Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Смазочным материалом



Повышение износостойкости деталей достигается защитой их от абразивного воздействия (уплотнения); применением специальных смазок и присадок к смазочным материалам, позволяющих создавать сервовитную пленку * на всех трущихся деталях; созданием условий жидкостной смазки (см. § 3.65); нанесением на детали тончайшей пленки из порошковых смесей; применением вибрационного накатывания, позволяющего создавать оптимальную шероховатость трущихся поверхностей деталей, и пр.

8. Технический справочник потопливам, маслам и смазочным материалам. Изд. 3-е. М., Под ред. К. К. Папок. Гостоптехиздат, 1963, 766 с.

ПРИСАДКИ К СМАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ - в-ва, добавляемые к смазочным материалам для улучшения или сохранения на длит, срок их экс-плуатац. св-в. Различают след, виды присадок; загущающие, повышающие вязкость; улучшающие смазывающие св-ва - снижающие износ трущихся поверхностей (противоизнос-ные присадки), предупреждающие их заедание и задир (противозадир-ные), уменьшающие силу трения (антифрикционные) и др.; повышающие стойкость против окисления (антиокислительные); защищающие металл от хим. (противокоррозионные) и электрохим. (защитные) коррозии; предупреждающие образование на металле углеродистых отложений (моющие и диспергирующие) и др. ПРИСАДКИ к ТОПЛИВУ - в-ва, добавляемые к жидким топливам (бензинам, авиац. керосину, дизельному и котельному топливу) для улучшения их эксплуатац. св-в. Известны и широко используются след, типы П. к т.; антидетонаторы, антиокислители, моющие, противообледенит., проти-воизносные, повышающие цетановое число, ингибиторы коррозии, деак-тиваторы металлов, противодымные и др. Содержание П. к т. составляет обычно сотые - десятые доли % по массе (нек-рые П.- до 2% и более). ПРИСТАНЬ - специально оборудов. у берега место стоянки реч. судов. Предназначена для посадки и высадки пассажиров, грузовых и др. операций. Бывают стационарные (искусств, или естеств. береговые П.) и плавучие пристани. ПРИТИР - инструмент в виде кольца, цилиндра и т.п., применяемый для обработки поверхностей деталей при помощи абразивной пасты, нанесённой на его поверхность, или материалом самого инструмента. П. используют при финишной обработке притирке {доводке). П. для доводки отверстий выполняют в виде тонкостенных цилиндров с регулируемыми разрезами. Для доводки плоских поверхностей применяют дисковые П. с канавками, располож. в продольном и поперечном направлениях с шагом 12-15 мм (для предварит, притирки), и П. без канавок (для окончат, обработки). Для отделочной обработки зубьев используют П., выполненные в виде зубчатых колёс. Изготовляются П. из чугуна, стали, латуни и др. материалов, как правило, мягче материала обрабатываемой детали. ПРИТИРКА - доводка деталей, работающих в паре, для обеспечения наилучшего контакта их рабочих поверхностей. Tl. осуществляется в ходе многократных взаимных перемещений инструмента (притира) и детали или обеих деталей друг относительно друга с использованием абразивного материала (напр., П. клапанов дви-

Результаты комплексного исследования дисперсной системы, образующейся в смазочном материале в результате изнашивания, свидетельствуют о качественном различии механизма изнашивания металлов в поверхностно-активных и неактивных средах. Различия проявляются в том, что в первом случае процессы разрушения поверхности имеют малоцикловую усталостную природу, обусловленную влиянием поверхностно-активных веществ, образованных в смазочном материале в результате трибохимических реакций. Эти процессы локализуются в начальной стадии работы пары трения и приводят к образованию устойчивых дисперсных систем, способствующих снижению трения и износа вследствие образования из них специфических поверхностных структур. Этот случай можно рассматривать как своеобразную и быструю адаптацию пары трения и как переход в установившийся режим работы. Во втором случае, при неактивной смазочной среде, изнашивание имеет на несколько порядков более высокую интенсивность, а продукты изнашивания, будучи грубодисперсными и не обладая устойчивостью, не участвуют в формировании поверхностных структур, снижающих трение и износ. Граничное трение возможно также при использовании некоторых твердых тел, способных производить смазочное действие и поддерживать режим трения при граничной смазке. Из рассмотренного выше механизма граничного трения следует, что граничная пленка должна обладать высоким сопротивлением продавли-ванию и низким сопротивлением сдвигу. Исходя из этих требований, к твердым смазочным материалам можно отнести некоторые слоисто-решетчатые, пластинчатые структуры, мягкие металлы и тонкие пленки полимеров. Из тел слоисто-решетчатой структуры свойствами, необходимыми для смазки металлических поверхностей, обладают графит, молибденит (дисульфид молибдена), сульфид серебра, пористый свинец, дисульфид вольфрама.

Повышение износостойкости деталей достигается: применением новых износостойких и коррозионно-стойких материалов (например, применение износостойкого сплава ИСЦ-1 увеличивает срок службы деталей в 20 раз по сравнению с традиционными материалами); защитой от абразивного воздействия (уплотнения); применением специальных смазок и присадок к смазочным материалам, позволяющим создать сервовитную пленку* на всех трущихся деталях («эффект безызносности»); применением плазменных износостойких и антикоррозионных покрытий; покрытий из алмазной пленки; газотермического напыления порошков из твердых сплавов; лазерного упрочнения**, вибрационного обкатывания (см. §2.5).

Рассмотрены вопросы безаварийной и безопасной эксплуатации стационарных воздушных поршневых компрессорных установок. Изложены требования по безопасности, санитарным и строительным нормам, предъявляемым к промышленным предприятиям, при выполнении которых могут быть созданы необходимые условия для рабюты компрессорных установок. Приведены краткие сведения об оборудовании компрессорных установок. Рассмотрены вопросы автоматизации установок, требования, предъявляемые к охлаждающей жидкости и смазочным материалам.

8. Технический справочник по топливам,'маслам и смазочным материалам. Изд. 3-е. М., Под ред. К. К. Папок. Гостоптехиздат, 1963, 766 с.

Радиационная стойкость смазочных масел и гидравлических жидкостей. Практические аспекты влияния излучения высокой энергии на смазочные масла и гидравлические жидкости относятся главным образом к ядерным реакторам. В стационарном энергетическом реакторе, в ядерных силовых установках таких транспортных средств, как подводные и надводные суда, можно обеспечить оптимальную защиту, поэтому применительно к смазочным материалам или жидкостям проблема радиационной стойкости возникает только в тех случаях, когда они находятся вблизи активной зоны. Такие условия имеют место в циркуляционных насосах теплоносителя, загрузочных, разгрузочных и обслуживающих механизмах реактора, механизмах управления регулирующими стержнями и в оборудовании для обнаружения неисправных тепловыделяющих элементов. Требования к смазке для этих систем были рассмотрены Фревингом и Скарлетом [10], а также Хаусманом и Бузером [14]. Механизмы второго контура (насосы, турбины и генераторы) в большинстве случаев располагаются таким образом, что доза облучения уменьшается на 3—6 порядков (табл. 3.3).

5. Система обеспечения надежности при эксплуатации и ремонте, включающая НТД: на методы обеспечения ремонтопригодности; на оптимальные стратегии технического обслуживания и ремонта техники; на требования к качеству запасных частей; на требования к маслам и смазочным материалам.

В состав сектора технической приемки материалов и полуфабрикатов входят группы контролеров по черным и цветным металлам, электротехническим материалам, резине, текстилю, лако-красочным материалам, химикатам, горючим и смазочным материалам. Количество и состав групп зависят от объема работ по приемке и от номенклатуры принимаемой продукции. Каждая группа контролеров возглавляется контрольным мастером.

В состав СПМ в зависимости от объема работы входят группы контролеров, возглавляемых контрольным мастером по различным видам материалов и изделий, например по металлам, по электротехническим материалам, по химикатам, по текстилю, по горючим и смазочным материалам и т. д. Разгрузка, распаковка, обтирка и другие подготовительные операции производятся персоналом склада, как правило, без участия контролеров СПМ. Однако особо ценные материалы, приборы, агрегаты и другие виды продукции (по особому списку) обязательно разгружаются и распаковываются в присутствии контролеров СПМ. Характер и условия упаковки на продукцию, как правило, предусматриваются ГОСТами, и нарушение их может служить основанием для рекламаций поставщикам.

Полированием уменьшают шероховатость поверхности. Этим методом получают зеркальный блеск на ответственных частях деталей (дорожки качения подшипников), либо на деталях, применяемых для декоративных целей (облицовочные части автомобилей). Для этого используют полировальные пасты или абразивные зерна, смешанные со смазочным материалом. Эти материалы наносят на быстровращающиеся эластичные (например, фетровые» круги или колеблющиеся щетки. Хорошие результаты дает полирование быстро-движущимися бесконечными абразивными лентами (шкурками).

В качестве абразивного материала применяют порошки из электрокорунда и оксиды железа при полировании стали, карбида кремния и оксиды железа при полировании чугуна, оксиды хрома и наждака при полировании алюминия и сплавов меди. Порошок смешивают со смазочным материалом, который состоит из смеси воска, сала, парафина и керосина. Полировальные круги изготовляют из войлока, фетра, кожи, капрона, спрессованной ткани и других материалов.

Если применение насоса нежелательно, подшипники, к которым затруднен доступ масла, смазывают пластичным смазочным материалом. В этом случае подшипник закрывают с внутренней стороны маслосбрасывающим кольцом (рис. 8.7, а, 6). Свободное пространство внутри подшипникового узла заполняют смазочным материалом.

При вертикальном расположении валов опоры его смазывают маслом, подаваемым к подшипникам насосом, или пластичным смазочным материалом. Нижние опоры вертикальных валов обычно изолируют от масляной ванны.

две манжеты или одну с пыльником (рис. 8.17, б). Свободное пространство между манжетами, а также между рабочими кромками манжеты и пыльника заполняют при сборке пластичным смазочным материалом.

Зазоры щелевых уплотнений заполняют пластичным смазочным материалом, который защищает подшипник от попадания извне пыли и влаги.

Лабиринтные уплотнения. Большое распространение получили лабиринтные уплотнения, в которых уплотняющий эффект создается чередованием радиальных и осевых зазоров. Эти зазоры образуют длинную узкую извилистую щель. При окружной скорости вала до 30 м/с эту щель заполняют пластичным смазочным материалом.

оказывается погруженным в масляную ванну и при вращении своей винтовой нарезкой создает сильную струю масла, заливающего подшипник. Для защиты подшипника устанавливают маслоотражательное кольцо 2 (рис. 14.6,6). Это кольцо выполняют с поперечными выступами—лопатками, которыми масло разбрызгивается внутри корпуса редуктора, смазывая червячное колесо и подшипники выходного вала. При верхнем расположении червяка кольца 2 не ставят. Если не удается обеспечить надежный подвод масла для смазывания подшипников при верхнем расположении червяка, то их смазывают пластичным смазочным материалом, для предотвращения вытекания которого устанавливают мазеудерживающие кольца 3 (рис. 14.7).

трудней доступ масла, смазывают пластичным смазочным материалом. В этом случае подшипниковый узел закрывают маслосбрасывающим кольцом / (рис. 11.8, а, б), а свободное пространство внутри заполняют смазочным материалом.

Нижние опоры^вертикальных валов обычно изолируют от масляной ванны и смазывают жидким маслом от насоса или пластичным смазочным материалом.

При высоком уровне масла ставят рядом две манжеты (рис. 11.18, и). При запыленной внешней среде также ставят две манжеты или одну с пыльником (рис. 11.18,6). Свободное пространство между манжетами, а также между рабочими кромками манжеты и пыльника заполняют при сборке пластичным смазочным материалом.




Рекомендуем ознакомиться:
Случайные составляющие
Сдвигового разрушения
Случайных перегрузок
Случайных величинах
Случайными амплитудами
Случайными параметрами
Случайным процессам
Случайной переменной
Случайное изменение
Случайного характера
Случайном характере
Служебные помещения
Сальникового уплотнения
Служебному назначению
Смачивания поверхности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки