Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Смазочными канавками



Учебник в соответствии с программой дисциплины и планами подготовки студентов машиностроительных специальностей вузов охватывает ряд общих вопросов конструирования, теорию, расчет и конструирование деталей и узлов общемашино-стронтслыюго применения (неразъемных и разъемных соединений, передач зацеплением и трением, осей, валов и муфт, подшипников и направляющих, уиругих. элементом, станин п корпусных четалей, редукторов, вариаторов, смазочных устройств И :!,!)) .

Уплотнения. Вопрос уплотнений примыкает к вопросам смазки и смазочных устройств. Надежные уплотнения очень важны с. позиций объемного, а следовательно, и общего КПД насосов, энергетических и других машин, защиты трущихся пар от загрязнений, уменьшения расхода смазочного материала и загрязнения окружающей среды. По данным ремонтных

Подача смазочного материала в зону смазки осуществляется самотеком или под давлением с помощью разнообразных смазочных устройств. На рис. 13.3 показано непрерывное смазывание подшипника с помощью кольца, частично погруженного в масло и увлекаемого во вращение валом.

Стандарты охватывают: а) материалы, их химический состав, сортамент, механические свойства и термическую обработку; б) правила оформления чертежей и схем по ЕСКД; в) конструктивные элементы деталей механизмов: ряды чисел линейных размеров, модули зубчатых колес, резьбы, шпоночные и шлицевые соединения и т. д.; г) точность размеров (допуски и посадки) и параметры шероховатости поверхностей деталей; д) формы и размеры деталей и изделий массового применения: крепежных деталей, подшипников качения, муфт, смазочных устройств, радиодеталей и т. д. е) ряды основных параметров приборов и машин, их качественные показатели и т. д.

Многие приборы, работающие с длительными остановками при малых скоростях скольжения трущихся поверхностей деталей, обычно не имеют смазочных устройств, так как смазываются во время сборки, контроля и профилактического осмотра.

На рис. 22.4 приведены примеры стандартных конструкций индивидуальных смазочных устройств (рис. 22.4, а — см. ГОСТ 3562—58, рис. 22.4, б — ох — см. ГОСТ 1303—56). ; ' .

Виды смазочных устройств. Жидкостные и консистентные смазочные материалы могут подаваться к смазываемым трущимся поверхностям двумя способами: индивидуально и централизованно. При индивидуальном способе подача смазки производится отдельными устройствами, расположенными вблизи смазываемых мест. Централизованный способ предусматривает смазку нескольких отдельно расположенных трущихся пар одним смазочным устройством. Оба способа могут обеспечивать периодическую и непрерыв-

В качестве индивидуальных смазочных устройств для консистентных смазок наибольшее распространение получили колпачко-вая масленка по ГОСТ 1303—56* (рис. 4.78, а) и пресс-масленка под шприц (рис. 4.78, б). Для непрерывной подачи консистентной смазки применяют автоматически действующие масленки (рис. 4.78, в), у которых смазка подается поршнем.

в смазочной системе. Централизованную непрерывную смазку можно производить с помощью насосов либо самотеком. В качестве смазочных устройств при подаче масла без принудительного давления применяют многоточечные масленки. Они бывают фитильные или в виде маслораспределителей, выполняемых в виде резервуаров, от которых масло по трубкам подводится к смазочным точкам.

Для уменьшения коэффициента трения, нагревания и износа контактирующие элементы кинематической пары (т. е. поверхности соприкосновения соседних звеньев) разделяют слоем смазки. Так называют «третье» тело, пластичное, жидкое или газообразное, которое с помощью смазочных устройств подается на трущиеся поверхности. Смазка защищает эти поверхности от соприкосновения и помогает отводить теплоту, но при большом давлении и большой,скорости скольжения слой смазки может местами периодически разрываться, что приводит к непосредственному контакту и повреждению элементов кинематических пар.

Жидкие масла подаются в подшипники самотеком с помощью смазочных устройств или под давлением от шестеренчатых и других насосов. Смазочные устройства многочисленны и разнообразны.

где Fa — осевая нагрузка, Н; ф — коэффициент, учитывающий уменьшение опорной поверхности смазочными канавками: ф = = 0,8 ... 0,9; v — средняя скорость скольжения, м/с:

Масло в подшипнике распределяется смазочными канавками (рис. 18.8). В подшипниках с жидкостной смазкой смазочные канавки можно располагать только в ненагруженной зоне подшипника. Канавки в нагруженной зоне вызывают резкое снижение несущей способности масляного слоя. Обычно применяют прямую канавку по образующей, проходящую через отверстие для подвода масла в ненагруженной зоне и не доходящую до торцов подшипника на 0,1 длины подшипника с каждой стороны. Канавку в условиях чистых смазочных материалов выполняют с плавными закруглениями. Однако нужно иметь в виду, что канавка способствует образованию воздушного пузыря и при

Рис. 22. Схема вкладыша со смазочными канавками:

Подшипники скольжения используют для восприятия радиальных и осевых нагрузок, а иногда и для их сочетания. Опора для восприятия только осевой нагрузки называется подпятником 1 (см. рис. 14.4, б) —это кольцо из чугуна, бронзы или другого антифрикционного материала с прорезанными по торцу смазочными канавками.

ненагружснной зоны вкладыша (см. рис. 15.3). Распределение его по длине вкладыша осуществляется смазочными канавками (см. рис. 15.3 и 15.5). В местах стыка вкладышей на их внутренней поверхности делают неглубокие карманы-холодильники А (см. рис. 15.4 и 15.8), которые охлаждают смазочный материал, распределяют его по длине цапфы и собирают продукты изнашивания. Чтобы ограничить поток масла в направлении к торцам вкладыша, карманы не доводят до торцов.

Смазочный материал подводится в подшипник по ходу вращения цапфы в зону зазора, где отсутствует гидродинамическое давление (см. рис. 23.6, б). Распределение его по длине вкладыша осуществляется смазочными канавками, которые располагают в ненагруженной зоне вкладыша (см. рис. 23.1 и 23.3). В местах стыка вкладышей делают неглубокие карманы-холодильники / (рис. 23.8), которые охлаждают смазочный материал, распределяют его по длине цапфы и собирают продукты изнашивания.

Резиновые вкладыши применяют в подшипниках гидротурбин, насосов, турбобуров и др. В качестве примера на рис. 23.2 приведена конструкция подшипника турбобура, применяемого для бурения скважин. Этот подшипник состоит из металлического корпуса / и резинового вкладыша 2 со смазочными канавками 3, по которым протекает вода. Достоинствами резиновых вкладышей являются высокая амортизирующая упругость, что способствует гашению вредных вибрационных колебаний, и сравнительно высокая износостойкость при наличии в смазке различных механических примесей (песка, металлических частиц и пр.). Однако при температуре выше 65—70° С резина стареет и теряет свои упругие и антифрикционные качества.

Фиг. 223. Магнетный подшипник с массивным сепаратором,снабжённым смазочными канавками (для гирокомпасов).

В упорных подшипниках с неподвижным подпятником возникновение жидкостного трения осуществляют тем, что подпятник разбивают смазочными канавками на несколько сегментов и поверхности скольжения каждого сегмента дают постоянный относительно пяты наклон, соответствующий основному режиму работы (фиг. 267, 268). Одно из основных условий удовлетворительной работы упорного подшипника состоит в равномерном (по окружности) распределении статической нагрузки по поверхности скольжения.

При длительном шлифовании тяжелых деталей для обеспечения подачи смазки без снятия детали с центров рекомендуется пользоваться специальными центрами со смазочными канавками. При скоростном шлифовании используют центра, оснащенные твердым сплавом.

где ф = 0,85-f-0,95 — коэффициент, учитывающий уменьшение опорной поверхности смазочными канавками; d0 & (0,6^-0,8) d; значение [р] — такое же, как для радиальных подшипников. Момент сил трения (при р = const)




Рекомендуем ознакомиться:
Случайные флуктуации
Случайные возмущения
Случайных нагрузках
Случайных погрешностей
Случайных воздействий
Случайными функциями
Случайными причинами
Случайным величинам
Случайной составляющей
Сдвоенных подшипников
Случайного попадания
Случайном нагружении
Служебных обязанностей
Сейсмические воздействия
Смачиваемой поверхности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки