Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Смазочные отверстия



Обычно различают два основных вида трения: трение сухое (или трение несмазанных поверхностей) и трение жидкостное (или трение смазанных поверхностей). Кроме того, различают иногда еще два промежуточных вида трения: полусухое трение и полужидкостное трение.

Условия опыта (абразивный износ) отличаются от реальных условий работы смазанных поверхностей в машиностроительных узлах. Тем не менее они дают представление об огромном влиянии твердости на износостойкость.

Несущая способность перемещающихся одна по другой смазанных поверхностей может быть значительно повышена, если обеспечить между ними хоти бы на начальной части контакта клинсзидный зазор в направлении скорости. Для цилиндрических поверхностей с линейным начальным касанием это соответствует условию, что скорость перпендикулярна линии контакта или имеет значительную слагающую, перпендикулярную к этой линии. При этом трение металлов без смазочного материала заменяется жидкостным; масло, затягиваемое в клиновой зазор, воспринимает частично или полностью действующую нагрузку.

Обычно различают два основных вида трения: трение сухое (или трение несмазанных поверхностей) и трение жидкостное (или трение смазанных поверхностей). Кроме того, различают иногда еще два промежуточных вида трения: полусухое трение и полужидкостное трение.

1. Виды трения смазанных поверхностей. В зависимости от толщины слоя смазки, разделяющего трущиеся поверхности, различают жидкостное и полужидкостное трение. При жидкостном трении слой смазки имеет толщину порядка нескольких десятков микрометров. Эта толщина так велика, что даже вершины самых больших неровностей на поверхностях скольжения не могут касаться друг друга. При этом трение в подшипнике определяется только законами гидродинамики. Износ практически отсутствует.

Следует отметить, что точка минимума кривой изменения коэффициента трения при изменении шероховатости, согласно В. А. Кислику [37], «...может служить характеристикой свойств испытываемой пары. ...Шероховатость, при которой начинает проявляться схватывание, может быть принята в качестве измерителя склонности к схватыванию испытываемых материалов: чем больше эта шероховатость, тем больше склонность к схватыванию. Величина коэффициента трения, соответствующая точке минимума и, очевидно, связанная со значением Ятах в этой точке, также характеризует поверхности, поскольку она является иллюстрацией наименьшей затраты работы на трение поверхностей. Эти же величины можно использовать при испытаниях частично смазанных поверхностей и, таким образом, получить характеристики, пригодные для сравнения смазок с точки зрения наиболее важного их свойства, т. е. маслянистости...» (стр. 190). Таким образом, использование предложенных нами формул в этом плане заслуживает определенного внимания.

невысокий коэфициент трения, обеспечивающий минимальный износ смазанных поверхностей трения;

По определению экспериментальных значений параметров демпфирования имеется обширная литература. Следует отметить, что диапазон изменения параметров диссипации в зависимости от различных условий достаточно широк. Так, усредненное значение коэффициента яр для подшипников качения колеблется от 0,2 до 0,6 [20, 52]; для сухих цилиндрических и конических стыков от 0,03 до 0,15, а для хорошо смазанных поверхностей коэффициент г[з достигает значения 1.

До сих пор мы рассматривали молекулярный механизм трения, при котором сравнительно грубая шероховатость реальных тел учитывалась постольку, поскольку она способна влиять на площадь действительного контакта. Однако наряду с этим находящиеся на реальных телах выступы могут при определенных условиях и непосредственно влиять на силу трения. Эти выступы могут в одних случаях вызывать увеличение силы трения или сил, необходимых для сдвига поверхности вследствие взаимоогибания соприкасающихся выступов обеих поверхностей, усиливая влияние молекулярной шероховатости, которое было рассмотрено выше. В других случаях, при особой форме и сильном взаимном молекулярном сцеплении таких выступов, они не огибают друг друга и скольжение должно сопровождаться их разрушением. В этих условиях сила трения определяется прочностью подобных зацепляющихся микровыступов. Роль такого механического зацепления может быть велика только при сухом трении, при трении же смазанных поверхностей взаимное разрушение сцепляющихся выступов должно отступать на второй план.

Так как подобные же явления замедленного слипания поверхностей наблюдаются, по данным Г. И. Фукса, и в случае металлических поверхностей, разделенных слоями масел, то естественно объяснять легкое скольжение смазанных поверхностей при не слишком малых скоростях затрудненным продавливанием пленки смазки в условиях непрерывно перемещающейся зоны контакта. В то же время возможность хотя бы медленного слипания позволяет приписать повышенное сопротивление скольжению ири малых скоростях или после

Условия опыта (абразивный износ) отличаются от реальных условий работы смазанных поверхностей в машиностроительных узлах. Тем не менее они дают представление об огромном влиянии твердости на износостойкость.

Смазочные отверстия лучше располагать перпендикулярно к поверхности, на которой они должны находиться (рис. 6.47, ж). Наклонное их расположение (рис. 6.47, з) затрудняет обработку.

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И УСТРОЙСТВА 3. Смазочные отверстия в валах

3. Смазочные отверстия в валах

После установки клапанов и шиберов приступают к установке блоков. Многие блоки находятся в труднодоступных местах, поэтому перед установкой рекомендуется проверить легкость их вращения на оси и прочистить смазочные отверстия.

Узлы, требующие регулировки, должны быть отрегулированы. В процессе работы не должно быть интенсивного износа отдельных деталей и механизмов, повышенного нагрева, шума; смазочные и охлаждающие устройства должны быть в исправном состоянии. Маслопроводы, масленки, масляные насосы и прочие смазочные устройства должны обеспечивать поступление смазки на все смазочные участки. Масленки и смазочные отверстия должны быть защищены от попадания стружки и грязи, наполнены маслом. Всасывающие трубопроводы насоса и маслосборника должны быть снабжены фильтрующими сетками. Картеры должны быть залиты маслом до установленного уровня. Не допускаются потери масла из картеров и всех смазочных устройств. Не допускаются просачивания из нагнетающих и рабочих цилиндров гидросистем.

Чугунные цилиндры вертикальных компрессоров выполняются с клапанами в стенках (фиг. 17), в крышке (фиг. 33) и с выносными клапанными коробками. Недостатком последнего выполнения являются большое мёртвое пространство и значительный подогрев газа во время всасывания, при протекании его через горячий канал мимо нагнетательных клапанов. В вертикальных цилиндрах смазочные отверстия сверлятся в средней части цилиндра в двух, трёх или четырёх точках по окружности.

Смазать и дополнить масло в ваннах кольцевых подшипников и в картерах Маслёнка Перед началом работы 1. Вскрыть смазочные отверстия. 2. Заполнить смазкой почти до краёв. 3. Обеспечить перемещением трущихся поверхностей проход масла к поверхностям трения. 4. Закрыть отверстия. 5. Дополнить масло до надлежащего уровня в ваннах кольцевых подшипников и в картерах -

Очистить и смазать станок Щётка, кисть, крючки, маслёнка, обтирочные салфетки По окончании работы 1. Удалить стружку крючком из трудно доступных мест 2. Удалить мелкую стружку щётками и кистями 3 Протереть части станка досуха 4. Протереть ремни сухой тряпкой 5. Смоченной в масле чистой салфеткой нанести тонкий слой масла на обработанные части супортал станины, ходового винта, валиков 6. Заполнить смазочные отверстия 7. Перевести рукоятки управления в исходное положение 8. Заявить сменщику или мастеру об обнаруженных в течение смены и неликвидированных неисправностях станка, записать об этом в журнале передачи смен Со станка должны быть удалены вся грязь и стружка; на обработанных частях станка не должно оставаться эмульсии, воды; самоходы должны быть выключены

Примечание. Смазочные отверстия в отдельных случаях целесообразно сверлить после запрессовки в сопряженную деталь.

4. Масленки и смазочные отверстия должны быть чистыми. Станочник обязан

7. Масленки для густой смазки (тавот-ницы) заправляются путем заполнения солидолом крышек. Приступая к работе на станке, станочник должен заполненную смазкой крышку масленки навернуть на нижнюю часть масленки до отказа, продавив таким образом смазку в смазочные отверстия, после этого отвернуть ее, снова заполнить смазкой и навернуть на один оборот. Во время работы станка для подачи смазки на трущиеся поверхности станочник должен периодически подвертывать крышки масленок для густой смазки на один-два оборота для подачи смазки.




Рекомендуем ознакомиться:
Сложности технологии
Случайные флуктуации
Случайные возмущения
Случайных нагрузках
Случайных погрешностей
Случайных воздействий
Случайными функциями
Случайными причинами
Случайным величинам
Случайной составляющей
Сдвоенных подшипников
Случайного попадания
Случайном нагружении
Служебных обязанностей
Сейсмические воздействия
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки