят. Если не удается обеспечить надежный подвод масла для смазывания подшипников при верхнем расположении червяка, то их смазывают пластичным смазочным материалом, для предотвращения вытекания которого устанавливают мазеудерживающие кольца 3 (рис. 14.7). Смазывание. Исключительно важно для работы подшипников скольжения создать надежную смазку. Для смазывания подшипников применяют жидкие нефтяные масла и пластичные мазчи. Смазочный материал подают в разгруженную зону. Для смазывания подшипников вала червячного колеса иногда применяют скребки с лотками, по которым масло подается к подшипникам (рис. 11.5,6). Для смазывания подшипников скольжения можно использовать взвешенные в воздухе внутри корпуса частицы масла. После запрессовки втулки в корпус сверлят отверстие диаметром d(} для подвода масла (рис. 9.9). Полезно в этом случае на внутренней стенке корпуса отлить направляющие выступы (ребра), по которым осевшее на стенки масло стекает к отверстию. Для распределения поступающего масла по длине подшипника на внутренней поверхности втулки делают продольные канавки. Размеры (мм) канавок и отверстия (рис. 9.10) принимают: t= (0,02...0,025)4 г= (0,2...0,3)^; а = (0,08...0,10)/,; b = (0,2...0,3)Z; 8 = (0,08...0,10)^+2,5; с= (0,2...0,3)8; d= (1,3...1,6)8. Для смазывания опор валов, далеко расположенных от уровня масляной ванны, применяют различные устройства. Так, для смазывания подшипников вала конической шестерни,-удаленных от масляной ванны, на фланце корпуса в плоскости разъема делают канавки, а на крышке корпуса скосы (рис. 11.5). В канавки со стенок крышки корпуса стекает разбрызгиваемое колесом масло и Для направления стекающего масла иногда делают на внутренней поверхности стенки корпуса ребра (рис. 11.6, а). По ним масло стекает к отверстию в приливе корпуса и попадает к подшипнику. Для смазывания подшипников вала червячного колеса иногда применяют скребки с лотками, по которым масло подают к подшипникам (рис. 11.6, б). В зависимости от окружной скорости червяк может иметь верхнее или нижнее расположение относительно червячного колеса. При нижнем расположении червяк погружен в масляную ванну и при вращении создает своей винтовой нарезкой струю масла, заливающую подшипник. Для защиты подшипника устанавливают маслоотражательное кольцо 2 (рис. 12.10, б). Это кольцо выполняют с поперечными выступами-лопатками, которыми масло разбрызгивают внутри корпуса редуктора, смазывая зацепление и подшипники выходного вала. При верхнем расположении червяка кольца 2 не ставят. Если в этом случае не удается обеспечить надежный подвод масла для смазывания подшипников, то их смазывают пластичным смазочным материалом и устанавливают мазеудерживающие кольца J (рис. 12.11). Две последние конструкции применять нежелательно вследствие трудности смазывания подшипников вертикальных валов и удержания смазки от вытекания. Способы смазывания подшипников даны в гл. 28. Циркуляционная подача масла применяется для смазывания подшипников скольжения (работа в режиме жидкостного Рекомендуем ознакомиться: Сложность реализации Сложности конфигурации Сдвиговое разрушение Сложности технологии Случайные флуктуации Случайные возмущения Случайных нагрузках Случайных погрешностей Случайных воздействий Случайными функциями Случайными причинами Случайным величинам Случайной составляющей Сдвоенных подшипников Случайного попадания |