Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Смазочную магистраль



(ФРГ) производит уплотнения упругими стальными шайбами, которые применяют при любом смазочном материале

При пластичном смазочном материале уплотнения ставят с обеих сторон подшипника. Например, с внутренней стороны корпуса устанавливают маслосбрасы-вающее кольцо (рис. 11.30, а). Кольцо должно несколько выступать за стенку корпуса (или торец стакана), чтобы попадающее на него жидкое горячее масло отбрасывалось центробежной силой и не попадало в полость размещения пластичного смазочного материала, не вымывало его.

Расчетный коэффициент трения обычно принимают равным 0,1; тогда ср«5°45'. Однако при пластичном смазочном материале и чистых поверхностях коэффициент трения может снижаться до 0,04. Наоборот, при сухих обезжиренных поверхностях коэффициент трения возрастает до 0, 2... 0,3 и более. В крепежных клиновых соединениях обеспечивается значительный запас самоторможения. При уклонах, меньших 1:25, и постоянной нагрузке нет необходимости в специальных стопорных устройствах, предохраняющих соединения от самопроизвольного ослабления. В остальных случаях клинья специально закрепляют.

И з н о с ограничивает срок службы большинства червячных передач. Он очень сильно зависит от смазки, увеличивается при неточном монтаже зацепления, при загрязненном смазочном материале, при повышенной шероховатости черняка, а также при частых пусках и остановах передачи, при которых условия смазки ухудшены.

!),,,п • 10 ' при смазочном материале пластич- жидком ном

= V ^'' + fu не превышает 20% радиальной динамической грузоподъемности, и пластичном смазочном материале может быть оценен по формуле

Уплотнения. Применяют для.защиты подшипников от попадания извне пыли, грязи и влаги и предупреждения вытекания смазочного материала из подшипников опор. В машиностроении наибольшее распространение получили следующие уплотнения: монтажные (см. рис. 3.167 и 3.168), применяемые при окружных скоростях вала до 10 м/с. Они надежно работают при любом смазочном материале; нулевые уплотнения (см. рис. 3.166), применяемые при окружной скорости вала до 5 м/с и пластичной смазке. Зазоры щелевых уплотнений заполняют пластичной смазкой; лабиринтовые (рис. 3.170), применяемые при любых скоростях и смазочных материалах. Уплотняющий эффект создается чередованием весьма малых радиальных и осевых зазоров: комбинированные уплотнения, например ла-

Расчет подшипников скольжения. При работе машины трение между цапфой вала и вкладышем подшипника при жидком смазочном материале может происходить в условиях жидкостной, полужидкостной и граничной смазки.

Жидкостной называется смазка, при которой поверхности трения деталей, находящихся в относительном движении, полностью разделены жидким смазочным материалом. При жидкостной смазке толщина слоя масла больше суммарной высоты неровностей профиля рабочих поверхностей цапфы и вкладыша, поэтому всю нагрузку несет масляный слой и значительно снижается трение и изнашивание рабочих поверхностей. Так как жидкость несжимаема, то при жидкостной смазке это объемное свойство масла проявляется в полной мере и нагрузочная способность слоя смазочного материала оказывается очень высокой Сопротивление движению при жидкостной смазке определяется только внутренним трением в смазочном материале, зависящем от его вязкости.

Контактные уплотнения стандартизованы и имеют широкое распространение. На рис. 13.17, а показано уплотнение войлочным кольцом прямоугольного сечения, помещаемого в канавку трапецеидальной формы. Этот вид уплотнения рекомендуется главным образом при пластичном смазочном материале и окружной скорости вала до 5 м/с. Его не рекомендуется применять в ответственных конструкциях, при избыточном давлении с одной стороны, повышенной загрязненности среды и при температуре свыше 90° С.

На рис. 13.17, 6 показано контактное уплотнение в виде резиновой манжеты с поджимной пружиной; манжета армирована металлическим каркасом и допускает скорость до 20 м/с. Манжеты применяют при любом смазочном материале.

Масло при работе двигателя циркулирует следующим образом. Масляный насос 24, приводимый в движение от коленчатого вала 2 парой шестерен со спиральными зубьями, засасывает масло через фильтрующую сетку 27 маслоприемника 26 и приемную трубку 25 и подает его по каналам в нижней крышке /5 картера привода механизма газораспределения и в крышке 16 корпуса полнопоточного фильтра через специальное отверстие к полнопоточному фильтру. В фильтре масло очищается от механических примесей и смолистых веществ. Из фильтра масло поступает в смазочную магистраль в, проходящую вдоль блока 3 цилиндров, откуда по каналам б, просверленным в перегородках блока цилиндров, подводится к коренным подшипникам коленчатого вала 2. В каждом вкладыше коренных подшипников име-

Очищенное и охлажденное масло поступает в смазочную магистраль а, откуда по каналам в поперечных перегородках блок-картера — к коренным подшипникам. От них часть масла по наклонным каналам в валу поступает в полости шатунных шеек, где происходит дополнительная (центробежная) очистка масла, которое затем смазывает поверхности трения вкладышей и шатунных шеек.

Предохранительный клапан // перепускает масло непосредственно в смазочную магистраль а, минуя фильтр 8 грубой очистки, при сильном загрязнении его фильтрующих элементов и при повышенной вязкости масла. Клапан отрегулирован на давление 0,3— 0,45 МПа.

Щелевой пластинчатый фильтрующий элемент 3 (рис. 9.5) устанавливается на двигателях ЗИЛ-130, М-21 и др. Элемент собран на стержне // и состоит из большого числа чередующихся между собой пластин 7 и 8. В собранном элементе зазор между пластинами 7 равен 0,08 мм. Масло от насоса поступает в отстойник / фильтра и продавливается сквозь щели в фильтрующем элементе 3. При этом оно очищается от механических примесей, которые осаждаются в отстойнике и на поверхности фильтрующего элемента. Отфильтрованное масло по отверстиям в в пластинках 7 подается в главную смазочную магистраль.

Чтобы при засорении фильтрующего элемента подача масла в главную смазочную магистраль не прекращалась, подводящая а и отводящий б каналы сообщаются между собой отверстием, перекрытым предохранительным клапаном 5.

Полнопоточные центрифуги двигателей Д-37М и Д-50 отличаются от описанной тем, что в них очищенное масло направляется двумя потоками: один поступает через форсунки в поддон, обеспечивая вращение ротора, другой отводится в главную смазочную магистраль.

Смазочный насос (рис. 18.3, а) системы представляет собой шестигранный корпус 3, во внутренней цилиндрической полости которого движется полый плунжер 2 с шариковым клапаном 1. Последний перекрывает смазочную магистраль, соединенную с кольцевой выточкой на плунжере. Цилиндр закрыт пробкой и образует смазочную камеру д, в которую через канал е из бачка поступает смазочное масло. За штуцером расположены 12 выходных штуцеров 4, отверстия которых плотно перекрываются плунжером. К штуцерам 4 присоединены ин-

Когда по сигналу от пульта управления 8 открывается магнитный клапан 1, сжатый воздух или рабочая жидкость воздействуют на поршень насоса, который нагнетает в смазочную магистраль системы находящийся в цилиндре смазочный материал. Давление магистрали 4 растет, пока не достигнет максимального значения В исходное положение поршень возвращается под действием пружины, когда магнитный клапан закрывается и воздух или жидкость выходят из-под поршня. Одновременно с этим насос засасывает через всасывающий

дотвращает тем самым просачивание масла из магистрали 4 мимо поршня в смазочную трубку 3 (рис. 18,4, а и г). Через установленное на пульте управления время поршень насоса возвращается в исходное положение, давление в магистрали падает, и под действием возвратной пружины поршень дозатора опускается, а игла запирает отверстие, через которое масло может попасть в смазочную магистраль (рис. 18.4,5). Одновременно клапан заправки открывает отверстие в поршне, через которое масло из камеры заправки поступает в пространство над поршнем. Когда поршень доходит до нижнего положения, дозатор опять готов к действию.

масло оставляет на их поверхности частицы загрязнений. Профильтрованное масло поступает по каналам в нижнюю часть фильтра и затем в смазочную магистраль. Фильтры грубой очистки включаются в циркуляционную систему последовательно и, как правило, пропускают весь поток масла, подаваемого насосом.

Масло при работе двигателя циркулирует следующим образом. Масляный насос 24, приводимый в движение от коленчатого вала 2 парой шестерен со спиральными зубьями, засасывает масло через фильтрующую сетку 27 маслоприемника 26 и приемную трубку 25 и подает его по каналам в нижней крышке 15 картера привода механизма газораспределения и в крышке 16 корпуса полнопоточного фильтра через специальное отверстие к полнопоточному фильтру. В фильтре масло очищается от механических примесей и смолистых веществ. Из фильтра масло поступает в смазочную магистраль в, проходящую вдоль блока 3 цилиндров, откуда по каналам б, просверленным в перегородках блока цилиндров, подводится к коренным подшипникам коленчатого вала 2. В каждом вкладыше коренных подшипников име-




Рекомендуем ознакомиться:
Случайных отклонений
Случайных процессах
Случайных возмущений
Сдвиговую деформацию
Случайными величинами
Случайная погрешность
Случайной величиной
Случайное воздействие
Случайного распределения
Случайную составляющую
Служебных помещениях
Служебное назначение
Смачиваемости поверхности
Смачивающая способность
Смазываемых поверхностей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки