Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Смазывающая способность



Торцовые уплотнения. При смазывании подшипников жидким маслом получили распространение уплотнения по горновым поверхностям. Конструкция одного РИ<-'-8-18из них приведена на

Манжетные уплотнения,, Манжетные уплотнения широко применяют при смазывании подшипников жидким маслом. Манжета (рис. 11.16, а—0)

Торцовые уплотнения. При смазывании подшипников жидким маслом в последнее время получили распространение уплотнения по торцовым поверхностям. Конструкция одного из них приведена на рис. 11.19. Уплотнение состоит из уплотнительных колец /, 2 и пружины 3. Кольцо / изготовляют из

Фирма «Циллер» (ФРГ) производит уплотнения упругими стальными шайбами (рис. 11.22), которые применяют при любом смазывании подшипников и скорости скольжения до 6 м/с. Толщина шайб в зависимости от их размера составляет а = 0,3...0,6 мм. Торцовая грань шайб выступает за их плоскость на величину с —0,5...0,6 мм,

Рис. 11.35. Торцовые уплотнении фирмы «Циллер» (ФРГ). Уплотнение осуществляет ся эластичными стальными шайбами, называемыми Nilos (табл. 24.28); отличается простотой и достаточной эффективностью при любом смазывании подшипников и скорости скольжения трущихся поверхностей до 6 м/с:

Манжетные уплотнения широко применяют при смазывании подшипников жидким маслом и при окружной скорости вала до 20 м/с. Манжета (рис. 11.17, а — в) состоит из корпуса 1, изготовленного из маслобензостойкой резины, каркаса 2, представляющего собой стальное кольцо Г-образного сечения, и браслетной пружины 3. Каркас придает манжете жесткость и обеспечивает ее плотную посадку в корпусную деталь без дополнительного крепления. Браслетная пружина стягивает уплотняющую часть манжеты, вследствие чего образуется рабочая кромка шириной b = 0,4... 0,6 мм (рис. 11.17, г), плотно охватывающая поверхность вала. На рис. 11.17, д отдельно показаны браслетная пружина и способ ее соединения. Манжеты, предназначенные для работы в засоренной среде, выполняют с дополнительной рабочей кромкой 4 (рис. 11.17, в), называемой «пыльником». Размеры манжет см. в табл. 24.26.

Торцовые уплотнения. При смазывании подшипников жидким маслом в последнее время получили распространение очень эффективные уплотнения по торцовым поверхностям. Однако применение их сдерживается вследствие конструктивной сложности, значительных размеров и относительно высокой стоимости. Конструкция одного из них приведена на рис. 11.20. Уплотнение состоит из ушютнительных колец 1, 2 и пружины 3. Кольцо / изготовляют из антифрикционного материала марок АМС-1, АГ-1500-СО5, 2П-1000-Ф, а кольцо 2 — из стали марок 40Х, ШХ15, закаленной до высокой твердости. Кольцо 2 устанавливают на валу с натягом.

Фирма «Циллер (Германия) производит уплотнение упругими стальными шайбами (рис. 11.23), которые применяют при скорости скольжения до 6 м/с и смазывании подшипников любым смазочным материалом. Толщина шайб в зависимости от их диаметрального размера составляет а = 0,3...0,6 мм. Торцовая рабочая грань шайб выступает за их плоскость на с = 0,5...0,6 мм, что создает после закрепления шайб достаточную силу прижатия рабочей грани к торцу кольца подшипника. Размеры шайб см. в табл. 24.25.

На рис. 11.35 показаны торцовые уплотнения фирмы «Циллер». Уплотнение выполняют упругими стальными шайбами (табл. 24.25). Они отличаются простотой и достаточной эффективностью при смазывании подшипников любым смазочным материалом и скорости скольжения трущихся поверхностей до 6 м/с. Шайбу к кольцу подшипника поджимают крышкой или гайкой (см. рис. 11.23), или, если это удобнее, через кольцо 2 пружинным разрезным кольцом 3 (рис. 11.35, а), или посадкой упругих шайб на конусную поверхность втулки или крышки (рис. 11.35, б).

Манжетные уплотнения (см. рис. 16.14; 16.15 и др.) широко применяют при смазывании подшипников жидким и пластичным смазочным материалом при окружных скоростях вала до 10 м/с. Они обладают высокой надежностью и хорошими уплотняющими свойствами. Поверхность вала под уплотнениями должна быть закалена до твердости 41 НКСЭ с шероховатостью Ra& «0,32 мкм. Для извлечения манжет в крышках

делают два-три отверстия. Срок службы манжет от 3000 до 5000 ч. Торцевые уплотнения. При смазывании подшипников жидкой смазкой в последнее время получили распространение уплотнения по торцевым поверхностям (рис. 16.20). Уплотнение состоит из уплотнитель-ных колец 3 (антифрикционный материал), 4 (закаленная сталь) и пружины 1. Кольцо 3 снабжают так называемым статическим уплотнением 2 (резиновое кольцо круглого сечения). Ширину поверхности трения колец 3 принимают в зависимости от диаметра вала, обычно 3...5 мм. Шероховатость поверхности Ra ^0,16 мкм. Давление на уплотняющей поверхности создается пружиной.

Охлаждение при суперфинише имеет большое значение для получения чистой поверхности. Здесь особенно важна смазывающая способность охлаждающей жидкости. Обычно применяется керосин с маслом.

вследствие чего ухудшается смазывающая способность жидкости, интенсифицируются окисление масла и коррозия металлических поверхностей. Пена оказывает отрицательное влияние на всасывающую способность насосов, динамику гидропривода и металлоконструкции машины.

Для всех наполнителей при температуре 80° С и удельном давлении более 40 кГ/см2 наблюдается увеличение коэффициентов трения. Следовательно, смазывающая способность серной кислоты при температурах выше 80° С снижается. При испытаниях фторопласта-4, наполненного BN и тальком в серной кислоте, при 50° С и удельном давлении Р = 40 -4- 60 кГ/см2 наблюдалось увеличение коэффициентов трения, вследствие изменения поверхности трения и разрушения образцов.

Испытания пары сталь—бронза показали, что наилучшая смазывающая способность также обеспечивается вибровыглаживанием по схеме касания канавок. В связи с этим при испытании пары титан—бронза использовалась именно эта схема.

Смазывающая способность масел и эмульсий характеризуется образованием на соприкасающихся поверхностях смазочной пленки.

Смазывающая способность жидкости — это способность смазочной пленки снижать трение между трущимися поверхностями и противостоять утончению.

Смазочная способность тем выше, чем ниже сопротивление пленки касательным и выше сопротивление нормальным нагрузкам. Таким образом, смазывающая способность является инте-

1)хорошая смазывающая способность, обусловливающая успешную работу пар трения в широких диапазонах температур и давлений;

В этих эмульсиях вода является дисперсионной средой, а масло, присутствующее в небольших количествах, образует дисперсную фазу. Данному типу рабочей жидкости присущи те же недостатки, что и чистой воде: высокая коррозионная активность, недостаточная смазывающая способность, невозможность использования при отрицательных температурах. Однако их применяют в гидроприводах.

Одним из главных недостатков силиконовых жидкостей является их крайне низкая смазывающая способность, особенно для пар трения из черных металлов. Силиконовые жидкости имеют низкий модуль объемной упругости, и он в большой степени зависит от температуры, что важно учитывать при проектировании систем управления и насосов высокого давления. К другим недостаткам этих жидкостей надо отнести отсутствие смачивания металлических поверхностей и низкое поверхностное натяжение, составляющее 19—20 дин/см (у минерального масла 30 дин/см). Поэтому поверхности, находящиеся в контакте с жидкостью, необходимо тщательно герметизировать и покрывать лаками.

Назначение смазочных материалов. Смазочные материалы предназначены для создания промежуточных жидких или пластических прослоек, замены сухого трения скольжения трущихся пар внутренним жидкостным трением самой смазочной прослойки. Большое значение имеет смазывающая способность масла при полужидкостном или граничном трении, которые возникают:




Рекомендуем ознакомиться:
Сложности конфигурации
Сдвиговое разрушение
Сложности технологии
Случайные флуктуации
Случайные возмущения
Случайных нагрузках
Случайных погрешностей
Случайных воздействий
Случайными функциями
Случайными причинами
Случайным величинам
Случайной составляющей
Сдвоенных подшипников
Случайного попадания
Случайном нагружении
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки