Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Смазывают раствором



Важнейшим свойством масел, определяющим их смазывающую способность в условиях жидкостной смазки, является вязкость.

Главным свойством масел, характеризующим их смазывающую способность, является вязкость, или внутреннее трение жидкостей, т.е. свойство сопротивляться сдвигу одного слоя жидкости относительно другого слоя. За основную величину, характеризующую вязкость, принята так называемая динамическая вязкость ;А, числовое значение которой определяют экспериментально. По закону Ньютона, который связывает силу жидкостного трения с другими параметрами движущихся слоев жидкости,

Смазочные материалы. Важнейшими свойствами смазочного материала, определяющими его смазывающую способность, являются вязкость и масле-нистость.

Вязкость является важнейшим свойством масел, определяющим их смазывающую способность. Она существенно понижается с ростом температуры.

В качестве охлаждающей жидкости первой группы используется вода с добавками, повышающими ее смазывающую способность и уменьшающими жесткость.

Синтетические углеводородные масла отличаются от нефтяных углеводородных масел в основном более высоким индексом вязкости и более низкой температурой застывания. В остальном они аналогичны нефтяным углеводородным маслам. Синтетические углеводородные масла «Индропол» выпускает фирма Амоко Ке-микэлэ Корпорейшен. Эти масла представляют смесь полимеров бутилена (85—95%) с изопарафинами, имеют хорошую смазывающую способность (на уровне хороших минеральных масел), достаточно стойки к окислению воздухом (лучше обычных минеральных масел).

Водно-гликолевые жидкости «Гидролюб» имеют отличную смазывающую способность, хорошо защищают от коррозии, устойчивы к механической деструкции, не требуют специальных уплот-нительных материалов, не нуждаются в установке специальных фильтров, имеют удовлетворительную текучесть (т. е. характеризуются малыми потерями от утечек). Фирма рекомендует применять эти жидкости в диапазоне температур —23,3—1-93,3° С.

на основе сложных эфиров фосфорной кислоты применяют третичные эфиры ортофосфорной кислоты (фосфаты), которые имеют хорошую вязкостно-температурную характеристику и смазывающую способность (в особенности при трении черных металлов, например, сталь по стали); очень хорошие противоизносные "свойства; кроме того, они устойчивы к воспламенению, обладают довольно хорошей термической стабильностью и стойкостью к окислению.

Масла ОКБ-122-3, ОКБ-122-4, ОКБ-122-5, ОКБ-122-14 и ОКБ-122-16 (ТУ МХП 4216—55) — кремнийорганические жидкости, обладающие необходимыми вязкостью, низкотемпературными свойствами и испаряемостью, в смеси с минеральными маслами, придающими смазывающую способность. Масла ОКБ-122 очень высокой чистоты, их применяют непосредственно для смазывания приборных подшипников и узлов трения при температурах от —60 до +120° С и для изготовления смазок ОКБ-122. Свойства масел приведены Б табл. 11.

тенсивное снижение переноса, чем коэффициента трения. Уменьшение износа происходит за счет уменьшения размера отделившихся частиц. Экспериментальными исследованиями М.М. Хрущева и Р.М. Матвеевского было показано существенное влияние температуры тел на смазывающую способность граничных пленок. На критическую температуру разрушения граничной пленки оказывала влияние пластическая деформация поверхностей. С увеличением нагрузки в опытах с шарами низкой твердости критическая температура смазки уменьшалась. Работами Г.В. Виноградова и его сотрудников было показано, что в условиях граничного трения стальных поверхностей большое значение имеют окислительная активность газовой среды, склонность к окислению смазочного материала и условия транспортировки молекулярного кислорода к зонам трения.

с этим за последнее время стали все тире применять синтетические масла: двойные сложные эфиры (диэфиры), глпколи (полпалшшенгликоли), силиконовые. Все они в весьма малой степени изменяют свою вязкость с изменением температуры. Точка их застывания лежит ниже —40° С. Эти свойства выдвигают их на первое место по сравнению с нефтяными маслами. Так диэфиры имеют высокий индекс вязкости, низкую температуру застывания (до —60° С), хорошие антикоррозионные свойства, меньшую, чем у равных по вязкости нефтяных масел, испаряемость, достаточно большую смазывающую способность. Диэфиры применяют для смазывания авиационных приборов и аппаратов. Они полностью растворяются в нефтяных маслах, давая масла с промежуточными свойствами. Однако диэфиры имеют и существенные недостатки: при температурах выше 100°С они легко окисляются и имеют небольшой температурный потолок (до 120° С).

Резьбовые поверхности крепежа перед разборкой смазывают раствором, состоящим из 50%-ной олеиновой кислоты (ГОСТ 10475-75) и 50%-ного спирта (ГОСТ 18300-87). Демонтируемые фланцевые соединения заглушают транспортными заглушками или обвязывают чистой бязью.

Демонтируют детали плавно, без перекосов, а их рабочие поверхности перед демонтажем смазывают раствором следующего состава: 50% спирта. В случаях заедания штифтов и крепежа их допускается удалять высверливанием с последующим восстановлением рабочих поверхностей увеличенного размера с обеспечением требуемой посадки. Допускается нагрев втулок составных частей соединения (пяты, втулок уплотнения и гидростатического подшипника, полумуфт) открытым пламенем без местных перегревов равномерно от периферии к центру разбираемого соединения. Температура предварительного нагрева должна быть не более 100—130° С.

Столы и верстаки покрывают пластикатом для исключения повреждения поверхностей деталей, имеющих высокую точность изготовления и малую шероховатость. Освещенность мест должна быть не ниже 350 лк. Резьбовые поверхности, для исключения заедания и появления срывов резьбы, смазывают раствором олеиновой кислоты и спирта.

При разборке насоса подшипник следует демонтировать из корпуса плавно, без перекосов. Для исключения появления зади-ров его посадочные поверхности обильно смазывают раствором олеиновой кислоты, разведенной в спирте. Корпус подшипника демонтируют, ввертывая отжимные винты в отверстия фланца подшипника, предназначенные для этих целей (рис. 5.42), или гидродомкратом (рис. 5.43).

Повреждение резьбы на валу в большинстве случаев происходит при разборке и сборке ротора ГЦН, при отворачивании и заворачивании крепежа без применения смазки. В целях исключения повреждения резьбовых поверхностей последние перед демонтажем обильно смазывают раствором олеиновой кислоты с выдержкой до откручивания не менее 30 мин. В случаях повреждения резьбовых поверхностей проводят перенарезку резьбы на больший диаметр и изготовление спецкрепежа в соответствии с требованиями ремонтной документации на насос. Повреждение резьбы большого диаметра (М205), используемой для крепления уплотнения вала, восстанавливают личным напильником или надфилем с последующей калибровкой резьбы штатной гайкой. Резьбовые поверхности контролируют резьбовыми калибрами. Допускается срыв не более двух витков в начале резьбы.

Перед демонтажем рабочие поверхности шпилек главного разъема в целях исключения появления задиров обильно смазывают раствором олеиновой кислоты. Раствор кислоты к рабочим поверхностям резьбы подают по каналу, выполненному в теле шпильки специально для этих целей.

Подготовленное изделие смазывают раствором хлористого цинка и нагревают до температуры, при которой олово, вступив в соприкосновение с разогретым изделием, начнет плавиться и растекаться равномерно по всей поверхности. Нагрев производится в горнах, лучше на древесном угле; можно вести нагрев и паяльными лампами.

Обезжиривание и удаление окисной пленки с поверхности производится путем травления в водном растворе соляной или серной кислоты. Для предохранения очищенной поверхности детали от окисления ее смазывают раствором хлористого цинка и сверху посыпают порошком нашатыря.

Химический способ подготовки сводится к травлению поверхности металла кислотами. Поверхности деталей из стали, меди, латуни наиболее часто обрабатывают 20—30-процентным водным раствором серной кислоты в течение 15—25 мин. Медные и латунные детали можно травить раствором, содержащим 10% серной кислоты, 5% калиевого хромпика и 85% воды. Травление производится в ваннах — стеклянных, металлических, эмалированных и др. Выдержка при травлении поверхностей деталей в таком растворе составляет 1,5—2 мин. Подготовка к лужению заканчивается тщательной промывкой детали в проточной воде, очисткой поверхности влажным песком, окончательной промывкой в горячей воде, притиркой и сушкой. Для предохранения очищенной поверхности от окисления ее смазывают раствором хлористого цинка и сверху посыпают порошком нашатыря.

При лужении способом растирания подготовленную к лужению поверхность детали смазывают раствором хлористого цинка, затем посыпают порошком нашатыря и нагревают равномерно пламенем паяльной лампы или в горне на древесном угле. Когда хлористый цинк начнет закипать, на поверхность детали наносят олово в виде маленьких кусочков или порошка. Полуда, вступив в соприкосновение с нагретой поверхностью детали, начнет плавиться; ее сразу растирают холщевой тряпкой или паклей, пересыпанной порошком нашатыря. Растирать полуду нужно быстро, постепенно переходя от одного участка покрываемой поверхности к другому (фиг. 275, б).




Рекомендуем ознакомиться:
Сложности связанные
Сломанного инструмента
Случайные составляющие
Сдвигового разрушения
Случайных перегрузок
Случайных величинах
Случайными амплитудами
Случайными параметрами
Случайным процессам
Случайной переменной
Случайное изменение
Случайного характера
Случайном характере
Служебные помещения
Сальникового уплотнения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки