Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Сменяемого конструктивного



Рис. 27. Изменение годности сменяемых ремонтопригодных конструктивных эле-а-п.-1 = 1. m.-l = l и tf -const; б-m. - 1>1, tfK < if K~' и ef * < ef K~ ' ; e-тивный элемент за срок службы машины заменяют новым (п(- — 1) раз при ре-

Другие наиболее характерные примеры изменений годности сменяемых ремонтопригодных конструктивных элементов приведены на графиках (рис. 27), которые построены так же, как были построены графики изменения годностей несменяемых ремонтопригодных конструктивных элементов (см. рис. 25).

3) несменяемых ремонтопригодных конструктивных элементов и

4) сменяемых ремонтопригодных конструктивных элементов.

Определение суммированного износа сменяемых ремонтопригодных конструктивных элементов

Характерными примерами сменяемых ремонтопригодных конструктивных элементов являются лемехи плугов, ремонтируемые оттяжкой и наваркой; лапы культиваторов, ремонтируемые оттяжкой и заточкой; вкладыши подшипников двигателей некоторых типов, ремонтируемые путем нанесения ячеистой поверхности (опрессовкой или накаткой) и заливкой тонким слоем баббита; пальцы поршней, ремонтируемые раздачей и шлифовкой, и т. п.

Из предыдущего ясно, как построены графики суммированного износа сменяемых ремонтопригодных конструктивных элементов, приведенные на рис. 43.

Рис. 43. Примеры построения линий суммированного износа сменяемых ремонтопригодных конструктивных элементов машин (без выравнивания интенсивности износа):

Определение абсолютного значения суммированного износа сменяемых ремонтопригодных конструктивных элементов требует довольно сложного суммирования в ряде случаев многих составляющих. В большинстве же случаев суммированный износ можно определять по следующей формуле:

Практически суммирование износа сменяемых ремонтопригодных конструктивных элементов по формуле (67) требует последовательности: все составляющие износа должны складываться в той же доле, в которой годности исходного и отремонтированного конструктивного элементов снижаются за соответствующий период их службы в машине. Кроме того, во многих случаях наблюдаются значительные колебания величины, выра-

можно лишь для некоторого среднего за срок tx значения выражения в скобках. Это происходит потому, что сроки службы сменяемых ремонтопригодных конструктивных элементов в старею-

соответствующего сменяемого конструктивного элемента машины; tf — исходного, tf — после соответствующей смены;

Графически изменения годности Ещ сменяемых неремонтопригодных конструктивных элементов со сроками службы, кратными сроку службы машины, представлены на рис. 24,6 — е, где для наглядности сопоставления величина годности исходного сменяемого конструктивного элемента принята равной по абсолютному значению величине годности несменяемого конструктивного элемента, рассмотренного выше.

Значение остаточной годности сменяемого конструктивного элемента, если нет причин для вынужденной преждевременной замены его, определяют по формуле

Величина годности EHV ремонтопригодного сменяемого конструктивного элемента за срок его службы изменяется по абсолютному значению и по структурным составляющим так же, как и конструктивных элементов третьей группы. Но поскольку срок службы конструктивного элемента этой группы меньше срока службы всей машины, то с внесением в работающую машину каждого нового экземпляра ремонтопригодного конструктивного элемента начинается новый цикл изменений годности исходного конструктивного элемента со всеми особенностями этого процесса, обусловливаемыми его ремонтопригодностью.

Для стареющих машин возможно последовательное сокращение сроков повторных циклов изменения годности ремонтопригодного сменяемого конструктивного элемента, поэтому остаточная годность конструктивного элемента четвертой группы к моменту снятия машины с эксплуатации может колебаться в широких пределах.

Коэффициент долговечности в соответствии с уравнением (20) и с учетом повторности ремонта каждого сменяемого конструктивного элемента при ?iiVA = ef IV

Общая величина суммированного износа по истечении срока службы второго экземпляра один раз сменяемого конструктивного элемента составит Ргсумп = 100%, а по абсолютному значению будет

Такой же результат может быть получен и при математическом анализе функции суммированного износа сменяемого конструктивного элемента.

Пусть функция /iii(0° выражает суммированный износ сменяемого конструктивного элемента в интервале срока службы машины tx = 0 до tx — tfu, а функция fm(t)1 выражает суммированный износ сменяемого конструктивного элемента в интервале срока службы машины от tx = tfn до tx = tfu + */п = = 2tni = T.

Для определения значения суммированного износа сменяемого конструктивного элемента в пределах срока службы машины надо учесть, что частный износ каждого конструктивного элемента входит в суммированный износ конструктивных элементов данного назначения в определенной доле Аг ц. Эта доля находится из отношения годности одного конструктивного элемента к общему фонду i ц годностей конструктивных элементов того же назначения, обеспечивающих работоспособность машины за полный срок ее службы:

Следовательно, результат суммирования частного износа сменяемого конструктивного элемента надо умножить на показатель соответствующей доли (в данном случае на Л, ц), чтобы получить полноценную характеристику нарастающего суммированного износа конструктивного элемента данного назначения, т. е.




Рекомендуем ознакомиться:
Случайного попадания
Случайном нагружении
Служебных обязанностей
Сейсмические воздействия
Смачиваемой поверхности
Смачивании поверхности
Смачивают керосином
Смазывания подшипников
Смазывающая способность
Смазывающе охлаждающие
Смазочные отверстия
Смазочных питателей
Смазочным материалом
Смазочной способностью
Себестоимость электроэнергии
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки