Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Смазочного хозяйства



водные масляные эмульсии, которые получают при добавлении воды в эмульсол. Охлаждающая способность эмульсии повышается с понижением концентрации масла и с уменьшением пенс-образования. К достоинствам масляных эмульсий можно отнести коррозионную устойчивость, высокую тепловую стабильность и улучшение качества обработанной поверхности. Благодаря повышенной смазочной способности по сравнению с содовым раствором эмульсии применяют при повышенных требованиях к точности обработки и шероховатости поверхности; масла с добавками серы и хлорных соединений применяют при шлифовании труднообрабатываемых (например, жаропрочных) сталей и сплавов и других материалов в тех случаях, когда важно дольше сохранить точность профиля круга (например, при шлифовании резьбы, профильном шлифовании зубчатых колес, шлицевых валов и т. п.).

Под смазочной способностью или липкостью подразумевается способность молекул масла прилипать к смазываемым поверхностям, образуя прочные адсорбированные пленки на поверхностях трения. Так как животные и растительные жиры обладают высокой смазочной способностью, то прибавка их к минеральным маслам приводит к улучшению смазочной способности последних.

Для обеспечения надлежащей смазки машин, работающих в различных эксплуатационных и климатических условиях, создан широкий ассортимент смазочных масел. Из этого ассортимента для циркуляционных систем смазки применяются только масла высокой очистки, обладающие высокой химической и термической стабильностью и содержащие минимальное количество смолистых веществ, кокса, золы и механических примесей. Однако хорошо очищенные минеральные масла обладают пониженной смазочной способностью по сравнению с неочищенными маслами, так как в процессе очистки из них удаляются активные углеводороды, присутствие которых в маслах значительно повышает их смазочную способность, являющуюся весьма ценным свойством всех смазочных масел и в особенности масел, применяемых для смазки тяжелонагруженных и передающих ударные нагрузки механизмов. По мере возрастания удельных давлений и уменьшения скоростей скольжения для улучшения смазки и приближения ее к условиям жидкостного трения обычно приходится применять смазочные масла более высокой вязкости и более высокой липкости с целью увеличения толщины смазочного слоя, разделяющего поверхности трения и препятствующего возникновению сухого трения, ускоряющего износ. Для повышения смазочной способности и химической стабильности масел, применяемых в циркуляционных системах, служат специальные присадки к маслам. В качестве присадок используются жирные кислоты, жиры, а также синтетические вещества — продукты соединения жиров и масел с серой. Так как присутствие в масле воды понижает его грузоподъемность и ускоряет коррозию трущихся поверхностей, то смазочные масла должны обладать способностью быстро отделяться от попадающей в них воды и не давать с ней стойких эмульсий. С этой точки зрения очищенные минеральные масла обладают несомненным преимуществом перед неочищенными. На выбор смазочного материала оказывают влияние условия работы трущихся пар: скорость, температура, нагрузка, возможность загрязнения, а также способ смазки. Вследствие этого для смазки оборудования современных металлургических цехов обычно приходится применять несколько сортов смазочных масел, заливаемых в резервуары циркуляционных систем и в картеры редукторов (при картерной смазке).

Наряду с маслом П-28 для смазки шестеренных клетей и крупных редукторов при небольшой длине трубопроводов находят применение спецвапоры „2900" и „2200" и цилиндровое „24", которые по вязкости близки к маслу П-28, но превосходят его по смазочной способности вследствие меньшей степени их очистки. Вапор „2900", как масло более вязкое, может применяться для наиболее нагруженных шестеренных клетей и редукторов.

Металлоплакирующая смазка (ЦИАТИМ-201 + Ю% Си) объединяет эксплуатационные свойства пластичной и твердой смазки и имеет преимущества по сравнению с маслом И-20А: не стекает с поверхности трения, имеет широкий температурный диапазон, обеспечивает более эффективную работу при переменных условиях, наименьший расход за счет лучшей смазочной способности, «подпитывает» поверхностный слой детали в случае его износа при добавлении новой порции смазки.

В книге дан анализ условий работы материалов подшипников с газовой смазкой, описаны исследовательская установка, методики испытаний при пусках и остановках подшипников, результаты испытаний для двух сочетаний материалов (керамика — керамика, керамика — твердый сплав) смазочной способности сверхтонких покрытий. Предложены новый метод нанесения смазки и соответствующая аппаратура, что позволяет существенно повысить долговечность газодинамических подшипников.

Исследования показали, что нафтено-парафиновые фракции маловязких низкомолекулярных масел отличаются особенно пониженной стойкостью к окислению в условиях трения при высоких нагрузках, когда в зоне контакта поверхностей трения непрерывно возникают мгновенные местные скачки температур. Было высказано предположение, что повышенная окисляемость низкомолекулярных, маловязких нефтепродуктов приводит к образованию в процессе заедания (предельный случай схватывания) активных по отношению к стали продуктов окисления, вследствие чего может резко снижаться прирост износа при нагрузках, выше критической. Однако при дальнейшем повышении нагрузки действие активных продуктов окисления оказывается недостаточным для предотвращения развития процесса заедания. Противоизносные и антифрикционные свойства смазочных масел в значительной степени зависят от материала поверхностей трения. Важность химического взаимодействия между смазкой и поверхностями трения'впервые была показана Боуденом с сотрудниками при исследовании смазочной способности предельных жирных кислот, спиртов с длинными алкильными цепями и предельных углеводородов. Результаты исследований, проведенных Боуденом, позволили ему сделать вывод о том, что объяснение смазочного действия жирных кислот только наличием ориентированных слоев молекул, адсорбированных на поверхностях трения, является упрошенным.

Таким образом, на основании совокупности полученных опытных данных мы приходим к выводу, что непосредственной причиной маслянистости — высокой смазочной способности в условиях граничной смазки — является образование граничных фаз с правильным послойным расположением ориентированных молекул. Такая точка зрения делает механизм граничной смазки значительно более ясным и простымЛЦействительно, во-первых, в граничных фазах мы обйаруживаем как бы материального носителя маслянистости, во-вторых, граничные фазы, имея вполне определенную, точно измеримую толщину и определенные свойства открывают путь к вполне конкретному и четкому объяснению явлений граничной смазки.

Натровые смазки имеют более высокую температуру плавления (свыше 100° С), влаго-чувствительны, т. е. растворяются в воде (разлагаются). Натровые смазки, будучи расплавлены и вновь охлаждены, не теряют своей смазочной способности, кальциевые же, будучи расплавлены и вновь охлаждены, теряют свои смазочные способности, если при расплавлении выпарена содержащаяся в них вода.

Для повышения смазочной способности минеральных масел при тяжёлых нагрузках

Данную методику можно применять и для испытаний со смазкой (в тонком слое) как при комнатной, так и при повышенных температурах. Интересно отметить, что при испытаниях синтетической смазки, не окисляющейся интенсивно при нагревании на воздухе, наблюдается потеря смазкой смазочной способности при достижении «критической температуры» по Р. М. Матвеевскому и М. М. Хрущеву (14], [15], что сопровождается резким возрастанием коэффициента трения (рис. 7). При испытании обычного минерального масла (МС-20) критическая температура смазки не достигалась (рис. 8), так как в результате интенсивного окисления масла при нагревании в тонком слое образовывалось,

И. ОРГАНИЗАЦИЯ СМАЗОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

Рациональная организация смазочного хозяйства создает условия для увеличения сроков службы оборудования.

При организации смазочного хозяйства необходимо предусмотреть централизованное выполнение всех работ, связанных со смазкой оборудования. Смазочное хозяйство предприятия на-

11. Организация смазочного хозяйства .............. 216

— смазочного хозяйства — 720—732

Оборудование смазочных станций для жидкой смазки зависит от объёма предприятия и от характера организации смазочного хозяйства (централизованный или децентрализованный подвод смазки к машинам и агрегатам).

8. Экеплоатация оборудования и энергетическое хозяйство. Организания планово-предупредительного ремонта оборудования и ухода за ним; повышение качества и применение скорэстных методов выполнения ремонтных работ; рациональная экеплоатация оборудования; организация смазочного хозяйства и рационализация смазки; улучшение эксплоатации моторов и других энергетических установок; ликвидация потерь энергии и улучшение cos cp; рационализация энергохозяйсгва завода и цехов.

ская смена и смазочного хозяйства см.

ОРГАНИЗАЦИЯ СМАЗОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА

Рядом экспериментальных работ установлено, что положительный эффект смазывания достигается только тогда, когда качество смазочного материала соответствует условиям работы машины: нагрузке, скорости, темпе-атурной среде, конструкции, размерам. Поэтому крайне важно, во-первых, обеспечить те качества смазочных материалов, которые указаны в соответствующих ГОСТ, а во-вторых, по возможности усилить те эксплоа-тационные качества, которые предопределЛг выполнение смазочным материалом его основной функции: отделение одной трущейся повер ности от другой. Сохранение качеств смазочных материалов обеспечивается правильной организацией смазочного хозяйства. Усиление 'нужных качеств смазочных масел достигается с помощью особых присадок (см. ниже).

Рациональная организация смазочного хозяйства включает учёт оборудования, подлежащего смазыванию; составление карт смазки; определение ассортимента и расчёт потребности в смазочных материалах; рациональное их хранение с соблюдением правил пожарной безопасности; приём и выдачу смазочных продуктов; организацию смазывания оборудования; организацию труда и рабочих мест смазчика; проведение анализов смазочных материалов; проектирование штатов работников смазочного хозяйства; регенерацию отработанных смазочных масел.




Рекомендуем ознакомиться:
Случайных нагрузках
Случайных погрешностей
Случайных воздействий
Случайными функциями
Случайными причинами
Случайным величинам
Случайной составляющей
Сдвоенных подшипников
Случайного попадания
Случайном нагружении
Служебных обязанностей
Сейсмические воздействия
Смачиваемой поверхности
Смачивании поверхности
Смачивают керосином
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки