Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Снижается сопротивление



концентрация катионных вакансий должна снижаться. Это ведет к снижению скорости окисления [24], которая определяется миграцией катионных вакансий. С другой стороны, при добавлении в NiO небольших количеств Сг**, концентрация положительных дырок снижается, соответственно возрастает концентрация катионных вакансий, а значит, и скорость окисления.

вдоль другой—условие местной устойчивости и критерий прочности. Глобальный минимум массы соответствует пересечению этих кривых, т. е. случаю, когда все формы разрушения реализуются одновременно. Другими словами, оптимальное решение лежит на границе всех ограничений. На рис. 12 показаны графики для типовых структур с углами армирования + 8 и 0—90°. На рисунке точки соответствуют металлическим элементам. Масса узлов соединений не учитывается. Из рисунка следует, что оптимальным материалом является высокомодульный углепластик с,соотношением слоев: 90% под углом 0° и 10% под углом 90°. Такой материал имеет осевой модуль упругости, равный 25 300 кгс/мм2,. и позволяет снизить массу элемента более чем в 2 раза по сравнению с алюминием. При уменьшении длины стержня роль осевого модуля снижается, соответственно возрастает влияние предела прочности при сжатии, и более эффективным оказывается боропластик, имеющий очень высокий предел прочности при сжатии. Это обстоятельство является важной отличительной чертой процесса проектирования элементов ферменных конструкций из композиционных материалов. В результате анализа геометрических параметров и нагрузок выбирают тип и структуру композиционного материала, оптимального для заданных условий эксплуатации. В табл. 3 для сравнения приведена масса двух стержней различной длины и из различных материалов. Изменение длины стержня полностью меняет" порядок расположения материалов по степени эффективности.

5 и 10 Дж износостойкость снижается соответственно на 31 и 19%.

Для установления масштабной зависимости и определения характера этой зависимости в работе [41 ] была определена средняя прочность одной партии борных волокон при шести различных базах — 10, 25, 50, 100, 200, 500 мм. Средняя прочность 0 понижается с 330 до 180 кгс/мм2 при повышении длины испытуемого образца от 10 до 500 мм, а стандартное отклонение прочности снижается соответственно с 100 до 55 кгс/мм2. Физически это означает, что вероятность нахождения ослабленного звена (грубого дефекта) в длинных волокнах выше, чем в коротких. Линейный характер зависимости в логарифмических координатах 1п0—In /, как это следует из формулы (24), подтверждает правомерность использования функции Вейбулла для описания распределения прочности хрупких борных волокон. Параметр т, определяемый по тангенсу угла наклона прямой In cr—In/, равен для данной партии волокон шести. Чем больше коэффициент вариации волокон (меньше т), тем сильнее проявляется масштабная зависимость прочности. Таким образом, в некотором смысле параметр т может характеризовать качество волокон: в бездефектных волокнах (т —> оо) разброс прочности отсутствует и прямая на графике будет горизонтальной.

вания в течение 1 ч при температурах 100; 200 или 300 °С твердость снижается соответственно до 1200; 1080 и 1030 МПа. Но при этом значения ее остаются выше, чем у обычных золотых покрытий, даже не подвергавшихся отжигу. Антикоррозионные свойства покрытий проверялись над раствором сероводорода и в камере «морского тумана» в течение 56 сут. Слой Ag—Sb толщиной 6 млш, нанесеный на осадок Ag—Sb толщиной 12 мкм, был беспористым. При толщине 3 мкм наблюдали поры (2-104—5-104nop/M2).

В замкнутом тормозе часть поверхности трения тормозного шкива соприкасается с фрикционной накладкой. В этом случае тепловой поток разделяется на две части, одна из которых расходуется на нагрев шкива, а другая — на нагрев накладки. Соотношение частей общего теплового потока определяется физическими свойствами трущихся тел. Совершенно очевидно, что если теплопроводность фрикционного материала будет высокой, то тепловой поток, проходящий через него, будет также велик, и нагрев тормозного шкива уменьшится. Анализ распределения теплового потока между двумя трущимися телами показывает, что при работе с фрикционным материалом на асбестовой основе (вальцованная лента, асбестовая тканая лента) только незначительная часть (3 — 4%) теплового потока расходуется на нагрев тормозной накладки, основная же часть его (96 — 97%) проходит через металлический тормозной шкив. При использовании фрикционных материалов металлокерамического типа (на медной или железной основе) через тормозную накладку проходит значительно большая часть теплового потока, а часть его, проходящая через тормозной шкив, снижается соответственно до 62% (при стальном шкиве) и до 79% (при чугунном шкиве). Таким образом, характер распространения тепла в фрикционной накладке определяет собой условие на границе исследуемого тела (шкива). Это условие также выражается уравнением Фурье

являются: перпендикулярно ориентированные относительно оси лродавливания образцы имеют максимальное сжатие не более 1,5% при 400—825° С и 2,5% при 850—1275° С. Скорость вторичного роста при переходе от одного температурного интервала к другому увеличивается, а флюенс, при котором сжатие сменяется вторичным ростом, снижается соответственно от O-f-2) -1022 до (3-=-5) -1021 нейтр./см2.

незначительного изменения химического состава механических примесей при смене газогенераторного топлива. Наибольший износ (0,199 мг/час) наблюдается при введении в смазку механических примесей, образующихся при работе газогенератора на антраците. При использовании в качество топлива древесного угля или чурок скорость износа сплава снижается соответственно до 0,087 и 0,054 мг/час.

снижается соответственно с 42 до 23° С и с 51 до 31° С (рис. 4-10) и, следовательно, значительно увеличивается количество сконденсировавшихся водяных паров.

Благодаря увеличению тепловосприятия экономайзера при увеличении плотности орошения с 5,0 до 10,0 м3/ж2 • ч, можно достигнуть более глубокого охлаждения дымовых газов: температура уходящих газов снижается соответственно с 42 до 23° С и с 51 до 31° С (рис. 46), и, следовательно, увеличивается количество сконденсировавшихся водяных паров.

Благодаря увеличению тепловосприятия экономайзера при увеличении плотности орошения с 5,0 до 10,0 м3/(м2-ч) достигается более глубокое охлаждение дымовых газов: температура уходящих газов снижается соответственно с 42 до 23 и с 51 до 31° С и, следовательно, значительно увеличивается количество сконденсировавшихся водяных паров [58].

Изменение амплитуды напряжений при жестком нагружении, как и изменение амплитуды деформаций при мягком нагружении, в процессе циклических испытаний определяется свойствами материала. Для одних материалов (алюминиевые сплавы, титан и низкопрочныг а-сплавы на его основе, некоторые конструкционные стали) ширина петли гистерезиса при мягком деформировании по мере нарастания количества циклов уменьшается, а амплитуда напряжений при жестком нагружении увеличивается. Для этой группы материалов характерно повышение предела пропорциональности с увеличением количества циклов нагружения, в связи с чем такие материалы относят к группе циклически упрочняющихся. Для других материалов (например, теплостойкие стали, чугуны, высокопрочные титановые а и (ос + 0) -сплавы) наблюдается обратная картина: при мягком нагружении ширина петли гистерезиса увеличивается, а при жестком нагружении амплитуда напряжения снижается. Сопротивление деформированию для этой группы материалов с увеличением количества циклов уменьшается, а вся группа материалов относится к типу циклически разупрочняющихся. И, наконец, ряд материалов (аусте-нитные стали, конструкционные стали средней прочности, некоторые титановые сплавы) не изменяют сопротивления деформированию при циклическом нагружении, форма диаграмм деформирования остается практически неизменной, а сами материалы относятся к циклически стабильным. На рис. 47 приведен характер изменения диаграмм при жестком и мягком нагружении описанных групп материалов.

Впрочем, приведенные в литературе [36-39] данные по предельной концентрации кипящей HjSC^, при которой снижается сопротивление тантала коррозии, неоднозначны. В кипящей HjSC^ тантал стоек (скорость коррозии не более 0,1 мм/год, т.е. соответствует 1 баллу) при всех температурах и концентрациях кислоты. При длительном кипячении наблюдается охрупчивание Та, что связано с насыщением металла водородом. В уксусной и муравьиной кислотах и их смесях тантал абсолютно стоек.

лотности и температуры среды. Установлено, что с повышением в среде концентрации ионов водорода сопротивление усталости существенно снижается, что связывают с водородным охруп-чиванием. Значительно снижается сопротивление усталости, если в среде есть сероводород. Повышение температуры обычно понижает сопротивление усталости (с ростом температуры скорость процесса коррозии закономерно увеличивается). Многие исследователи отмечают отсутствие корреляции между коррозионной стойкостью стали в ненапряженном состоянии и корро-зйонно-усталостной ее выносливостью в данной агрессивной среде {1.7,18,71].

Для получения оптимальных эксплуатац. св-в термич. обработка проводится на заданный размер зерна с учетом, что мелкозернистая структура (№ 8—6 по стандартной шкале) обеспечивает повыш. сопротивление термич. усталости (сопротивление разрушению под действием многократных теплосмен), но не позволяет получить макс, жаропрочность, а крупнозернистая структура (№ 5—2 по стандартной шкале) сообщает материалу повыш. жаропрочность, но при этом снижается сопротивление термич. усталости. На рис. 2 показано

Повышение коррозионной стойкости материала значительно повышает сопротивление У. к. Для кованой нержавеющей стали 1Х18И9Т снижение усталостной прочности при переходе от испытаний на воздухе к испытаниям в морской воде меньше 10% (у углеродистых, мало- и среднелеги-рованных сталей снижается в 3—10 раз, у многих титановых сплавов это снижение вовсе отсутствует). Из всех технич. материалов титановые сплавы имеют наибольшее сопротивление У. к. в морской воде. Литые нержавеющие сплавы с неоднородной структурой значительно (в 2 раза и более) снижают , сопротивление усталости при переходе от воздуха к морской воде. У медных сплавов очень слабо снижается сопротивление усталости при переходе от воздуха к пресной воде, неск. сильнее —• при переходе к морской воде, однако и в последнем случае сопротивление У. к. медных сплавов примерно вдвое превышает сопротивление усталости углеродистых, мало- и среднелегированных сталей. У алюминиевых сплавов сопротивление У. к. в морской воде мало, даже для более коррозионноустойчивых сплавов типа АВ, АМг5В и АМгб при 20 млн. циклов сопротивление У. к. ок. 3 кг/мм'. С уменьшением частоты циклов сопротивление У. к. снижается (долговечность при данной амплитуде напряжений уменьшается). Для углеродистых и низколегированных сталей при переходе от частоты

При нагреве до 350—450° снижается сопротивление деформированию и повышается штампуемость (способность к вытяжке, отбортовке, гибке, выдавке и др. операциям) материала. Влияние темп-ры деформирования на изменение параметров штампуемости молибдена — предельного коэфф. вытяжки КВт.пр, отбортовкий'отб пр, плоской выдавки #ВЬгд.Пр (плоек.) и минимального радиуса гиба гмин) представлено на рис. При указанных темп-рах штампуе-

Нами [131] показано (рис. 25}, что у стали 08X18Н1 ОТ, несмотря на высокое содержание легирующих элементов, под действием 3 %-ного раствора NaCI заметно снижается сопротивление усталостному разрушению. При этом поверхность образца покрывается мелкими питтингами, служащими очагами зарождения коррозионно-усталостных трещин. Для этой стали характерен довольно узкий диапазон возможного уровня циклических нагрузок, в котором сталь работает выше предела выносливости. При повышении переменного напряжения до 260—270 МПа (что всего на

Краткий обзор ранних работ по изучению коррозионной усталости алюминиевых сплавов провел В.В.Романов [116]. Он установил, что у технически чистого алюминия и дюралюминия заметно снижается сопротивление усталостному разрушению в присутствии пресной и морской воды (табл.10). Силумины менее склонны к коррозионному разрушению в этой среде.

и твёрдость почти не изменяются. Пластические свойства, а также сопротивление усталости резко меняются при введении 0,5% легирующих добавок. При дальнейшем повышении содержания добавок удлинение постепенно снижается, сопротивление усталости, установленное в условиях 4000—5000 об/мин за

мающей решёткой толщиной ~300мм. (фиг. 11). Зажимающая решётка выполнена из гладких труб диаметром 38/32, с шагом 60 мм. Сплошные щели между трубами располагаются по всей их высоте, чем снижается сопротивление выхода газов в топочную камеру.

снижение числа оборотов (рис. 1-5). Тогда система регулирования турбины откроет регулирующий кла-лан. Этот процесс занимает доли секунды ввиду малой аккумулирующей емкости ротора турбогенератора. Благодаря открытию регулирующего клапана снижается сопротивление, в результате чего падает давление в трубопроводе и во всем тракте парогенератора. Это приводит к снижению температуры кипения, а следовательно, и запаса тепла в объеме кипящей воды и 'металле парообразующей поверхности нагрева. В результате выделяется часть тепла, аккумулированного в парогенераторе. Это задерживает падение давления, поскольку небаланс между потреблением и выработкой энергии частично покрывается -за счет аккумулирующей емкости. В этом же направлении действует и тепло, (высвобождаемое из регенеративных подогревателей. Новый стационарный режим может быть установлен лишь при /восстановлении баланса между отбираемой и вводимой (энергией топлива. При этом в первый момент количество подведенного тепла (с учетом к. п. д.) должно превышать стационарное значение, соответствующее новому значению отбираемой мощности, чтобы восполнить запас энергии, аккумулированной в парогенераторе и других элементах блока. О *•! О ^ -ч с-




Рекомендуем ознакомиться:
Смазывающего материала
Смазывают раствором
Смазочных материалах
Смазочными свойствами
Смазочной магистрали
Смазочную магистраль
Смешанные граничные
Смешанным возбуждением
Смешанное произведение
Себестоимость изготовления
Смешивающего подогревателя
Смешивающими подогревателями
Смещением относительно
Смещенное положение
Смесительное устройство
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки