|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Смазочную магистраль(ФРГ) производит уплотнения упругими стальными шайбами, которые применяют при любом смазочном материале При пластичном смазочном материале уплотнения ставят с обеих сторон подшипника. Например, с внутренней стороны корпуса устанавливают маслосбрасы-вающее кольцо (рис. 11.30, а). Кольцо должно несколько выступать за стенку корпуса (или торец стакана), чтобы попадающее на него жидкое горячее масло отбрасывалось центробежной силой и не попадало в полость размещения пластичного смазочного материала, не вымывало его. Расчетный коэффициент трения обычно принимают равным 0,1; тогда ср«5°45'. Однако при пластичном смазочном материале и чистых поверхностях коэффициент трения может снижаться до 0,04. Наоборот, при сухих обезжиренных поверхностях коэффициент трения возрастает до 0, 2... 0,3 и более. В крепежных клиновых соединениях обеспечивается значительный запас самоторможения. При уклонах, меньших 1:25, и постоянной нагрузке нет необходимости в специальных стопорных устройствах, предохраняющих соединения от самопроизвольного ослабления. В остальных случаях клинья специально закрепляют. И з н о с ограничивает срок службы большинства червячных передач. Он очень сильно зависит от смазки, увеличивается при неточном монтаже зацепления, при загрязненном смазочном материале, при повышенной шероховатости черняка, а также при частых пусках и остановах передачи, при которых условия смазки ухудшены. !),,,п • 10 ' при смазочном материале пластич- жидком ном = V ^'' + fu не превышает 20% радиальной динамической грузоподъемности, и пластичном смазочном материале может быть оценен по формуле Уплотнения. Применяют для.защиты подшипников от попадания извне пыли, грязи и влаги и предупреждения вытекания смазочного материала из подшипников опор. В машиностроении наибольшее распространение получили следующие уплотнения: монтажные (см. рис. 3.167 и 3.168), применяемые при окружных скоростях вала до 10 м/с. Они надежно работают при любом смазочном материале; нулевые уплотнения (см. рис. 3.166), применяемые при окружной скорости вала до 5 м/с и пластичной смазке. Зазоры щелевых уплотнений заполняют пластичной смазкой; лабиринтовые (рис. 3.170), применяемые при любых скоростях и смазочных материалах. Уплотняющий эффект создается чередованием весьма малых радиальных и осевых зазоров: комбинированные уплотнения, например ла- Расчет подшипников скольжения. При работе машины трение между цапфой вала и вкладышем подшипника при жидком смазочном материале может происходить в условиях жидкостной, полужидкостной и граничной смазки. Жидкостной называется смазка, при которой поверхности трения деталей, находящихся в относительном движении, полностью разделены жидким смазочным материалом. При жидкостной смазке толщина слоя масла больше суммарной высоты неровностей профиля рабочих поверхностей цапфы и вкладыша, поэтому всю нагрузку несет масляный слой и значительно снижается трение и изнашивание рабочих поверхностей. Так как жидкость несжимаема, то при жидкостной смазке это объемное свойство масла проявляется в полной мере и нагрузочная способность слоя смазочного материала оказывается очень высокой Сопротивление движению при жидкостной смазке определяется только внутренним трением в смазочном материале, зависящем от его вязкости. Контактные уплотнения стандартизованы и имеют широкое распространение. На рис. 13.17, а показано уплотнение войлочным кольцом прямоугольного сечения, помещаемого в канавку трапецеидальной формы. Этот вид уплотнения рекомендуется главным образом при пластичном смазочном материале и окружной скорости вала до 5 м/с. Его не рекомендуется применять в ответственных конструкциях, при избыточном давлении с одной стороны, повышенной загрязненности среды и при температуре свыше 90° С. На рис. 13.17, 6 показано контактное уплотнение в виде резиновой манжеты с поджимной пружиной; манжета армирована металлическим каркасом и допускает скорость до 20 м/с. Манжеты применяют при любом смазочном материале. Масло при работе двигателя циркулирует следующим образом. Масляный насос 24, приводимый в движение от коленчатого вала 2 парой шестерен со спиральными зубьями, засасывает масло через фильтрующую сетку 27 маслоприемника 26 и приемную трубку 25 и подает его по каналам в нижней крышке /5 картера привода механизма газораспределения и в крышке 16 корпуса полнопоточного фильтра через специальное отверстие к полнопоточному фильтру. В фильтре масло очищается от механических примесей и смолистых веществ. Из фильтра масло поступает в смазочную магистраль в, проходящую вдоль блока 3 цилиндров, откуда по каналам б, просверленным в перегородках блока цилиндров, подводится к коренным подшипникам коленчатого вала 2. В каждом вкладыше коренных подшипников име- Очищенное и охлажденное масло поступает в смазочную магистраль а, откуда по каналам в поперечных перегородках блок-картера — к коренным подшипникам. От них часть масла по наклонным каналам в валу поступает в полости шатунных шеек, где происходит дополнительная (центробежная) очистка масла, которое затем смазывает поверхности трения вкладышей и шатунных шеек. Предохранительный клапан // перепускает масло непосредственно в смазочную магистраль а, минуя фильтр 8 грубой очистки, при сильном загрязнении его фильтрующих элементов и при повышенной вязкости масла. Клапан отрегулирован на давление 0,3— 0,45 МПа. Щелевой пластинчатый фильтрующий элемент 3 (рис. 9.5) устанавливается на двигателях ЗИЛ-130, М-21 и др. Элемент собран на стержне // и состоит из большого числа чередующихся между собой пластин 7 и 8. В собранном элементе зазор между пластинами 7 равен 0,08 мм. Масло от насоса поступает в отстойник / фильтра и продавливается сквозь щели в фильтрующем элементе 3. При этом оно очищается от механических примесей, которые осаждаются в отстойнике и на поверхности фильтрующего элемента. Отфильтрованное масло по отверстиям в в пластинках 7 подается в главную смазочную магистраль. Чтобы при засорении фильтрующего элемента подача масла в главную смазочную магистраль не прекращалась, подводящая а и отводящий б каналы сообщаются между собой отверстием, перекрытым предохранительным клапаном 5. Полнопоточные центрифуги двигателей Д-37М и Д-50 отличаются от описанной тем, что в них очищенное масло направляется двумя потоками: один поступает через форсунки в поддон, обеспечивая вращение ротора, другой отводится в главную смазочную магистраль. Смазочный насос (рис. 18.3, а) системы представляет собой шестигранный корпус 3, во внутренней цилиндрической полости которого движется полый плунжер 2 с шариковым клапаном 1. Последний перекрывает смазочную магистраль, соединенную с кольцевой выточкой на плунжере. Цилиндр закрыт пробкой и образует смазочную камеру д, в которую через канал е из бачка поступает смазочное масло. За штуцером расположены 12 выходных штуцеров 4, отверстия которых плотно перекрываются плунжером. К штуцерам 4 присоединены ин- Когда по сигналу от пульта управления 8 открывается магнитный клапан 1, сжатый воздух или рабочая жидкость воздействуют на поршень насоса, который нагнетает в смазочную магистраль системы находящийся в цилиндре смазочный материал. Давление магистрали 4 растет, пока не достигнет максимального значения В исходное положение поршень возвращается под действием пружины, когда магнитный клапан закрывается и воздух или жидкость выходят из-под поршня. Одновременно с этим насос засасывает через всасывающий дотвращает тем самым просачивание масла из магистрали 4 мимо поршня в смазочную трубку 3 (рис. 18,4, а и г). Через установленное на пульте управления время поршень насоса возвращается в исходное положение, давление в магистрали падает, и под действием возвратной пружины поршень дозатора опускается, а игла запирает отверстие, через которое масло может попасть в смазочную магистраль (рис. 18.4,5). Одновременно клапан заправки открывает отверстие в поршне, через которое масло из камеры заправки поступает в пространство над поршнем. Когда поршень доходит до нижнего положения, дозатор опять готов к действию. масло оставляет на их поверхности частицы загрязнений. Профильтрованное масло поступает по каналам в нижнюю часть фильтра и затем в смазочную магистраль. Фильтры грубой очистки включаются в циркуляционную систему последовательно и, как правило, пропускают весь поток масла, подаваемого насосом. Масло при работе двигателя циркулирует следующим образом. Масляный насос 24, приводимый в движение от коленчатого вала 2 парой шестерен со спиральными зубьями, засасывает масло через фильтрующую сетку 27 маслоприемника 26 и приемную трубку 25 и подает его по каналам в нижней крышке 15 картера привода механизма газораспределения и в крышке 16 корпуса полнопоточного фильтра через специальное отверстие к полнопоточному фильтру. В фильтре масло очищается от механических примесей и смолистых веществ. Из фильтра масло поступает в смазочную магистраль в, проходящую вдоль блока 3 цилиндров, откуда по каналам б, просверленным в перегородках блока цилиндров, подводится к коренным подшипникам коленчатого вала 2. В каждом вкладыше коренных подшипников име- Рекомендуем ознакомиться: Случайных отклонений Случайных процессах Случайных возмущений Сдвиговую деформацию Случайными величинами Случайная погрешность Случайной величиной Случайное воздействие Случайного распределения Случайную составляющую Служебных помещениях Служебное назначение Смачиваемости поверхности Смачивающая способность Смазываемых поверхностей |