Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Сменяемых конструктивных



Сменяемые конструктивные или возобновляемые неконструктивные элементы последовательно приобретают и вводят в машину вместо изношенных при техническом обслуживании и ремонте машины; в исходном образце машины они отсутствуют.

Для многих машин нормы расхода запасных частей представляют в виде таблиц, в которых перечисляют сменяемые конструктивные элементы, указывают их цену и норму на 100 машин в год лри среднегодовой наработке.

Как и неремонтопригодные сменяемые конструктивные элементы второй группы, ремонтопригодные сменяемые конструктивные элементы четвертой группы могут иметь сроки службы, кратные и некратные срокам службы машины. Но для данной группы конструктивных элементов этого недостаточно, так как ремонтопригодные сменяемые конструктивные элементы могут иметь сроки службы, кратные и некратные межремонтным срокам службы машины. Это значит, что за срок службы машины может быть проведено много технических обслуживании и ремонтов, при которых окажется необходимой замена еще недоиз-

Однако использовать повышенную износостойкость конструктивных элементов этой подгруппы нельзя ввиду несовпадения сроков их службы с межремонтными периодами, потому что при назначении ремонта машины приходится исходить из факта износа какого-либо одного или нескольких решающих конструктивных и неконструктивных элементов, из-за которых невозможна дальнейшая успешная работа машины. Если же в этом случае провести ремонт и сменить или возобновить только полностью изношенные конструктивные или неконструктивные элементы, то в машине останутся не полностью изношенные сменяемые конструктивные или возобновляемые неконструктивные элементы, из-за необходимости последующей смены или возобновления которых через короткий срок потребуется выполнять повторную, зачастую весьма сложную разборку машины.

Для машин, которые имеют сменяемые конструктивные и возобновляемые неконструктивные элементы (для машин с неоднородной структурой годности), определение оптимального срока службы разделяется на два этапа: на первом этапе (рис. 69, а — д) находят оптимальные сроки службы всех конструктивных и неконструктивных элементов (или всех равностойких групп этих элементов), на второй (рис. 69, е) —оптимальный срок службы машины в целом.

При выбраковке в оптимальный срок службы машины, имеющей сменяемые конструктивные и возобновляемые неконструктивные элементы со сроками службы, кратными срокам службы базисных конструктивных элементов, обеспечивается наиболее низкий уровень удельных затрат и потерь (см. рис. 69). При некратных сроках службы конструктивных элементов, несмотря на то, что значительная часть их благодаря упрочнению, изменению режима смазки и другим мерам имеет несколько увеличенные сроки службы (как это видно из рис. 70), уровень минимальных удельных затрат и потерь значительно выше, даже если машина также выбраковывается в оптимальный срок службы.

5. Для машин с неоднородной структурой годности (имеющих сменяемые конструктивные и возобновляемые неконструктивные элементы) определение срока службы разделяется на два этапа:

А. Машины, имеющие сменяемые конструктивные элементы.

Б. Машины, имеющие сменяемые конструктивные элементы и возобновляемые неконструктивные элементы.

Машины IV категории имеют в своем составе как несменяемые, так и сменяемые конструктивные элементы; некоторое количество исходных конструктивных элементов выполняет свои функции только в продолжении части срока службы всей машины, затем выбывает из строя.

Если иметь в виду машины других категорий, в которых применяются недолговечные сменяемые конструктивные и возобновляемые неконструктивные элементы, то для потребителей весьма важно осуществлять все виды модернизации таких машин, и чем выше эффективность модернизированных элементов, тем в

Все современные машины и оборудование с тех пор, как в них стали применять сменяемые конструктивные элементы, по сравнению со старыми и тяжелыми машинами, при использовании которых обходились ремонтом, приобрели новые качественные различия по объему сменяемых конструктивных элементов. По существу то же можно сказать и о различии машин по объемам возобновляемых неконструктивных элементов, хотя введе-

Главная причина негибкости действующих систем технического обслуживания и ремонта современных машин вместе с их финансовым обеспечением состоит в том, что они не отражают происшедших изменений в принципах конструирования машин, заключающихся в широком применении сменяемых конструктивных элементов.

Тем самым значимость долгоработающих конструктивных элементов машины как бы приравнивается к значимости быстро^ изнашивающихся и заведомо сменяемых конструктивных элементов, что недопустимо.

В числе таких свойств для современных машин особое место занимает их свойство выполнять функции с использованием периодически сменяемых конструктивных элементов и периодически возобновляемых неконструктивных элементов.

К изменениям годности, свойственным машинам IV категории, в этом случае добавляются изменения, вызванные потерей годности часто сменяемых конструктивных элементов и последовательным возобновлением соответствующей части годности машины путем введения в нее новых конструктивных элементов вместо недолговечных изношенных.

Эти нормы учитывают условия эксплуатации машин и несовершенство их конструкций, заключающееся в несовпадении сроков службы одновременно сменяемых конструктивных элементов, учитывают средний уровень квалификации обслуживающего персонала, реализацию ремонтопригодности деталей и т. п., т. е. позволяют просто и практически более точно определить значение коэффициентов равнопрочности машины.

При помощи этих норм вначале определяют частные коэффициенты равнопрочности fd сменяемых конструктивных элементов, затем коэффициент равнопрочности машины в целом.

Для потребителей крайне важно, чтобы при техническом обслуживании и ремонте машин, а также замене их недолговечных деталей было возможно меньше балластных работ. Это означает такую конструктивную отработку машин, при которой обеспечиваются максимально низкие затраты труда, материалов и энергии на их разборку и мойку, изъятие сменяемых конструктивных элементов и недолговечных неконструктивных элементов (например, удаление остатков смазки из каналов и со сложных поверхностей конструктивных элементов двигателей

срок ее службы сменяемых конструктивных и возобновляемых неконструктивных элементов.

На графике (рис. 24,«, к) показано возможное сокращение сроков службы сменяемых конструктивных элементов по мере старения машины. Однако это не может оказывать влияние на определение коэффициентов уэш, fctii и fgm, так как берется среднее количество «ш замен конструктивных элементов за оптимальный срок службы машины. При определении же оптималь-

При определении коэффициента /торги Для конструктивных: элементов второй группы необходимо подчеркнуть, что хотя при техническом обслуживании, ремонте и замене конструктивных элементов машин (в которых применяются сменяемые неремонтопригодные конструктивные элементы) происходят изменения части годности машины, которая относится к проведению ее перемонтажа, регулировки, смазки и т. п., это не влияет на изменение годности самих сменяемых конструктивных элементов, поскольку они неремонтопригодны по условию.

Следует различать несколько разновидностей ремонтопригодности сменяемых конструктивных элементов.




Рекомендуем ознакомиться:
Случайного характера
Случайном характере
Служебные помещения
Сальникового уплотнения
Служебному назначению
Смачивания поверхности
Смачивающей способности
Сейсмических воздействиях
Смазывание погружением
Смазывающего материала
Смазывают раствором
Смазочных материалах
Смазочными свойствами
Смазочной магистрали
Смазочную магистраль
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки